В целях совершенствования процедуры контроля за выполнением муниципальными образованиями требований бюджетного законодательства и мониторинга оценки качества управления муниципальными финансами, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга соблюдения муниципальными образованиями Республики Калмыкия требований бюджетного законодательства и оценки качества управления муниципальными финансами.
2. Управлению бюджетной политики в отраслях экономики и межбюджетных отношений (Кухнинов А.В.) обеспечить:
а) осуществление сбора материалов и сведений от финансовых органов районных муниципальных образований (городского округа), необходимых для проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами за отчетный финансовый год не позднее 1 марта текущего финансового года (при необходимости);
б) проведение мониторинга соблюдения муниципальными образованиями Республики Калмыкия требований бюджетного законодательства и оценки качества управления муниципальными финансами за отчетный финансовый год не позднее 1 апреля текущего финансового года;
в) опубликование рейтинга соблюдения муниципальными образованиями Республики Калмыкия требований бюджетного законодательства и оценки качества управления муниципальными финансами на официальном сайте Министерства финансов Республики Калмыкия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Республики Калмыкия от 1 апреля 2011 года N 10/84м "Об утверждении Порядка проведения мониторинга соблюдения муниципальными образованиями Республики Калмыкия требований бюджетного законодательства и оценки качества управления муниципальными финансами".
Первый заместитель |
О.С. Шургучеев |
Порядок
проведения мониторинга соблюдения муниципальными образованиями Республики Калмыкия требований бюджетного законодательства и оценки качества управления муниципальными финансами
(утв. приказом Министерства финансов Республики Калмыкия от 20 мая 2021 г. N 10/87м)
1. Настоящий Порядок регулирует процедуру проведения мониторинга соблюдения муниципальными образованиями Республики Калмыкия требований бюджетного законодательства и оценки качества управления муниципальными финансами (далее - оценка качества).
2. Оценка качества производится в соответствии с Методикой расчета индикаторов для оценки качества, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
По индикаторам 1, 2, 8, 10, 11, 12, 17, 19 расчет производится без учета поселений, по остальным индикаторам - с учетом поселений.
3. Оценка качества проводится Министерством финансов Республики Калмыкия (далее - Министерство) за отчетный финансовый год не позднее 1 апреля текущего финансового года.
4. Оценка качества проводится на основании данных отчетности об исполнении местного бюджета и информации, представляемой финансовыми органами муниципальных районов (городского округа) в Министерство на основании запросов.
5. Оценка качества производится по балльной системе в соответствии с индикаторами для оценки качества управления муниципальными финансами и соблюдения требований бюджетного законодательства (далее - индикаторы). Максимально возможный (наилучший) уровень качества управления финансами по годовой оценке 114 баллов.
6. Для каждого индикатора установлено целевое значение, соответствующее наилучшему уровню состояния индикатора. Для проведения текущего состояния индикатора по сравнению с целевым значением множество значений индикатора разбито на интервалы, по каждому из которых установлены свои числовые значения в диапазоне от полного соответствия индикатора целевому значению до его значительного или полного несоответствия.
7. Если для определения значений индикаторов финансовый орган муниципального района (городского округа) не представил в двухнедельный срок всю необходимую информацию на запрос Министерства, то по соответствующему индикатору муниципальное образование получает значение индикатора, равное нулю.
8. Итоговая оценка качества управления финансами определяется как сумма оценок по всем индикаторам по следующей формуле:
,
где:
Р - итоговая оценка качества управления финансами;
- оценка значения индикатора i.
9. В соответствии с оценками качества за отчетный финансовый год Министерством составляется рейтинг муниципальных образований, который размещается на сайте Министерства.
10. По результатам оценки качества за отчетный финансовый год муниципальному району (городскому округу) присваивается степень качества управления финансами (далее - степень качества) в соответствии с таблицей 1 со следующей группировкой:
I степень качества - муниципальные образования с высоким качеством управления муниципальными финансами;
II степень качества - муниципальные образования с удовлетворительным качеством управления муниципальными финансами;
III степень качества - муниципальные образования с низким качеством управления муниципальными финансами.
Таблица 1
Итоговая оценка (в баллах) |
Степень качества |
свыше 80 |
I |
от 55 до 80 |
II |
менее 55 |
III |
Приложение N 1
к Порядку проведения
мониторинга соблюдения
муниципальными образованиями
Республики Калмыкия
требований бюджетного
законодательства и оценки
качества управления
муниципальными финансами,
утвержденному приказом
Министерства финансов
Республики Калмыкия
от 20 мая 2021 г. N 10/87м
Методика
расчета индикаторов соблюдения требований бюджетного законодательства и оценки качества управления муниципальными финансами
Индикаторы |
Формула расчета значения индикатора |
Значение индикатора |
Оценка значения индикатора (М), баллы |
1. Соблюдение ограничения по дефициту, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
*, где А - размер дефицита бюджета районного муниципального образования (городского округа); В - общий годовой объем доходов бюджета районного муниципального образования (городского округа) без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений
* для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
менее 10% менее 5% *
более 10% более 5% * |
5
0 |
2. Соблюдение ограничения по объему муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
*, где А - объем муниципального долга; В - общий годовой объем доходов бюджета районного муниципального образования (городского округа) без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений
* для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
менее 100% менее 50% *
более 100% более 50% * |
5
0 |
3. Соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления |
V = А, где: А = 1, если нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления соблюдаются; А = 0, если нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления не соблюдаются |
1 0 |
3 0 |
4. Исполнение первоначально утвержденного плана по налоговым и неналоговым доходам |
, где: А - фактический объем налоговых и неналоговых доходов за отчетный финансовый год; В - первоначальный план поступлений налоговых и неналоговых доходов на отчетный год |
более 95% менее 105%
менее 95% более 105% |
5
0 |
5. Темп роста налоговых и неналоговых доходов |
, где: А - фактический объем налоговых и неналоговых доходов за отчетный финансовый год; В - фактический объем налоговых и неналоговых доходов за год, предшествующий отчетному финансовому году |
более 105% 100% - 105% менее 100% |
5 3 0 |
6. Динамика задолженности по налогам и сборам, подлежащим зачислению в местный бюджет |
, где: А - объем задолженности по налогам и сборам, подлежащим зачислению в местный бюджет на конец отчетного финансового года; В - объем задолженности по налогам и сборам, подлежащим зачислению в местный бюджет на начало отчетного финансового года |
менее 80% 80 - 100% более 100% |
5 3 0 |
7. Динамика задолженности по арендной плате за землю, подлежащей зачислению в местный бюджет |
, где: А - объем задолженности по арендной плате за землю, подлежащей зачислению в местный бюджет, на конец отчетного периода; В - объем задолженности по арендной плате за землю, подлежащей зачислению в местный бюджет, на начало отчетного периода |
менее 80% 80 - 100% более 100% |
5 3 0 |
8. Зависимость бюджета от финансовой помощи |
, где: А - объем дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов за отчетный финансовый год; В - объем налоговых и неналоговых доходов и дотаций за отчетный финансовый год |
менее 30% от 30% до 45% от 45% до 60% более 60% |
5
3 2
0 |
9. Исполнение бюджета по расходам |
, где: А - фактические расходы консолидированного бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год; В - уточненные плановые показатели по расходам консолидированного бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год |
от 100% до 98% от 98% до 94% менее 94% |
5
3
0 |
10. Удельный вес расходов, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов (за исключением субвенций) |
, где: А - расходы бюджета районного муниципального образования (городского округа), произведенные в рамках программ, утвержденных муниципальными правовыми актами, в отчетном финансовом году; В - общий объем расходов бюджета районного муниципального образования (городского округа), за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций, в отчетном финансовом году |
от 0% до 80% от 80% до 90% более 90% |
0
3 5 |
11. Доля расходов на выплату заработной платы и начислений на нее в общем объеме расходов за счет собственных средств |
, где: А - фактический объем расходов на выплату заработной платы и начислений на нее бюджета районного муниципального образования (городского округа) за отчетный финансовый год за счет налоговых и неналоговых доходов и дотаций; В - фактический объем расходов бюджета районного муниципального образования (городского округа) за отчетный финансовый год за счет налоговых и неналоговых доходов и дотаций |
от 0% до 30% от 30% до 40% от 40% до 50% от 50% до 60% более 60% |
0 2 3 4 5 |
12. Отклонение объема расходов бюджета районного муниципального образования в 4 квартале от среднего объема расходов за 1 - 3 кварталы (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступивших из республиканского бюджета) |
, где: А1, А2, А3, А4 - объем расходов бюджета районного муниципального образования в первом, втором, третьем и четвертом кварталах отчетного финансового года (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступивших из республиканского бюджета) |
менее 110% 110% - 150% более 150% |
4 2 0 |
13. Динамика изменения кредиторской задолженности местных бюджетов согласно годовой отчетности за счет собственных средств местного бюджета |
, где: А - кредиторская задолженность на конец отчетного финансового года; В - кредиторская задолженность на начало отчетного финансового года |
0 менее 100% более 100% |
5 3 0 |
14. Динамика изменения кредиторской задолженности по заработной плате с начислениями местных бюджетов согласно годовой отчетности за счет собственных средств местного бюджета |
, где А - кредиторская задолженность по заработной плате с начислениями на конец отчетного финансового года; В - кредиторская задолженность по заработной плате с начислениями на начало отчетного финансового года |
0 менее 100% более 100% |
5 3 0 |
15. Динамика изменения кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг местных бюджетов согласно годовой отчетности за счет собственных средств местного бюджета |
, где: А - кредиторская задолженность по оплате коммунальных услуг на конец отчетного финансового года; В - кредиторская задолженность по оплате коммунальных услуг на начало отчетного финансового года |
0 менее 100% более 100% |
5 3 0 |
16. Динамика изменения дебиторской задолженности местных бюджетов согласно годовой отчетности |
, где: А - дебиторская задолженность на конец отчетного финансового года; В - дебиторская задолженность на начало отчетного финансового года |
до 80% от 80% до 100% более 100% |
5 3 0 |
17. Уровень долговой нагрузки |
, где: А - объем муниципального долга районного муниципального образования (городского округа) на конец отчетного финансового года; В - общий годовой объем доходов бюджета районного муниципального образования (городского округа) за отчетный финансовый год без учета объема безвозмездных поступлений |
до 10% от 10% до 50% более 50% |
4 2 0 |
18. Изменение численности муниципальных служащих |
, где: А - численность муниципальных служащих на конец отчетного финансового года; В - численность муниципальных служащих на конец года, предшествующего отчетному финансовому году |
менее или равно 100% более 100% |
3
0 |
19. Своевременность предоставления годовой бухгалтерской отчетности |
V = А, где: А = 1, если отчетность представлена в установленные сроки; А = 0, если отчетность не представлена в установленные сроки |
1 0 |
2 0 |
20. Участие муниципальных образований в реализации региональных проектов |
V = А, где А - количество региональных проектов, реализуемых в отчетном финансовом году в муниципальном районе и г. Элиста |
0 1 2 3 и более |
0 1 2 3 |
21. Участие муниципальных образований в реализации проектов с участием местных инициатив |
V = А, где: А - количество реализованных проектов в отчетном финансовом году с участием местных инициатив
А * - количество реализованных проектов в отчетном финансовом году с участием местных инициатив в г. Элиста |
0 1 2 3 4 5 и более 0 1 2 |
0 1 2 3 4 5 0 3 5 |
22. Размещение информации на едином портале бюджетной системы в соответствии с приказом Минфина России от 28 декабря 2016 г. N 243н "О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации" |
, где: А - объем размещенной информации; В - общий объем информации согласно Составу информации, размещаемой на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с приказом Минфина России от 28 декабря 2016 г. N 243н "О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации" |
100% 85% менее 85% |
4 2 0 |
23. Утверждение и размещение на официальных сайтах главными администраторами доходов бюджета муниципального образования методик прогнозирования поступлений доходов в бюджет муниципального образования |
V = А, где: А = 1, если методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет муниципального образования размещены; А = 0, если методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет муниципального образования не размещены |
1 0 |
4 0 |
24. Наличие и размещение на официальных сайтах результатов ежегодной оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования в соответствии с Общими требованиями к оценке налоговых расходов муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 |
V = А, где: А = 1, если результаты ежегодной оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования размещены; А = 0, если результаты ежегодной оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования не размещены |
1 0 |
4 0 |
25. Утверждение и размещение на официальных сайтах плана по отмене неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) в случае, если по результатам оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного самоуправления, выявлены неэффективные налоговые льготы (пониженные ставки по налогам) |
V = А, где: А = 1, если план по отмене неэффективных налоговых льгот размещен, в случае выявления по результатам оценки неэффективных налоговых льгот; если по результатам оценки неэффективные налоговые льготы не выявлены; А = 0, если план по отмене неэффективных налоговых льгот не размещен, в случае выявления по результатам оценки неэффективных налоговых льгот |
1 0 |
4 0 |
26. Размещение на официальных сайтах нормативных правовых актов органов местного самоуправления в части изменения налоговых ставок, введения льгот, установления основания и порядка их применения (отмена льгот и преференций), установления дополнительных вычетов, влияющих на изменение налогооблагаемой базы по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц |
V = А, где А = 1, если нормативные правовые акты органов местного самоуправления в части изменения налоговых ставок, введения льгот, установления основания и порядка их применения (отмена льгот и преференций), установления дополнительных вычетов, влияющих на изменение налогооблагаемой базы по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц размещены; А = 0, если нормативные правовые акты органов местного самоуправления в части изменения налоговых ставок, введения льгот, установления основания и порядка их применения (отмена льгот и преференций), установления дополнительных вычетов, влияющих на изменение налогооблагаемой базы по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц не размещены |
1 0 |
4 0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Республики Калмыкия от 20 мая 2021 г. N 10/87м "Об утверждении Порядка проведения мониторинга соблюдения муниципальными образованиями Республики Калмыкия требований бюджетного законодательства и оценки качества управления муниципальными финансами"
Вступает в силу с 20 мая 2021 г.
Текст приказа опубликован не был