Правительство Республики Хакасия постановляет:
1. Внести в текстовую часть государственной программы Республики Хакасия "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов в Республике Хакасия", утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.11.2013 N 623 ("Вестник Хакасии", 2013, N 77; 2014, N 26, N 53, N 61, N 68, N 96; 2015, N 32; 2016, N 9, N 18; 2018, N 14, N 88; 2019, N 6; 2020, N 4; 2021, N 19; 2022, N 8, N 9; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 30.07.2015, N 1900201507300004; 02.12.2015, N 1900201512020001; 30.05.2016, N 1900201605300003; 25.07.2016, N 1900201607250002; 18.11.2016, N 1900201611180002; 06.01.2017, N 1900201701060015; 10.03.2017, N 1900201703100002; 23.05.2017, N 1900201705230007; 03.07.2018, N 1900201807030009; 05.10.2018, N 1900201810050004; 05.12.2018, N 1900201812050004; 02.04.2019, N 1900201904020001; 29.10.2019, N 1900201910290001; 15.11.2019, N 1900201911150005; 13.08.2020, N 1900202008130004, 03.12.2020, N 1900202012030006; 01.01.2021, N 1900202101010007; 01.01.2021, N 1900202101010006; 19.01.2022, N 1900202201190003), следующие изменения:
1) пункт 13 приложения 7 дополнить подпунктом 4 следующего содержания:
"4) централизация закупок, осуществляемых конкурентными способами, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет средств предоставляемой субсидии, при которой Государственным комитетом по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия определяются поставщики (подрядчики, исполнители) для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, действующих от имени муниципальных заказчиков, соответствующих бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Указанное условие не применяется при предоставлении субсидий муниципальным образованиям, численность населения которых превышает 55000 человек.";
2) пункт 13 приложения 8 дополнить подпунктом 4 следующего содержания:
"4) централизация закупок, осуществляемых конкурентными способами, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет средств предоставляемой субсидии, при которой Государственным комитетом по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия определяются поставщики (подрядчики, исполнители) для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, действующих от имени муниципальных заказчиков, соответствующих бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Указанное условие не применяется при предоставлении субсидий муниципальным образованиям, численность населения которых превышает 55000 человек.";
3) дополнить приложением 9 следующего содержания:
"Приложение 9
к текстовой части
государственной программы Республики Хакасия
"Охрана окружающей среды, воспроизводство и
использование природных ресурсов в Республике Хакасия"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на софинансирование расходных обязательств бюджетов муниципальных образований Республики Хакасия на реализацию мероприятий по охране окружающей среды
1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Республики Хакасия на реализацию мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального образования (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Республики Хакасия при выполнении органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Хакасия (далее - муниципальные образования) полномочий по вопросам местного значения, возникающим при организации мероприятий по охране окружающей среды, реализации природоохранных проектов, направленных на предотвращение, снижение негативного воздействия на окружающую среду и улучшение ее состояния в границах муниципального образования.
3. Главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Хакасия, осуществляющим предоставление субсидий, является Министерство природных ресурсов и экологии Республики Хакасия (далее - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
4. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
5. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований, прошедшим отбор на право получения субсидий.
6. В целях предоставления субсидии Министерство осуществляет сбор заявок муниципальных образований на предоставление субсидий и проводит отбор муниципальных образований, претендующих на получение субсидий.
7. Информацию о проведении отбора и сроках представления документов для участия в отборе Министерство размещает на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8. Порядок отбора муниципальных образований, форма заявки на участие в отборе и перечень необходимых документов утверждаются приказом Министерства.
9. Для участия в отборе муниципальные образования представляют в Министерство заявку на предоставление субсидии, а также другие документы, входящие в перечень документов, подаваемых на отбор, предусмотренный пунктом 8 настоящего Порядка, после объявления Министерством о проведении отбора в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
10. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий осуществляется по следующим критериям:
1) муниципальное образование входит в состав Абакано-Черногорской агломерации;
2) наличие объектов индивидуального жилищного строительства, расположенных на территории муниципального образования;
3) наибольшая численность населения, проживающего на территории муниципального образования.
11. Первоочередное право на получение субсидий имеют муниципальные образования, уровень загрязнения атмосферного воздуха которых по результатам государственного мониторинга согласно РД 52.04.667-2005 "Документы о состоянии загрязнения атмосферы в городах для информирования государственных органов, общественности и населения. Общие требования к разработке, построению, изложению и содержанию" находится на "высоком" и "очень высоком" уровне.
12. Муниципальные образования, не прошедшие отбор, могут претендовать на получение субсидий в случае утраты муниципальными образованиями, прошедшими отбор, права на получение субсидий.
13. Субсидии предоставляются при соблюдении муниципальными образованиями следующих условий:
1) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета субсидии;
2) заключение соглашения между Министерством и органом местного самоуправления муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных указанным соглашением, разработанным в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Хакасия (далее - соглашение);
3) наличие муниципальной программы, предусматривающей осуществление мероприятий в текущем финансовом году, на реализацию которых предоставляется субсидия.
14. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется Министерством по результатам отбора.
15. Размер субсидии (Vi), предоставляемой бюджету муниципального образования, прошедшему отбор, рассчитывается по формуле:
,
где:
Ni - потребность i-гo муниципального образования, прошедшего отбор на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка;
SUM Ni - суммарная потребность всех муниципальных образований, прошедших отбор, на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка;
Уф - общий объем субсидий, предусмотренный законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период на мероприятия по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
16. Уровень софинансирования расходного обязательства со стороны муниципального образования составляет 50%.
17. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного между Министерством и органом местного самоуправления муниципального образования в срок до 15 февраля соответствующего финансового года, если иное не установлено пунктом 9.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия, утвержденных постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.11.2019 N 572 (далее - Правила).
18. Субсидии перечисляются в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.
19. Результатом предоставления субсидий является снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на территории муниципальных образований за счет реализации мероприятий по охране окружающей среды, природоохранных проектов, направленных на предотвращение, снижение негативного воздействия на окружающую среду и улучшение ее состояния в границах муниципального образования.
20. Эффективность использования субсидий ежегодно оценивается Министерством путем сравнения фактически достигнутых значений результата использования субсидий за соответствующий год со значениями результата использования субсидий, предусмотренными соглашением.
21. Органы местного самоуправления муниципальных образований ежеквартально до пятого числа месяца, следующего за отчетным периодом, за год - в срок до 15 января года, следующего за отчетным годом, обязаны представлять в Министерство в порядке, установленном соглашением, отчетность об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результата использования субсидии.
22. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения предусмотренных соглашением обязательств по достижению значений результата использования субсидии, и до дня представления отчета о достижении значения результата использования субсидии, указанного в пункте 21 настоящего Порядка, указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащих возврату из местного бюджета в бюджет Республики Хакасия до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктом 17 Правил.
23. Не использованные по состоянию на 01 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход республиканского бюджета Республики Хакасия в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета Республики Хакасия, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Республики Хакасия в порядке, установленном бюджетным законодательством.
24. Использование субсидии не по целевому назначению влечет бесспорное взыскание средств субсидии в доход республиканского бюджета либо сокращение предоставления субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
25. Освобождение муниципальных образований от применения мер ответственности, а также возврат средств из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Республики Хакасия осуществляется в соответствии с пунктом 20 Правил.
26. Ответственность за нецелевое использование предоставленных субсидий, недостоверность сведений, содержащихся в документах и отчетности, несет орган местного самоуправления муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.
27. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления условий предоставления и расходования субсидий осуществляется Министерством.
28. Проверки соблюдения получателем субсидий условий, целей и порядка их предоставления осуществляются Министерством и органами государственного финансового контроля.".
2. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2022 года.
Глава Республики Хакасия - |
В. Коновалов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Хакасия от 20 апреля 2022 г. N 200 "О внесении изменений в государственную программу Республики Хакасия "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов в Республике Хакасия", утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.11.2013 N 623"
Вступает в силу с 20 апреля 2022 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 20 апреля 2022 г. N 1900202204200004