Постановление Правительства Московской области
от 19 апреля 2022 г. N 384/12
"Об утверждении Порядка предоставления дополнительной меры поддержки отдельных категорий граждан по осуществлению газификации индивидуальных жилых домов в Московской области"
В соответствии с Законом Московской области N 12/2022-ОЗ "О предоставлении дополнительной меры поддержки отдельных категорий граждан по осуществлению газификации индивидуальных жилых домов в Московской области" Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления дополнительной меры поддержки отдельных категорий граждан по осуществлению газификации индивидуальных жилых домов в Московской области.
2. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора Московской области Хромушина Е.А.
Первый Вице-губернатор |
И.Н. Габдрахманов |
Утвержден
постановлением Правительства
Московской области
от 19.04.2022 N 334/12
Порядок
предоставления дополнительной меры поддержки отдельных категорий граждан по осуществлению газификации индивидуальных жилых домов в Московской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления дополнительной меры поддержки отдельных категорий граждан по осуществлению газификации индивидуальных жилых домов в Московской области (далее - дополнительная мера поддержки) в целях реализации Закона Московской области N 12/2022-ОЗ "О предоставлении дополнительной меры поддержки отдельных категорий граждан по осуществлению газификации индивидуальных жилых домов в Московской области" (далее - Закон N 12/2022-ОЗ).
2. Термины и определения, используемые в настоящем Порядке:
ЕИС ОУ - Единая информационная система оказания государственных и муниципальных услуг Московской области;
Портал, ГИС МО ПГМУ - государственная информационная система Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области";
ЕАИС СОЦ - Единая автоматизированная информационная система обеспечения социальной защиты и социального обслуживания населения Московской области "Социальная защита и социальное обслуживание населения Московской области";
СУТП - Система управления технологическим присоединением АО "Мособлгаз";
ТСП - территориальное структурное подразделение Министерства социального развития Московской области;
заявитель - физическое лицо, обратившееся за дополнительной мерой поддержки в соответствии с Законом N 12/2022-ОЗ;
исполнитель - газораспределительная организация Московской области.
3. Предоставление дополнительной меры поддержки осуществляется однократно в отношении индивидуальных жилых домов, расположенных в газифицированных населенных пунктах Московской области, в которых сети газораспределения построены во исполнение пункта 8 Перечня поручений по реализации Послания Президента Федеральному Собранию, утвержденного Президентом Российской Федерации от 02.05.2021 N Пр-753, плана мероприятий ("дорожной карты") по внедрению социально ориентированной и экономически эффективной системы газификации и газоснабжения субъектов Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.04.2021 N 1152-р (далее - поручение Президента Российской Федерации).
4. Дополнительная мера поддержки предоставляется на заявительной основе, в натуральной форме в виде выполнения работ, обеспечения поставки и установки газового оборудования, определенных частью 1 статьи 2 Закона N 12/2022-ОЗ (далее - работы по газификации).
5. Право на предоставление дополнительной меры поддержки имеют категории граждан Российской Федерации, установленные частью 1 статьи 3 Закона N 12/2022-ОЗ, соответствующие условиям, определенным частью 2 статьи 3 Закона N 12/2022-ОЗ.
II. Прием, регистрация и обработка заявок для проведения работ по газификации
6. Для проведения работ по газификации заявитель (представитель заявителя) подает заявку на заключение договора о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования к сети газораспределения, по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2021 N 1547 "Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - заявка, договор, Правила), в адрес исполнителя по своему выбору через:
1) Портал в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.uslugi.mosreg.ru;
2) многофункциональные центры оказания государственных и муниципальных услуг Московской области.
7. К заявке, направляемой заявителем исполнителю, прилагаются следующие документы (сведения):
1) ситуационный план;
2) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законодательством Российской Федерации право на индивидуальный жилой дом (объект индивидуального жилищного строительства или часть жилого дома блокированной застройки) и земельный участок, на котором расположен индивидуальный жилой дом заявителя;
3) доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае если заявка подается представителем заявителя;
4) согласие субъектов персональных данных, указанных в заявке, на обработку персональных данных;
5) расчет максимального часового расхода газа (не прилагается, если планируемый максимальный часовой расход газа не более 7 куб. метров), в соответствии с подпунктом "д" пункта 16 и пунктом 17 Правил.
8. Прием, регистрация и обработка заявок осуществляются посредством Модуля "Реестр личных дел и документов", входящего в состав ЕИС ОУ. Заявка регистрируется в день ее подачи.
ЕИС ОУ обеспечивает интеграцию с ГИС МО ПГМУ, ЕАИС СОЦ, а также СУТП.
9. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления дополнительной меры поддержки, являются:
1) представление документов, срок действия которых истек;
2) наличие противоречий между сведениями, указанными в заявке, и сведениями, указанными в приложенных к ней документах (сведениях);
3) документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) представление документов, содержащих повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
5) некорректное заполнение обязательных полей заявки в электронной форме на Портале;
6) представление электронных образов документов, не позволяющих в полном объеме прочитать текст документа и (или) распознать реквизиты документа;
7) поданная заявка в электронной форме подписана с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю или представителю заявителя;
8) поступление заявки, аналогично ранее зарегистрированной заявке, срок рассмотрения по которой не истек на момент поступления такой заявки;
9) заявка подана лицом, не имеющим полномочий представлять интересы заявителя;
10) представление документов, составленных на иностранном языке, верность перевода которых и подлинность подписи переводчика не засвидетельствованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о нотариате.
10. Решение об отказе в приеме документов принимается исполнителем и направляется в адрес заявителя любым доступным способом (почтовое отправление, электронное сообщение на адрес электронной почты заявителя (при наличии), личный кабинет заявителя на Портале) не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения.
11. В случае представления заявителем неполного комплекта документов (сведений), указанных в пункте 7 настоящего Порядка, исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости представить недостающие документы (сведения) в течение 20 рабочих дней со дня его получения заявителем с указанием недостающих документов (сведений) (далее - уведомление) и приостанавливает рассмотрение заявки до их получения от заявителя. Исполнитель направляет уведомление заявителю любым доступным способом по собственному выбору (почтовое отправление, электронное сообщение по адресу электронной почты заявителя (при наличии), личный кабинет заявителя на Портале).
12. В случае непредставления заявителем недостающих документов (сведений), указанных в уведомлении, в течение 20 рабочих дней со дня получения заявителем уведомления, исполнитель принимает решение об аннулировании заявки и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения любым доступным способом, указанным в пункте 10 настоящего Порядка.
13. При представлении заявителем недостающих документов (сведений), указанных в уведомлении, в полном объеме исполнитель обрабатывает заявку и в соответствии с разделом IV настоящего Порядка принимает соответствующее решение.
III. Установление права заявителя на предоставление дополнительной меры поддержки
14. Министерством социального развития Московской области устанавливается право заявителя на предоставление ему дополнительной меры поддержки.
При поступлении заявки от заявителя работник ТСП в ЕАИС СОЦ осуществляет межведомственные запросы в рамках межведомственного информационного взаимодействия для подтверждения отнесения заявителя к соответствующей категории граждан Российской Федерации, имеющих право на предоставление дополнительной меры поддержки.
На основании межведомственных запросов также подтверждаются сведения о месте жительства заявителя.
15. На основании ответов участников информационного взаимодействия на направляемые межведомственные запросы работником ТСП рассчитывается уровень имущественной обеспеченности заявителей, относящихся к категориям граждан Российской Федерации, определенным пунктами 2, 3 части 1 статьи 3 Закона N 12/2022-ОЗ.
16. Превышением уровня имущественной обеспеченности для проведения работ по газификации является наличие:
1) двух и более зданий с назначением "жилое" и "жилое строение", помещений с назначением "жилое" и "жилое помещение", суммарная площадь которых больше произведения норматива площади, установленной в Московской области, но не более 24 кв. метров в расчете на одного человека, и количества членов семьи (за исключением зданий с назначением "жилое" и "жилое строение", помещений с назначением "жилое" и "жилое помещение", предоставленных в рамках социальной поддержки многодетной семьи, предоставленных уполномоченным органом субъекта Российской Федерации или муниципального образования Московской области (далее - Уполномоченный орган), доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение, равной не более одной трети от общей площади жилого помещения; жилого помещения (части квартиры, комнаты), занимаемого заявителем и (или) членом его семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, предусмотренного перечнем тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, установленным в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; жилого помещения, признанного в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, непригодным для проживания).
В случае владения членами семьи заявителя одним жилым помещением при определении уровня имущественной обеспеченности доли членов семьи заявителя учитываются путем сложения долей;
2) двух и более зданий с назначением "жилой дом", суммарная площадь которых больше произведения норматива площади, установленной в Московской области, но не более 40 кв. метров в расчете на одного человека, и количества членов семьи (за исключением здания с назначением "жилой дом", предоставленного в рамках социальной поддержки многодетной семьи Уполномоченным органом; доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение, равной не более одной трети от общей площади жилого помещения; жилого помещения (части жилого дома), занимаемого заявителем и (или) членом его семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, предусмотренного перечнем тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, установленным в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; жилого помещения, признанного в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, непригодным для проживания).
В случае владения членами семьи заявителя одним жилым помещением при определении уровня имущественной обеспеченности доли членов семьи заявителя учитываются путем сложения долей;
3) двух и более зданий с назначением "нежилое", помещений с назначением "нежилое", сооружений (за исключением хозяйственных построек, расположенных на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садовых земельных участках, а также объектов недвижимого имущества, являющихся общим имуществом в многоквартирном доме, объектов недвижимого имущества, являющихся имуществом общего пользования садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества);
4) двух и более объектов недвижимого имущества, зарегистрированных на заявителя или членов его семьи, предназначенных для стоянки (хранения), ремонта и технического обслуживания транспортных средств (гараж, машиноместо) (трех и более таких объектов недвижимого имущества - для многодетных семей, семей, в составе которых есть инвалид, семей, которым автотранспортное или мототранспортное средство предоставлены в рамках социальной поддержки многодетной семьи Уполномоченным органом);
5) земельных участков (за исключением земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", земельных участков, предоставленных многодетной семье Уполномоченным органом в рамках социальной поддержки на приобретение недвижимого имущества и земельных участков, предоставленных в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2016 N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в Арктической зоне Российской Федерации и на других территориях Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"), суммарная площадь которых определяется по месту жительства заявителя и не должна превышать 0,25 гектара, а для территории сельских поселений или межселенных территорий - 1 гектар;
6) двух и более автотранспортных средств (трех и более автотранспортных средств - для многодетных семей, семей, в составе которых есть инвалид, семей, которым автотранспортное средство предоставлено в рамках социальной поддержки Уполномоченным органом);
7) двух и более мототранспортных средств (трех и более мототранспортных средств - для многодетных семей, семей, в составе которых есть инвалид, семей, которым мототранспортное средство предоставлено в рамках социальной поддержки Уполномоченным органом);
8) автотранспортного средства с мощностью двигателя не менее 250 лошадиных сил, год выпуска которого не превышает 5 лет, за исключением автотранспортного средства, имеющего более 5 мест, полученного (приобретенного) семьей с четырьмя и более детьми;
9) двух и более маломерных судов, год выпуска которых не превышает 5 лет;
10) двух и более самоходных машин, и других видов техники, год выпуска которых не превышает 5 лет.
17. Руководителем ТСП принимается решение, устанавливающее относится ли заявитель к соответствующей категории граждан Российской Федерации, имеющих право на предоставление дополнительной меры поддержки, которое хранится в ЕАИС СОЦ, и может быть предоставлен по запросу заявителя.
IV. Принятие решения исполнителем
18. По результатам обработки заявки при представлении полного комплекта документов (сведений), указанных в пункте 7 настоящего Порядка, и принятого руководителем ТСП решения об отнесении заявителя к соответствующей категории граждан Российской Федерации, имеющих право на предоставление дополнительной меры поддержки, исполнитель в течение 30 дней со дня получения заявки принимает решение о заключении договора и направляет заявителю подписанные со своей стороны проекты договора и дополнительного соглашения к договору в 2 экземплярах любым доступным способом (почтовое отправление, электронное сообщение на адрес электронной почты заявителя (при наличии), личный кабинет заявителя на Портале).
При составлении проекта договора исполнитель использует сведения из ЕАИС СОЦ.
19. После подписания заявителем договора исполнитель выполняет работы по газификации в сроки, указанные в договоре.
20. В случае превышения размера оплаты приобретения и установки газового оборудования над размером, указанным в пункте 2 части 1 статьи 2 Закона N 12/2022-ОЗ, заявитель, заключивший договор, оплачивает разницу самостоятельно исполнителю за счет собственных средств.
21. Финансовое обеспечение затрат на выполнение работ по газификации осуществляется в порядке, установленном Правительством Московской области.
22. При наличии оснований, указанных в пункте 23 настоящего Порядка, по результатам обработки заявки исполнитель принимает решение об отказе в заключении договора и направляет его в адрес заявителя любым доступным способом (почтовое отправление, электронное сообщение на адрес электронной почты заявителя (при наличии), личный кабинет заявителя на Портале), не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения.
23. Основаниями для отказа в заключении договора являются:
1) заявителем не представлен полный комплект документов, необходимых для выполнения работ по газификации, в срок, указанный в пункте 12 настоящего Порядка;
2) несоответствие информации, которая содержится в представленных заявителем документах (сведениях), сведениям, полученным в результате межведомственного информационного взаимодействия;
3) отсутствие газораспределительных сетей в границах населенного пункта Московской области;
4) превышение среднедушевого дохода семьи величины прожиточного минимума, установленной в Московской области на душу населения, для заявителей, указанных в пунктах 2, 3 части 1 статьи 3 Закона N 12/2022-ОЗ;
5) превышение уровня имущественной обеспеченности, для заявителей, указанных в пунктах 2, 3 части 1 статьи 3 Закона N 12/2022-ОЗ;
6) несоответствие заявителя категориям граждан Российской Федерации, указанным в части 1 статьи 3 Закона N 12/2022-ОЗ;
7) семья не является получателем пособия на ребенка (детей) в соответствии со статьей 7 Закона Московской области N 1/2006-ОЗ "О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области" на день подачи заявки;
8) наличие противоречивых сведений в заявке и приложенных к ней документах (сведениях);
9) отсутствие объекта индивидуального жилищного строительства в газифицированном населенном пункте Московской области, в котором сети газораспределения построены во исполнение поручения Президента Российской Федерации;
10) работы по газификации выполнены с использованием средств (части средств) на компенсацию затрат на газификацию объекта индивидуального жилищного строительства регионального материнского (семейного) капитала в соответствии с Законом Московской области N 1/2006-ОЗ "О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области";
11) договор заключен и оплачен полностью за счет средств заявителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 19 апреля 2022 г. N 384/12 "Об утверждении Порядка предоставления дополнительной меры поддержки отдельных категорий граждан по осуществлению газификации индивидуальных жилых домов в Московской области"
Вступает в силу с 20 апреля 2022 г.
Текст постановления опубликован на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru) 19 апреля 2022 г.; на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 20 апреля 2022 г. N 5000202204200002; в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 26 мая 2022 г., N 92
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 22 октября 2024 г. N 1269-ПП
Изменения вступают в силу с 23 октября 2024 г.
Постановление Правительства Московской области от 18 октября 2023 г. N 960-ПП
Изменения вступают в силу с 19 октября 2023 г.
Постановление Правительства Московской области от 30 августа 2023 г. N 684-ПП
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Московской области от 7 апреля 2023 г. N 189-ПП
Изменения вступают в силу с 8 апреля 2023 г.