Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства
сельского хозяйства и
перерабатывающей промышленности
Краснодарского края
от 20.04.2022 г. N 129
Порядок
предоставления субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям, а также организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, на финансовое обеспечение части затрат, направленных на обеспечение прироста производства молока
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан во Исполнение статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - общие требования к нормативным правовым актам).
1.2. Настоящий Порядок определяет условия и механизм предоставления субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям, а также организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, на финансовое обеспечение части затрат, направленных на обеспечение прироста производства молока коровьего, в рамках мероприятия "Стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования" государственной программы Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 г. N 944 (далее - субсидия).
1.3. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение части затрат, направленных на обеспечение прироста производства молока за текущий год, по отношению к среднему за пять лет, предшествующих текущему финансовому году объема производства молока.
1.4. Заявители вправе обращаться за субсидиями на финансовое обеспечение части затрат, которые будут осуществляться в текущем финансовом году на цель предоставления субсидии, указанную в пункте 1.3 настоящего раздела.
1.5. Функции главного распорядителя бюджетных средств, которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, осуществляет министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (далее - уполномоченный орган, министерство).
1.6. Понятия, используемые в целях настоящего Порядка:
1) заявители - сельскохозяйственные товаропроизводители (признаваемыми таковыми в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), а также организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, участвующие в отборе;
2) получатели субсидии - заявители, прошедшие отбор и заключившие соглашение о предоставлении субсидии с уполномоченным органом в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, с применением государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет (далее - Соглашение);
3) отбор - это процедура определения уполномоченным органом получателей субсидии способом запроса предложений (заявок), направленных заявителями для участия в отборе;
4) под затратами на цели предоставления субсидии понимаются расходы заявителя по следующим направлениям - приобретение кормов для молочного крупного рогатого скота, газ, электроэнергия, средства защиты животных (биопрепараты, медикаменты, дезинфицирующие средства), горюче-смазочные материалы, оплата труда (с отчислениями).
1.7. Информация, содержащая сведения о субсидиях, подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона о бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете) в разделе "Бюджет".
1.8. Критерии отбора получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии, установлены в пункте 2.8 раздела 2 "Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий" настоящего Порядка.
1.9. Отбор в рамках настоящего Порядка проводится способом запроса предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе.
2. Порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии
2.1. Получатели субсидии определяются по результатам отбора заявителей, подавших предложения (заявки) на участие в отборе на предоставление субсидии, (далее также - заявка) исходя из критериев отбора, указанных в пункте 2.8 настоящего раздела, и очередности поступления заявок.
2.2. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с объемами финансирования, предусмотренными в сводной бюджетной росписи краевого бюджета на текущий финансовый год, в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 г. N 944 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных до уполномоченного органа на эти цели на текущий финансовый год.
2.3. Порядок размещения на едином портале.
Положения настоящего пункта применяются до 31 декабря 2023 г.
2.3.1. Не менее чем за три рабочих дня до начала отбора уполномоченный орган обеспечивает размещение на едином портале, а также на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о проведении отбора с указанием:
1) сроков проведения отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения (при необходимости);
2) в 2022 году - даты начала подачи или окончания приема предложений (заявок) участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора
с 1 января 2023 г. - даты начала подачи или окончания приема предложений (заявок) участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты уполномоченного органа, в соответствии с пунктом 2.5 настоящего раздела;
4) результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.6 раздела 3 "Условия и порядок предоставления субсидий" настоящего Порядка;
5) доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора в соответствии с пунктом 2.5 настоящего раздела;
6) требований к заявителям в соответствии с пунктом 2.6 настоящего раздела и перечня документов, представляемых для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в соответствии с пунктом 2.7 настоящего раздела;
7) порядка подачи предложений (заявок) заявителями и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений (заявок), в соответствии с пунктом 2.7 настоящего раздела;
8) порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора, в соответствии с пунктом 2.11 настоящего раздела;
9) порядка рассмотрения предложений (заявок) в соответствии с пунктом 2.14 настоящего раздела;
10) сроков размещения на едином портале, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о результатах отбора в соответствии с настоящим Порядком, который не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения заявителя, прошедшего отбор;
11) порядка предоставления заявителям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления, в соответствии с пунктом 2.19 настоящего раздела;
12) срок, в течение которого заявитель должен подписать Соглашение в соответствии с подпунктом 3.4.2 пункта 3.4 раздела 3 "Условия и порядок предоставления субсидий" настоящего Порядка;
13) условий признания заявителя уклонившимся от заключения Соглашения, в соответствии с пунктом 3.7 раздела 3 "Условия и порядок предоставления субсидий" настоящего Порядка;
Положения настоящего пункта применяются до 31 декабря 2023 года.
2.3.2. Начиная с 1 января 2024 г. уполномоченный орган обеспечивает размещение объявления о проведении отбора на едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", до 20 ноября текущего финансового года, с указанием в объявлении о проведении отбора:
1) сроков проведения отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения (при необходимости);
2) даты начала подачи или окончания приема предложений (заявок) участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты уполномоченного органа, в соответствии с пунктом 2.5 настоящего раздела;
4) результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.6 раздела 3 "Условия и порядок предоставления субсидий" настоящего Порядка;
5) доменного имени и (или) указателей страниц системы "Электронный бюджет" или иного сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора, в соответствии с пунктом 2.5 настоящего раздела;
6) требований к заявителям в соответствии с пунктом 2.6 настоящего раздела и перечня документов, представляемых для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в соответствии с пунктом 2.7 настоящего раздела;
7) порядка подачи предложений (заявок) заявителями и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений (заявок), в соответствии с пунктом 2.7 настоящего раздела;
8) порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора, в соответствии с пунктом 2.11 настоящего раздела;
9) порядка рассмотрения заявок в соответствии с пунктом 2.14 настоящего раздела;
10) сроков размещения на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет"), а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о результатах отбора в соответствии с настоящим Порядком, который не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения заявителя, прошедшего отбор;
11) порядка предоставления заявителям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления, в соответствии с пунктом 2.19 настоящего раздела;
12) срока, в течение которого заявитель должен подписать Соглашение в соответствии с подпунктом 3.4.2 пункта 3.4 раздела 3 "Условия и порядок предоставления субсидий" настоящего Порядка;
13) условий признания заявителя уклонившимся от заключения Соглашения в соответствии с пунктом 3.7 раздела 3 "Условия и порядок предоставления субсидий" настоящего Порядка.
2.4. Отбор объявляется уполномоченным органом по мере необходимости в течение текущего финансового года, но не позднее 20 ноября текущего года.
В 2022 году срок проведения отбора составляет не менее 10 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора и может быть продлен уполномоченным органом не более чем на 10 рабочих дней (при необходимости).
Начиная с 1 января 2023 г. срок проведения отбора составляет не менее 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора и может быть продлен уполномоченным органом не более чем на 10 рабочих дней (при необходимости).
2.5. Отбор проводится уполномоченным органом по адресу: 350000, Российская Федерация, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Рашпилевская, 36.
Адрес электронной почты уполномоченного органа: msh@krasnodar.ru. Адрес официального сайта уполномоченного органа: msh.krasnodar.ru.
2.6. Требования, предъявляемые к заявителям:
1) заявители (кроме крестьянских (фермерских) хозяйств, созданных в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, созданных в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 г. N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации") должны являться:
сельскохозяйственными товаропроизводителями (признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства"), за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, на 1 января текущего года и (или) организациями или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими производство и (или) первичную, и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции на дату подачи заявки;
2) в 2022 году - отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, превышающая 300 тыс. рублей, на дату подачи заявки;
начиная с 1 января 2023 г. - отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату подачи заявки;
3) не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50%, на первое число месяца, в котором подана заявка;
4) не должны получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Краснодарского края на цели, установленные настоящим Порядком на первое число месяца, в котором подана заявка;
5) должны иметь государственную регистрацию в Федеральной налоговой службе России (далее - ФНС России) на дату подачи заявки;
6) отсутствие просроченной задолженности по заработной плате на первое число месяца, в котором подана заявка;
7) должны осуществлять производственную деятельность на территории Краснодарского края на первое число месяца, в котором подана заявка;
8) с 1 января 2023 г. отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Краснодарским краем, из бюджета которого планируется предоставление субсидии, на первое число месяца, в котором подана заявка;
9) заявитель не является подвергнутым административному наказанию за нарушение норм миграционного законодательства Российской Федерации на первое число месяца, в котором подана заявка;
10) наличие у заявителя поголовья коров на первое число месяца, в котором подана заявка;
11) обеспечение сохранности поголовья коров в отчетном финансовом году по отношению к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году;
12) должны осуществлять производство молока в течении не менее пяти лет, предшествующих текущему финансовому году;
13) обеспечение молочной продуктивности коров в отчетном финансовом году не ниже среднекраевого показателя (по данным управления федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю);
14) достижение прироста производства молока в текущем финансовом; году по отношению к среднему за пять лет, предшествующих текущему финансовому году, объему производства молока - не менее 10%;
15) отсутствие в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
16) в 2022 году не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера на дату подачи заявки.
2.7. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего раздела, заявителями в срок проведения отбора, представляются в уполномоченный орган нарочно или путем использования услуг почтовой связи прошитые, пронумерованные (за исключением одного экземпляра согласия субъекта персональных данных на обработку и передачу оператором персональных данных третьим лицам), скрепленные печатью (при ее наличии) и подписью руководителя заявителя либо иными уполномоченными в установленном порядке лицами или индивидуальными предпринимателями следующие документы:
1) заявка, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, содержащая:
согласие на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" и иным законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края;
согласие на публикацию (размещение) на едином портале и на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о заявителе и о подаваемом заявителем предложений (заявке), иной информации о заявителе, связанной с соответствующим отбором;
для заявителей, являющихся индивидуальными предпринимателями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, представляется согласие на обработку персональных данных в двух экземплярах по форме, согласно приложению 1 к заявке;
подтверждение о том, что:
заявитель не получал средства из краевого бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Краснодарского края на цели предоставления субсидий на первое число месяца, в котором подана заявка;
заявитель осуществляет производственную деятельность на территории Краснодарского края, на первое число месяца, в котором подана заявка;
заявитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных Юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50%, на первое число месяца, в котором подана заявка;
с 1 января 2023 г. у заявителя отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Краснодарским краем, из бюджета которого планируется предоставление субсидии, на первое число месяца, в котором подана заявка;
2) справка об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате на первое число месяца, в котором подана заявка, подписанная руководителем и главным бухгалтером заявителя либо иными уполномоченными в установленном порядке лицами или индивидуальным предпринимателем и заверенная печатью заявителя (при ее наличии);
3) для подтверждения статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя заявители, не вошедшие в сводную отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса Краснодарского края за отчетный финансовый год, представляемую по формам, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, представляют сведения о выручке по форме, согласно приложению 2 к настоящему Порядку (кроме крестьянских (фермерских) хозяйств, созданных в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, созданных в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 г. N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации");
4) справка-расчет причитающихся сумм субсидии по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
5) заверенные заявителем копии сведений о состояний животноводства за пять лет, предшествующих текущему финансовому году по форме федерального статистического наблюдения N 24-СХ (далее - форма N 24-СХ) или копии сведений о производстве продукции животноводства и поголовье скота за пять лет, предшествующих текущему финансовому году, по форме федерального статистического наблюдения N 3-фермер (далее - форма N 3-фермер);
6) сведения об объеме производства молока за пять лет, предшествующих текущему финансовому году, по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
7) сведения о молочной продуктивности коров за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному финансовому году, по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку;
8) сведения о наличии у заявителя поголовья коров на начало текущего года и на первое число месяца, в котором подана заявка, по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку;
9) сведения о сохранности поголовья коров в отчетном финансовом году по отношению к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году, по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку.
2.8. Критериями отбора заявителя являются его соответствие требованиям отбора, указанным в пункте 2.6 настоящего раздела, соответствие документов требованиям, указанным в пункте 2.7 настоящего раздела и порядок очередности поступления заявок на участие в отборе.
2.9. Заявитель вправе направить заявку и прилагаемые к ней документы, сформированные в соответствии с пунктом 2.7 настоящего раздела, с помощью официального сайта уполномоченного органа, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
При поступлении заявки и прилагаемых документов в электронной форме посредством официального сайта уполномоченного органа прием и регистрация заявки и прилагаемых к ней документов обеспечивается без необходимости дополнительной подачи заявки в какой-либо иной форме.
2.10. Заявитель в период проведения отбора вправе подавать неограниченное число заявок при условии, что они предусматривают финансовое обеспечение части затрат, направленных на обеспечение прироста производства молока.
2.11. Порядок отзыва заявок.
Положения настоящего пункта применяются до 31 декабря 2023 г.
2.11.1. Заявители имеют право на основании письменного обращения руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного в установленном порядке лица, направленного в уполномоченный орган, осуществить отзыв заявок, поданных на отбор, в случае необходимости внесения изменений в документы, предоставленные для участия в отборе, или в случае принятия решения заявителем об отзыве заявки в период проведения отбора, в срок до размещения реестра отклоненных заявок на официальном сайте министерства в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
Отзыв заявки не препятствует повторному обращению заявителя в уполномоченный Орган для участия в отборе, но не позднее даты и времени, предусмотренных в объявлении о проведении отбора. При этом регистрация заявки будет осуществлена в порядке очередности в день повторного предоставления заявки на участие в отборе.
В случае отзыва заявки заявителем пакет документов заявителю не возвращается.
Положения настоящего пункта применяются до 31 декабря 2023 г.
2.11.2. Начиная с 1 января 2024 г. заявители имеют право на основании письменного обращения руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного в установленном порядке лица, направленного в уполномоченный орган, осуществить отзыв заявок, поданных на отбор, в случае необходимости внесения изменений в документы, предоставленные для участия в отборе или в случае принятия решения заявителем об отзыве заявки в период проведения отбора, в срок до размещения реестра отклонённых заявок на едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте министерства в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет".
Отзыв заявки не препятствует повторному обращению заявителя в уполномоченный орган для участия в отборе, но не позднее даты и времени, предусмотренных в объявлении о проведении отбора. При этом регистрация заявки будет осуществлена в порядке очередности в день повторного представления заявки на участие в отборе.
В случае отзыва заявки заявителем пакет документов заявителю не возвращается.
2.12. Уполномоченный сотрудник управления организационной работы и делопроизводства министерства регистрирует заявки с прилагаемыми документами в порядке поступления в информационной системе по учету субсидий на базе государственной информационной системы "1С: Учет субсидий" (далее - ГИС "1С: Учет субсидий") с присвоением порядкового номера, ставит на заявке штамп с номером и датой регистрации.
Для заявок, полученных путем использования услуг почтовой связи, датой и временем регистрации заявки является дата и время получения заявки в уполномоченном органе по указанному в объявлении о проведении отбора почтовому адресу.
2.13. Уполномоченный орган запрашивает следующие сведения в отношении заявителя (посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия):
1) от ФНС России:
об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату подачи заявки;
из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в том числе могут быть получены уполномоченным органом с официального сайта ФНС России с помощью сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа";
2) от Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю:
об отсутствии в отчетном году случаев привлечения к ответственности заявителей (юридических лиц; лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, включая в том числе крестьянские фермерские хозяйства) за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
3) от Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Краснодарскому краю в сфере миграции:
сведения о наличии или отсутствии информации о заявителе, подвергнутом административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 18.9, 18.10, 18.11, 18.15, 18.16, 18.17,19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на первое число месяца, в котором подана заявка.
Заявитель вправе представить сведения, указанные в настоящем пункте, и иные документы по собственной инициативе.
2.14. Порядок рассмотрения заявок.
2.14.1. Рассмотрение заявок осуществляется в течение 23 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявки.
Дата окончания рассмотрения заявок не может быть позднее 23 рабочего дня со дня окончания отбора.
2.14.2. В день регистрации заявки управлением организационной работы и делопроизводства министерства заявка с документами передается в отдел сводной отчетности о финансово-экономическом состоянии АПК управления учетно-финансового обеспечения и субсидирования АПК министерства (далее - отдел сводной отчетности), который:
1) осуществляет рассмотрение и проверку документов на предмет соответствия заявителя статусу "сельскохозяйственный товаропроизводитель";
2) запрашивает в уполномоченных государственных органах посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, документы и сведения в отношении заявителя в соответствии с пунктом 2.13 настоящего раздела;
3) в 2022 году осуществляет проверку на предмет отсутствия заявителя в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с требованиями, установленными в подпункте 16 пункта 2.6 настоящего раздела.
При отсутствии технической возможности направление запросов осуществляется в письменном виде.
После получения сведений уполномоченный сотрудник отдела сводной отчетности осуществляет проверку на предмет соблюдения заявителем условия наличия государственной регистрации в ФНС России.
Информация по запросам и сведениям, отражается в ГИС "1С: Учет субсидий".
2.14.3. Уполномоченный сотрудник отдела сводной отчетности передает документы в управление животноводства и государственного племенного надзора министерства (далее - управление животноводства).
Уполномоченный сотрудник управления животноводства осуществляет рассмотрение документов:
1) заявки и справки-расчета причитающейся суммы субсидии (в части своей компетенции);
2) сведений о наличии поголовья коров на начало текущего года и на первое число месяца, в котором подана заявка (приложение 6 к настоящему Порядку);
3) сведений о молочной продуктивности коров за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному финансовому году (приложение 5 к настоящему Порядку);
4) соответствия сведений о сохранности поголовья коров в отчетном финансовом году по отношению к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году (приложение 7 к настоящему Порядку) с данными, указанными в формах N 24-СХ и N 3-фермер;
5) соответствие сведений об объеме производства молока за пять лет, предшествующих текущему финансовому году (приложение 4 к настоящему Порядку), с данными указанными в справке-расчете причитающихся сумм субсидий (приложение 3 к настоящему Порядку) и данными, указанными в формах N 24-СХ и N 3-фермер.
По завершении проверки оформляется заключение в листе согласования, прилагаемом к заявке, проставляется дата проверки, указывается количество молока, подлежащего субсидированию, подписывается специалистом, осуществлявшим проверку, и начальником отдела, результаты проверки документов вносятся в ГИС "1С: Учет субсидий" и передаются в отдел субсидирования АПК управления учетно-финансового обеспечения и субсидирования АПК министерства (далее - отдел субсидирования АПК).
Положения настоящего подпункта применяются до 31 декабря 2023 г.
2.14.4. Уполномоченный сотрудник отдела субсидирования АПК:
1) проверяет наличие справки об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате на первое число месяца, в котором подана заявка;
2) проверяет справку-расчет причитающихся сумм субсидий на правильность оформления и исчисления сумм субсидии, вносит данные в ГИС "1С: Учет субсидий";
3) на основании данных, внесенных в ГИС "1С: Учет субсидий", в срок не позднее 14-го календарного дня, следующего за датой окончания рассмотрения заявок, формирует реестр заявителей, прошедших отбор, по форме, утверждаемой приказом уполномоченного органа, с указанием даты регистрации заявок и даты окончания рассмотрения заявок и обеспечивает размещение на едином портале и на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с абзацами пятым, шестым, восьмым и девятым подпункта "ж" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам.
Положения настоящего подпункта применяются до 31 декабря 2023 г.
2.15. Начиная с 1 января 2024 г. уполномоченный сотрудник отдела субсидирования АПК:
1) проверяет наличие справки об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате на первое число месяца, в котором подана заявка;
2) проверяет справку-расчет причитающихся сумм субсидий на правильность оформления и исчисления сумм субсидии, вносит данные в ГИС "1С: Учет субсидий";
3) на основании данных, внесенных в ГИС "1С: Учет субсидий", в срок не позднее 14-го календарного дня, следующего за датой окончания рассмотрения заявок, формирует реестр заявителей, прошедших отбор, по форме, утверждаемой приказом уполномоченного органа, с указанием даты регистрации заявок и даты окончания рассмотрения заявок и обеспечивает размещение на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") и на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с абзацами пятым, шестым, восьмым и девятым подпункта "ж" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам.
2.16. Основаниями для отклонения заявки заявителя на стадии рассмотрения заявок, в том числе для заявок, поданных в форме электронного документа, являются:
1) несоответствие заявителя требованиям, установленным в пункте 2.6 настоящего раздела;
2) несоответствие представленных заявителем заявки и документов, требованиям к заявке и документам, установленным в пункте 2.7 настоящего раздела и объявлении о проведении отбора;
3) недостоверность представленной заявителем информации;
4) подача заявителем заявки до начала или после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
5) отсутствие усиленной квалифицированной подписи электронного документа;
6) несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности усиленной квалифицированной подписи;
7) наличие непригодных для восприятиях использованием электронной вычислительной техники документов.
2.17. Порядок формирования реестра отклоненных заявок.
Положение абзаца первого настоящего пункта применяется до 31 декабря 2023 г.
2.17.1. В течение 23 рабочих дней, следующих за днем регистрации заявки, при наличии оснований, предусмотренных в пункте 2.16 настоящего раздела, на основании данных, внесенных уполномоченными сотрудниками министерства в ГИС "1С: Учет субсидий", уполномоченный сотрудник Отдела сводной отчетности формирует реестр отклоненных заявок на стадии рассмотрения заявок в ГИС "1С: Учет субсидий" по форме, утверждаемой приказом уполномоченного органа, и обеспечивает размещение в течение трех рабочих дней, следующих за днем окончания рассмотрения заявки, на едином портале, а также на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием причин, послуживших основанием отклонения заявки на стадии рассмотрения заявок, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки.
Положение абзаца первого настоящего пункта применяется до 31 декабря 2023 года.
2.17.2. Начиная с 1 января 2024 г. в течение 23 рабочих дней, следующих за днем регистрации заявки, при наличии оснований, предусмотренных в пункте 2.16 настоящего раздела, на основании данных, внесенных уполномоченными сотрудниками министерства в ГИС "1С: Учет субсидий", уполномоченный сотрудник отдела сводной отчетности формирует реестр отклоненных заявок на стадии рассмотрения заявок в ГИС "1С: Учет субсидий" по форме, утверждаемой приказом уполномоченного органа и обеспечивает размещение в течение трех рабочих дней, следующих за днем окончания рассмотрения заявки, на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием причин, послуживших основанием отклонения заявки на стадии рассмотрения заявок, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки.
2.18. Размещение информации о заявителях, с которыми заключаются Соглашения, с указанием наименования получателей и размеров предоставляемых субсидий осуществляется в порядке и в сроки, определенные:
1) до 31 декабря 2023 г. подпунктом 3.1.1 пункта 3.1 раздела 3 "Условия и порядок предоставления субсидий" настоящего Порядка;
2) начиная с 1 января 2024 г. подпунктом 3.1.2 пункта 3.1 раздела 3 "Условия и порядок предоставления субсидий" настоящего Порядка.
2.19. Заявители вправе обратиться в уполномоченный орган с целью разъяснения положений объявления о проведении отбора в письменном либо устном виде и получить исчерпывающие разъяснения в течение срока приема документов.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Порядок формирования реестра заявителей, прошедших отбор.
Положения настоящего пункта применяются до 31 декабря 2023 г.
3.1.1. При наличии лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в краевом бюджете на цели предоставления субсидии на текущий финансовый год, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней, следующих за днем размещения на едином портале, а также на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" реестра заявителей, прошедших отбор, принимает решение о предоставлении субсидии, которое оформляется приказом уполномоченного органа и формирует реестр заявителей прошедших отбор, которым отказано в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 3.2 настоящего раздела, в следующем порядке:
уполномоченный сотрудник отдела субсидирования АПК:
проверяет наличие лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в краевом бюджете на эти цели на текущий финансовый год и на основании реестра заявителей, прошедших отбор, подготавливает проект приказа о принятии решения о предоставлении за счет средств краевого бюджета субсидии (далее - приказ о предоставлении субсидии) и формирует реестр заявителей прошедших Отбор, которым отказано в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 3.2 настоящего раздела с указанием, причин отказа;
обеспечивает размещение на едином портале, а также на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о заявителях, с которыми заключаются Соглашения, с указанием наименования получателей и размеров предоставляемых субсидий, в соответствии с абзацем одиннадцатым подпункта "ж" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, и реестра заявителей, прошедших отбор, которым отказано в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 3.2 настоящего раздела в течение трех рабочих дней, следующих за днем принятия решения о предоставлении субсидии.
Положения настоящего пункта применяются до 31 декабря 2023 года.
3.1.2. Начиная с 1 января 2024 г. при наличии лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в краевом бюджете на предоставление субсидии на текущий финансовый год, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней, следующих за днем размещения на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" реестра заявителей, прошедших отбор, принимает решение о предоставлении субсидии, которое оформляется приказом уполномоченного органа, и формирует реестр заявителей, прошедших отбор, которым отказано в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 3.2 настоящего раздела, в следующем порядке: уполномоченный сотрудник отдела субсидирования ДПК: проверяет наличие лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в краевом бюджете на эти цели на текущий финансовый год и на основании реестра заявителей, прошедших отбор, подготавливает проект приказа о принятии решения о предоставлении за счет средств краевого бюджета субсидий (далее - приказ о предоставлении субсидии) и формирует реестр заявителей прошедших отбор, которым отказано в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 3.2 настоящего раздела, с указанием причин отклонения;
обеспечивает размещение на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о заявителях, с которыми заключаются Соглашения, с указанием наименования получателей и размеров предоставляемых субсидий, в соответствии с абзацем одиннадцатым подпункта "ж" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, и реестр заявителей прошедших отбор, которым отказано в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 3.2 настоящего раздела в течение трех рабочих дней следующих за днем принятия решения о предоставлении субсидии.
3.2. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных заявителем документов требованиям, определенным пунктом 2.7 раздела 2 "Порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии" настоящего Порядка, Или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной заявителем информации;
3) освоение лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в краевом бюджете на цели предоставления субсидии на текущий финансовый год.
3.3. Заявители, прошедшие отбор, с которыми заключаются Соглашения, в течение трех рабочих дней с даты публикации информации о заявителях, с которыми заключаются Соглашения, должны открыть (зарезервировать) лицевой счет в министерстве финансов Краснодарского края (далее - лицевой счет).
3.4. Порядок заключения Соглашения.
3.4.1. Уполномоченный сотрудник управления животноводства определяет значение результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.6 настоящего раздела и вносит в ГИС "1С: Учет субсидий" для внесения в Соглашение.
3.4.2. Уполномоченный сотрудник министерства на основании приказа о предоставлении субсидий обеспечивает заключение Соглашения с заявителем, прошедшим отбор в течение семи рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заявителю:
не позднее пятого рабочего дня направляет заявителю Соглашение для подписания в системе "Электронный бюджет";
вносит в ГИС "1С: Учет субсидий" реквизиты заключенного Соглашения.
3.5. Субсидии предоставляются на основании Соглашения. При необходимости заключаются дополнительные соглашения к Соглашению. Обязательными условиями Соглашения являются:
1) установление значения результата предоставления субсидии.
В 2022 году в случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значений результатов предоставления субсидии, в целях достижения которых предоставляется субсидия, в сроки, определенные соглашением, уполномоченный орган по согласованию с получателем субсидии вправе принять решение о внесении изменений в соглашение в части продления сроков достижения значения результатов предоставления субсидии (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера субсидии. В случае невозможности достижения результата предоставления субсидии без изменения размера субсидии уполномоченный орган вправе принять решение об уменьшении значения результата предоставления субсидии;
2) открытие лицевого счета в министерстве финансов Краснодарского края;
3) сроки и форма представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
4) запрет на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологического импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления субсидий и иных операций, определенных настоящим Порядком;
5) порядок и сроки возврата субсидии (остатков субсидии) в краевой бюджет в случае образования неиспользованного остатка в текущем году;
6) согласие соответственно заявителя и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению, на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, и порядка предоставления субсидии на финансовое обеспечение части затрат направленных на цели предоставления субсидии, предусмотренные пунктом 1.3 раздела 1 "Общие положения";
7) наличие условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в подпункте 3.10.1 пункта 3.10 настоящего раздела, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
В Соглашение по инициативе одной из сторон путем направления соответствующего уведомления могут быть внесены изменения и дополнения путем подписания дополнительного соглашения к Соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении Соглашения по основаниям, предусмотренным в Соглашении, в течение семи рабочих дней с момента получения указанного уведомления. Дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения заключаются по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
3.6. Результатом предоставления субсидии, который должен быть достигнут на 31 декабря текущего финансового года, является обеспечение прироста производства молока в текущем финансовом году по отношению к среднему за пять лет, предшествующих текущему финансовому году, объему производства молока (тонн).
Значение результата предоставления субсидии устанавливается уполномоченным органом в Соглашении, исходя из прироста производства молока к среднему за пять лет, предшествующих текущему финансовому году, объему производства молока, представленного заявителем и указанного в графе 10 приложения 4 к настоящему Порядку.
Результаты предоставления субсидии должны соответствовать типам результатов предоставления субсидии, определенным в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии.
3.7. Заявитель, прошедший отбор, признается уклонившимся от заключения Соглашения в случае:
1) поступления в уполномоченный орган письменного заявления заявителя об отказе от подписания Соглашения;
2) неподписания заявителем Соглашения в течение двух рабочих дней, следующих за днем направления Соглашения заявителю в системе "Электронный бюджет".
3.8. В случае признания заявителя, прошедшего отбор, уклонившимся от заключения Соглашения, уполномоченный сотрудник отдела субсидирования АПК, в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии вносит изменения в приказ о предоставлении субсидии и реестр заявителей, которым отказано в предоставлении субсидии.
В случае если образовавшийся в результате признания заявителей, прошедших отбор, уклонившимися от заключения Соглашения, остаток денежных средств, предусмотренных в краевом бюджете на выплату субсидии, меньше необходимой очередному заявителю суммы субсидии, то размер предоставляемой субсидии уменьшается при условии согласия заявителя, указанного в заявке.
Если очередной заявитель письменно отказывается от уменьшения размера субсидии, возможность получить остаток денежных средств предоставляется следующему заявителю (в порядке возрастания регистрационного номера заявки), включенному в реестр заявителей, которым отказано в предоставлении субсидии по основанию подпункта 3 пункта 3.2 настоящего раздела до полного распределения денежных средств.
3.9. Субсидии перечисляются получателю субсидий на его лицевой счет не позднее десятого рабочего дня следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии или внесения изменений в приказ о предоставлении субсидии, на основании направленных в министерство финансов Краснодарского края распоряжений о совершении казначейских платежей в электронном виде государственным казенным учреждением Краснодарского края "Центр бухгалтерского учета".
Операции по списанию средств, отраженных на лицевом счете участников казначейского сопровождения, осуществляются после проведения министерством финансов Краснодарского края санкционирования Операций в порядке, установленном приказом министерства финансов Краснодарского края от 22 декабря 2021 г. N 415 "Об утверждении Порядка осуществления министерством финансов Краснодарского края санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения при казначейском сопровождении целевых средств".
3.10. Размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидий.
3.10.1. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость, за исключением заявителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость) за счет средств краевого бюджета (в том числе за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета) направленных на обеспечение прироста производства молока, в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных уполномоченному органу на эти цели на текущий финансовый год.
Для заявителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется, исходя из суммы расходов на прирост производства молока, включая сумму налога на добавленную стоимость.
3.10.2. Субсидия предоставляется по ставке на прирост 1 тонны молока, устанавливаемой приказом уполномоченного органа до начала Отбора и рассчитывается по формуле:
С = V/S, где:
С - ставка субсидии на 1 тонну прироста производства молока, рублей;
V - лимит бюджетных обязательств на предоставление субсидий на финансовое обеспечение на соответствующий финансовый год, рублей;
S - планируемый объем прироста производства молока в целом по краю, подлежащий субсидированию в текущем финансовом году, установленный на основании мониторинга деятельности сельскохозяйственных предприятий и крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, тонн.
Размер причитающейся субсидии заявителю рассчитывается как произведение ставки субсидии и планируемого объема прироста производства молока в текущем году.
3.11. В случае нарушения получателем условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, возврат субсидии осуществляется в порядке и в сроки, определенные пунктом 5.5 раздела 5 "Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение" настоящего Порядка.
4. Требования к отчетности
Получатель субсидии, представляет:
отчет о достижении значений результата предоставления субсидии до 20 января года, следующего за годом предоставления субсидии, по форме, определенной Соглашением;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидии, с приложением копий документов, подтверждающих фактически понесенные заявителем затраты на прирост производства молока - ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с квартала, в котором заключено Соглашение, за отчетный финансовый год - до 20 января года, следующего за отчетным, по форме, определенной Соглашением. В случае образования неиспользованных остатков субсидий на 31 декабря текущего финансового года получатели субсидий осуществляют возврат остатков субсидий в краевой бюджет до 31 января года, следующего за отчетным;
отчет за текущий финансовый год о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителя агропромышленного комплекса - ежеквартально, нарастающим итогом, с начала текущего финансового года в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с квартала, в котором заключено Соглашение, за Отчетный финансовый год - до 20 февраля года, следующего за отчетным, по формам, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий, и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
5.1. Получатели субсидии несут ответственность за нарушение условий и предоставления субсидий, в том числе за достоверность информации, представляемой ими в соответствии с пунктом 2.7 раздела 2 "Порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии" настоящего Порядка в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. В случае недостижения значения результата предоставления субсидии, установленного Соглашением в отношении получателя субсидии применяются меры ответственности в соответствии с настоящим Порядком.
5.3. Контроль за соблюдением условий, и порядка предоставления субсидий.
5.3.1. Уполномоченным органом осуществляется проверка соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, а также органами государственного финансового контроля осуществляется проверка в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.3.2. Начиная с 1 января 2023 г. уполномоченным органом осуществляется мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка) в порядке и по формам, устанавливаемым Министерством финансов Российской Федерации.
5.4. Возврату в доход краевого бюджета подлежат субсидии в случаях:
1) нарушения получателем субсидии условий, установленных настоящим Порядком, а также представления недостоверной информации в целях получения субсидий, выявленных, в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем как получателем бюджетных средств и уполномоченным органом государственного финансового контроля;
2) недостижения получателем субсидии значения результата предоставления субсидий, установленного Соглашением.
5.5. Возврат субсидии осуществляется в следующем порядке:
в случаях, предусмотренных подпунктом 1 пункта 5.4 настоящего раздела уполномоченный орган в течение 10 календарных дней направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии после подписания акта проверки или получения акта проверки от органа государственного финансового контроля, в полном объеме;
в случаях, предусмотренных подпунктом 2 пункта 5.4 настоящего раздела уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня представления получателем субсидии отчета о достижении значений результата предоставления субсидии направляет заявителю требование о возврате субсидии, в объеме, рассчитанном по формуле:
, где:
. - размер субсидии подлежащей возврату;
- размер субсидии, предоставленной получателем субсидии в отчетном финансовом году;
- коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения 1-го результата предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-гo результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-гo результата предоставления субсидии, определяется:
Di= 1 - Ti /Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение 1-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-гo результата предоставления субсидии, установленное Соглашением;
получатель субсидии производит возврат субсидий в установленном уполномоченным органом объеме в течение 15 календарных дней со дня получения от уполномоченного органа требования о возврате субсидии;
при нарушении получателем субсидии срока возврата субсидий уполномоченный орган в течение 30 календарных дней принимает меры по взысканию указанных средств в доход краевого бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Уполномоченный орган песет ответственность за осуществление расходов краевого бюджета, направляемых на выплату субсидий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Начальник управления животноводства |
М.И. Горяинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.