Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок
определения объема и условий предоставления субсидий из областного бюджета на иные цели государственным учреждениям брянской области, в отношении которых департамент культуры брянской области осуществляет функции учредителя
1. Настоящий порядок определения объема и условий предоставления субсидий из областного бюджета на иные цели государственным учреждениям Брянской области, в отношении которых Департамент культуры Брянской области осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - Порядок, Учреждение, Департамент соответственно), устанавливает правила определения объема и условия предоставления из областного бюджета Учреждениям субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - целевые субсидии).
2. Целевые субсидии предоставляются Учреждениям в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Департаменту как получателю средств областного бюджета на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
3. К целевым субсидиям, в соответствии с настоящим Порядком, относятся субсидии, предусмотренные Перечнем.
N п/п |
Наименование субсидии |
3.1 |
Субсидии государственным учреждениям на проведение капитального ремонта |
3.2 |
Субсидии государственным учреждениям на приобретение основных средств и увеличение стоимости материальных запасов |
3.3 |
Субсидии государственным учреждениям на приобретение автотранспортных средств |
3.4 |
Субсидии государственным учреждениям на информационное обеспечение деятельности |
3.5 |
Субсидии государственным учреждениям на погашение кредиторской задолженности по заработной плате, платежам в бюджет, внебюджетные фонды и исполнительным листам |
3.6 |
Субсидии государственным учреждениям на содержание (эксплуатацию) имущества, находящегося в государственной собственности |
3.7 |
Субсидии государственным учреждениям на комплектование библиотечного фонда и подписку периодических изданий на различных видах носителей информации, приобретение баз данных и патентов, обеспечение предоставления доступа к каталогам библиотек и оцифрованным изданиям библиотек на сайте "Электронное Правительство России", обновление автоматизированной библиотечно-информационной системы |
3.8 |
Субсидии государственным учреждениям на осуществление гастрольной и концертной деятельности профессиональных коллективов |
3.9 |
Субсидии государственным учреждениям на организацию и проведение международных, всероссийских, межрегиональных, областных, межмуниципальных и муниципальных фестивалей, праздников, концертов, конкурсов, конференций, семинаров, выставок, экспозиций и других мероприятий с участием профессиональных коллективов и исполнителей, коллективов самодеятельного художественного творчества, мастеров декоративно-прикладного искусства и обеспечение участия в них представителей Брянской области |
3.10 |
Субсидии государственным учреждениям на выявление и поддержку одаренных детей и молодежи |
3.11 |
Субсидии государственным учреждениям на поддержку педагогов, работающих с одаренными детьми и молодежью, участие в областных, всероссийских и международных семинарах, симпозиумах, конференциях, курсах повышения квалификации и обеспечение их методическими пособиями и изданиями |
3.12 |
Субсидии государственным учреждениям на реализацию культурно-познавательных программ для школьников |
3.13 |
Субсидии государственным учреждениям на предоставление грантов на поддержку организаций культуры, театральных организаций, реализацию социально значимых проектов и поддержку ведущих деятелей музыкального и театрального искусства |
3.14 |
Субсидии государственным учреждениям на адаптацию зданий (помещений) в соответствии с требованиями строительных норм и правил по обеспечению доступности зданий (помещений) для инвалидов и маломобильных групп населения |
3.15 |
Субсидии государственным учреждениям на выплату стипендий и иных видов материальной поддержки |
3.16 |
Субсидии на поддержку творческой деятельности и техническое оснащение детских и кукольных театров |
3.17 |
Субсидии государственным учреждениям на поставку оборудования с монтажом и пуско-наладкой на объектах, находящихся в собственности Брянской области |
3.18 |
Субсидии государственным учреждениям на обустройство объектов имущественных комплексов |
3.19 |
Субсидии государственным учреждениям на проведение текущего ремонта |
3.20 |
Субсидии государственным учреждениям на разработку проектной документации |
3.21 |
Субсидии государственным учреждениям на техническое оснащение и обеспечение безопасности, включая обеспечение мер пожарной безопасности |
3.22 |
Субсидии государственным учреждениям на оснащение приборами учета энергоресурсов (электрической энергии, тепловой энергии, воды и природного газа) |
3.23 |
Оказание Учреждениям государственной поддержки при реализации ограничительных мер, направленных на предотвращение распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, эпидемий (пандемий), и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения |
3.24 |
Иные межбюджетные трансферты на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство (кураторство) педагогическим работникам государственных образовательных организаций субъектов Российской Федерации и г. Байконура, муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в том числе программы профессионального обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья |
3.25 |
Субсидии государственным учреждениям на обеспечение организации комплектования, учета, хранения и использования музейных предметов и музейных коллекций |
3.26 |
Субсидии государственным учреждениям на уплату налога на имущество организаций, объектами налогообложения по которому являются жилые помещения, приобретенные в рамках государственных программ Брянской области |
4. Для получения целевой субсидии Учреждение направляет в Департамент:
1) заявку на предоставление целевой субсидии (далее - заявка);
2) пояснительную записку к заявке, содержащую обоснование необходимости расходов Учреждения;
3) расчет-обоснование суммы целевой субсидии, том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), на проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
4) иные документы, подтверждающие потребность Учреждения в осуществлении расходов.
5) для субсидии, указанной в подпункте 3.24 пункта 3 настоящего приказа - расчет-обоснование в соответствии с методикой:
ТС = ТСкр х НС х NCм х SCвзн, где:
ТС - размер целевой субсидии учреждения;
ТСкр - 5000 рублей - размер выплаты ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство (кураторство) педагогическим работникам образовательных организаций (но не более 2 выплат ежемесячного денежного вознаграждения одному педагогическому работнику при условии осуществления классного руководства (кураторства) в 2 и более учебных группах);
НС - количество учебных групп;
NCм - количество месяцев в году, в которые выплачивается ежемесячное денежное вознаграждение педагогическим работникам образовательных организаций за классное руководство (кураторство);
SCвзн - страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.
5. Для получения целевых субсидий Учреждение дополнительно к документам, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, направляет в Департамент:
5.1. Для получения целевой субсидии, указанной в п. 3.1. и 3.18 Перечня:
- документы, содержащие основание для проведения капитального ремонта объекта недвижимого имущества, а именно: акт, содержащий перечень дефектов объекта недвижимого имущества с указанием их качественных и количественных характеристик, утвержденный заказчиком; сведения о документах, устанавливающих право пользования зданием, помещением, земельным участком; сведения о сроках и составе ранее проведенного ремонта; документы, содержащие описание технического состояния здания или помещения с указанием корпуса, этажа, номеров комнат по плану бюро технической инвентаризации (далее - БТИ) или фактических номеров; ведомость объемов и видов работ, которые необходимо выполнить для устранения указанных дефектов;
- смету на капитальный ремонт объекта недвижимого имущества, оформленную в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации для организаций, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, с обязательным применением сметных нормативов и сметных цен строительных ресурсов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов;
- смету на капитальный ремонт объекта недвижимого имущества, которая может формироваться без разработки проекта сметы на капитальный ремонт объекта недвижимого имущества на основании ведомости работ в случае, когда в процессе ремонта не предполагается перепланировка помещений, замена конструкций, инженерных систем и оборудования;
- проектную документацию, в случае если в процессе проведения капитального ремонта объекта недвижимого имущества затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности объекта недвижимого имущества;
- положительное заключение о проверке достоверности сметной стоимости объекта недвижимого имущества, полученное в организации, уполномоченной на проведение государственной экспертизы.
5.2. Для получения целевой субсидии, указанной в пунктах 3.2 и 3.3 Перечня:
- в составе документации расчета-обоснования запрашиваемой суммы субсидии предоставляется не менее трех коммерческих предложений по стоимости приобретаемого имущества в части основных средств и материальных запасов, автотранспортных средств. Коммерческие предложения поставщиков должны содержать цену единицы товара, работы, услуги и общую цену контракта на условиях, указанных в запросе Учреждения, срок действия предлагаемой цены, обоснование такой цены с целью предупреждения намеренного завышения или занижения цен товаров, работ, услуг.
5.3. Для получения целевой субсидии, указанной в пункте 3.5 Перечня:
- документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств, документы, подтверждающие наличие задолженности по денежным обязательствам, а также данные бухгалтерской отчетности учреждения. Размер субсидии в целях погашения задолженности по денежным обязательствам учреждения, возникшим на основании судебных актов, вступивших в законную силу, исполнительных документов, определяется в размере, установленном указанными актами, на основании вступивших в законную силу судебных актов и исполнительных документов, выданных во исполнение таких судебных актов.
5.4. Для получения целевой субсидии, указанной в пункте 3.6 Перечня:
- копии правоустанавливающих документов на объекты недвижимости;
- в составе документации расчета-обоснования запрашиваемой суммы субсидии предоставляется не менее трех коммерческих предложений по стоимости работ и услуг.
5.5. Для получения целевой субсидии, указанной в пункте 3.8 Перечня:
- план гастрольной деятельности учреждения или письмо-приглашение принимающей стороны;
- в составе документации расчета-обоснования запрашиваемой суммы субсидии предоставляется не менее трех коммерческих предложений по стоимости работ и услуг.
5.6. Для получения целевой субсидии, указанной в пункте 3.9 Перечня:
- предварительную программу мероприятия (проекта) (в случае если целью предоставления субсидий является проведение мероприятий, в том числе конференций, семинаров, выставок, фестивалей и иных мероприятий
- проект сметы на проведение мероприятий по организации конференций, семинаров, выставок, переговоров, встреч, совещаний, съездов, конгрессов, международных, всероссийских, межрегиональных, областных, межмуниципальных и муниципальных фестивалей, праздников, концертов, конкурсов, экспозиций (концепцию и тематико-экспозиционный план) и других мероприятий с участием профессиональных коллективов и исполнителей, коллективов самодеятельного художественного творчества, мастеров декоративно-прикладного искусства подписанный руководителем Учреждения;
- нормативный акт приглашающей стороны (приказ, решение оргкомитета, письмо и(или) приглашение или другие документы, подтверждающие проведение (участие) мероприятия, проекта).
5.7. Для получения целевой субсидии, указанной в пункте 3.13 Перечня:
- материалы на номинантов в соответствии с Положением о проведении областного конкурса среди работников театральных организаций, на присуждение грантов "Лучший в профессии", утвержденным приказом Управления культуры Брянской области от 09.06.2011 N 01-11/229 "Об утверждении приказа о проведении областного конкурса среди театральных организаций на присуждение гранта "Лучший в профессии" (в действующей редакции).
5.8. Для получения целевой субсидии, указанной в пункте 3.14 Перечня:
- в составе документации расчета-обоснования запрашиваемой суммы субсидии предоставляется не менее трех коммерческих предложений по стоимости приобретаемого оборудования, работ и услуг;
- проектно-сметную документацию, в случае необходимости проведения общестроительных работ, разработанную в соответствии с нормативными документами, регламентирующими мероприятия по адаптации существующей среды жизнедеятельности с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения;
- положительное заключение о проверке достоверности сметной стоимости общестроительных работ.
5.9. Для получения целевой субсидии, указанной в пункте 3.15 Перечня:
- предложения Учреждений по соискателям стипендий;
Размер субсидии в целях выплаты стипендий Брянской областной Думы и Правительства Брянской области руководителям, художественному и артистическому персоналам, педагогу организатору и пособий пенсионерам - ветеранам сцены определяется исходя из общего числа номинантов за счет бюджетных ассигнований областного бюджета в размерах, установленных постановлением Брянской областной Думы от 23 марта 2000 года г. N 2-1070 "Об установлении стипендий Брянской областной Думы и Правительства Брянской области руководителям, художественному и артистическому персоналам, педагогу организатору областных театров и пособий пенсионерам - ветеранам сцены".
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5.12. Для получения целевой субсидии, указанной в пункте 3.16 Перечня:
- планы постановочной и (или) гастрольной деятельности на предстоящий период (за счет средств федерального бюджета);
- в составе документации расчета-обоснования запрашиваемой суммы субсидии предоставляется не менее трех коммерческих предложений по стоимости приобретаемого оборудования и транспортных средств.
5.13. Для получения целевой субсидии, указанной в пункте 3.17 Перечня:
- в составе документации расчета-обоснования запрашиваемой суммы субсидии предоставляется не менее трех коммерческих предложений по стоимости приобретаемого оборудования;
- проектно-сметную документацию в случае производства работ по монтажу оборудования;
- положительное заключение о проверке достоверности сметной стоимости работ по монтажу оборудования.
5.14. Для получения целевой субсидии, указанной в пункте 3.19 Перечня:
- документы, содержащие основание для проведения текущего ремонта объекта недвижимого имущества, а именно: акт, содержащий перечень дефектов объекта недвижимого имущества с указанием их качественных и количественных характеристик, утвержденный заказчиком; копии правоустанавливающих документов на объекты недвижимости (здания, помещения, земельного участка); сведения о сроках и составе ранее проведенного ремонта; документы, содержащие описание технического состояния здания или помещения с указанием корпуса, этажа, номеров комнат по плану бюро технической инвентаризации (далее - БТИ) или фактических номеров; ведомость объемов и видов работ, которые необходимо выполнить для устранения указанных дефектов;
- смету на текущий ремонт объекта недвижимого имущества, оформленную в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- положительное заключение о проверке достоверности сметной стоимости ремонтных работ на объекте недвижимого имущества, полученное в организации, уполномоченной на проведение государственной экспертизы.
5.15. Для получения целевой субсидии, указанной в пункте 3.20 Перечня:
- документы, обосновывающие необходимость разработки проектной документации: акт, содержащий перечень дефектов объекта недвижимого имущества с указанием их качественных и количественных характеристик, утвержденный заказчиком, актов технического состояния объекта; заключений специализированных организаций и др.;
- копии правоустанавливающих документов на объекты недвижимости (здания, помещения, земельного участка);
- сведения о ранее разработанных проектах;
- техническое задание и сметный расчет на разработку проекта.
5.16. Для получения целевой субсидии, указанной в пункте 3.21 Перечня:
- документы, подтверждающие необходимость проведения работ;
- в составе документации расчета-обоснования запрашиваемой суммы субсидии предоставляется не менее трех коммерческих предложений по стоимости приобретаемого оборудования, а также расчет стоимости работ по его установке;
- проектно-сметную документацию при необходимости проведения общестроительных работ;
- положительное заключение о проверке достоверности сметной стоимости работ.
5.17. Для получения целевой субсидии, указанной в пункте 3.22 Перечня:
- документы, подтверждающие необходимость установки приборов учета энергоресурсов;
- в составе документации расчета-обоснования запрашиваемой суммы субсидии предоставляется не менее трех коммерческих предложений по стоимости приобретаемых приборов учета энергоресурсов, а также смету стоимости работ по их установке.
6. Предоставление целевых субсидий осуществляется при условии соблюдения учреждением на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении целевой субсидии, требований об отсутствии у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по ликвидации последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
7. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня получения от Учреждения заявки осуществляет проверку полноты и документальной обоснованности содержащихся в нем сведений и принимает решение о предоставлении целевой субсидии и заключении Соглашения либо необходимости представления Учреждением недостающих документов и (или) уточнения содержащихся в них сведений.
Департамент в течение 5 рабочих дней со дня получения недостающих документов и (или) требуемых пояснений осуществляет их проверку и принимает решение о предоставлении целевой субсидии и заключении Соглашения либо мотивированное решение об отказе в предоставлении субсидии с письменным уведомлением Учреждения о принятом решении.
8. Размер целевой субсидии, предоставляемой Учреждению, определяется Департаментом исходя из представленных Учреждением документов, с учетом утвержденных Департаменту бюджетных ассигнований на эти цели.
9. Основанием для отказа в рассмотрении заявки и документов, указанных в пунктах 4, 5 настоящего Порядка является:
1) представление Учреждением не в полном объеме документов, указанных в пунктах 4, 5 настоящего Порядка;
2) представление недостоверных сведений;
3) несоответствие цели предоставления целевой субсидии указанным в заявке целям деятельности Учреждения;
4) отсутствие у Департамента возможности изыскать источник финансового обеспечения расходов, указанных в заявке.
10. В целях предоставления целевой субсидии между Департаментом и Учреждением заключается соглашение в соответствии с Типовой формой соглашения о предоставлении из областного бюджета государственному бюджетному или автономному учреждению субсидии, утвержденной приказом департамента финансов Брянской области от 22 сентября 2020 г. N 158 (далее - Соглашение), которое содержит:
- цели предоставления целевой субсидии с указанием наименования национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, в случае если целевой субсидии предоставляются в целях реализации соответствующего проекта (программы);
- значения результатов предоставления целевой субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (программ), и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления целевой субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации);
- размер целевой субсидии;
- сроки (график) перечисления целевой субсидии;
- сроки представления отчетности;
- порядок и сроки возврата сумм целевой субсидии в случае несоблюдения Учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных Соглашением;
- основания и порядок внесения изменений в Соглашение, в том числе в случае уменьшения органу-учредителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление целевой субсидии;
- основания для досрочного прекращения Соглашения по решению органа-учредителя в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
- реорганизацией или ликвидацией Учреждения;
- нарушением Учреждением целей и условий предоставления целевой субсидии, установленных правовым актом и (или) Соглашением;
- запрет на расторжение Соглашения Учреждением в одностороннем порядке;
- иные положения (при необходимости).
11. Перечисление целевых субсидий осуществляется на лицевые счета, открытые департаментом финансов Брянской области для учета операций с субсидиями на иные цели, поступающими государственным бюджетным и автономным учреждениям Брянской области. Сроки (периодичность) перечисления Учреждению целевой субсидии определяются в соответствии со сроками (графиками) перечисления субсидии, предусмотренными Соглашением.
12. Санкционирование оплаты денежных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии (в том числе их остатки на начало текущего года), осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
13. Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, отчет о достижении результатов предоставления целевой субсидии, устанавливаются Соглашением в соответствии с требованиями Типовой формы, утвержденной приказом департамента финансов Брянской области.
14. Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, отчет о достижении результатов предоставления целевой субсидии, предоставляются Учреждением в Департамент в порядке и сроки, установленные в Соглашении.
15. Не использованные Учреждениями на начало текущего финансового года остатки Субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, полученные из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента и Правительства Российской Федерации, подлежат возврату в доход федерального бюджета в соответствии с действующим законодательством.
16. Не использованные Учреждениями на начало текущего финансового года остатки субсидий, предоставленных из областного бюджета, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации подлежат возврату в доход областного бюджета в соответствии с пунктом 9 Положения о мерах по обеспечению исполнения областного бюджета, утвержденного постановлением Правительства Брянской области от 26 декабря 2017 года N 745-п.
17. Департамент в срок до 1 апреля текущего финансового года принимает решение о наличии потребности в направлении на те же цели не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года остатков средств целевых субсидий (далее - Субсидий), предоставленных Учреждениям, в текущем финансовом году.
17.1. Для установления наличия потребности в направлении на те же цели не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года остатков Субсидий в текущем финансовом году руководители Учреждений в срок до 20 января текущего года представляют в Департамент:
ходатайство о наличии потребности в неиспользованных остатках Субсидий с указанием суммы и причин их образования, включая информацию о наличии у учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются остатки целевых субсидий;
расчеты и документы, подтверждающие потребность в неиспользованных остатках Субсидий.
17.2. Решение о наличии (отсутствии) потребности в целевых субсидиях, не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года Учреждениями, и направлении их на те же цели в текущем финансовом году оформляется приказом Департамента. Решение принимается на основании информации и документов, поступивших от Учреждений в соответствии с пунктом 17.1 настоящего Порядка.
18. Контроль за соблюдением Учреждением целей, условий и порядка предоставления целевой субсидии, установленных настоящим Порядком, а также Соглашением, осуществляется курирующими отделами Департамента и (или) органами государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. В случае установления по итогам проверок, проведенных Департаментом или органами государственного финансового контроля, фактов нарушения целей, условий и порядка предоставления целевой субсидии, а также в случае недостижения результатов предоставления целевой субсидии, определенных заключенным Соглашением, соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет:
- на основании требования Департамента - в течение 30 календарных дней со дня получения требования;
- на основании представления и (или) предписания соответствующего органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента культуры Брянской области от 30 декабря 2021 г. N 0111/724 "О внесении изменений в Порядок определения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.