Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 апреля 2019 года N 267 "Об утверждении порядков предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан в рамках реализации регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" (с последующими изменениями).
2. Установить, что пункт 5.2 Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение части затрат, понесенных сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, в редакции настоящего постановления применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2023 года.
Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан |
А.Г. Назаров |
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 15 апреля 2022 г. N 172
Изменения,
вносимые в постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 апреля 2019 года N 267 "Об утверждении порядков предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан в рамках реализации регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства"
1) в абзаце третьем пункта 1 постановления слова "и условия" исключить;
2) в Порядке и условиях предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение части затрат, понесенных сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, утвержденных указанным постановлением:
а) в наименовании слова "и условия" исключить;
б) в пункте 1.1 слова "и устанавливает цели, условия, процедуру отбора и порядок предоставления субсидий" заменить словами "и устанавливает условия, цель, процедуру отбора и порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан";
в) в пункте 1.5:
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"сельские агломерации - примыкающие друг к другу сельские территории и (или) граничащие с сельскими территориями поселки городского типа и (или) малые города на территории Республики Башкортостан, определенные постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2006 года N 391 "Об утверждении Реестра административно-территориальных единиц и населенных пунктов Республики Башкортостан". Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации, не может превышать 30 тыс. человек. Под примыкающими друг к другу сельскими территориями понимаются сельские территории, имеющие смежные границы с муниципальными образованиями;";
в абзаце пятом слова "предоставленного крестьянскому (фермерскому) хозяйству или индивидуальному предпринимателю, которые являются членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива" заменить словами "предоставленного грантополучателю, который является членом этого сельскохозяйственного потребительского кооператива";
г) в пункте 1.6:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"1.6. Целью предоставления субсидии является возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость), понесенных в текущем финансовом году сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, связанных с:";
в подпункте 3 слова "полученный заявителем" заменить словами "полученный грантополучателем (заявителем, отобранным региональной конкурсной комиссией для предоставления гранта "Агростартап", зарегистрированным в качестве крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального предпринимателя в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей")";
д) в пункте 1.7:
абзац третий подпункта 1 изложить в следующей редакции:
"возмещение части затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов на закупку сельскохозяйственной продукции у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива за IV квартал отчетного финансового года может быть осуществлено в первом полугодии года, следующего за отчетным годом;";
дополнить подпунктом 4 следующего содержания:
"4) возмещение затрат, предусмотренных подпунктами 1, 3 и 4 пункта 1.6 настоящего Порядка, сельскохозяйственным потребительским кооперативам, осуществляющим сбор, первичную и (или) последующую переработку, хранение и реализацию плодоовощной продукции, картофеля и молока, осуществляется в приоритетном порядке.";
е) в пункте 1.9 слова "второго и последующего" заменить словом "последующих";
ж) дополнить пунктами 1.10 и 1.11 следующего содержания:
"1.10. Отбор сельскохозяйственных потребительских кооперативов для получения субсидий осуществляется Министерством путем запроса предложений (заявок) (далее соответственно - отбор, заявка), направленных в Министерство сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, соответствующими категории и требованиям, установленным абзацем пятым пункта 1.5 и пунктом 2.2 настоящего Порядка, исходя из очередности поступления заявок.
1.11. Получателями субсидий являются сельскохозяйственные потребительские кооперативы, прошедшие отбор.";
з) пункт 1.10 считать пунктом 1.12 и изложить его в следующей редакции:
"1.12. Сведения о субсидиях, подлежащих предоставлению в соответствии с настоящим Порядком и законом Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на текущий год и плановый период, размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) (при наличии технической возможности) при формировании проекта закона Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на текущий год и плановый период (проекта закона Республики Башкортостан о внесении изменений в закон Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на текущий год и плановый период).";
и) раздел 2 изложить в следующей редакции:
"2. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
2.1. Для проведения отбора Министерство не позднее чем за 3 рабочих дня до дня начала приема заявок размещает на официальном сайте Министерства (https://agriculture.bashkortostan.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт Министерства) объявление о проведении отбора с указанием следующей информации:
срока проведения отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения (при необходимости);
дат начала подачи или окончания приема заявок, которые не могут быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
результатов предоставления субсидий;
требований к сельскохозяйственным потребительским кооперативам и перечня документов, представляемых сельскохозяйственными потребительскими кооперативами для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых сельскохозяйственными потребительскими кооперативами;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения и оценки заявок;
порядка предоставления сельскохозяйственным потребительским кооперативам разъяснений положений объявления о проведении отбора, дат начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение о предоставлении субсидий (далее - соглашение);
условий признания победителей отбора уклонившимися от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на сайте Министерства, которая не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
Сельскохозяйственный потребительский кооператив вправе обратиться в Министерство за консультацией о разъяснении ему положений объявления о проведении отбора по номеру телефона, указанному в объявлении о проведении отбора. Министерство дает указанные разъяснения в устной форме.
2.2. Требования к сельскохозяйственным потребительским кооперативам:
1) на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки сельскохозяйственный потребительский кооператив должен соответствовать следующим требованиям:
у сельскохозяйственного потребительского кооператива отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у сельскохозяйственного потребительского кооператива отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом Республики Башкортостан;
сельскохозяйственный потребительский кооператив не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющегося участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность сельскохозяйственного потребительского кооператива не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере сельскохозяйственного потребительского кооператива;
сельскохозяйственный потребительский кооператив и его члены не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
сельскохозяйственный потребительский кооператив не получает средства из бюджета Республики Башкортостан на основании иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан на цель, указанную в пункте 1.6 настоящего Порядка;
2) затраты сельскохозяйственного потребительского кооператива должны соответствовать затратам, указанным в пункте 1.6 настоящего Порядка;
3) сельскохозяйственная продукция должна соответствовать перечню, указанному в пункте 1.8 настоящего Порядка;
4) сельскохозяйственный потребительский кооператив последующих уровней должен соответствовать условиям пункта 1.9 настоящего Порядка.
2.3. Для участия в отборе на получение субсидий сельскохозяйственный потребительский кооператив в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, представляет в Министерство заявку, включающую в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о сельскохозяйственном потребительском кооперативе, о подаваемой им заявке, иной информации о сельскохозяйственном потребительском кооперативе, связанной с отбором, по форме, утверждаемой Министерством, с приложением следующих документов:
1) справок-расчетов на предоставление субсидии по формам, утверждаемым Министерством, в двух экземплярах;
2) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки;
3) справки налогового органа, подтверждающей отсутствие у сельскохозяйственного потребительского кооператива неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки;
4) справки налогового органа, подтверждающей отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере сельскохозяйственного потребительского кооператива на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки;
5) сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
6) справки, подписанной руководителем (иным уполномоченным лицом) сельскохозяйственного потребительского кооператива, подтверждающей, что сельскохозяйственный потребительский кооператив не является получателем средств из бюджета Республики Башкортостан на основании иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан на цель, указанную в пункте 1.6 настоящего Порядка, на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки;
7) справки, подписанной руководителем (иным уполномоченным лицом) сельскохозяйственного потребительского кооператива, подтверждающей отсутствие у сельскохозяйственного потребительского кооператива просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Республики Башкортостан на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки;
8) копии устава сельскохозяйственного потребительского кооператива, действующего на дату подачи документов;
9) сведений о деятельности сельскохозяйственного потребительского кооператива по формам N 1-кооператив, N 2-кооператив и (или) N 4-кооператив за год, предшествующий году подачи заявления на предоставление субсидии (за исключением сельскохозяйственных потребительских кооперативов, зарегистрированных в текущем году);
10) копии заключения ревизионного союза о составе членской базы сельскохозяйственного потребительского кооператива и его финансовой состоятельности - для сельскохозяйственных потребительских кооперативов, зарегистрированных до начала текущего финансового года, или копии выписки из реестра учета членов сельскохозяйственного потребительского кооператива - для сельскохозяйственных потребительских кооперативов, зарегистрированных в текущем году;
11) копий или оригиналов выписок из похозяйственных книг (для членов сельскохозяйственного потребительского кооператива - владельцев личных подсобных хозяйств);
12) копий документов, подтверждающих статус сельскохозяйственного товаропроизводителя в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства" (для членов сельскохозяйственного потребительского кооператива - сельскохозяйственных товаропроизводителей);
13) в зависимости от направления затрат, указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка, сельскохозяйственный потребительский кооператив дополнительно к указанным документам представляет:
а) по подпункту 1 пункта 1.6 настоящего Порядка:
копии договоров (контрактов) на приобретение имущества;
копии счетов-фактур, накладных или универсального передаточного документа на приобретение имущества;
копию платежного поручения и выписку по расчетному счету, заверенную кредитной организацией, подтверждающие факт оплаты приобретенного имущества;
копию счета на оплату имущества, когда в платежном поручении счет на оплату указан как основание для оплаты;
копии договоров (контрактов) на передачу (реализацию) имущества в собственность членов (кроме ассоциированных членов) сельскохозяйственного потребительского кооператива;
копию акта приема-передачи имущества (между сельскохозяйственным потребительским кооперативом и членом данного сельскохозяйственного потребительского кооператива);
копии платежных документов, подтверждающих фактическую оплату имущества (за исключением безвозмездной передачи имущества в собственность членов сельскохозяйственного потребительского кооператива);
копию счета на оплату имущества членом сельскохозяйственного потребительского кооператива в случае, когда в платежном поручении счет на оплату указан как основание для оплаты;
б) по подпункту 2 пункта 1.6 настоящего Порядка:
копии договоров (контрактов) на приобретение крупного рогатого скота (с указанием возраста животного);
копии счетов-фактур, накладных или универсального передаточного документа на приобретение крупного рогатого скота;
копию платежного поручения и выписку по расчетному счету, заверенную кредитной организацией, подтверждающие факт оплаты приобретения крупного рогатого скота;
копию счета на оплату крупного рогатого скота, когда в платежном поручении счет на оплату указан как основание для оплаты;
копии договоров (контрактов) на приобретение (передачу) крупного рогатого скота с указанием возраста животного (между сельскохозяйственным потребительским кооперативом и членом данного сельскохозяйственного потребительского кооператива);
копию акта приема-передачи крупного рогатого скота (между сельскохозяйственным потребительским кооперативом и членом данного сельскохозяйственного потребительского кооператива);
копии платежных документов, подтверждающих фактическую оплату членом сельскохозяйственного потребительского кооператива крупного рогатого скота (за исключением безвозмездной передачи крупного рогатого скота в собственность членов сельскохозяйственного потребительского кооператива);
копию счета на оплату членом сельскохозяйственного потребительского кооператива крупного рогатого скота в случае, когда в платежном поручении счет на оплату указан как основание для оплаты;
внутрихозяйственный отчет о выбытии животных и птицы на ферме по форме N СП-54 (за период выбытия крупного рогатого скота, больного или инфицированного лейкозом);
копии внутрихозяйственного отчета о движении поголовья скота и птицы на ферме по форме N СП-51 (за период выбытия крупного рогатого скота, больного или инфицированного лейкозом);
заключения районных и городских ветеринарных станций Республики Башкортостан о наличии заболевания у животного;
в) по подпункту 3 пункта 1.6 настоящего Порядка:
копии договоров (контрактов) на приобретение сельскохозяйственной техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов;
копии счетов-фактур, накладных или универсального передаточного документа на приобретение сельскохозяйственной техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов;
копию платежного поручения и выписку по расчетному счету, заверенную кредитной организацией, подтверждающие факт оплаты приобретения сельскохозяйственной техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов;
копию счета на оплату сельскохозяйственной техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов, когда в платежном поручении счет на оплату указан как основание для оплаты;
гарантийное письмо о том, что при приобретении сельскохозяйственной техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов, указанных в подпункте 3 пункта 1.6 настоящего Порядка, не использовались средства, полученные крестьянским (фермерским) хозяйством в соответствии с пунктом 1.5 Порядка предоставления гранта крестьянским (фермерским) хозяйствам в форме субсидий из бюджета Республики Башкортостан на реализацию проекта создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства, утвержденного настоящим постановлением;
протокол общего собрания членов сельскохозяйственного потребительского кооператива о внесении в неделимый фонд сельскохозяйственной техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов (с указанием заводских номеров и наименования сельскохозяйственной техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов) и оказания услуг членам сельскохозяйственного потребительского кооператива;
копии технического паспорта транспортного средства, или электронного технического паспорта транспортного средства, и (или) технического паспорта самоходной машины, или электронного технического паспорта самоходной машины;
копии паспортов сельскохозяйственной техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов и (или) гарантийных талонов, где указаны производитель, год выпуска, заводской номер и наименование (за исключением автотранспорта и самоходных машин);
копию сертификата соответствия сельскохозяйственной техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов (при наличии);
г) по подпункту 4 пункта 1.6 настоящего Порядка:
копию информации о результатах деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов (кроме кредитных) по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, по форме N 1-СПР;
реестр документов, подтверждающих закупку сельскохозяйственной продукции сельскохозяйственным потребительским кооперативом у своих членов, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, по форме, утвержденной Министерством.
2.4. Сельскохозяйственный потребительский кооператив вправе не представлять документы, указанные в подпунктах 2-5, 11, 12, абзаце двенадцатом подподпункта "б" подпункта 13 пункта 2.3 настоящего Порядка. В случае непредставления сельскохозяйственным потребительским кооперативом указанных документов по собственной инициативе Министерство обеспечивает получение их или информации, содержащейся в них, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Документы представляются в Министерство на бумажном носителе в одном экземпляре нарочным (лично лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени сельскохозяйственного потребительского кооператива, или его представителем на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации), либо по почте, либо в электронной форме на адрес электронной почты Министерства.
Количество заявок, подаваемых сельскохозяйственным потребительским кооперативом, не ограничено, за исключением ограничений, установленных по срокам проведения отбора (дат и времени начала и окончания подачи (приема) заявок).
Копии представленных документов заверяются сельскохозяйственным потребительским кооперативом.
Ответственность за достоверность сведений и подлинность документов (за исключением сведений и документов, которые были получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия) несет сельскохозяйственный потребительский кооператив.
2.5. Сельскохозяйственный потребительский кооператив вправе изменить или отозвать свою заявку до принятия Министерством соответствующего решения, указанного в подпункте 4 пункта 2.6 настоящего Порядка, путем подачи соответствующего заявления, подписанного лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени сельскохозяйственного потребительского кооператива, или его представителем на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Заявление об изменении или отзыве заявки представляется в Министерство на бумажном носителе в одном экземпляре нарочным (лично лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени сельскохозяйственного потребительского кооператива, или его представителем на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации), либо по почте, либо в электронной форме на адрес электронной почты Министерства.
2.6. Министерство:
1) регистрирует заявки в день их поступления в порядке очередности в журнале регистрации заявок, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства.
Дополнительно Министерством в соответствии с подпунктом 4 пункта 1.7 настоящего Порядка проставляется отметка о приоритетности направления;
2) в случае непредставления сельскохозяйственным потребительским кооперативом документов, указанных в подпунктах 2-5, 11, 12, абзаце двенадцатом подподпункта "б" подпункта 13 пункта 2.3 настоящего Порядка, запрашивает документы или информацию, содержащуюся в них, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
3) осуществляет рассмотрение документов на предмет их комплектности, полноты и достоверности содержащейся в них информации, в том числе с учетом направлений, определенных приоритетными в соответствии с подпунктом 4 пункта 1.7 настоящего Порядка, проверку расчетов, а также соответствие сельскохозяйственного потребительского кооператива категории и требованиям, установленным абзацем пятым пункта 1.5 и пунктом 2.2 настоящего Порядка;
4) в течение 5 рабочих дней с даты окончания приема заявок принимает решение о прохождении отбора или об отклонении заявки.
Указанное решение утверждается приказом Министерства.
2.7. В случае принятия решения об отклонении заявки сельскохозяйственному потребительскому кооперативу в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляется соответствующее уведомление с указанием одной или нескольких причин: несоответствие сельскохозяйственного потребительского кооператива категории и требованиям, установленным абзацем пятым пункта 1.5 и пунктом 2.2 настоящего Порядка;
несоответствие представленных сельскохозяйственным потребительским кооперативом заявки и документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) документов, за исключением документов, которые могут быть получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
недостоверность представленной сельскохозяйственным потребительским кооперативом информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача сельскохозяйственным потребительским кооперативом заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
недостаточность лимитов бюджетных обязательств.
Уведомление об отклонении заявки направляется сельскохозяйственному потребительскому кооперативу в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным его уполномоченному лицу.
Сельскохозяйственный потребительский кооператив в случае получения уведомления об отклонении заявки после устранения оснований для ее отклонения вправе повторно представить заявку и документы в течение срока проведения отбора в соответствии с настоящим Порядком.
2.8. Победителями отбора признаются сельскохозяйственные потребительские кооперативы, соответствующие категории и требованиям, установленным абзацем пятым пункта 1.5 и пунктом 2.2 настоящего Порядка, и которым могут быть предоставлены субсидии в размерах, определяемых в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка, и в соответствии с очередностью, определяемой датой и временем регистрации Министерством поступивших заявок, а также с учетом направлений, определенных приоритетными в соответствии с подпунктом 4 пункта 1.7 настоящего Порядка, до исчерпания лимитов бюджетных обязательств, доведенных им на предоставление субсидий на цель, указанную в пункте 1.6 настоящего Порядка. При этом в очереди не учитываются предложения, отклоненные Министерством по основаниям, установленным пунктом 2.7 настоящего Порядка.
2.9. В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств для признания сельскохозяйственного потребительского кооператива победителем отбора и предоставления ему субсидии в размере, определяемом в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка, в полном объеме сельскохозяйственный потребительский кооператив с его согласия признается победителем в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств. В случае отказа сельскохозяйственного потребительского кооператива от признания его победителем в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств рассматривается следующая заявка в порядке очередности.
2.10. В случае принятия решения о прохождении отбора Министерство:
1) в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет сельскохозяйственному потребительскому кооперативу соответствующее уведомление.
Уведомление о прохождении отбора направляется сельскохозяйственному потребительскому кооперативу в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным его уполномоченному лицу;
2) в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения размещает информацию о результатах отбора на официальном сайте Министерства, содержащую следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию о сельскохозяйственных потребительских кооперативах, заявки которых были рассмотрены;
информацию о сельскохозяйственных потребительских кооперативах, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии;
3) в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения заключает с сельскохозяйственным потребительским кооперативом соглашение в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации для соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета, с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
2.11. В соглашении предусматриваются:
размер субсидии, цели и условия ее предоставления;
права и обязательства сторон, включая обязательство сельскохозяйственного потребительского кооператива представлять в Министерство отчетность по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Министерством;
плановые значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии (при наличии технической возможности);
порядок, сроки и формы представления отчетности о достижении значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии (при наличии технической возможности);
порядок и сроки возврата субсидии в бюджет Республики Башкортостан в случае нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии;
порядок и сроки возврата субсидии в бюджет Республики Башкортостан в случае недостижения плановых значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения и настоящего Порядка;
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
срок действия соглашения.
2.12. Внесение изменений в соглашение возможно путем заключения дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости), в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
2.13. В случае, если в течение срока, указанного в подпункте 3 пункта 2.10 настоящего Порядка сельскохозяйственным потребительским кооперативом соглашение не подписано, он признается уклонившимся от подписания соглашения и ему в течение следующих 2 рабочих дней направляется соответствующее уведомление по причине незаключения соглашения.
Уведомление о незаключении соглашения направляется сельскохозяйственному потребительскому кооперативу по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным его уполномоченному лицу.
2.14. В случае наличия нераспределенных лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства на цель, указанную в пункте 1.6 настоящего Порядка, Министерство вправе проводить в течение года дополнительные отборы в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.";
к) пункты 3.1 и 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.1. Условием предоставления субсидии сельскохозяйственному потребительскому кооперативу является наличие заключенного между Министерством и сельскохозяйственным потребительским кооперативом соглашения.
3.2. Сельскохозяйственный потребительский кооператив, прошедший отбор в течение 3 календарных дней со дня заключения соглашения, представляет в Министерство заявление на предоставление субсидии (далее - заявление) по форме, утверждаемой Министерством, подписанное лично лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени сельскохозяйственного потребительского кооператива, или его представителем на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Заявление подается в Министерство на бумажном носителе лично лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени сельскохозяйственного потребительского кооператива, или его представителем на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, либо по почте, либо в электронной форме на адрес электронной почты Министерства.";
л) в пункте 3.3:
подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления рассматривает его с учетом сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, а также сведений, полученных Министерством в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а также с учетом направлений, определенных приоритетными в соответствии с подпунктом 4 пункта 1.7 настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении.
Указанное решение утверждается приказом Министерства.";
м) в абзаце четвертом пункта 3.4 слова "пунктом 3.3" заменить словами "пунктом 3.2";
н) в пункте 3.6 слова "пункте 2.5" заменить словами "пункте 2.3";
о) абзац первый пункта 3.7 изложить в следующей редакции:
"3.7. Размер субсидии, предоставляемой сельскохозяйственному потребительскому кооперативу (W), рассчитывается в соответствии:";
п) раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии представляет в Министерство отчет о достижении плановых значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.
Форма отчета и порядок его представления устанавливаются Министерством в соглашении.
4.2. Министерство имеет право устанавливать в соглашении дополнительные формы отчетности, порядок и сроки ее представления.
4.3. Ответственность за достоверность сведений в отчетах, представленных в соответствии с пунктами 4.1 и 4.2 настоящего Порядка, возлагается на получателя субсидии.";
п) наименование раздела 5 изложить в следующей редакции:
"5. Требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение";
р) пункты 5.1 и 5.2 изложить в следующей редакции:
"5.1. Министерство осуществляет в отношении получателя субсидии проверки соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, а также уполномоченные органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Пункт 5.2. применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2023 г.
5.2. Министерство проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидий исходя из достижения значений результата предоставления субсидий, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по достижению результата предоставления субсидии (контрольных точек), в порядке и по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 15 апреля 2022 г. N 172 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 апреля 2019 г. N 267 "Об утверждении порядков предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан в рамках реализации регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства"
Вступает в силу с 15 апреля 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 20 апреля 2022 г., N 202204200007