Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
утверждено постановлением
Администрации города Минусинска
от 11.04.2022 N АГ-625-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Зачисление в муниципальные общеобразовательные учреждения, расположенные в муниципальном образовании город Минусинск"
1. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Зачисление в муниципальные общеобразовательные учреждения, расположенные в муниципальном образовании город Минусинск" (далее - Регламент) определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по зачислению в муниципальные общеобразовательные учреждения, расположенные в муниципальном образовании город Минусинск (далее - муниципальная услуга).
2. Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе беженцы, постоянно или преимущественно проживающие на территории города Минусинска (далее - Получатели).
Заявителями на получение муниципальной услуги являются родители (законные представители) Получателя, а также сами Получатели в случае достижения ими совершеннолетнего возраста (далее - Заявители).
3. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется управлением образования администрации города Минусинска (далее - Управление образования).
Почтовый адрес Управления образования: 662607, Красноярский край, г.Минусинск, ул.Октябрьская, д.66, пом.13.
Фактический адрес Управления образования: 662607, Красноярский край, г.Минусинск, ул.Октябрьская, д.66, пом.13.
Контактные телефоны: 8 (39132) 2-52-53; 8 (39132) 2-04-68, 8 (39132) 2-06-53, 8 (39132) 2-23-98, 8 (39132) 2-04-68; факс 8 (39132) 2-52-53.
Официальный сайт Управления образования: http://www.uo-minusinsk.ru.
Адрес электронной почты Управления образования: gorono-minusinsk @mail.ru.
График работы Управления образования:
понедельник - пятница - с 9:00 до 18:00,
время перерыва на обед - с 13:00 до 14:00,
суббота, воскресенье - выходные дни.
Часы приема Заявителей специалистами Управления образования:
понедельник - пятница - с 9:00 до 18:00,
время перерыва на обед - с 13:00 до 14:00,
суббота, воскресенье - выходные дни.
Административные процедуры при предоставлении муниципальной услуги осуществляются общеобразовательными учреждениями (далее - Учреждения) в соответствии с их графиками работы.
Сведения о графике (режиме) работы Учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, размещаются на стендах (вывесках) при входе в помещения Учреждений.
Сведения о месте нахождения, контактных телефонах, сайтах Учреждений приведены в приложении N 1 к Регламенту.
4. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Управления образования и Учреждений (далее - Специалистами) при личном контакте с Заявителем, а также с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронной почты, с использованием информационных материалов, размещенных на официальном сайте Управления образования, сайтах Учреждений в сети Интернет, на информационных стендах, размещенных в помещении Управления образования и Учреждений.
Специалисты осуществляют информирование:
1) о местонахождении и графике работы Управления образования, о способах получения информации, о месте нахождения и графике работы Учреждений;
2) о справочных телефонах Управления образования и Учреждений;
3) об адресе официального сайта в сети Интернет и адресе электронной почты Управления образования и Учреждений;
4) о порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
5) о порядке предоставления муниципальной услуги.
В любое время с момента приема документов Учреждениями Заявитель имеет право на получение следующей информации:
1) о сроках получения результатов предоставления муниципальной услуги;
2) о причинах отказа в предоставлении муниципальной услуги;
3) о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги.
При этом:
информация о причинах отказа в предоставлении муниципальной услуги направляется Заявителю заказным письмом с уведомлением о его вручении либо выдается лично Заявителю, приглашенному в Учреждение, по телефону, указанному в заявлении;
информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения сообщается Заявителю при подаче документов, а в случае сокращения срока предоставления услуги - по телефону, указанному в заявлении;
информация о получении сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги сообщается Заявителю по телефону, электронной почте или посредством личного посещения Учреждения.
5. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица обращаются:
1) в устной форме (лично или по телефону) к Специалистам;
2)в письменной форме; в форме электронного документа при обращении в Учреждение.
Прием Специалистами для получения консультаций производится без предварительной записи.
В любое рабочее время Заявитель имеет право на получение консультаций по вопросам:
1) состава документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
2) источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
3) времени приема и выдачи документов;
4) сроков предоставления муниципальной услуги;
5) порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги.
Специалист, осуществляющий устное информирование на личном приеме, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные Заявителем вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать другое время для устного информирования.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения Специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа предоставления, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности Специалиста.
При невозможности Специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
Письменные обращения Заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги рассматриваются Специалистами с учетом времени подготовки ответа Заявителю в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения.
6. Информация о муниципальной услуге предоставляется Заявителям:
1) посредством публикаций в средствах массовой информации, размещения на сайте Управления образования: http://www.uo-minusinsk.ru, органов местного самоуправления города Минусинска: http://www.minusinsk.info, сайтах Учреждений;
2) на информационных стендах Управления образования;
3) на информационных стендах Учреждений.
Текстовая информация, связанная с осуществлением муниципальной услуги, выдается по просьбе Заявителя непосредственно в Учреждении либо по просьбе Заявителя может быть направлена по почте, электронной почте.
На информационных стендах и официальном сайте Управления образования http://www.uo-minusinsk.ru, сайте органов местного самоуправления http://www.minusinsk.info, сайте Учреждения размещается следующая информация:
1) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию услуги;
2) текст Регламента с приложениями;
3) блок-схема (приложение N 2 Регламента);
4) перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
5) образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
6) месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов организаций, в которых Заявители могут получить документы, необходимые для услуги;
7) схема нахождения Специалистов и режим приема ими граждан;
8) основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
9) порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
10) порядок получения консультаций;
11) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
7. Наименование муниципальной услуги: "Зачисление в муниципальные общеобразовательные учреждения, расположенные в муниципальном образовании город Минусинск".
Номер муниципальной услуги в соответствии с разделом реестра муниципальных услуг (функций) Муниципального образования город Минусинск "Зачисление в образовательные учреждения" - 18.
8. Предоставление муниципальной услуги осуществляется через Учреждения, находящиеся в ведении Управления образования, - в части выполнения административных процедур и информирования о муниципальной услуге и непосредственно через Управление образования - в части информирования о муниципальной услуге.
Специалисты Учреждений при предоставлении муниципальной услуги не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон N 210-ФЗ).
9. Результатом предоставления муниципальной услуги является зачисление Получателя в Учреждение.
Юридическим фактом, которым заканчивается предоставление муниципальной услуги, является издание руководителем Учреждения приказа о зачислении Получателя в Учреждение, либо мотивированный отказ в предоставлении услуги.
10. Сроки предоставления муниципальной услуги в Учреждениях.
10.1. Прием документов для зачисления в общеобразовательную организацию осуществляется в течение всего учебного года при наличии свободных мест.
Срок приема и регистрации документов Заявителя при личном обращении Заявителя не может превышать 40 минут. При направлении документов заказным письмом, в электронной форме посредством электронной почты общеобразовательной организации или электронной информационной системы общеобразовательной организации, с использованием функционала (сервисов) порталов государственных и муниципальных услуг срок приема и регистрации документов не может превышать 1 дня с момента поступления документов в общеобразовательное учреждение.
10.2 Зачисление в общеобразовательное учреждение:
получателей поступающих в 1 класс, зарегистрированных на закрепленной территории или, в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющих права внеочередного, первоочередного, преимущественного приема на обучение и подавших документы в период с 1 апреля по 30 июня текущего года, осуществляется в течение 3 рабочих дней после 30 июня;
для всех остальных Получателей осуществляется после вынесения резолюции руководителем общеобразовательного учреждения в течение 5 рабочих дней.
11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Законом Российской Федерации от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Законом Российской Федерации от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 02.12.2019 N 411-ФЗ "О внесении изменений в статью 54 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 67 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации";
Уставом города городского округа город Минусинска Красноярского края;
Положением "Об управлении образования администрации города Минусинска", утвержденным Решением Минусинского городского Совета депутатов от 18.02.2021 N 38-229;
Приказом Министерства просвещения РФ "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" от 02.09.2020 N 458;
Уставами образовательных учреждений.
12. Прием на обучение по основным общеобразовательным программам осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка или поступающего (приложение 3 к Регламенту).
Заявление о приеме на обучение и документы для приема на обучение подаются одним из следующих способов:
1) лично в общеобразовательную организацию;
2) через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
3) в электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов) посредством электронной почты общеобразовательной организации или электронной информационной системы общеобразовательной организации, в том числе с использованием функционала официального сайта общеобразовательной организации в сети Интернет или иным способом с использованием сети Интернет;
4) с использованием функционала (сервисов) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, являющихся государственными информационными системами субъектов Российской Федерации, созданными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (при наличии).
13. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
13.1. Перечень документов, необходимых для зачисления Получателя в 1 класс общеобразовательного учреждения:
1) заявление Заявителя (приложение N 3 к Регламенту).
2) копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка поступающего;
3) копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
4) копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
5) копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории);
6) копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам;
7) копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);
8) копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
При посещении общеобразовательной организации и (или) очном взаимодействии с уполномоченными должностными лицами общеобразовательной организации родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка предъявляет(ют) все оригиналы документов.
Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет(ют) документ, подтверждающий родство заявителя(ей) (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в общеобразовательном учреждении на время обучения Получателя.
Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка или поступающий имеют право по своему усмотрению представлять другие документы.
13.2. При приеме документов, необходимых для зачисления Получателя в 1 класс в течение учебного года, во 2-9 классы общеобразовательного учреждения, Заявители дополнительно представляют личное дело Получателя, выданное общеобразовательным учреждением, в котором он обучался ранее.
13.3. При посещении общеобразовательной организации и (или) очном взаимодействии с уполномоченными должностными лицами общеобразовательной организации поступающий предъявляет(ют) оригинал документа, удостоверяющего личность поступающего.
При приеме на обучение по образовательным программам среднего общего образования представляется аттестат об основном общем образовании, выданный в установленном порядке.
13.4. Факт приема заявления о приеме на обучение и перечень документов, представленных родителем(ями) (законным(ыми) представителем(ями) ребенка или поступающим, регистрируются в журнале приема заявлений о приеме на обучение в общеобразовательную организацию. После регистрации заявления о приеме на обучение и перечня документов, представленных родителем(ями) (законным(ыми) представителем(ями) ребенка или поступающим, родителю(ям) (законному(ым) представителю(ям) ребенка или поступающему выдается документ, заверенный подписью должностного лица общеобразовательной организации, ответственного за прием заявлений о приеме на обучение и документов, содержащий индивидуальный номер заявления о приеме на обучение и перечень представленных при приеме на обучение документов.
13.5. Общеобразовательная организация осуществляет обработку полученных в связи с приемом в общеобразовательную организацию персональных данных поступающих в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
13.6. Специалисты не вправе требовать от Заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Закона N 210-ФЗ.
14. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, предусмотренных пунктами 12-13 настоящего Регламента, Специалистами являются:
с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратилось ненадлежащее лицо;
15. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги в случае приема заявления в Учреждении являются:
1) несоответствие представленных документов требованиям, указанным в пунктах 12-13 Регламента;
2) наличие информации в письменной форме от правоохранительных органов о том, что представленные документы являются поддельными;
3) отсутствие разрешения учредителя общеобразовательной организации при приеме в 1 класс детей в более раннем чем шести лет и шести месяцев и более позднем возрасте чем восемь лет на 1 сентября календарного года.
4) отсутствие мест в учреждении.
16. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
17. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
18. Заявление о предоставлении муниципальной услуги должно быть зарегистрировано:
1) при подаче лично Специалисту Учреждения - не позднее чем через 40 минут;
2) при направлении заказным письмом, в электронной форме посредством электронной почты общеобразовательной организации или электронной информационной системы общеобразовательной организации, с использованием функционала (сервисов) порталов государственных и муниципальных услуг - не позднее окончания рабочего дня, в течение которого заявление было получено.
Информация о причинах отказа в предоставлении муниципальной услуги направляется Заявителю заказным письмом с уведомлением о его вручении, выдается лично Заявителю, приглашенному в Учреждение, по телефону или электронной почте, указанному в заявлении, либо с использованием функционала (сервисов) порталов государственных и муниципальных услуг.
19. Для приема граждан, обратившихся за получением Услуги:
19.1. Выделяются отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными, с дублированием необходимой для инвалидов звуковой либо зрительной информации или предоставлением текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля. Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий.
19.2. Помещения оборудуются пандусами, пассажирскими лифтами или подъемными платформами для обеспечения доступа инвалидов на креслах-колясках на этажи выше или ниже этажа основного входа в здание (первого этажа), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски.
19.3. В помещениях предоставления муниципальных услуг расположение интерьера, подбор и расстановка приборов и устройств, технологического и иного оборудования должны соответствовать пределам, установленным для зоны досягаемости заявителей, находящихся в креслах-колясках.
19.4. При невозможности создания условий для полного приспособления помещения предоставления муниципальных услуг с учетом потребностей инвалидов проводятся мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объекту с учетом разумного приспособления.
19.5. Рабочее место специалистов Управления образования и учреждений оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
19.6. Специалисты Управления образования и учреждений при необходимости оказывают инвалидам помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления Услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения Услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.
19.7. При наличии на территории, прилегающей к местонахождению Управления образования и учреждений, мест для парковки автотранспортных средств выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
19.8. В Управлении образования и учреждениях обеспечивается:
1) допуск на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
2) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории органа социальной защиты населения;
3) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
4) предоставление инвалидам по слуху услуги с использованием русского жестового языка, в том числе специалистами диспетчерской службы видеотелефонной связи для инвалидов по слуху Красноярского края.
Услуги диспетчерской службы для инвалидов по слуху предоставляет оператор-сурдопереводчик, который располагается по адресу: г.Красноярск, ул. 9 Января, д. 26 "А", помещение N 32.
График работы:
понедельник - пятница - с 09:00 до 18:00,
время перерыва на обед - с 13:00 до 14:00,
суббота, воскресенье - выходные дни.
Телефон/факс: 8 (391) 227-55-44.
Мобильный телефон (SMS): 8-965-900-57-26.
E-mail: kraivog@mail.ru.
19.9. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Управления образования и учреждений.
19.10. Места ожидания предоставления Услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями. В местах ожидания предоставления Услуги предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты).
19.11. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
20. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
1) размещение Управлением образования информации о закреплении территорий за общеобразовательными учреждениями в сети Интернет;
2) размещение Учреждениями информации о порядке приема граждан в общеобразовательное учреждение;
3) количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
4) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
5) исключение фактов необоснованного отказа в приеме Заявления о предоставлении муниципальной услуги;
6) исключение необоснованных отказов в предоставлении муниципальной услуги;
7) исключение необоснованных отказов в предоставлении информации об муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
21. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
1) прием, регистрация и рассмотрение документов Заявителя;
2) зачисление Получателя в Учреждение.
Последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении муниципальной услуги, представлена в блок-схеме предоставления муниципальной услуги "Зачисление в муниципальные общеобразовательные учреждения, расположенные на территории города Минусинска" в приложении N 2 к Регламенту.
22. Основанием для начала административного действия по приему и регистрации документов Заявителя является личное обращение Заявителя к Специалисту Учреждения либо направление заказным письмом, в электронной форме посредством электронной почты общеобразовательной организации или электронной информационной системы общеобразовательной организации, с использованием функционала (сервисов) порталов государственных и муниципальных услуг.
Срок приема и регистрации документов Заявителя при личном обращении Заявителя не может превышать 40 минут. При направлении документов заказным письмом, в электронной форме посредством электронной почты общеобразовательной организации или электронной информационной системы общеобразовательной организации, с использованием функционала (сервисов) порталов государственных и муниципальных услуг срок приема и регистрации документов не может превышать 1 дня с момента поступления документов в общеобразовательное учреждение.
Прием на обучение в филиал общеобразовательной организации осуществляется в соответствии с правилами приема на обучение в общеобразовательной организации.
Правила приема в конкретную общеобразовательную организацию на обучение по основным общеобразовательным программам в части, не урегулированной законодательством об образовании, устанавливаются общеобразовательной организацией самостоятельно.
23. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктами 14, 15 Регламента, принимается решение о зачислении Получателя в Учреждение, в соответствии с локальным нормативным актом Учреждения.
Срок исполнения административной процедуры по зачислению в общеобразовательное учреждение:
получателей поступающих в 1 класс, зарегистрированных на закрепленной территории или, в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющих права внеочередного, первоочередного, преимущественного приема на обучение, и подавших документы в период с 1 апреля по 30 июня текущего года, зачисление осуществляется в течение 3 рабочих дней после 30 июня;
для всех остальных Получателей зачисление осуществляется после вынесения резолюции руководителем общеобразовательного учреждения в течение 5 рабочих дней.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является зачисление детей в муниципальные общеобразовательные учреждения.
На каждого ребенка или поступающего, принятого в общеобразовательную организацию, формируется личное дело, в котором хранятся заявление о приеме на обучение и все представленные родителем(ями) (законным(ыми) представителем(ями) ребенка или поступающим документы (копии документов).
IV. Формы контроля за исполнением регламента
24. Текущий контроль за соблюдением положений Регламента осуществляет руководитель Учреждения непосредственно при предоставлении муниципальной услуги конкретному Заявителю в отношении подчиненных Специалистов Учреждения, предоставляющих муниципальную услугу. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
25. Текущий контроль за принятием решений осуществляет руководитель Учреждения непосредственно при предоставлении муниципальной услуги конкретному Заявителю в отношении подчиненных специалистов Учреждения, предоставляющих муниципальную услугу путем проверки своевременности и качества принятых решений. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав граждан, подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на действия (бездействие) Специалистов, предоставляющих муниципальную услугу. Текущий контроль осуществляется руководителем Учреждения, путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений Регламента и правовых актов, регулирующих деятельность Учреждений.
26. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок.
Контроль за соблюдением Специалистами Учреждений положений Регламента осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок должностным лицом Управления образования.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушения прав граждан. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов проведения проверок. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки). Проверка может проводиться по конкретному обращению Заявителя.
Периодичность проведения плановых проверок определяется руководителем Управления образования.
Внеплановые проверки за соблюдением Специалистами Учреждения положений Регламента проводятся должностным лицом Управления образования при поступлении информации о несоблюдении Специалистами Учреждений требований настоящего Регламента либо по требованию органов государственной власти, обладающих контрольно-надзорными полномочиями, или суда.
В случае выявления нарушений прав граждан при проведении плановых и внеплановых проверок виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
27. Ответственность должностных лиц.
Специалист Учреждения несет персональную ответственность:
1) за соблюдение порядка, в том числе сроков, формы, приема и регистрации документов от Заявителя;
2) за соответствие принятых документов требованиям, установленным в пункте 12-13 Регламента.
Персональная ответственность Специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, закрепляется в их должностных инструкциях.
Лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, в случае ненадлежащего предоставления муниципальной услуги, ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей, совершения противоправных действий, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.
Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги либо за осуществление текущего контроля, в случае ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, совершения противоправных действий, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.
28. Порядок и формы общественного контроля.
Граждане при проведении проверок по их заявлениям имеют право осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном действующим законодательством РФ. Граждане имеют право в установленном порядке создавать объединения для осуществления общественного контроля за предоставлением муниципальной услуги.
Юридические лица независимо от их организационно-правовой формы в соответствии с учредительными документами имеют право осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
Юридические лица имеют право в установленном порядке создавать объединения для осуществления общественного контроля за предоставлением муниципальной услуги.
V. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также муниципального служащего
29. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц (специалистов) Управления образования, Учреждений в досудебном (внесудебном) порядке.
30. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование представления Заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ Заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ Заявителю в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами;
6) требование внесения Заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного соответствующим административным регламентом предоставления муниципальной услуги срока таких исправлений.
31. Основанием для начала процедуры рассмотрения досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, является подача Заявителем жалобы лично или направление письменного обращения, в том числе в форме электронного документа к руководителям Учреждений, руководителю Управления образования, либо заместителю Главы города Минусинска, Главе города Минусинска.
32. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые должностными лицами в ходе предоставления муниципальной услуги, руководителю Учреждения, руководителю Управления образования либо заместителю Главы города Минусинска, Главе города Минусинска.
Действия (бездействие) Специалистов Учреждений обжалуются руководителю Управления образования либо руководителю Учреждения.
Действия (бездействие) Специалистов Управления образования обжалуются Главе города Минусинска, либо заместителю Главы города Минусинска, курирующему данное направление.
33. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого краевого портала "Красноярский край", федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
34. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
35. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
36. Результатом рассмотрения жалобы является одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением образования или общеобразовательными учреждениями опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
37. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 36 Административного регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
38. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
39. Заявители имеют право обратиться в Управление образования, Учреждения за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
40. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
41. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
42. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является направление Заявителю мотивированного ответа о результатах рассмотрения жалобы не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме.
Заместитель Главы города |
Ж.В.Павлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.