В целях приведения нормативного правового акта департамента имущественных и земельных отношений Костромской области в соответствие с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", на основании приказа департамента имущественных и земельных отношений Костромской области от 14 апреля 2022 года N 50-к "О возложении обязанностей директора департамента и временных полномочий права первой подписи на Красавину Е.Е." приказываю:
1. Внести в административный регламент предоставления департаментом имущественных и земельных отношений Костромской области государственной услуги по утверждению схемы расположения земельного участка или земельных участков, находящихся в собственности Костромской области, на кадастровом плане территории (приложение), утвержденный приказом департамента имущественных и земельных отношений Костромской области от 3 июля 2017 года N 32-од "Об утверждении административного регламента предоставления департаментом имущественных и земельных отношений Костромской области государственной услуги по утверждению схемы расположения земельного участка или земельных участков, находящихся в собственности Костромской области, на кадастровом плане территории" (в редакции приказов департамента имущественных и земельных отношений Костромской области от 30.03.2018 N 35-од, от 01.07.2019 N 67-од), следующие изменения:
1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Административный регламент предоставления департаментом имущественных и земельных отношений Костромской области государственной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков, находящихся в собственности Костромской области, на кадастровом плане территории" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги, определяет стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении департаментом имущественных и земельных отношений Костромской области полномочий по утверждению схемы расположения земельного участка или земельных участков, находящихся в собственности Костромской области, на кадастровом плане территории.
Административный регламент не распространяется на случаи утверждения схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в целях образования земельного участка путем перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, в целях образования земельного участка для его предоставления на торгах, а также утверждения схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной собственности Костромской области.";
2) в пункте 2 слова ", заинтересованные в приобретении прав на земельные участки, находящиеся в собственности Костромской области, по основаниям, установленным Земельным кодексом Российской Федерации, а также заинтересованные в разделе земельного участка, находящегося в собственности Костромской области, предоставленного на праве постоянного (бессрочного) пользования, аренды или безвозмездного пользования" исключить;
3) в пункте 4:
в абзаце первом слова "региональной государственной информационной системе "Единый портал Костромской области" заменить словами "подсистеме "Единый портал Костромской области" региональной государственной информационной системы "Комплексная система предоставления услуг населению Костромской области";
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"Сведения о ходе предоставления государственной услуги заявитель может получить в департаменте имущественных и земельных отношений Костромской области лично, по телефону, направив письменное обращение, а также по электронной почте или в личном кабинете на ЕПГУ, РПГУ.";
в абзаце девятом слова "использовании РПГУ" заменить словами "использовании ЕПГУ, РПГУ";
4) подпункт 5 пункта 6 изложить в следующей редакции:
"5) МФЦ, его обособленные структурные подразделения в части осуществления функций, предусмотренных пунктом 24 административного регламента.";
5) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Результатом предоставления государственной услуги является:
принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;
принятие решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков кадастровом плане территории.
Процедура предоставления государственной услуги завершается выдачей (направлением) заявителю одного из следующих документов:
распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;
уведомления об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.";
6) пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Срок предоставления государственной услуги - 15 рабочих дней со дня регистрации заявления и комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Департаменте, МФЦ.";
7) абзацы второй, третий подпункта 4 пункта 10 признать утратившими силу;
8) в пункте 10.1:
абзац шестой признать утратившим силу;
абзац десятый изложить в следующей редакции:
"Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.";
9) пункт 10.2 дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
"5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица МФЦ в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.";
10) в пункте 11:
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"Заявитель может подать заявление о получении государственной услуги в электронной форме с использованием ЕПГУ, РПГУ (при наличии технической возможности) или на официальную электронную почту Департамента.";
абзац девятый после слов "подписанному собственноручной подписью," дополнить словами "и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации,";
абзац семнадцатый после слова "Министерством" дополнить словами "цифрового развития,";
абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции:
"Подготовка схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории осуществляется в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 N 762.";
абзац двадцатый признать утратившим силу;
11) абзацы восьмой - двадцать первый пункта 17 признать утратившими силу;
12) пункт 22 дополнить абзацем следующего содержания:
"Предварительная запись на представление документов для получения государственной услуги в МФЦ осуществляется в порядке, установленном МФЦ.";
13) в пункте 23:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"23. Здания и помещения Департамента, МФЦ, в которых предоставляется государственная услуга (далее соответственно - здания, помещения), соответствуют следующим требованиям:";
в абзаце втором слова ", в котором непосредственно предоставляется государственная услуга," исключить;
абзац третий изложить в следующей редакции:
"2) на территории, прилегающей к месторасположению здания, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) - для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются положения настоящего подпункта в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов. Указанные места не должны занимать иные транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных правилами дорожного движения. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;";
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"4) в целях создания условий доступности зданий, помещений и условий доступности государственной услуги инвалидам обеспечиваются:";
абзац девятый после слова "зданиям" дополнить словом ", помещениям";
абзац одиннадцатый после слова "здания" дополнить словом ", помещения";
абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции:
"фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности специалиста;";
абзац двадцать третий изложить в следующей редакции:
"9) каждое рабочее место специалиста, участвующего в предоставлении услуги, оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам (при наличии возможности);";
14) в подпункте 3 пункта 24 слова "использованием РПГУ" заменить словами "использованием ЕПГУ, РПГУ (при наличии технической возможности)";
15) пункт 25 изложить в следующей редакции:
"25. При предоставлении государственной услуги в МФЦ специалистами МФЦ могут в соответствии с административным регламентом осуществляться следующие функции:
информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления государственной услуги, в том числе путем оборудования в МФЦ рабочих мест, предназначенных для обеспечения доступа к сети Интернет;
прием заявления и документов в соответствии с административным регламентом, заполнение заявления, в том числе посредством автоматизированных информационных систем МФЦ;
выдача результатов предоставления государственной услуги в соответствии с административным регламентом.";
16) в подпункте 3 пункта 28 слова "включая РПГУ" заменить словами "включая ЕПГУ, РПГУ";
17) пункт 29 изложить в следующей редакции:
"29. При поступлении заявления в Департамент специалист, ответственный за прием документов:
1) устанавливает предмет обращения;
2) устанавливает личность заявителя (представителя заявителя);
3) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, помогает заявителю заполнить заявление или заполняет его самостоятельно и представляет на подпись заявителю;
4) производит копирование документов (если заявителем не представлены копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги), удостоверяет копии представленных документов на основании их оригиналов (личной подписью, штампом, печатью организации);
5) регистрирует поступление заявления в журнале регистрации входящей корреспонденции (далее - Журнал регистрации документов);
6) оформляет расписку о приеме документов и передает ее заявителю, а в случае поступления документов по почте (электронной почте) направляет ее заявителю (представителю заявителя) почтовым отправлением (электронной почтой);
7) информирует заявителя о сроках и способах получения государственной услуги в случае личного обращения заявителя;
8) комплектует заявление и представленные заявителем документы (сведения) в установленном порядке делопроизводства;
9) передает комплект документов специалисту, ответственному за истребование документов.";
18) Дополнить пунктом 29.1 следующего содержания:
"29.1. В случае обращения заявителя в МФЦ специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов:
1) устанавливает предмет обращения;
2) устанавливает личность заявителя (представителя заявителя) в порядке, предусмотренном пунктом 2.1 части 4 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в случае обращения представителя заявителя устанавливает полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя;
3) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, помогает заявителю заполнить заявление или заполняет его самостоятельно и представляет на подпись заявителю;
4) производит копирование документов (если заявителем не предоставлены копии документов, необходимые для предоставления государственной услуги), удостоверяя копии предоставленных документов на основании их оригиналов;
5) оформляет расписку о приеме документов, один экземпляр которой передается заявителю, второй передается в Департамент вместе с комплектом документов, принятых от заявителя, третий экземпляр остается на хранении в МФЦ.";
19) в пункте 30
в абзаце втором слова "через РПГУ" заменить словами "через ЕПГУ, РПГУ";
в абзаце восьмом слова "через РПГУ" заменить словами "через ЕПГУ, РПГУ";
абзац семнадцатый признать утратившим силу;
20) в абзаце втором пункта 32 слова "3 календарных дня" заменить словами "2 рабочих дня";
21) пункт 34 изложить в следующей редакции:
"34. При наличии основания для приостановления предоставления государственной услуги, предусмотренного пунктом 15 административного регламента, специалист, ответственный за истребование документов, осуществляет подготовку проекта уведомления о приостановлении предоставления государственной услуги, обеспечивает его согласование, подписание в порядке делопроизводства, установленного в Департаменте, и направление подписанного уведомления о приостановлении предоставления государственной услуги заявителю.";
22) в пункте 35 слова "уведомления Департамента" заменить словами "уведомления об оставлении заявления без рассмотрения";
23) в пункте 36:
абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов (осуществления межведомственного информационного взаимодействия) в электронной форме в связи с отсутствием запрашиваемых сведений в электронной форме, а также при необходимости представления оригиналов документов на бумажном носителе при направлении межведомственного запроса.";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "абзац одиннадцатый" имеется в виду "абзац седьмой подпункта 2"
абзац двадцать шестой признать утратившим силу;
24) в пункте 37 слова "уведомления об отказе в рассмотрении заявления либо письма о приостановлении предоставления государственной услуги" заменить словами "уведомления об оставлении заявления без рассмотрения либо уведомления о приостановлении предоставления государственной услуги";
25) пункт 38 изложить в следующей редакции:
"38. Максимальный срок исполнения административных действий составляет 30 минут.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.";
26) в абзаце втором пункта 40 слова "письма Департамента об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков, находящихся в собственности Костромской области, на кадастровом плане территории" заменить словами "уведомления об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории по форме согласно приложению N 6 к административному регламенту";
27) в абзаце третьем пункта 41 слова "распоряжения Департамента об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков, находящихся в собственности Костромской области, на кадастровом плане территории" заменить словами "распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории по форме согласно приложению N 7 к административному регламенту";
28) в пункте 42 слова "распоряжения Департамента об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков, находящихся в собственности Костромской области, на кадастровом плане территории или проекта письма Департамента об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков, находящихся в собственности Костромской области," заменить словами "распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории или проекта уведомления об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков";
29) в пункте 43 слова "распоряжения Департамента об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков, находящихся в собственности Костромской области, на кадастровом плане территории или проекта письма Департамента об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков, находящихся в собственности Костромской области," заменить словами "распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории или проекта уведомления об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков";
30) пункт 44 изложить в следующей редакции:
"44. Максимальный срок исполнения административных действий составляет 60 минут.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 4 рабочих дня.";
31) пункт 45 изложить в следующей редакции:
"45. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги) является получение директором Департамента проекта распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории или проекта уведомления об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и дела заявителя.";
32) в пункте 49 слова "распоряжения Департамента об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков, находящихся в собственности Костромской области, на кадастровом плане территории или письма Департамента об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков, находящихся в собственности Костромской области," заменить словами "распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории или уведомления об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков";
33) пункт 50 изложить в следующей редакции:
"50. Максимальный срок исполнения административных действий составляет 30 минут.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.";
34) в пункте 52:
подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) направляет заявителю с использованием ЕПГУ, РПГУ в личный кабинет, на адрес электронной почты, почтовым отправлением либо вручает лично один из следующих документов:
распоряжение об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;
уведомление об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;";
дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае изъявления желания заявителя получить результат предоставления услуги через МФЦ, специалист, ответственный за выдачу документов, передает соответствующие документы в установленном порядке в МФЦ.";
35) пункт 53 изложить в следующей редакции:
"53. Результатом административной процедуры является направление заявителю одного из документов, указанных в подпункте 3 пункта 52 административного регламента, с использование ЕПГУ, РПГУ в личный кабинет, на адрес электронной почты, почтовым отправлением либо вручение лично.";
36) в абзаце втором пункта 54 слова "2 календарных дня" заменить словами "2 рабочих дня";
37) дополнить пунктом 55.1 следующего содержания:
"55.1. В случае обнаружения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах заявитель направляет в адрес Департамента заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок с приложением оригинала документа, выданного в результате предоставления государственной услуги.
Заявление в порядке, установленном в Департаменте, передается на рассмотрение специалисту, ответственному за оформление и выдачу документов.
Срок рассмотрения и выдачи документов с исправленными опечатками, ошибками не может превышать 10 рабочих дней с момента регистрации заявления.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине Департамента и (или) должностного лица Департамента, плата с заявителя не взимается.
Жалоба заявителя на отказ Департамента в исправлении допущенных опечаток, ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений рассматривается в порядке, установленном разделом 5 настоящего административного регламента.";
38) в пункте 69 слова "в администрацию Костромской области, являющуюся учредителем МФЦ" заменить словами "в департамент цифрового развития Костромской области, являющийся учредителем МФЦ";
39) пункт 75 изложить в следующей редакции:
"75. Ответ на жалобу не дается в случаях, если в ней:
1) не указаны фамилия, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица;
2) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, работника, а также членов их семей (жалоба остается без ответа, при этом заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
3) текст не поддается прочтению (ответ на жалобу не направляется, о чем в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица поддаются прочтению);
4) содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор Департамента, руководитель МФЦ, учредитель МФЦ, руководитель привлекаемой организации вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данной жалобе. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.";
40) заявление об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков, находящихся в собственности Костромской области, на кадастровом плане территории (приложение N 2 к административному регламенту) изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
41) в уведомлении об оставлении заявления без рассмотрения (приложение N 4 к административному регламенту) слова "схемы расположения земельного участка или земельных участков, находящихся в собственности Костромской области," заменить словами "схемы расположения земельного участка или земельных участков";
42) уведомление (приложение N 5 к административному регламенту) признать утратившим силу;
43) дополнить приложением N 6 "Уведомление об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории" согласно приложению N 2 к настоящему приказу;
44) дополнить приложением N 7 "Распоряжение об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории" согласно приложению N 3 к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Заместитель директора департамента |
Е.Е. Красавина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента имущественных и земельных отношений Костромской области от 19 апреля 2022 г. N 43-од "О внесении изменений в приказ департамента имущественных и земельных отношений Костромской области от 03.07.2017 N 32-од"
Вступает в силу с 1 мая 2022 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 20 апреля 2022 г. N 4401202204200002