Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 10
к приказу департамента образования
Ярославской области
от 18.04.2022 N 14-нп
Форма
Справка о наличии у профессиональной образовательной организации, организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
______________________________________________________________________
(указывается полное наименование или фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) соискателя лицензии (лицензиата))
_______________________________________________________________________
(указывается полное наименование филиала 1 соискателя лицензии (лицензиата))
N п/п |
Условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья |
Наличие условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (да/нет, комментарии) |
1 |
2 |
3 |
1. |
Доступность зданий, сооружений, помещений 2 |
|
2. |
Информационное обеспечение доступности профессионального образования и обучения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 3 |
|
3. |
Адаптация образовательных программ и учебно-методического обеспечения образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями 4 |
|
4. |
Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, в том числе в формате печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы) |
|
5. |
Использование дистанционных образовательных технологий 5 |
|
6. |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, специального программного обеспечения |
|
7. |
Предоставление услуг ассистента, оказывающего обучающимся с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь, в том числе услуг сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков 6 |
|
8. |
Размещение в доступных для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании учебных занятий |
|
9. |
Дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной информацией (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров) |
|
10. |
Другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья 7 |
|
Дата заполнения "____" _____________ 20__ года.
______________________________________________ (наименование должности руководителя соискателя лицензии (лицензиата) или иного лица, имеющего право действовать от имени соискателя лицензии (лицензиата)) |
|
____________________________________ (подпись руководителя соискателя лицензии (лицензиата) или иного лица, имеющего право действовать от имени соискателя лицензии (лицензиата)) |
|
______________________________________ (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя соискателя лицензии (лицензиата) или иного лица, имеющего право действовать от имени соискателя лицензии (лицензиата)) |
М.П.
------------------------------
1 Заполняется в случае, если соискатель лицензии на осуществление образовательной деятельности (лицензиат) намерен осуществлять образовательную деятельность в филиале (филиалах). Информация о филиале (филиалах) указывается отдельно по каждому филиалу (филиалам).
2 Указывается информация о наличии в зданиях, сооружениях, помещениях инфраструктуры, обеспечивающей условия для пребывания лиц с ограниченными возможностями здоровья (беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в учебные помещения и другие помещения соискателя лицензии на осуществление образовательной деятельности (лицензиата)): наличие входа, доступного для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата, доступность путей движения, дублирование лестниц пандусами или подъемными устройствами, оборудование лестниц и пандусов поручнями, наличие расширенных дверных проемов, лифтов, локальных пониженных стоек-барьеров, при отсутствии лифтов наличие аудиторий для проведения учебных занятий на первом этаже, наличие средств информационно-навигационной поддержки, включающей визуальную, звуковую и тактильную информацию, контрастной окраски дверей и лестниц, выделение мест для парковки автотранспортных средств инвалидов, наличие специальных мест в аудиториях для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, наличие оборудованных санитарно-гигиенических помещений для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, наличие системы сигнализации и оповещения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и другая информация.
3 Указывается информация об обеспечении информационной открытости соискателя лицензии на осуществление образовательной деятельности (лицензиата) для лиц с ограниченными возможностями здоровья, о наличии на официальном сайте соискателя лицензии на осуществление образовательной деятельности (лицензиата) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" специального раздела (страницы), отражающего (отражающей): наличие специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, наличие образовательных программ, адаптированных с учетом различных нарушений функций организма человека, виды и формы сопровождения обучения, использование специальных технических и программных средств обучения, дистанционных образовательных технологий; наличие доступной среды и других условий, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, и другая информация.
4 Указывается информация об использовании адаптированных образовательных программ (включающих специализированные адаптационные дисциплины) и методов обучения и воспитания (социально-активных, рефлексивных, технологий социокультурной реабилитации и других), об обеспечении печатными и электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям здоровья, о наличии возможности выбора места прохождения практики, о проведении текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся с учетом особенностей нарушений функций организма обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, о возможности разработки при необходимости индивидуальных учебных планов и индивидуальных графиков обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, о предоставлении возможности различных вариантов проведения занятий; о возможности увеличения срока обучения при необходимости, о мероприятиях по подготовке к трудоустройству и содействии трудоустройству и другая информация.
5 Указывается информация о доступности веб-контента для широкого круга пользователей с ограниченными возможностями здоровья, такими как нарушение зрения (слепых и слабовидящих), нарушение слуха (глухих и слабослышащих), нарушение опорно-двигательной системы, нарушение речи, нарушение ментальной сферы, а также различные комбинации множественных и сочетанных нарушений; о возможности предоставления материала в различных формах, обеспечивающих обучающимся с нарушениями слуха получение информации визуально, с нарушениями зрения - аудиально, об обеспечении сочетания онлайн- и офлайн-технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, об обеспечении возможности коммуникаций с преподавателем и другими обучаемыми, об используемых формах проведения онлайн-занятий (вебинары, виртуальные лекции, семинары, выступления с докладами и защита выполненных работ, тренинги и другое).
6 Указывается наличие (при необходимости) в штате организации должности тьютора, педагога-психолога, социального педагога (социального работника), сурдопедагога, сурдопереводчика (для обеспечения образовательного процесса обучающихся с нарушением слуха), тифлопедагога (для обеспечения образовательного процесса обучающихся с нарушением зрения), специалиста по специальным техническим и программным средствам обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и других необходимых специалистов с целью комплексного сопровождения их обучения.
7 Указывается информация о наличии структурного подразделения, ответственного за организацию получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, локальных нормативных актов, содержащих нормы организации получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, о ведении специализированного учета обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, о повышении квалификации и профессиональной переподготовке педагогических кадров, об установлении особого порядка освоения отдельных дисциплин, об осуществлении комплексного сопровождения образовательного процесса лиц с ограниченными возможностями здоровья и другая информация.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.