Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 13.04.2022 N 328
Порядок
предоставления в 2022 году субсидий на осуществление компенсации предприятиям хлебопекарной промышленности части затрат на производство и реализацию произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2022 году субсидий, предусмотренных Комитету по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга (далее - Комитет) статьей расходов бюджета "Субсидии на осуществление компенсации предприятиям хлебопекарной промышленности части затрат на производство и реализацию произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий" (код целевой статьи 12300R7870) сводной бюджетной росписи бюджета Санкт-Петербурга на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" в соответствии с подпрограммой "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Санкт-Петербурге" государственной программы Санкт-Петербурга "Развитие промышленности, инновационной деятельности и агропромышленного комплекса в Санкт-Петербурге", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 495 (далее - субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, указанным в пункте 4.4.6 раздела 4 государственной программы, указанной в пункте 1.1 настоящего Порядка (далее - государственная программа).
Субсидии предоставляются в размере средств, предусмотренных Комитету сводной бюджетной росписью по статье расходов, указанной в пункте 1.1 настоящего Порядка.
1.3. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
предприятия хлебопекарной промышленности - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции на территории Санкт-Петербурга, а именно: юридические лица и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством хлеба и хлебобулочных изделий недлительного хранения (со сроком годности менее пяти суток) (код вида экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) - 10.71.1);
хлеб и хлебобулочные изделия - хлеб недлительного хранения, булочные изделия недлительного хранения (со сроком годности менее пяти суток) (коды продукции в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОК 034-2014 (КПЕС 2008) - 10.71.11.110 и 10.71.11.120);
участник отбора - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, указанные в пункте 4.4.6 подраздела 4.4 государственной программы, направившие заявления на участие в отборе на право получения субсидий (далее - отбор);
получатель субсидий - участник отбора, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидий.
1.4. Субсидии предоставляются предприятиям хлебопекарной промышленности в целях возмещения части затрат, возникших в период с 01.01.2022 по 01.12.2022 в связи с производством и реализацией произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий, из расчета размера компенсации на производство и реализацию 1 тонны произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий, но не более фактически понесенных затрат (без учета налога на добавленную стоимость) (далее - затраты) по ставке, утвержденной Комитетом.
Субсидии предоставляются за хлеб и хлебобулочные изделия, произведенные и реализованные в месяце, предшествующем месяцу подачи участником отбора документов, указанных в приложении N 1 к настоящему Порядку.
1.5. Субсидии предоставляются по результатам отбора.
Способом проведения отбора является запрос предложений, на основании предложений, направленных участниками отбора, исходя из соответствия участника отбора требованиям к категории получателей субсидий, установленным в пункте 1.2 настоящего Порядка, а также требованиям, установленным в пункте 1.7 настоящего Порядка, и очередности поступления заявлений на участие в отборе (далее - заявления).
1.6. Результатом предоставления субсидий (далее - результат) является финансовая поддержка предприятий хлебопекарной промышленности, обеспечивающих неповышение цены на хлеб и хлебобулочные изделия, сложившейся у предприятий хлебопекарной промышленности в месяце, предшествующем месяцу получения субсидий.
Показателем, необходимым для достижения значения результата (далее - показатель), является объем произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий с использованием субсидий, рассчитанный в тоннах.
Значение показателя устанавливается для каждого получателя субсидий индивидуально в соответствии с соглашением о предоставлении субсидий, указанным в пункте 3.16 настоящего Порядка.
1.7. Субсидии предоставляются при условии соответствия участников отбора на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором подано заявление, следующим требованиям:
1.7.1. Отсутствие у участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, свыше 300 тыс. руб.
1.7.2. Отсутствие у участника отбора просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед Санкт-Петербургом (за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам).
1.7.3. Участник отбора не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
1.7.4. В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, которые являются участниками отбора.
1.7.5. Участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и(или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
1.7.6. Участник отбора не должен получать средства из бюджета Санкт-Петербурга и иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании иных нормативных правовых актов (правовых актов) на цели, установленные в пункте 1.4 настоящего Порядка.
1.7.7. Участник отбора не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
1.7.8. Отсутствие у участника отбора нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета Санкт-Петербурга, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидий, по которым не исполнены требования о возврате средств Санкт-Петербурга и (или) вступило в силу постановление о назначении административного наказания.
1.7.9. Участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
2. Условия предоставления субсидий
2.1. Условиями предоставления субсидий являются:
2.1.1. Соответствие участника отбора требованиям, установленным в пунктах 1.2 и 1.7 настоящего Порядка и пункте 4.4.6 подраздела 4.4 государственной программы.
2.1.2. Осуществление участником отбора затрат и их документальное подтверждение.
2.1.3. Наличие согласия участника отбора (получателя субсидий) на осуществление Комитетом в отношении него проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата, а также на осуществление проверок органами государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (далее - проверки) и включение таких положений в соглашение о предоставлении субсидий (далее - соглашение).
2.1.4. Наличие согласия участника отбора на публикацию на официальном сайте Комитета в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Комитета) информации об участнике отбора, заявлении и иной информации, связанной с отбором.
2.1.5. Представление получателем субсидий в Комитет отчета о средствах целевого финансирования по форме и в сроки, которые утверждаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
2.1.6. Представление обязательства участником отбора (получателем субсидий) о неповышении в месяце получения субсидий цены на хлеб и хлебобулочные изделия по отношению к средней цене, сложившейся у участника отбора, в месяце, предшествующем месяцу получения субсидий.
2.1.7. Наличие у участника отбора материально-технической базы, в том числе производственных мощностей, необходимых для достижения результата и показателя.
3. Порядок проведения отбора и порядок предоставления субсидий
3.1. Комитет в установленный им срок размещает на сайте Комитета по адресу https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/c_industrial_and_trade/ объявление о начале проведения отбора (далее - объявление).
Для получения субсидий участники отбора представляют в Комитет документы на предоставление в 2022 году субсидий в соответствии с Перечнем документов, представляемых в Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга для. предоставления в 2022 году субсидий на осуществление компенсации предприятиям хлебопекарной промышленности части затрат на производство и реализацию произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий, установленным в приложении N 1 к настоящему Порядку (далее соответственно - документы, Перечень документов).
Заявление и документы представляются участниками отбора в Комитет в соответствии с местом и временем приема заявлений и документов, указанными в объявлении. Срок окончания приема заявления и документов не может быть менее 10 календарных дней, следующих за днем размещения объявления. Заявление и документы принимаются при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего полномочия лица на право подачи заявления.
После регистрации заявления и документов дополнительные документы от участников отбора не принимаются.
В случае отсутствия бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на сайте Комитета размещается объявление об окончании приема заявлений.
Субсидии предоставляются участникам отбора в порядке очередности представления ими заявлений в Комитет в пределах бюджетных ассигнований на предоставление субсидий.
Заявление и документы могут быть отозваны до окончания срока приема заявлений и документов путем направления участником отбора соответствующего обращения в Комитет. Возврат отозванных заявления и документов осуществляется Комитетом в течение трех рабочих дней со дня отзыва путем их вручения участнику отбора или его уполномоченному представителю.
Внесение участниками отбора изменений в представленные в Комитет заявления и документы, а также представление в Комитет дополнительных документов после представления заявления и документов не допускается.
Участник отбора вправе направить в письменной форме в Комитет запрос, в том числе на адрес электронной почты info@cipit.gov.spb.ru, о даче разъяснений положений, содержащихся в объявлении. В течение пяти рабочих дней с даты поступления указанного запроса Комитет обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений, содержащихся в объявлении, если указанный запрос поступил в Комитет не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявления и документов.
3.2. Размер субсидий, предоставляемых получателям субсидий, определяется по следующей формуле:
С = А х В,
где:
С - размер предоставляемых субсидий;
А - количество произведенного и реализованного хлеба и хлебобулочных изделий получателями субсидий в тоннах за отчетный месяц;
В - ставка для расчета размера компенсации на реализацию получателям субсидий 1 тонны произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий (без учета налога на добавленную стоимость).
3.3. Все листы документов и заявления должны быть прошиты и пронумерованы сквозной нумерацией в составе единого комплекта документов. Документы должны быть подписаны, а копии документов заверены подписью руководителя или представителя участника отбора и оттиском печати участника отбора (при наличии).
3.4. Участники отбора вправе отозвать заявление и документы письменным запросом до принятия Комитетом решения о предоставлении субсидий.
Заявления с представленными к нему документами выдаются представителю участника отбора при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего полномочия указанного лица на получение документов, в срок, не превышающий трех рабочих дней после регистрации письменного запроса в Комитете.
О получении документов представитель участника отбора расписывается на копии заявления. Копия заявления, письменный запрос участника отбора и документ, подтверждающий полномочия представителя участника отбора на получение документов, остаются в Комитете. Заявления и документы, по которым были предоставлены субсидии, остаются в Комитете.
3.5. Регистрация заявления и документов и их направление в отдел развития агропромышленного комплекса Управления развития промышленности и агропромышленного комплекса Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга (далее - Отдел) осуществляется в порядке, установленном Регламентом Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга, утвержденным приказом Комитета от 16.02.2021 N 13-п (далее - Регламент), в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления и документов в Комитет.
3.6. Отдел в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов в Комитете:
рассматривает заявления и документы на соответствие условиям и правилом предоставления субсидии, установленным настоящим Порядком, а также рассматривает заявление на соответствие Перечню документов;
осуществляет проверку сведений, содержащихся в заявлении и документах, путем их сопоставления между собой, с информацией, полученной из открытых источников, способами, не запрещенными законодательством Российской Федерации;
проверяет отсутствие у получателя субсидий неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на 10 число месяца, предшествующего месяцу представления в Комитет заявления (далее - неисполненная обязанность), путем направления оперативных запросов об отсутствии (наличии) у получателя субсидий неисполненной обязанности посредством системы межведомственного электронного взаимодействия.
3.7. По результатам рассмотрения заявления и документов Отдел подготавливает положительное или отрицательное заключение.
3.8. Основаниями для подготовки отрицательного заключения Отдела являются:
несоответствие представленных участником отбора заявления и документов форме заявления и (или) требованиям к документам, установленным в приложении к настоящему Порядку, или непредставление (представление не в полном объеме) заявления и документов;
несоблюдение условий (несоответствие условиям) предоставления субсидий, установленных (установленным) в разделе 2 настоящего Порядка, и (или) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 1.7 настоящего Порядка;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе участника отбора;
подача участником отбора документов после даты и(или) времени, определенных для их подачи;
отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидий.
3.9. Основанием для принятия решения об отказе Комитета в предоставлении субсидий является отрицательное заключение Отдела, в том числе по следующим основаниям:
несоответствие представленных участником отбора заявления и документов форме заявления и (или) требованиям к документам, установленным в приложении к настоящему Порядку, или непредставление (представление не в полном объеме) заявления и документов;
недостоверность представленной участником отбора информации.
Решение об отказе в предоставлении субсидий принимается на основании отрицательного заключения Отдела, оформляется письмом Комитета и направляется участнику отбора в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидий с указанием причин отказа.
3.10. Решение Комитета о предоставлении субсидий принимается на основании положительного заключения Отдела и утверждается распоряжением Комитета о предоставлении субсидий (далее - распоряжение Комитета), в котором указываются получатель субсидий и размер предоставляемых субсидий.
3.11. Распоряжение Комитета принимается не позднее пяти рабочих дней со дня подготовки положительного заключения Отдела.
3.12. Рассмотрение заявления и документов и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидий осуществляются в срок не более 15 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов.
3.13. В течение пяти рабочих дней после издания распоряжения Комитета на сайте Комитета размещается информация о результатах рассмотрения заявлений и документов участников отбора, включающая следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявлений и документов;
информацию об участниках отбора, заявления и документы которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявления и документы которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявления и документы;
наименование получателей субсидий, с которыми заключается соглашение, указанное в пункте 3.14 настоящего Порядка, и размер субсидий.
3.14. На основании распоряжения Комитета между Комитетом и получателем субсидий заключается соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
3.15. В соглашение включается требование о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Комитету ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении. Внесение изменений в соглашение осуществляется в соответствии с абзацами пятым и шестым пункта 2 и пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 05.04.2022 N 590 "О внесении изменений в общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форе субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и об особенностях предоставления указанных субсидий и субсидий из федерального бюджета бюджетам Российской Федерации в 2022 году".
3.16. Соглашение должно быть заключено не позднее семи рабочих дней после подписания распоряжения Комитета.
Проект соглашения направляется получателю субсидий не позднее двух рабочих дней с даты подписания распоряжения Комитета.
В случае, если в течение пяти рабочих дней с даты получения проекта соглашения получатель субсидий не представил в Комитет подписанное со своей стороны соглашение, он признается уклонившимся от заключения соглашения, а распоряжение Комитета подлежит признанию утратившим силу.
3.17. Основанием для перечисления субсидий являются распоряжение Комитета и соглашение.
3.18. Субсидии перечисляются не позднее 10 рабочих дней после подписания распоряжения Комитета на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателями субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях и указанные в заявлении.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатели субсидий в течение 30 дней после перечисления средств субсидий представляют в Комитет с сопроводительным письмом отчет о достижении значения результата и значения показателя по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, а также отчет о соблюдении условия о неповышении цены на хлеб и хлебобулочные изделия согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - отчетность).
4.2. Отчетность поступает в отдел делопроизводства и контроля Административного управления Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга для регистрации и в течение одного рабочего дня с даты регистрации направляется в Отдел в порядке, предусмотренном Регламентом.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
5.1. Комитет в течение 15 рабочих дней со дня поступления в Комитет отчетности осуществляет проверку.
5.2. По результатам проверки составляется акт проведения проверки (далее - акт). Составление акта и его подписание должно быть осуществлено не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока проверки.
5.3. Комитет направляет копию акта в течение пяти рабочих дней после его подписания в Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК).
5.4. В случае выявления при проведении проверки нарушений получателем субсидий условий и порядка предоставления субсидий Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателю субсидий уведомление о нарушениях условий предоставления субсидий (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателем субсидий.
Копия уведомления в течение пяти рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГ ФК.
5.5. В случае неустранения нарушений, указанных в пункте 5.4 настоящего Порядка, в установленные в уведомлении сроки Комитет в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга средств субсидий, полученных получателем субсидий, в размере выявленных нарушений в форме распоряжения и направляет копии указанного распоряжения получателю субсидий и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма средств субсидий, а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат средств субсидий.
5.6. Получатель субсидий обязан осуществить возврат средств субсидий в течение пяти рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанного в пункте 5.5 настоящего Порядка.
5.7. В случае, если средства субсидий не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателем субсидий в установленный в пункте 5.6 настоящего Порядка срок, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения срока, установленного в пункте 5.6 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате средств субсидий в бюджет Санкт-Петербурга.
5.8. Проверка и реализация результатов проверки проводятся органами финансового контроля в рамках осуществления ими полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в порядке, установленном действующим законодательством.
Примечание.
Понятия и термины, используемые в приложениях к настоящему Порядку, применяются в значениях, определенных настоящим Порядком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.