Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
постановлением Администрации
Смоленской области
от 29.11.2013 N 987
(в редакции постановлений
Администрации Смоленской области
от 29.10.2014 N 747,
от 10.03.2015 N 92,
от 26.03.2015 N 147,
от 30.07.2015 N 471,
от 09.12.2015 N 778,
от 29.12.2015 N 881,
от 17.02.2016 N 64,
от 26.02.2016 N 102,
от 29.12.2016 N 801,
от 03.03.2017 N 103,
от 20.04.2017 N 247,
от 26.05.2017 N 349,
от 30.06.2017 N 442,
от 27.12.2017 N 928,
от 19.02.2018 N 67,
от 26.04.2018 N 268,
от 19.07.2018 N 499,
от 31.08.2018 N 590,
от 19.10.2018 N 674,
от 29.11.2018 N 784,
от 19.12.2018 N 879,
от 26.12.2018 N 932,
от 19.03.2019 N 120,
от 02.04.2019 N 163,
от 25.07.2019 N 426,
от 29.08.2019 N 505,
от 12.11.2019 N 679,
от 24.12.2019 N 793,
от 31.12.2019 N 855,
от 02.03.2020 N 96,
от 08.06.2020 N 329,
от 28.10.2020 N 641,
от 16.12.2020 N 793,
от 30.03.2021 N 196,
от 20.05.2021 N 303,
от 18.06.2021 N 370,
от 04.08.2021 N 507,
от 14.10.2021 N 653,
от 15.12.2021 N 804,
от 29.12.2021 N 897,
от 11.04.2022 N 186)
Областная государственная программа
"Лесное хозяйство и животный мир Смоленской области"
Паспорт
Государственной программы
Основные положения
Показатели Государственной программы
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовое значение показателя (2021 год) |
Планируемое значение показателя |
||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Площадь лесовосстановления на лесных участках, не переданных в аренду |
тыс. га |
0,18 |
0,185 |
0,19 |
0,2 |
2. |
Отношение площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений |
% |
89,5 |
85,3 |
91 |
100 |
3. |
Лесистость территории Смоленской области |
% |
41,9 |
41,8 |
41,8 |
41,8 |
4. |
Объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда Смоленской области, в расчете на 1 га земель лесного фонда |
руб./га |
263 |
278,5 |
288,5 |
288,9 |
5. |
Доля площадей земель лесного фонда, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда |
% |
53,9 |
54,3 |
54,4 |
54,5 |
6. |
Доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения, в общем количестве лесных пожаров |
% |
100 |
78,8 |
79,6 |
80,4 |
7. |
Отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины |
% |
52 |
48,5 |
48,8 |
49 |
8. |
Доля площади лесов, на которых проведена таксация лесов и в отношении которых осуществлено проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству в течение последних 10 лет, в площади лесов с интенсивным использованием лесов и ведением лесного хозяйства |
% |
53,3 |
62,1 |
68,6 |
68,9 |
9. |
Динамика предотвращения возникновения нарушений лесного законодательства, причиняющих вред лесам (к предыдущему году) |
% |
5,4 |
5 |
5 |
5 |
10. |
Численность для каждого вида охраняемых охотничьих животных на территории государственных биологических (зоологических) заказников регионального значения и общедоступных охотничьих угодий Смоленской области: |
|
|
|
|
|
лось |
голов |
539 |
539 |
542 |
542 |
|
кабан |
голов |
163 |
113 |
115 |
117 |
|
косуля |
голов |
240 |
240 |
243 |
243 |
|
норка |
голов |
284 |
284 |
287 |
287 |
|
выдра |
голов |
81 |
81 |
83 |
83 |
|
поселения бобра |
единиц |
549 |
549 |
550 |
550 |
|
глухарь |
голов |
239 |
239 |
241 |
241 |
|
тетерев |
голов |
517 |
517 |
520 |
520 |
|
11. |
Доля видов охотничьих ресурсов, по которым ведется мониторинг численности, в общем количестве видов охотничьих ресурсов |
% |
78,4 |
52 |
52 |
52 |
12. |
Отношение фактической добычи охотничьих ресурсов к установленным лимитам добычи по видам: |
|
|
|
|
|
лось |
% |
100 |
76,2 |
76,4 |
76,6 |
|
косуля |
% |
100 |
68,4 |
68,6 |
68,8 |
|
благородный олень |
% |
100 |
62,4 |
62,6 |
62,8 |
|
13. |
Доля площади закрепленных охотничьих угодий в общей площади охотничьих угодий |
% |
88,9 |
86,9 |
86,9 |
86,9 |
Структура Государственной программы
N |
Задача структурного элемента |
Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента |
Связь с показателями |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Региональный проект "Сохранение лесов" | |||
|
Руководитель регионального проекта - начальник Департамента Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания Шарин Юрий Викторович, срок реализации - 2019 - 2024 годы |
||
|
Сохранение лесов, в том числе на основе их воспроизводства на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений |
обеспечено стопроцентное восстановление лесов на выбывающих площадях |
отношение площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений |
2. Комплекс процессных мероприятий "Развитие лесного хозяйства Смоленской области" | |||
|
Ответственный за выполнение комплекса процессных мероприятий - начальник Департамента Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания Шарин Юрий Викторович |
||
2.1. |
Созданы условия по защите, воспроизводству лесов, лесоразведению и отводу лесосек |
организованы мероприятия для рационального и неистощительного использования лесных ресурсов, охрана лесов от пожаров, защита лесов от вредителей и болезней, своевременное и качественное воспроизводство лесов, восстановление лесных ресурсов |
лесистость территории Смоленской области; площадь лесовосстановления на лесных участках, не переданных в аренду; доля площадей земель лесного фонда, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда; доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения, в общем количестве лесных пожаров; доля площади лесов, на которых проведена таксация лесов и в отношении которых осуществлено проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству в течение последних 10 лет, в площади лесов с интенсивным использованием лесов и ведением лесного хозяйства; динамика предотвращения возникновения нарушений лесного законодательства, причиняющих вред лесам (к предыдущему году) |
2.2. |
Обеспечено многоцелевое, рациональное, непрерывное и неистощительное использование лесов |
организовано использование лесов с учетом их экологического, экономического значения, а также с учетом длительности их выращивания и иных природных свойств леса; воспроизводство лесов, улучшение их качества, а также повышение продуктивности лесов; обеспечение охраны и защиты лесов |
отношение площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений; динамика предотвращения возникновения нарушений лесного законодательства, причиняющих вред лесам (к предыдущему году) |
2.3. |
Организованы работы по управлению лесами в Смоленской области |
внесены изменения в лесной план Смоленской области, лесохозяйственные регламенты лесничеств и план тушения лесных пожаров Смоленской области |
доля площади лесов, на которых проведена таксация лесов и в отношении которых осуществлено проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству в течение последних 10 лет, в площади лесов с интенсивным использованием лесов и ведением лесного хозяйства |
2.4. |
Проведены лесопатологические обследования лесных насаждений в лесном фонде |
произведена оценка текущего санитарного состояния лесных насаждений, назначены санитарно-оздоровительные мероприятия (рубки погибших и поврежденных лесных насаждений, уборка неликвидной древесины (рубки древесины, утратившей потребительские свойства из-за повреждений гнилью, стволовыми вредителями, а также в результате пожаров и других неблагоприятных воздействий) в лесном насаждении |
отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины; объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда Смоленской области, в расчете на 1 га земель лесного фонда |
3. Комплекс процессных мероприятий "Развитие инфраструктуры по охране лесов от пожаров на территории Смоленской области" | |||
|
Ответственный за выполнение комплекса процессных мероприятий - начальник Департамента Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания Шарин Юрий Викторович |
||
|
Обеспечены необходимый уровень пожарной безопасности и минимизация ущерба от лесных пожаров |
проведены предупредительные противопожарные мероприятия, направленные на предотвращение распространения пожаров в лесных массивах |
доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения, в общем количестве лесных пожаров |
4. Комплекс процессных мероприятий "Поддержание и увеличение численности охраняемых видов охотничьих животных на территории государственных биологических (зоологических) заказников регионального значения и общедоступных охотничьих угодий Смоленской области" | |||
|
Ответственный за выполнение комплекса процессных мероприятий - начальник Департамента Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания Шарин Юрий Викторович |
||
|
Сохранена и увеличена численность охраняемых видов охотничьих животных на территории государственных биологических (зоологических) заказников регионального значения и общедоступных охотничьих угодий Смоленской области |
обеспечены стабилизация и увеличение численности охотничьих животных, создана эффективная система управления воспроизводством животного мира |
численность для каждого вида охраняемых охотничьих животных на территории государственных биологических (зоологических) заказников регионального значения и общедоступных охотничьих угодий Смоленской области: лось; кабан; косуля; норка; выдра; поселения бобра; глухарь; тетерев |
5. Комплекс процессных мероприятий "Охрана и использование охотничьих ресурсов" | |||
|
Ответственный за выполнение комплекса процессных мероприятий - начальник Департамента Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания Шарин Юрий Викторович |
||
5.1. |
Обеспечены регулирование и охрана водных биологических ресурсов |
обеспечены: организация и регулирование промышленного и любительского рыболовства, предоставление рыболовных участков; охрана водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах |
доля видов охотничьих ресурсов, по которым ведется мониторинг численности, в общем количестве видов охотничьих ресурсов |
5.2. |
Обеспечены охрана и использование объектов животного мира (за исключением охотничьих ресурсов и водных биологических ресурсов) |
осуществлен надзор в области охраны и использования объектов животного мира (за исключением охотничьих ресурсов и водных биологических ресурсов) |
доля видов охотничьих ресурсов, по которым ведется мониторинг численности, в общем количестве видов охотничьих ресурсов |
5.3. |
Обеспечено осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области охраны и использования охотничьих ресурсов |
обеспечены охрана и воспроизводство объектов животного мира, охрана среды их обитания, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения |
доля видов охотничьих ресурсов, по которым ведется мониторинг численности, в общем количестве видов охотничьих ресурсов; отношение фактической добычи охотничьих ресурсов к установленным лимитам добычи по видам: лось; косуля; благородный олень; доля площади закрепленных охотничьих угодий в общей площади охотничьих угодий |
6. Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение деятельности органов исполнительной власти" | |||
Ответственный за выполнение комплекса процессных мероприятий - начальник Департамента Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания Шарин Юрий Викторович | |||
|
Обеспечение организационных, информационных, научно-методических условий для реализации Государственной программы |
обеспечение функции государственного управления в области лесных отношений посредством реализации мероприятий Государственной программы |
- |
Финансовое обеспечение Государственной программы
Источник финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения по годам реализации (тыс. рублей) |
|||
всего |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|
В целом по Государственной программе, в том числе: |
1 224 636,8 |
394 867,3 |
403 309,6 |
426 459,9 |
федеральный бюджет |
949 270,9 |
293 350,1 |
317 229,7 |
338 691,1 |
областной бюджет |
269 365,9 |
99 517,2 |
84 079,9 |
85 768,8 |
внебюджетные средства |
6 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
Приложение
к паспорту Государственной программы
Сведения
о показателях Государственной программы
N |
Наименование показателя |
Методика расчета показателя или источник получения информации о значении показателя (наименование формы статистического наблюдения, реквизиты документа об утверждении методики и т.д.) |
1 |
2 |
3 |
1. |
Площадь лесовосстановления на лесных участках, не переданных в аренду |
методика расчета показателя утверждена приказом начальника Департамента Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания от 21.02.2022 N 01-04-0069 "Об утверждении методик расчета целевых показателей комплексов процессных мероприятий областной государственной программы "Лесное хозяйство и животный мир Смоленской области" (далее - приказ начальника Департамента Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания от 21.02.2022 N 01-04-0069) |
2. |
Отношение площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений |
методика расчета утверждена приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 30.07.2021 N 614 "Об утверждении Методики расчета показателя "Отношение площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений" федерального проекта "Сохранение лесов" национального проекта "Экология" и признании утратившими силу приказов Федерального агентства лесного хозяйства от 28 марта 2019 года N 471 и от 25 января 2021 года N 20" |
3. |
Лесистость территории Смоленской области |
методика расчета показателя утверждена приказом начальника Департамента Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания от 21.02.2022 N 01-04-0069 |
4. |
Объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда Смоленской области, в расчете на 1 га земель лесного фонда |
методика расчета показателя утверждена приказом начальника Департамента Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания от 21.02.2022 N 01-04-0069 |
5. |
Доля площадей земель лесного фонда, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда |
методика расчета показателя утверждена приказом начальника Департамента Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания от 21.02.2022 N 01-04-0069 |
6. |
Доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения, в общем количестве лесных пожаров |
методика расчета показателя утверждена приказом начальника Департамента Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания от 21.02.2022 N 01-04-0069 |
7. |
Отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины |
методика расчета показателя утверждена приказом начальника Департамента Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания от 21.02.2022 N 01-04-0069 |
8. |
Доля площади лесов, на которых проведена таксация лесов и в отношении которых осуществлено проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству в течение последних 10 лет, в площади лесов с интенсивным использованием лесов и ведением лесного хозяйства |
методика расчета показателя утверждена приказом начальника Департамента Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания от 21.02.2022 N 01-04-0069 |
9. |
Динамика предотвращения возникновения нарушений лесного законодательства, причиняющих вред лесам (к предыдущему году) |
методика расчета показателя утверждена приказом начальника Департамента Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания от 21.02.2022 N 01-04-0069 |
10. |
Численность для каждого вида охраняемых охотничьих животных на территории государственных биологических (зоологических) заказников регионального значения и общедоступных охотничьих угодий Смоленской области: лось; кабан; косуля; норка; выдра; поселения бобр; глухарь; тетерев |
методика расчета показателя утверждена приказами федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр развития охотничьего хозяйства" от 24.11.2021 N 86 "Об утверждении Методики учета численности охотничьих ресурсов методом зимнего маршрутного учета", от 24.11.2021 N 87 "Об утверждении Методики учета численности охотничьих ресурсов методом авиаучета", от 24.11.2021 N 88 "Об утверждении Методики учета численности охотничьих ресурсов методом шумового прогона", от 24.11.2021 N 89 "Об утверждении Методики учета численности охотничьих ресурсов в местах искусственных концентраций" |
11. |
Доля видов охотничьих ресурсов, по которым ведется мониторинг численности, в общем количестве видов охотничьих ресурсов |
методика расчета показателя утверждена приказом начальника Департамента Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания от 21.02.2022 N 01-04-0069 |
12. |
Отношение фактической добычи охотничьих ресурсов к установленным лимитам добычи по видам: |
методика расчета показателя утверждена приказом начальника Департамента Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания от 21.02.2022 N 01-04-0069 |
лось; | ||
косуля; | ||
благородный олень | ||
13. |
Доля площади закрепленных охотничьих угодий в общей площади охотничьих угодий |
методика расчета показателя утверждена приказом начальника Департамента Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания от 21.02.2022 N 01-04-0069 |
1. Стратегические приоритеты в сфере реализации Государственной программы
Значительную роль в социально-экономическом развитии Смоленской области играют расширение и рациональное использование природных ресурсов, главными из которых являются леса.
В основе функционирования и перспективного развития лесопромышленного комплекса Смоленской области лежит большой лесосырьевой потенциал: лесистость территории составляет 41,8%; имеющиеся лесные ресурсы позволяют полностью обеспечить сырьем производственную деятельность деревообрабатывающей промышленности и удовлетворить местные потребности в древесине.
Общая площадь лесов Смоленской области составляет 2 186,5 тыс. га, в том числе расположенных на землях лесного фонда - 1 991,4 тыс. га. Лесистость территории Смоленской области - 41,8%. Характеристика лесов представлена в таблице 1.
Таблица 1
В лесном фонде преобладают мягколиственные породы (75,3% площади покрытых лесной растительностью земель). В мягколиственных лесах преобладают березовые насаждения (61,4% площади мягколиственных древостоев).
Доля хвойных насаждений в общей площади покрытых лесной растительностью земель составляет 24,3%. В хвойных древостоях преобладают еловые насаждения (69,4%).
Твердолиственные насаждения занимают 0,4% общей площади покрытых лесной растительностью земель и представлены в преобладающей части (66,2%) дубовыми насаждениями.
Закономерность распределения древесных запасов по насаждениям преобладающих пород аналогична площадному распределению. Так, древесный запас мягколиственных насаждений составляет 73,2% общего древесного запаса лесного фонда, а хвойных - 26,4%.
По данным государственного лесного реестра по состоянию на 01.01.2013, распределение площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда по группам возраста характеризуется преобладанием средневозрастных насаждений.
В еловых насаждениях преобладают молодняки, поэтому здесь должны проводиться основные объемы таких рубок ухода за лесом, как прочистки и прореживания.
Насаждения осины характеризуются преобладанием спелых и перестойных древостоев, вследствие чего они должны являться первоочередными объектами для проведения выборочных и сплошных рубок спелых и перестойных насаждений.
Средний запас на 1 га покрытых лесной растительностью земель по лесам, расположенным на землях лесного фонда, составляет 157,5 . Среди преобладающих пород наибольший средний запас на 1 га покрытых лесной растительностью земель имеют сосновые, лиственничные, ясеневые, кленовые и липовые древостои.
Средний запас на 1 га спелых и перестойных насаждений составляет 225 . Среди преобладающих пород наибольший средний запас на 1 га спелых и перестойных насаждений имеют еловые и лиственничные древостои.
В лесах, расположенных на землях лесного фонда, выделены следующие категории защитных лесов:
- леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях;
- леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов:
- защитные полосы лесов, расположенные вдоль железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации;
- лесопарковые зоны;
- зеленые зоны.
Лесным планом Смоленской области установлен оптимально допустимый объем изъятия древесины в год (расчетная лесосека) - 4,7 . Сведения о распределении расчетной лесосеки по способам рубок приведены в таблице 2.
Таблица 2
()
Наименование показателя |
Хвойные |
Мягколиственные |
Итого |
1 |
2 |
3 |
4 |
Допустимый объем изъятия древесины, всего |
965,7 |
3 767,9 |
4 733,6 |
в том числе: |
|
|
|
при проведении сплошных рубок |
577,3 |
2 594,9 |
3 172,2 |
при проведении выборочных рубок |
388,4 |
1 173 |
1 561,4 |
В настоящее время наметилась положительная тенденция к увеличению использования расчетной лесосеки. С учетом развития предприятий мелкого и среднего бизнеса освоение расчетной лесосеки в ближайшие годы должно возрасти до 50%.
Для привлечения инвесторов в области освоения лесов в Смоленской области имеются лесные участки с ежегодным объемом заготовки древесины около 0,6 .
Основными причинами низкой доли потребления лесных ресурсов являются отсутствие достаточного количества лесозаготовительных и перерабатывающих предприятий, износ лесозаготовительной техники, отсутствие современного оборудования, изношенность основных средств предприятий (в отдельных случаях свыше 80%), недостаточное количество и неудовлетворительное состояние лесовозных дорог.
Повышение интенсивности лесопользования в Смоленской области возможно за счет создания новых и повышения мощностей существующих лесоперерабатывающих предприятий. При этом приоритет при заготовке древесины должен отдаваться в первую очередь мягколиственным породам.
Смоленская область образует достаточно крупный потребительский рынок продукции деревоперерабатывающего производства в центральной части России и обладает большим потенциалом потребительского спроса в перспективе. Этому способствует значительный лесосырьевой и лесопромышленный потенциал, выгодное географическое положение Смоленской области относительно внутренних и внешних рынков, достаточно развитые транспортные системы.
В совокупном объеме лесного экспорта в Смоленской области основная доля приходится на круглый лес и пиломатериалы. Остальная продукция в основном поставляется на рынки других субъектов Российской Федерации, а также в страны ближнего и дальнего зарубежья.
Общая доля лесного сектора в общем объеме промышленного производства Смоленской области составляет менее 3%, однако за последние 8 лет она увеличилась почти в 3 раза. Ввод в действие новых производств по переработке мягколиственной древесины позволит повысить эту долю примерно в 1,5 - 2 раза.
Экологическое состояние лесов Смоленской области определяет долгосрочную перспективу использования природных ресурсов.
Наибольшую способность поглощения углерода имеют молодняки и средневозрастные насаждения, занимающие 63,1% площади покрытых лесом земель лесного фонда.
С экологической точки зрения наиболее полезными являются молодые, активно растущие леса, поэтому нельзя допускать накопления спелых и перестойных насаждений.
Лесной рекреационный потенциал характеризуется преобладанием природных составляющих и предопределяет рекреационную специализацию на туризме, отдыхе выходного дня и стационарном отдыхе. Смоленская область располагает всеми необходимыми природными предпосылками для формирования и развития всех выделяемых в настоящее время групп и видов лесных рекреационных ресурсов.
Для обеспечения и поддержания экологического и санитарно-оздоровительного потенциала лесов необходимо соблюдать противопожарные и санитарные правила, осуществлять деятельность по выполнению обязательных планов и мероприятий по рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей природной среды, соблюдать правовые акты, правила и нормативы в области природопользования и охраны окружающей природной среды.
Относительно санитарного состояния лесов Смоленской области можно отметить следующее:
- общее санитарное состояние лесов удовлетворительное;
- при проведении обследований лесного фонда погибших насаждений от антропогенных (техногенных) воздействий не обнаружено;
- вредных промышленных выбросов, оказывающих отрицательное влияние на окружающую среду, не зафиксировано;
- отрицательного влияния лесохозяйственная и лесозаготовительная деятельность на экологическое и санитарное состояние лесов не оказала;
- признаков отрицательного влияния на лес со стороны сельскохозяйственных и промышленных предприятий не установлено;
- отрицательного влияния радиационного загрязнения на лесные массивы в ходе проведения лесопатологического мониторинга не обнаружено;
- рекреационная нагрузка и численность поголовья диких животных в лесах Смоленской области имеют оптимальные значения, поэтому не оказывают отрицательного влияния на санитарное состояние лесов;
- отрицательным фактором является накопление сухостоя, что напрямую связано с увеличением площади спелых и перестойных насаждений;
- нарушение экологического баланса лесных массивов Смоленской области происходит в спелых и перестойных насаждениях осины, теряющих свои защитные функции в результате преобладания в них естественного отпада над приростом;
- очагов массового заселения лесов энтомовредителями не отмечено. На отдельных участках встречаются стволовые вредители, преимущественно на старом сухостое. Все это существенного влияния на общее санитарное состояние не оказывает. Предпосылок массового размножения вредителей и заболеваний, а также промышленного воздействия на лес в ближайшее время не предвидится, но проведение мер по их предупреждению необходимо.
Реализация Государственной программы направлена на формирование условий социально-экономического развития Смоленской области в части обеспечения выполнения противопожарных мероприятий, тушения лесных пожаров на землях лесного фонда Смоленской области и воспроизводства животного мира при безусловном сохранении их глобальной экологической значимости.
В целях сохранения лесного фонда Смоленской области необходимо обеспечить защиту лесов от пожаров. Леса Смоленской области относятся к III классу (средней степени) пожарной опасности.
Наиболее опасными в пожарном отношении являются лесные участки хвойных молодняков (I и II классы пожарной опасности), которые занимают 18,2% от общей площади лесов. Одной из особенностей природно-климатических условий Смоленской области является установление высокой пожарной опасности в большинстве районов Смоленской области на период до шести месяцев.
Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие лесных пожаров являются факторами устойчивого социально-экономического развития Смоленской области.
Особо важное значение имеет проведение предупредительных противопожарных мероприятий, направленных на предотвращение распространения пожаров в лесных массивах.
Реализация мероприятий Государственной программы позволит снизить социальные, экономические и экологические последствия лесных пожаров.
Департамент Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания исполняет переданные органам государственной власти Смоленской области полномочия Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, полномочия Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов, в том числе осуществление государственного мониторинга объектов животного мира, государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории Смоленской области, выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов и заключение охотхозяйственных соглашений и другие.
Ряд проблемных вопросов требует разрешения при осуществлении переданных полномочий. Первостепенными среди них являются недостаточный уровень федерального финансирования, недостаточное число государственных охотничьих инспекторов в муниципальных районах Смоленской области, что влечет за собой рост браконьерства, трудности с получением гражданами разрешений на добычу охотничьих ресурсов на территории общедоступных угодий.
Реализация мероприятий Государственной программы позволит упорядочить процедуры проведения федерального государственного охотничьего контроля (надзора) и повысить его результативность.
Росту численности большинства видов охотничьих ресурсов и повышению эффективности их использования способствует расширение площадей, закрепленных за охотпользователями охотничьих угодий на территории Смоленской области, что создает условия для развития охотничьего хозяйства, повышения эффективности воспроизводства охотничьих ресурсов, обеспечивает постепенный рост численности большинства видов охотничьих ресурсов. Данные государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания показывают, что в условиях закрепления охотничьих угодий охотпользователи более эффективно осуществляют ведение охотничьего хозяйства, используют современные методы, вкладывают значительные средства, осуществляют производственный охотничий контроль на территории угодий и обеспечивают снижение уровня браконьерства.
Объекты животного мира, обитающие на территории государственных биологических (зоологических) заказников регионального значения и общедоступных охотничьих угодий Смоленской области, составляют неотъемлемую часть ее природного богатства и обеспечивают биологическое разнообразие.
Охотничье-ресурсный потенциал Смоленской области включает 29 видов млекопитающих, 63 вида птиц, за исключением животных, не относимых к объектам охоты, обитающих на территории государственных биологических (зоологических) заказников регионального значения площадью 120,367 тыс. гектаров, на территории общедоступных охотничьих угодий Смоленской области площадью 512,168 тыс. гектаров.
В условиях экономического кризиса, усиливающейся инфляции государственные биологические (зоологические) заказники регионального значения и общедоступные угодья Смоленской области могут оказаться в крайне тяжелом положении. Перспективы их существования вызывают серьезные опасения.
Система платного лесопользования является одним из ключевых элементов в эколого-экономическом механизме управления лесным хозяйством. С ее помощью не только осуществляется изъятие лесного дохода, но и достигается баланс экономических интересов всех участников лесной отрасли, происходит стимулирование рационального использования и воспроизводства лесных ресурсов.
2. Сведения о региональном проекте "Сохранение лесов"
Общие положения
Руководитель регионального проекта |
начальник Департамента Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания Шарин Юрий Викторович |
Связь с Государственной программой |
областная государственная программа "Лесное хозяйство и животный мир Смоленской области" |
Значения результатов регионального проекта
N п/п |
Наименование результата |
Единица измерения |
Базовое значение результата (2021 год) |
Планируемое значение результата на очередной финансовый год и плановый период |
||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Оснащены специализированные учреждения органов государственной власти субъектов Российской Федерации лесопожарной техникой для |
% |
- |
- |
- |
100 |
|
проведения комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров (нарастающим итогом) |
|
|
|
|
|
2. |
Увеличена площадь лесовосстановления, повышены качество и эффективность работ по лесовосстановлению на лесных участках, не переданных в аренду |
тыс. га |
- |
- |
- |
0,2 |
3. |
Увеличена площадь лесовосстановления, повышены качество и эффективность работ по лесовосстановлению на лесных участках, не переданных в аренду (финансирование из областного бюджета) |
тыс. га |
0,25 |
- |
- |
0,2 |
3. Паспорта комплексов процессных мероприятий
Паспорт
комплекса процессных мероприятий "Развитие лесного хозяйства Смоленской области"
Общие положения
Ответственный за выполнение комплекса процессных мероприятий |
начальник Департамента Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания Шарин Юрий Викторович |
Связь с Государственной программой |
областная государственная программа "Лесное хозяйство и животный мир Смоленской области" |
Показатели реализации комплекса процессных мероприятий
N |
Наименование показателя реализации |
Единица измерения |
Базовое значение показателя реализации (2021 год) |
Планируемое значение показателя реализации на очередной финансовый год и плановый период |
||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Площадь лесов, на которых проведены лесопатологические обследования |
га |
655,4 |
3 500 |
- |
- |
2. |
Площадь рубок, проводимых в целях ухода за лесами путем рубок осветления |
га |
- |
115 |
114 |
114,6 |
3. |
Объем рубок, проводимых в целях ухода за лесами путем рубок осветления |
|
- |
1 069,8 |
791 |
791 |
4. |
Площадь рубок, проводимых в целях ухода за лесами путем рубок прочисток |
га |
- |
382,4 |
383 |
383 |
5. |
Объем рубок, проводимых в целях ухода за лесами путем рубок прочисток |
|
- |
4 883 |
6 233 |
6 233 |
6. |
Площадь проведенного отвода лесосек под сплошные рубки (кроме санитарных рубок) |
га |
- |
434 |
532 |
532 |
7. |
Площадь проведенного отвода лесосек под выборочные рубки (кроме санитарных рубок и рубок ухода в молодняках) |
га |
- |
109 |
142 |
142 |
8. |
Площадь проведенного отвода лесосек под рубки ухода в молодняках |
га |
- |
571 |
497 |
497 |
Паспорт
комплекса процессных мероприятий "Развитие инфраструктуры по охране лесов от пожаров на территории Смоленской области"
Общие положения
Ответственный за выполнение комплекса процессных мероприятий |
начальник Департамента Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания Шарин Юрий Викторович |
Связь с Государственной программой |
областная государственная программа "Лесное хозяйство и животный мир Смоленской области" |
Показатели реализации комплекса процессных мероприятий
N п/п |
Наименование показателя реализации |
Единица измерения |
Базовое значение показателя реализации (2021 год) |
Планируемое значение показателя реализации на очередной финансовый год и плановый период |
||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Протяженность эксплуатируемых лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров |
км |
10 |
10 |
10 |
10 |
2. |
Протяженность проведенной прочистки просек |
км |
56,97 |
25,1 |
25,1 |
25,1 |
3. |
Протяженность устроенных противопожарных минерализованных полос |
км |
194,6 |
206,1 |
206,1 |
206,1 |
4. |
Протяженность проведенных прочистки и обновления противопожарных минерализованных полос |
км |
294,6 |
306,1 |
306,1 |
306,1 |
5. |
Благоустройство и ремонт зон отдыха граждан, пребывающих в лесах |
шт. |
150 |
150 |
150 |
150 |
6. |
Количество эксплуатируемых шлагбаумов, устроенных преград для ограничения пребывания граждан в лесах с целью обеспечения пожарной безопасности |
шт. |
50 |
50 |
50 |
50 |
7. |
Содержание стендов и других знаков и указателей, информирующих население о мерах пожарной безопасности в лесах |
шт. |
200 |
200 |
200 |
200 |
8. |
Количество функционирующих пожарно-химических станций |
шт. |
5 |
5 |
5 |
5 |
9. |
Численность сотрудников областного государственного бюджетного учреждения "Лесопожарная служба Смоленской области", прошедших профессиональное обучение, участвовавших в проведении учебно-тренировочных занятий и сборов |
чел. |
97 |
86 |
86 |
86 |
10. |
Площадь земель лесного фонда Смоленской области, на которых проведен мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров (организация наземного патрулирования и космический мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров) |
тыс. га |
1 933,5 |
1 933,5 |
1 933,5 |
1 933,5 |
Паспорт
комплекса процессных мероприятий "Поддержание и увеличение численности охраняемых видов охотничьих животных на территории государственных биологических (зоологических) заказников регионального значения и общедоступных охотничьих угодий Смоленской области"
Общие положения
Ответственный за выполнение комплекса процессных мероприятий |
начальник Департамента Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания Шарин Юрий Викторович |
Связь с Государственной программой |
областная государственная программа "Лесное хозяйство и животный мир Смоленской области" |
Показатели реализации комплекса процессных мероприятий
Наименование показателя реализации |
Единица измерения |
Базовое значение показателя реализации (2021 год) |
Планируемое значение показателя реализации на очередной финансовый год и плановый период |
||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||
Численность для каждого вида охраняемых охотничьих животных на территории государственных биологических (зоологических) заказников регионального значения и общедоступных охотничьих угодий Смоленской области: |
|
||||
лось |
голов |
539 |
539 |
542 |
542 |
кабан |
голов |
163 |
113 |
115 |
117 |
косуля |
голов |
240 |
240 |
243 |
243 |
норка |
голов |
284 |
284 |
287 |
287 |
выдра |
голов |
81 |
81 |
83 |
83 |
поселение бобра |
единиц |
549 |
549 |
550 |
550 |
глухарь |
голов |
239 |
239 |
241 |
241 |
тетерев |
голов |
517 |
517 |
520 |
520 |
Паспорт
комплекса процессных мероприятий "Охрана и использование охотничьих ресурсов"
Общие положения
Ответственный за выполнение комплекса процессных мероприятий |
начальник Департамента Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания Шарин Юрий Викторович |
Связь с Государственной программой |
областная государственная программа "Лесное хозяйство и животный мир Смоленской области" |
Показатели реализации комплекса процессных мероприятий
Наименование показателя реализации |
Единица измерения |
Базовое значение показателя реализации (2021 год) |
Планируемое значение показателя реализации на очередной финансовый год и плановый период |
||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||
Площадь охотничьих угодий, на которых осуществляется охрана и использование охотничьих ресурсов |
тыс. га |
4 621,7 |
4 621,7 |
4 621,7 |
4 621,7 |
Паспорт
комплекса процессных мероприятий "Обеспечение деятельности органов исполнительной власти"
Общие положения
Ответственный за выполнение комплекса процессных мероприятий |
начальник Департамента Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания Шарин Юрий Викторович |
Связь с Государственной программой |
областная государственная программа "Лесное хозяйство и животный мир Смоленской области" |
Показатели реализации комплекса процессных мероприятий "Обеспечение деятельности органов исполнительной власти" не предусмотрены.
4. Оценка применения мер государственного регулирования в части налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам и сборам в сфере реализации областной государственной программы "Лесное хозяйство и животный мир Смоленской области"
Наименование налоговой льготы, освобождения, иной преференции по налогам и сборам |
Вид налога (сбора), по которому предоставлены налоговая льгота, освобождение, иная преференция по налогам и сборам |
Цель (цели) введения налоговой льготы, освобождения, иной преференции по налогам и сборам |
Период действия налоговой льготы, освобождения, иной преференции по налогам и сборам |
Фактический объем налогового расхода областного бюджета за 2020 год (тыс. рублей) |
Оценочный объем налогового расхода областного бюджета за 2021 год (тыс. рублей) |
Прогнозный объем налоговых расходов областного бюджета (тыс. рублей) |
Целевой показатель (индикатор) налогового расхода |
||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||||||
Освобождение организаций от уплаты налога в отношении пожарных машин (автомобилей) |
транспортный налог |
защита территории от чрезвычайных ситуаций, охрана лесов от пожаров |
2021 - 2023 годы |
276,0 |
385,0 |
435,0 |
485,0 |
- |
доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения, в общем количестве лесных пожаров |
5. Сведения о финансировании структурных элементов областной государственной программы "Лесное хозяйство и животный мир Смоленской области"
N |
Наименование |
Участник Государственной программы |
Источник финансового обеспечения |
Объем средств на реализацию Государственной программы на очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей) |
|||
всего |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Региональный проект "Сохранение лесов" | |||||||
1.1. |
Оснащены специализированные учреждения органов государственной власти субъектов Российской Федерации лесопожарной техникой для проведения комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров |
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Оснащение специализированных учреждений органов государственной власти лесопожарной техникой и оборудованием для проведения комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров |
Департамент Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания, областное государственное бюджетное учреждение "Лесопожарная служба Смоленской области" (далее - ОГБУ "Лесопожарная служба Смоленской области") |
федеральный бюджет |
97 676,2 |
43 430,5 |
19 076,6 |
35 169,1 |
1.3. |
Увеличена площадь лесовосстановления, повышены качество и эффективность работ по лесовосстановлению на лесных участках, не переданных в аренду |
|
|
|
|
|
|
1.4. |
Увеличение площади лесовосстановления |
Департамент Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания, ОГБУ "Лесопожарная служба Смоленской области" |
федеральный бюджет |
39 588,2 |
13 546,8 |
13 033,4 |
13 008,0 |
1.5. |
Увеличена площадь лесовосстановления, повышены качество и эффективность работ по лесовосстановлению на лесных участках, не переданных в аренду (финансирование из областного бюджета) |
|
|
|
|
|
|
1.6. |
Увеличение площади лесовосстановления |
Департамент Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания |
областной бюджет |
2 468,2 |
1 234,1 |
1 234,1 |
0,0 |
Итого по региональному проекту |
|
|
139 732,6 |
58 211,4 |
33 344,1 |
48 177,1 |
|
федеральный бюджет |
137 264,4 |
56 977,3 |
32 110,0 |
48 177,1 |
|||
областной бюджет |
2 468,2 |
1 234,1 |
1 234,1 |
0,0 |
|||
2. Комплекс процессных мероприятий "Развитие лесного хозяйства Смоленской области" | |||||||
2.1. |
Организация мероприятий по защите, воспроизводству лесов, лесоразведению и отводу лесосек |
Департамент Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания |
федеральный бюджет |
30 750,4 |
8 644,6 |
11 052,9 |
11 052,9 |
2.2. |
Обеспечение деятельности областных государственных учреждений |
областное государственное казенное учреждение "Смоленское управление лесничествами" (далее - ОГКУ "Смолупрлес") |
|
554 842,5 |
155 859,6 |
198 982,9 |
200 000,0 |
федеральный бюджет |
554 421,0 |
155 438,1 |
198 982,9 |
200 000,0 |
|||
областной бюджет |
421,5 |
421,5 |
- |
- |
|||
2.3. |
Внесение изменений в лесной план Смоленской области, лесохозяйственные регламенты лесничеств и план тушения лесных пожаров |
Департамент Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания |
областной бюджет |
1 500,0 |
1 500,0 |
- |
- |
2.4. |
Проведение лесопатологических обследований лесных насаждений в лесном фонде |
ОГКУ "Смолупрлес" |
областной бюджет |
3 577,7 |
3 577,7 |
- |
- |
Итого по комплексу процессных мероприятий |
|
|
590 670,6 |
169 581,9 |
210 035,8 |
211 052,9 |
|
федеральный бюджет |
585 171,4 |
164 082,7 |
210 035,8 |
211 052,9 |
|||
областной бюджет |
5 499,2 |
5 499,2 |
- |
- |
|||
3. Комплекс процессных мероприятий "Развитие инфраструктуры по охране лесов от пожаров на территории Смоленской области" | |||||||
|
Обеспечение деятельности областных государственных учреждений, в том числе: - финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) |
Департамент Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания, ОГБУ "Лесопожарная служба Смоленской области" |
|
236 412,3 |
82 022,8 |
76 389,6 |
77 999,9 |
федеральный бюджет |
92 202,6 |
30 734,2 |
30 734,2 |
30 734,2 |
|||
областной бюджет |
138 209,7 |
49 288,6 |
43 655,4 |
45 265,7 |
|||
внебюджетные средства |
6 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
|||
|
федеральный бюджет |
92 202,6 |
30 734,2 |
30 734,2 |
30 734,2 |
||
|
областной бюджет |
137 309,7 |
48 388,6 |
43 655,4 |
45 265,7 |
||
|
внебюджетные средства |
6 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
||
- уплата налогов |
областной бюджет |
500,0 |
500,0 |
- |
- |
||
- оплата коммунальных платежей |
областной бюджет |
400,0 |
400,0 |
- |
- |
||
Итого по комплексу процессных мероприятий |
|
|
236 412,3 |
82 022,8 |
76 389,6 |
77 999,9 |
|
федеральный бюджет |
92 202,6 |
30 734,2 |
30 734,2 |
30 734,2 |
|||
областной бюджет |
138 209,7 |
49 288,6 |
43 655,4 |
45 265,7 |
|||
внебюджетные средства |
6 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
|||
4. Комплекс процессных мероприятий "Поддержание и увеличение численности охраняемых видов охотничьих животных на территории государственных биологических (зоологических) заказников регионального значения и общедоступных охотничьих угодий Смоленской области" | |||||||
|
Обеспечение деятельности областных государственных учреждений |
областное государственное казенное учреждение "Смоленское областное управление охотничьим хозяйством" |
областной бюджет |
32 039,4 |
11 646,5 |
10 121,5 |
10 271,4 |
Итого по комплексу процессных мероприятий |
|
областной бюджет |
32 039,4 |
11 646,5 |
10 121,5 |
10 271,4 |
|
5. Комплекс процессных мероприятий "Охрана и использование охотничьих ресурсов" | |||||||
5.1. |
Осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов |
Департамент Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания |
федеральный бюджет |
188,8 |
63,2 |
62,8 |
62,8 |
5.2. |
Осуществление полномочий Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира (за исключением охотничьих ресурсов и водных биологических ресурсов) |
Департамент Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания |
федеральный бюджет |
178,5 |
59,7 |
59,4 |
59,4 |
5.3. |
Осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области охраны и сохранения охотничьих ресурсов |
Департамент Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания |
федеральный бюджет |
35 219,1 |
11 433,0 |
11 748,0 |
12 038,1 |
5.4. |
Расходы на реализацию государственных функций |
Департамент Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания |
областной бюджет |
2 387,9 |
2 387,9 |
- |
- |
Итого по комплексу процессных мероприятий |
|
|
37 974,3 |
13 943,8 |
11 870,2 |
12 160,3 |
|
федеральный бюджет |
35 586,4 |
11 555,9 |
11 870,2 |
12 160,3 |
|||
областной бюджет |
2 387,9 |
2 387,9 |
- |
- |
|||
6. Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение деятельности органов исполнительной власти" | |||||||
|
Расходы на обеспечение деятельности государственных органов |
Департамент Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания |
|
187 807,6 |
59 460,9 |
61 548,4 |
66 798,3 |
федеральный бюджет |
99 046,1 |
30 000,0 |
32 479,5 |
36 566,6 |
|||
областной бюджет |
88 761,5 |
29 460,9 |
29 068,9 |
30 231,7 |
|||
Итого по комплексу процессных мероприятий |
|
|
187 807,6 |
59 460,9 |
61 548,4 |
66 798,3 |
|
федеральный бюджет |
99 046,1 |
30 000,0 |
32 479,5 |
36 566,6 |
|||
областной бюджет |
88 761,5 |
29 460,9 |
29 068,9 |
30 231,7 |
|||
Всего по Государственной программе |
|
1 224 636,8 |
394 867,3 |
403 309,6 |
426 459,9 |
||
федеральный бюджет |
949 270,9 |
293 350,1 |
317 229,7 |
338 691,1 |
|||
областной бюджет |
269 365,9 |
99 517,2 |
84 079,9 |
85 768,8 |
|||
внебюджетные средства |
6 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Смоленской области от 30 марта 2022 г. N 186 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.