Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Правительства Орловской области
от 18 апреля 2022 г. N 208
Положение
об управлении финансов Департамента образования Орловской области
I. Общие положения
1. Управление финансов Департамента образования Орловской области (далее - Управление) является структурным подразделением Департамента образования Орловской области (далее - Департамент).
2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Орловской области, законами Орловской области, указами и распоряжениями Губернатора Орловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Орловской области, а также настоящим Положением и приказами Департамента.
3. Положение об Управлении утверждается постановлением Правительства Орловской области. Положения об отделах Управления утверждаются приказом Департамента.
4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Департамента, федеральными органами исполнительной государственной власти и их территориальными органами, органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, муниципальными образованиями Орловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области, общественными объединениями и иными организациями всех форм собственности.
II. Основные задачи и функции Управления
5. Основными задачами Управления являются:
5.1. Участие в реализации Департаментом единой государственной финансовой политики в сфере образования (далее - подведомственная сфера деятельности Департамента) на основе Бюджетного кодекса Российской Федерации и действующих нормативных правовых актов Российской Федерации и Орловской области.
5.2. Обеспечение:
а) единого порядка ведения бухгалтерского учета в образовательных организациях, подведомственных Департаменту (далее - подведомственные организации), методического руководства в сфере финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации;
б) бюджетного учета на счетах аналитического и синтетического учета в соответствии с нормативными документами;
в) в рамках основных задач и функций Управления организации и мониторинга реализации мероприятий регионального проекта "Современная школа" федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование", регионального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет" федерального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет" национального проекта "Демография" и иных мероприятий государственной программы Орловской области "Образование в Орловской области":
по содействию созданию в Орловской области (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях;
по содействию созданию в Орловской области (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа;
по созданию в Орловской области дополнительных мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором;
по созданию в Орловской области дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования;
по созданию в Орловской области дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования;
по благоустройству зданий государственных и муниципальных общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации;
по обеспечению выплаты ежемесячного денежного вознаграждения педагогическим работникам за классное руководство в подведомственной сфере деятельности Департамента, а также педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных организаций в размере 5000 рублей за счет средств федерального бюджета.
5.3. Координация деятельности структурных подразделений Департамента по вопросам:
а) сводного бюджетного планирования и организации бухгалтерского учета и отчетности;
б) формирования свода предложений к проекту закона Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, прогноза социально-экономического развития Орловской области на среднесрочную перспективу;
в) разработки и обеспечения реализации региональных программ, подготовки отчетов о ходе их реализации и оценке эффективности в пределах основных задач и функций Управления;
г) формирования и исполнения государственных заданий подведомственным организациям на оказание государственных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам;
д) межведомственного взаимодействия органов государственной власти Орловской области в соответствии с основными задачами и функциями Управления;
е) консультирования и оказания методической помощи подведомственным организациям в рамках исполнения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд;
ж) размещения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд в единой информационной системе в пределах подведомственной сферы деятельности Департамента и в автоматизированной информационной системе "Государственный заказ Орловской области";
з) защиты сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с основными задачами и функциями Управления.
5.4. Совершенствование методов планирования и финансирования в подведомственной сфере деятельности Департамента.
5.5. Формирование полной и достоверной информации о деятельности Департамента и его имущественном положении, необходимой внутренним, внешним, а также другим пользователям бухгалтерской отчетности.
5.6. Своевременное предупреждение негативных явлений в финансово-хозяйственной деятельности Департамента и подведомственных организаций, выявление внутрихозяйственных резервов.
5.7. Разработка проектов нормативных правовых актов по вопросам, входящим в основные задачи и функции Управления.
5.8. Осуществление:
а) методического руководства деятельностью структурных подразделений Департамента в пределах своих основных задач и функций;
б) иных задач в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области.
5.9. Организация ведомственного контроля в сфере своей деятельности.
5.10. Участие в мероприятиях по обновлению парка школьных автобусов за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в пределах основных задач и функций Управления.
6. В соответствии с поставленными задачами Управление выполняет следующие функции:
6.1. Формирование:
а) полной и достоверной сводной информации о финансово-хозяйственной деятельности подведомственных организаций и их имущественном положении, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности;
б) перечня подведомственных Департаменту получателей средств областного бюджета;
в) финансовой отчетности главного распорядителя бюджетных средств.
6.2. Осуществление:
а) разработки проектов нормативных правовых актов, договоров, соглашений, приказов Департамента и других распорядительных документов по вопросам, касающимся основных задач и функций Управления;
б) разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области, подготовки отчетов о ходе их реализации в пределах своих основных задач и функций;
в) взаимодействия с Департаментом финансов Орловской области по вопросам, отнесенным к организации бюджетного процесса на территории Орловской области, в пределах основных задач и функций Управления;
г) финансирования и материального обеспечения подведомственных организаций;
д) финансирования получателей субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
е) упорядоченного сбора, регистрации и обобщения информации об имуществе, обязательствах Департамента путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций;
ж) в установленном порядке сбора, обработки и анализа государственной статистической отчетности в подведомственной сфере деятельности Департамента;
з) учета и контроля за расходами Департамента;
и) учета исполнения бюджетной сметы Департамента, свода месячных, квартальных и годовых отчетов подведомственных организаций;
к) в пределах своих основных задач и функций защиты сведений, составляющих государственную тайну;
л) составления и представления в установленные сроки бухгалтерской отчетности в Департамент финансов Орловской области;
м) работы по рассмотрению обращений, заявлений и жалоб, за исключением обращений, заявлений и жалоб, содержащих вопросы, решение которых относится к полномочиям иных органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, а также иных структурных подразделений Департамента;
н) подготовки планов-графиков закупок с соблюдением требований Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
о) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении подведомственных организаций;
п) мероприятий по мониторингу в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд;
р) иных основных задач и функций, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
6.3. Обеспечение:
а) результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными Департаменту бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
б) информацией пользователей бухгалтерской отчетности для осуществления контроля за хозяйственными операциями и их целесообразностью, наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
в) организации бухгалтерского учета на счетах аналитического и синтетического учета в соответствии с нормативными документами;
г) соблюдения принятой учетной политики отражения отдельных хозяйственных операций;
д) перечисления и бухгалтерского учета финансовых средств, предусмотренных Департаменту законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и другими нормативными актами.
6.4. Определение:
а) порядка составления, ведения и утверждения бюджетных смет подведомственных организаций;
б) порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности подведомственных организаций;
в) порядка проведения инвентаризации денежных средств, расчетов, материальных ценностей, определение результатов инвентаризации и отражение их в учете;
г) порядка согласования совершения подведомственными организациями крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области.
6.5. Подготовка:
а) по поручению члена Правительства Орловской области - руководителя Департамента (далее также - руководитель Департамента) проектов законов Орловской области, указов и распоряжений Губернатора Орловской области, постановлений и распоряжений Правительства Орловской области, иных распорядительных документов Департамента в пределах основных задач и функций Управления;
б) свода экономически обоснованной информации и расчетов, полученных от структурных подразделений Департамента, по финансированию подведомственной сферы деятельности Департамента, формирование на их основе предложений к проекту областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
6.6. Участие в пределах функций Управления в обеспечении контроля:
а) за организацией бухгалтерского учета в подведомственных организациях;
б) исполнением подведомственными организациями государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам;
в) правильным и экономным расходованием денежных и материальных средств в соответствии с выделенными бюджетными ассигнованиями и их целевым назначением;
г) соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, установленных при их предоставлении.
6.7. Ведение реестра расходных обязательств в подведомственных сферах деятельности Департамента, подлежащих исполнению в пределах утвержденных Департаменту лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований.
6.8. Составление и ведение бюджетной росписи и расходного расписания лимитов бюджетных обязательств Департамента, исполнение соответствующей части областного бюджета.
6.9. Составление и ведение кассового плана исполнения соответствующей части областного бюджета.
6.10. Внесение в установленном порядке руководителю Департамента предложений:
а) по формированию, распределению и изменению лимитов бюджетных обязательств Департамента и подведомственных организаций;
б) формированию и изменению сводной бюджетной росписи областного бюджета
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.