Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 12.04.2022 N 284-п
Порядок
обеспечения бесплатным набором продуктов питания обучающихся, за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, по образовательным программам начального общего образования в муниципальных образовательных организациях, расположенных в труднодоступных и отдаленных сельских населенных пунктах Красноярского края, указанных в пункте 1 статьи 14.5 Закона Красноярского края от 02.11.2000 N 12-961 "О защите прав ребенка", взамен обеспечения бесплатным горячим питанием
1. Настоящий Порядок обеспечения бесплатным набором продуктов питания обучающихся, за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, по образовательным программам начального общего образования в муниципальных образовательных организациях, расположенных в труднодоступных и отдаленных сельских населенных пунктах Красноярского края, указанных в пункте 1 статьи 14.5 Закона Красноярского края от 02.11.2000 N 12-961 "О защите прав ребенка", взамен обеспечения бесплатным горячим питанием (далее - Порядок) определяет процедуру обеспечения бесплатным набором продуктов питания обучающихся, за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, по образовательным программам начального общего образования в муниципальных образовательных организациях, расположенных в труднодоступных и отдаленных сельских населенных пунктах Красноярского края, указанных в пункте 1 статьи 14.5 Закона Красноярского края от 02.11.2000 N 12-961 "О защите прав ребенка" (далее - Закон края N 12-961), взамен обеспечения бесплатным горячим питанием (далее - набор продуктов питания).
2. За счет средств краевого бюджета набором продуктов питания обеспечиваются обучающиеся, за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, по образовательным программам начального общего образования в муниципальных образовательных организациях, расположенных в труднодоступных и отдаленных сельских населенных пунктах Красноярского края, указанные в пункте 1 статьи 14.5 Закона края N 12-961, перечень которых установлен приложением N 5 к настоящему постановлению Правительства Красноярского края (далее соответственно - Перечень, образовательная организация).
3. Обеспечение набором продуктов питания обучающихся, указанных в пункте 2 Порядка (далее - обучающиеся), осуществляется исходя из стоимости продуктов питания для обеспечения бесплатным горячим питанием в соответствии с пунктом 2 статьи 14.1 Закона края N 12-961.
4. Для получения набора продуктов питания один из родителей (иных законных представителей) обучающегося (далее - заявитель) либо уполномоченный заявителем на основании доверенности представитель (далее - уполномоченный представитель) обращаются с заявлением о предоставлении набора продуктов питания по форме согласно приложению к Порядку (далее - заявление) в уполномоченный исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления муниципального района (далее - уполномоченный орган местного самоуправления) или в образовательную организацию, установленную в Перечне.
5. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность родителя (иного законного представителя) обучающегося (представляется в случае обращения с документами родителем (иным законным представителем) обучающегося, уполномоченным представителем родителя (иного законного представителя), обучающегося);
2) копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность уполномоченного представителя, и копия доверенности, подтверждающая полномочия уполномоченного представителя на осуществление действий от имени заявителя (представляется в случае обращения с документами уполномоченным представителем);
3) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования или иного документа, подтверждающего регистрацию обучающегося в системе индивидуального (персонифицированного) учета и содержащего сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета, при его наличии (представляется по собственной инициативе);
4) копия акта органа опеки и попечительства о назначении опекуном или попечителем либо договора об осуществлении опеки и попечительства (договора о приемной семье) (представляется в случае обращения с документами законным представителем обучающегося (за исключением родителя (усыновителя), уполномоченным представителем законного представителя обучающегося (за исключением родителя (усыновителя) для подтверждения правового статуса законного представителя обучающегося (за исключением родителя (усыновителя) по собственной инициативе);
5) копия свидетельства о рождении (об усыновлении (удочерении) обучающегося (представляется в случае обращения с документами родителем (усыновителем) обучающегося, уполномоченным представителем родителя (усыновителя) обучающегося для подтверждения правового статуса родителя (усыновителя) обучающегося; копия свидетельства о рождении обучающегося, выданного компетентным органом иностранного государства, представляется вместе с его нотариально удостоверенным переводом на русский язык; копия свидетельства о рождении обучающегося, выданного органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации, представляется по собственной инициативе);
6) справка, подтверждающая обучение обучающегося, выданная образовательной организацией, в которой обучается обучающийся (представляется по собственной инициативе).
При наличии в семье двух или более обучающихся копии документов, предусмотренных подпунктами 1-6 настоящего пункта, представляются на каждого обучающегося, за исключением документов, представляемых по собственной инициативе.
6. Для получения набора продуктов питания обучающимися, указанными в пункте 2 Порядка, заявитель (уполномоченный представитель) обращается с заявлением в образовательную организацию, установленную в Перечне, или непосредственно в уполномоченный орган местного самоуправления.
7. Заявитель (уполномоченный представитель) вправе обратиться за предоставлением набора продуктов питания в течение учебного года.
8. Заявление и документы, указанные в пункте 5 Порядка, могут быть представлены заявителем либо уполномоченным представителем:
в образовательную организацию на бумажном носителе лично, посредством почтового отправления с уведомлением о вручении и описью вложения;
в уполномоченный орган местного самоуправления на бумажном носителе лично, посредством почтового отправления с уведомлением о вручении и описью вложения либо в форме электронных документов (пакета электронных документов) на адрес электронной почты указанного органа или через личный кабинет заявителя или уполномоченного представителя в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или на краевом портале государственных и муниципальных услуг.
9. В случае направления заявления и документов, указанных в пункте 5 Порядка, в уполномоченный орган местного самоуправления в электронной форме электронный документ (пакет электронных документов) подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
Направленные в электронной форме заявление и документы, указанные в пункте 5 Порядка, могут быть подписаны простой электронной подписью, если идентификация и аутентификация заявителя (уполномоченного представителя) осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя (уполномоченного представителя) установлена при личном приеме в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг".
При поступлении заявления и документов, указанных в пункте 5 Порядка, подписанных простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью, уполномоченный орган местного самоуправления в срок не позднее 3 календарных дней со дня регистрации заявления и документов, указанных в пункте 5 Порядка, проводит процедуру проверки подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны заявление и документы, указанные в пункте 5 Порядка, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 9 или в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - проверка подписи, Федеральный закон "Об электронной подписи").
В случае если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи уполномоченный орган местного самоуправления в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и документов, указанных в пункте 5 Порядка, и направляет заявителю (уполномоченному представителю) уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 9 или статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного органа местного самоуправления и направляется по адресу электронной почты заявителя (уполномоченного представителя) либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", либо на краевом портале государственных и муниципальных услуг (в зависимости от способа, указанного в заявлении).
После получения уведомления заявитель (уполномоченный представитель) вправе повторно обратиться с заявлением и документами, указанными в пункте 5 Порядка, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления и документов, указанных в пункте 5 Порядка.
10. В случае если документы, указанные в подпунктах 4, 6 пункта 5 Порядка, не были представлены заявителем (уполномоченным представителем) по собственной инициативе и не находятся в распоряжении образовательной организации, уполномоченного органа местного самоуправления, уполномоченный орган местного самоуправления направляет межведомственный запрос о представлении указанных документов (содержащейся в них информации) в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, указанных в пункте 5 Порядка, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
В случае если документ, указанный в подпункте 5 пункта 5 Порядка (в части копии свидетельства о рождении обучающегося, выданного органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации), не был представлен заявителем (уполномоченным представителем) по собственной инициативе и не находится в распоряжении образовательной организации, уполномоченного органа местного самоуправления, уполномоченный орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, указанных в пункте 5 Порядка, запрашивает сведения о государственной регистрации рождения обучающегося, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если документ, указанный в подпункте 3 пункта 5 Порядка, не был представлен заявителем (уполномоченным представителем) по собственной инициативе и не находится в распоряжении образовательной организации, уполномоченного органа местного самоуправления и из заявления следует, что в отношении обучающихся, указанных в пункте 2 Порядка, открыт индивидуальный лицевой счет, уполномоченный орган местного самоуправления направляет межведомственный запрос о представлении указанного документа (содержащейся в нем информации) в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, указанных в пункте 5 Порядка, в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если документ, указанный в подпункте 3 пункта 5 Порядка, не был представлен заявителем (уполномоченным представителем) по собственной инициативе и не находится в распоряжении образовательной организации, уполномоченного органа местного самоуправления и из заявления следует, что в отношении обучающегося не открыт индивидуальный лицевой счет, уполномоченный орган местного самоуправления в соответствии с пунктом 1 статьи 12.1 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ) представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения, указанные в подпунктах 2-8 пункта 2 статьи 6 Федерального закона N 27-ФЗ, для открытия обучающемуся индивидуального лицевого счета.
11. Документы, полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия и запроса, приобщаются к поступившим от заявителя заявлению и документам, указанным в пункте 5 Порядка.
12. Днем поступления заявления и документов, указанных в пункте 5 Порядка, считается день их непосредственного получения образовательной организацией, уполномоченным органом местного самоуправления.
Днем обращения заявителя (уполномоченного представителя) считается день приема образовательной организацией, уполномоченным органом местного самоуправления заявления и документов, указанных в пункте 5 Порядка, или дата, указанная на почтовом штемпеле отделения почтой связи по месту отправления заявления и документов, указанных в пункте 5 Порядка, дата регистрации заявления и документов, указанных в пункте 5 Порядка, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо на краевом портале государственных и муниципальных услуг.
В случае поступления заявления и документов, указанных в пункте 5 Порядка, в форме электронного документа (пакета электронных документов) в нерабочее время, а также в выходные или нерабочие праздничные дни днем их поступления в уполномоченный орган местного самоуправления считается первый рабочий день, следующий за днем поступления заявления и документов, указанных в пункте 5 Порядка, в форме электронного документа (пакета электронных документов).
В случае представления заявления и документов, указанных в пункте 5 Порядка, заявителем (уполномоченным представителем) лично представляются копии указанных документов, заверенные организациями, выдавшими их, или заверенные нотариально.
В случае если копии документов, указанных в пункте 5 Порядка, не заверены организациями, выдавшими их, или нотариально, заявителем (уполномоченным представителем) представляются оригиналы указанных документов, которые после их отождествления с копиями указанных документов возвращаются образовательной организацией, уполномоченным органом местного самоуправления заявителю (уполномоченному представителю).
В случае направления документов, указанных в пункте 5 Порядка, почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения направляются копии указанных документов, заверенные организациями, выдавшими их, или нотариально.
13. В случае представления заявления и документов, указанных в пункте 5 Порядка, заявителями (уполномоченными представителями) в образовательные организации, они в день поступления заявления и документов, предусмотренных пунктом 5 Порядка, регистрируют их в журнале регистрации заявлений и в течение 2 рабочих дней с даты их регистрации обеспечивают передачу заявления и документов, указанных в пункте 5 Порядка, в уполномоченный орган местного самоуправления для последующего принятия решения.
Уполномоченный орган местного самоуправления в течение 2 рабочих дней с даты поступления заявления и документов, указанных в пункте 5 Порядка, из образовательных организаций, регистрирует их в журнале регистрации заявлений и в течение 2 рабочих дней с даты их регистрации рассматривает заявление и документы, указанные в пункте 5 Порядка, в целях последующего принятия решения.
В случае представления заявления и документов, указанных в пункте 5 Порядка, заявителями (уполномоченными представителями) в уполномоченный орган местного самоуправления, указанный орган в день поступления заявления и документов, предусмотренных пунктом 5 Порядка, регистрирует их в журнале регистрации заявлений и в течение 2 рабочих дней с даты их регистрации рассматривает заявление и документы, указанные в пункте 5 Порядка, в целях последующего принятия решения.
14. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении набора продуктов питания принимается уполномоченным органом местного самоуправления в отношении обучающихся, указанных в пункте 2 Порядка, путем издания распорядительного акта уполномоченного органа местного самоуправления.
15. Уполномоченный орган местного самоуправления в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении набора продуктов питания уведомляет о принятом решении образовательные организации, после чего образовательные организации в течение 2 рабочих дней со дня получения от уполномоченного органа местного самоуправления уведомления о принятом решении о предоставлении или об отказе в предоставлении набора продуктов питания уведомляют о принятом решении заявителя (уполномоченного представителя) способом, указанным в заявлении.
16. В случае принятия решения об отказе в предоставлении набора продуктов питания обучающимся, указанным в пункте 2 Порядка, в уведомлении указываются основания, в соответствии с которыми было принято такое решение, разъясняется право повторного обращения с заявлением и документами, указанными в пункте 5 Порядка, после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в предоставлении обучающемуся набора продуктов питания, и порядок обжалования решения об отказе в предоставлении обучающемуся набора продуктов питания.
17. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении набора продуктов питания обучающимся, указанным в пункте 2 Порядка, являются:
1) отсутствие у обучающегося, указанного в пункте 2 Порядка, права на обеспечение набором продуктов питания;
2) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 5 Порядка (за исключением документов, указанных в подпунктах 3, 4, 5 (в части копии свидетельства о рождении обучающегося, выданного органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации), подпункте 6);
3) представление заявления и (или) документов, указанных в пункте 5 Порядка, содержащих недостоверные сведения.
18. Набор продуктов питания утверждается локальным нормативным актом образовательной организации и предоставляется обучающимся за каждый учебный день, за исключением выходных и нерабочих праздничных дней, дней каникулярного времени и периода временного отсутствия (на период болезни обучающегося) в указанных образовательных организациях.
19. Допускается формирование набора продуктов питания для обеспечения обучающихся, указанных в пункте 2 Порядка, за разное количество дней обучения.
20. Формирование набора продуктов питания для обучающихся, указанных в пункте 2 Порядка, осуществляется образовательными организациями.
При формировании наборов продуктов питания учитываются интересы обучающихся, имеющих соответствующие медицинские рекомендации.
21. Организация обеспечения наборами продуктов питания обучающихся, указанных в пункте 2 Порядка, возлагается на образовательные организации, в которых они обучаются.
22. Набор продуктов питания выдается образовательными организациями заявителям (уполномоченным представителям) на основании документа, удостоверяющего личность заявителей (уполномоченных представителей), согласно графикам, утвержденным руководителями указанных образовательных организаций и доведенным до сведения заявителей (уполномоченных представителей), по ведомостям выдачи набора продуктов питания, содержащим сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии) обучающихся, указанных в пункте 2 Порядка, количестве учебных дней, за которые сформирован набор продуктов питания, стоимости набора продуктов питания, отметку о получении набора продуктов питания заявителями (уполномоченными представителями).
23. Образовательные организации ведут учет выданных наборов продуктов питания в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24. Обстоятельствами, являющимися основаниями для прекращения предоставления набора продуктов питания обучающимся, указанным в пункте 2 Порядка, являются:
1) письменный отказ заявителя (уполномоченного представителя) от предоставления набора продуктов питания;
2) отчисление обучающегося, указанного в пункте 2 Порядка, из образовательной организации;
3) если обучающийся не относится к категории лиц, имеющих право на обеспечение набором продуктов питания.
25. Решение о прекращении предоставления набора продуктов питания обучающемуся, указанному в пункте 2 Порядка, принимается путем издания распорядительного акта уполномоченного органа местного самоуправления в течение 2 рабочих дней со дня поступления информации об обстоятельствах, указанных в пункте 24 Порядка.
26. В случае если информация об обстоятельствах, указанных в пункте 24 Порядка, поступила в уполномоченный орган местного самоуправления (за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта), уполномоченный орган местного самоуправления в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о прекращении предоставления набора продуктов питания обучающемуся уведомляет о принятом решении заявителя (уполномоченного представителя) способом, указанным в письменном отказе заявителя (уполномоченного представителя) от предоставления набора продуктов питания (по основанию, указанному в подпункте 1 пункта 24 Порядка), либо способом, указанным в заявлении (по основаниям, указанным в подпунктах 2, 3 пункта 24 Порядка).
В случае если информация об обстоятельствах, указанных в пункте 24 Порядка, поступила в уполномоченный орган местного самоуправления из образовательных организаций, уполномоченный орган местного самоуправления в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о прекращении предоставления набора продуктов питания обучающемуся уведомляет о принятом решении образовательные организации, после чего образовательные организации в течение 2 рабочих дней со дня получения от уполномоченного органа местного самоуправления уведомления о принятом решении о прекращении предоставления набора продуктов питания обучающемуся уведомляют о принятом решении заявителя (уполномоченного представителя) способом, указанным в письменном отказе заявителя (уполномоченного представителя) от предоставления набора продуктов питания (по основанию, указанному в подпункте 1 пункта 24 Порядка), либо способом, указанным в заявлении (по основаниям, указанным в подпунктах 2, 3 пункта 24 Порядка).
В уведомлении о принятом решении о прекращении предоставления набора продуктов питания обучающемуся указываются основания для прекращения в соответствии с подпунктом 2 или подпунктом 3 пункта 24 Порядка и порядок обжалования принятого решения.
27. Предоставление набора продуктов питания обучающемуся, указанному в пункте 2 Порядка, прекращается со дня принятия решения уполномоченным органом местного самоуправления о прекращении предоставления набора продуктов питания обучающемуся, указанному в пункте 2 Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.