Постановление Правительства Магаданской области от 12 апреля 2022 г. N 323-пп
"О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 30 декабря 2021 г. N 1094-пп"
Правительство Магаданской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Магаданской области от 30 декабря 2021 г. N 1094-пп "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Комплексная программа модернизации коммунальной инфраструктуры Магаданской области" следующие изменения:
в государственной программе Магаданской области "Комплексная программа модернизации коммунальной инфраструктуры Магаданской области", утвержденной указанным постановлением (далее - государственная программа):
- паспорт государственной программы изложить в следующей редакции:
"Паспорт
государственной программы Магаданской области "Комплексная программа модернизации коммунальной инфраструктуры"
Наименование государственной программы |
государственная программа Магаданской области "Комплексная программа модернизации коммунальной инфраструктуры Магаданской области ( далее - государственная программа) |
Цели государственной программы |
повышение качества и безопасности проживания граждан в Магаданской области путем обеспечения надежной и эффективной работы инженерно-коммунальной инфраструктуры, обеспечения бесперебойного снабжения потребителей коммунальными услугами |
Задачи государственной программы |
- реконструкция и модернизация объектов коммунального хозяйства; - оказание государственной поддержки объектов коммунального хозяйства; - повышение эффективности энергосбережения Магаданской области |
Ответственные исполнители государственной программы |
- министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области |
Соисполнители государственной программы |
Нет |
Участники государственной программы |
- Магаданское областное государственное казенное учреждение "Дирекция единого заказчика министерства строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области" (далее - МОГКУ "Дирекция единого заказчика Минстроя Магаданской области"); - органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области (по согласованию). |
Подпрограммы государственной программы |
Подпрограмма "Реконструкция и модернизация объектов коммунального хозяйства"; Подпрограмма "Государственная поддержка коммунального хозяйства"; Подпрограмма "Энергосбережение Магаданской области" |
Целевые показатели государственной программы |
- количество вновь построенных объектов жилищно-коммунального хозяйства; - количество реконструированных, модернизированных, либо технически перевооруженных объектов коммунальной инфраструктуры |
Сроки и этапы реализации государственной программы |
Срок реализации государственной программы: 2022 - 2025 годы. Этапы реализации не предусматриваются |
Ресурсное обеспечение государственной программы |
Общий объем финансирования государственной программы за счет всех источников составляет 15 629 476,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2022 год - 4 016 385,7 тыс. рублей; 2023 год - 3 860 889,5 тыс. рублей; 2024 год - 3 949 707,6 тыс. рублей; 2025 год - 3 802 493,3 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета - 15 613 616,1 тыс. рублей, в том числе: 2022 год - 4 000 525,7 тыс. рублей; 2023 год - 3 860 889,5 тыс. рублей; 2024 год - 3 949 707,6 тыс. рублей; 2025 год - 3 802 493,3 тыс. рублей, за счет средств местного бюджета - 15 860,0 тыс. рублей, в том числе: 2022 год - 15 860,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
- 4 вновь построенных объекта жилищно-коммунального хозяйства; - 32 реконструированных, модернизированных, либо технически перевооруженных объекта коммунальной инфраструктуры |
- в паспорте подпрограммы "Реконструкция и модернизация объектов коммунального хозяйства" к государственной программе:
позицию "Целевые показатели Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
" |
Целевые показатели Подпрограммы |
- доля населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения; - удельный расход теплоэнергетических ресурсов на выработку тепловой энергии котельными; - протяженность ветхих электрических и водопроводных сетей, сетей водоотведения и теплоснабжения (в двухтрубном исчислении) - степень готовности населенных пунктов Магаданской области к прохождению отопительных периодов |
"; |
позицию "Ресурсное обеспечение Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
" |
Ресурсное обеспечение Подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы за счет всех источников составляет 3 438 958,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2022 год - 1 059 178,1 тыс. рублей; 2023 год - 793 260,0 тыс. рублей; 2024 год - 793 260,0 тыс. рублей; 2025 год - 793 260,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета - 3 423 098,1 тыс. рублей: 2022 год - 1 043 318,1 тыс. рублей; 2023 год - 793 260,0 тыс. рублей; 2024 год - 793 260,0 тыс. рублей; 2025 год - 793 260,0 тыс. рублей за счет средств местного бюджета - 15 860,0 тыс. рублей, в том числе: 2022 год - 15 860,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей |
"; |
позицию "Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
" |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
- увеличена доля населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, до 98,50%; - снижен удельный расход теплоэнергетических ресурсов на выработку тепловой энергии котельными до 441,3 тыс. тонн условного топлива; - уменьшена протяженность ветхих электрических и водопроводных сетей, сетей водоотведения и теплоснабжения (в двухтрубном исчислении) до 997,16 км; - безаварийное прохождение муниципальными образованиями Магаданской области отопительных периодов |
"; |
- позицию "Ресурсное обеспечение Подпрограммы" паспорта подпрограммы "Государственная поддержка коммунального хозяйства" к государственной программе изложить в следующей редакции:
" |
Ресурсное обеспечение Подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств областного бюджета составляет 12 178 440,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2022 год - 2 945 130,0 тыс. рублей; 2023 год - 3 067 629,5 тыс. рублей; 2024 год - 3 156 447,6 тыс. рублей; 2025 год - 3 009 233,3 тыс. рублей |
"; |
- позицию "Ресурсное обеспечение подпрограммы" паспорта подпрограммы "Энергосбережение Магаданской области" к государственной программе изложить в следующей редакции:
" |
Ресурсное обеспечение Подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств областного бюджета составляет 12 077,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2022 год - 12 077,6 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей |
" |
- паспорт подпрограммы "Кадровое обеспечение задач строительства" к государственной программе признать утратившим силу;
- паспорт Подпрограммы "Улучшение жилищных условий многодетных семей, воспитывающих четырех и более детей в возрасте до 18 лет, проживающих на территории Магаданской области" к государственной программе признать утратившим силу;
- раздел I "Характеристика текущего состояния сферы реализации и приоритеты государственной программы, и прогноз развития на перспективу" к государственной программе изложить в следующей редакции:
"I. Характеристика текущего состояния сферы реализации и приоритеты государственной программы, и прогноз развития на перспективу
Жилищно-коммунальный комплекс - один из важных секторов экономики, где формируются базовые условия жизни граждан, в значительной степени, влияющие на процесс социально-экономического развития Магаданской области.
Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства, а также обеспечение высокого качества предоставления жилищно-коммунальных услуг является приоритетным направлением социально-экономического развития Российской Федерации.
Предпосылками перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития Магаданской области на период до 2030 года являются предоставление качественных жилищно-коммунальных услуг в полном объеме, а также эффективное и сбалансированное развитие жилищно-коммунального хозяйства.
С учетом приоритетов государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории Магаданской области постановлением администрации Магаданской области от 19 декабря 2013 г. N 1300-па "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Содействие муниципальным образованиям Магаданской области в реализации муниципальных программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры" была утверждена государственная программа Магаданской области "Содействие муниципальным образованиям Магаданской области в реализации муниципальных программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры". В рамках указанной государственной программы в 2014 - 2021 годах проводилась модернизация и развитие жилищно-коммунального хозяйства, в части реализации мероприятий по модернизации объектов, приобретению котельного оборудования, ремонту и замене тепловых, водопроводных и канализационных сетей.
Для реализации цели повышения качества питьевой воды для населения, в том числе для жителей населенных пунктов, не оборудованных современными системами централизованного водоснабжения в рамках утвержденного паспорта национального проекта "Жилье и городская среда" разработан паспорт регионального проекта "Чистая вода" и была утверждена постановлением Постановление Правительства Магаданской области от 1 августа 2019 г. N 524-пп "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Повышение качества водоснабжения на территории Магаданской области" государственная программа Магаданской области "Повышение качества водоснабжения на территории Магаданской области". Результатом реализации данного проекта явилось строительство и реконструкция (модернизация) объектов питьевого водоснабжения, предусмотренных региональными программами, повышение доли населения Российской Федерации (в том числе городского), обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения.
На территории Магаданской области существует необходимость в строительстве и реконструкции очистных сооружений. В большинстве муниципальных образований Магаданской области комплекс очистных сооружений отсутствует. При этом, существующие очистные сооружения находятся в неудовлетворительном техническом состоянии, так как эксплуатируются без проведения реконструкции в течение ряда лет. В основе комплексов очистки лежат морально устаревшие технологии, которые не обеспечивают необходимую степень очистки сточных вод до нормативных значений, соответствующих требованиям природоохранного законодательства (отсутствует биологическая очистка, сброс происходит на рельеф местности без очистки сточных вод).
Существенной проблемой остается отсутствие финансирования из федерального бюджета на разработку проектно-сметной документации, а также отсутствие на федеральном уровне государственных программ по строительству и реконструкции очистных сооружений.
В составе коммунального хозяйства Магаданской области по состоянию на 01 июля 2020 г. находится 59 котельных, 57 водозаборов, 33 насосные станции водопровода, 4 очистных сооружений, 448,5 км тепловых сетей, 465,5 км водопроводных сетей, 305,9 км канализационных сетей, 2084,8 км электрических сетей.
Основной проблемой коммунального хозяйства Магаданской области является значительная изношенность инженерных сетей и объектов генерации, так износ тепловых сетей составляет 57%, водопроводных сетей - 62%, канализационных сетей - 60,5%, более 55% котельных региона имеют износ более 60%.
Нарастание доли ветхих инженерных сетей, требующих замены происходит в связи с тем, что за год изнашивается ровно столько километров сетей, сколько ремонтируется.
Устаревшая коммунальная инфраструктура большинства населенных пунктов не позволяет обеспечивать выполнение современных экологических требований и требований к качеству поставляемых потребителям коммунальных ресурсов.
В связи с чем, в Магаданской области планомерно решается задача развития, модернизации и реконструкции инженерной инфраструктуры жилищно-коммунальной отрасли.
Население Магаданской области не обеспечено централизованными системами водоснабжения и водоотведения в полном объеме. В то же время часть функционирующей инфраструктуры систем водоснабжения и водоотведения не отвечает актуальным требованиям санитарной надежности и эпидемической безопасности.
Здоровье и качество жизни населения в большей мере определяется доступностью и качеством питьевой воды. Кризисная ситуация, сложившаяся в области питьевого водоснабжения, обусловлена неудовлетворительным техническим состоянием систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, недостатком мероприятий по охране источников питьевого водоснабжения, неустойчивым финансовым состоянием организаций коммунального комплекса, а также несовершенством нормативной правовой базы и экономических механизмов в сфере водопользования.
По результатам 2020 года на инженерных сетях произошло 128 аварийных инцидентов, общая величина простоев - 556 часов, что составило 19% от времени всего отопительного сезона.
Решение вопросов качественного и надежного функционирования коммунальной инфраструктуры, улучшения качества жизни населения, предотвращения чрезвычайных ситуаций требует значительных расходов и достаточно длительный временной период. Учитывая, что собственные доходы высокодотационных местных бюджетов не позволяют выделять достаточный объем средств на исполнение этих полномочий, проблема не может быть решена в пределах одного финансового года и только лишь за счет средств муниципальных образований Магаданской области.
Строительство новых социальных объектов в рамках национальных проектов, федеральной адресной инвестиционной программы, планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, государственных программ Магаданской области требует решения вопросов технологического присоединения данных объектов к действующим коммунальным системам. Строительство сетей технологического присоединения с учетом фактического состояния действующих инженерных сетей требует не только значительных финансовых затрат, но и реконструкции, либо модернизации действующих объектов коммунальной инфраструктуры.
Таким образом, проблема комплексного развития коммунальной инфраструктуры населенных пунктов Магаданской области может быть решена только программными методами за счет средств бюджета и внебюджетных источников.
В целях реализации государственной политики Магаданской области по комплексному развитию коммунальной инфраструктуры населенных пунктов Магаданской области реализация проектов с использованием механизма государственно-частного партнерства (в том числе концессионных соглашений) не предполагается.
Возможность применения механизмов государственно-частного партнерства (в том числе концессионных соглашений) для реализации инфраструктурных проектов в государственной программе не предусмотрена.
Приоритеты государственной программы определены на основе:
- Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. N 2094-р "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года";
- Стратегии социально-экономического развития Магаданской области на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Магаданской области от 5 марта 2020 г. N 146-пп "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Магаданской области на период до 2030 года".
Основными приоритетами государственной политики в сфере комплексного развития коммунальной инфраструктуры являются:
- обеспечение населения области качественными услугами ЖКХ;
- создание единой по вертикали системы управления;
- защита интересов потребителей;
- проведение энергосберегающей политики;
- защита окружающей среды;
- регулирование цен и тарифов;
- повышение комфортности и безопасности проживания населения;
- организация рационального потребления ТЭР всей инфраструктурой регионального и муниципального уровней;
- реконструкция и модернизация объектов инженерной инфраструктуры.
Целью государственной программы является повышение качества и безопасности проживания граждан в Магаданской области путем обеспечения надежной и эффективной работы инженерно-коммунальной инфраструктуры, обеспечения бесперебойного снабжения потребителей коммунальными услугами.
Для оценки эффективности реализации государственной программы будут использоваться целевые показатели, состав и значение, которых приведены в приложении N 1 к настоящей государственной программе.
В связи с участием органов местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области в реализации государственной программы для оценки ее эффективности будут использоваться целевые показатели, состав и значение которых приведены в приложении N 1а к настоящей государственной программе.";
- в абзаце третьем раздела II "Характеристика основных мероприятий и целевые показатели государственной программы" к государственной программе слова "входят пять подпрограмм" заменить словами "входит три подпрограммы";
- раздел V "Ресурсное обеспечение реализации государственной программы" к государственной программе изложить в следующей редакции:
"V. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы
В качестве источников финансирования мероприятий государственной программы привлекаются средства областного и местного бюджетов. Финансирование за счет средств иных источников не предусмотрено.
Общий объем финансирования государственной программы составляет 15 629 476,1 тыс. рублей, в том числе по подпрограммам:
- "Реконструкция и модернизация объектов коммунального хозяйства" - 3 438 958,1 тыс. рублей;
- "Государственная поддержка коммунального хозяйства" - 12 178 440,4 тыс. рублей;
- "Энергосбережение Магаданской области" - 12 077,6 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы в части расходных обязательств областного бюджета осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Магаданской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - бюджетные ассигнования) в соответствии с бюджетным законодательством.
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет бюджетных ассигнований областного бюджета приведено в приложении N 4 к государственной программе.";
- приложение N 1а "Состав и значение целевых показателей государственной программы (подпрограмм) в разрезе муниципальных образований Магаданской области" к государственной программе дополнить пунктом 2.4 следующего содержания:
" |
2.4. |
Степень готовности населенных пунктов к прохождению отопительных периодов |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|||||||||
|
2.4.1. |
Город Магадан |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|||||||||
|
2.4.2. |
Ольский городской округ |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|||||||||
|
2.4.3. |
Омсукчанский городской округ |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|||||||||
|
2.4.4. |
Северо-Эвенский городской округ |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|||||||||
|
2.4.5. |
Среднеканский городской округ |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|||||||||
|
2.4.6. |
Сусуманский городской округ |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|||||||||
|
2.4.7. |
Тенькинский городской округ |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|||||||||
|
2.4.8. |
Хасынский городской округ |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|||||||||
|
2.4.9. |
Ягоднинский городской округ |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
"; |
- приложение N 1 "Состав и значение целевых показателей государственной программы Магаданской области "Комплексная программа модернизации коммунальной инфраструктуры Магаданской области" к государственной программе изложить в редакции, согласно приложения N 1 к настоящему постановлению;
- приложение N 2 "Перечень основных мероприятий государственной программы, их краткая характеристика и ожидаемые результаты реализации" к государственной программе изложить в редакции, согласно приложения N 2 к настоящему постановлению;
- приложение N 4 "Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Магаданской области "Комплексная программа модернизации коммунальной инфраструктуры Магаданской области" за счет средств областного бюджета и иных источников финансирования" к государственной программе изложить в редакции согласно приложения N 3 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и распространяется на регулируемые правоотношения, возникшие с 01 февраля 2022 года.
Губернатор Магаданской области |
С.К. Носов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Магаданской области от 12 апреля 2022 г. N 323-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 30 декабря 2021 г. N 1094-пп"
Вступает в силу с 23 апреля 2022 г. и распространяется на регулируемые правоотношения, возникшие с 1 февраля 2022 г.
Текст Постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 22 апреля 2022 г. N 4900202204220039
Постановлением Правительства Магаданской области от 22 декабря 2023 г. N 899-ПП настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г. Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникающие при составлении проекта областного бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов