Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к постановлению
Правительства Орловской области
от 18 апреля 2022 г. N 208
Положение
об отделе кадрового и правового обеспечения Департамента образования Орловской области
I. Общие положения
1. Отдел кадрового и правового обеспечения Департамента образования Орловской области (далее - Отдел) является структурным подразделением Департамента образования Орловской области (далее также - Департамент).
2. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Орловской области, законами Орловской области, указами и распоряжениями Губернатора Орловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Орловской области, а также настоящим Положением и приказами Департамента.
3. Положение об Отделе утверждается постановлением Правительства Орловской области.
4. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Департамента, федеральными органами исполнительной государственной власти и их территориальными органами, органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, муниципальными образованиями Орловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области, общественными объединениями и иными организациями всех форм собственности.
II. Основная задача и функции Отдела
5. Основной задачей Отдела является кадровое и правовое обеспечение деятельности Департамента при реализации Департаментом своих полномочий.
6. Основными функциями Отдела являются:
1) разработка и (или) проведение правовой экспертизы проектов договоров, соглашений и других распорядительных документов, касающихся вопросов, входящих в полномочия Департамента;
2) правовая экспертиза проектов нормативных правовых актов Департамента, проектов писем, подписываемых членом Правительства Орловской области - руководителем Департамента (далее также - руководитель Департамента), проектов доверенностей, выдаваемых Департаментом;
3) правовая экспертиза проектов уставов государственных образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования Орловской области (далее - подведомственная организация);
4) правовая экспертиза проектов трудовых договоров, заключаемых с руководителями подведомственных организаций;
5) оказание консультативной и методической помощи структурным подразделениям Департамента в правовых вопросах;
6) по поручению руководителя Департамента подготовка документов и представление интересов Департамента в судах в случае оспаривания решений Департамента и (или) должностных лиц Департамента;
7) представление интересов Департамента в судах по делам, рассматриваемым в порядке искового производства;
8) участие в установленном порядке в работе комиссий, рабочих групп, создаваемых Департаментом для решения вопросов, входящих в основные задачи и функции Отдела;
9) разработка номенклатуры дел;
10) осуществление работы по рассмотрению обращений, заявлений и жалоб, за исключением обращений, заявлений и жалоб, содержащих вопросы, решение которых относится к полномочиям иных органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, а также иных структурных подразделений Департамента;
11) организация работы архива Департамента в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации в пределах своих основных задач и функций;
12) организация координации работы структурных подразделений Департамента по вопросам защиты персональных данных государственных гражданских служащих Орловской области, замещающих должности государственной гражданской службы Орловской области в Департаменте, и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Орловской области, в Департаменте (далее совместно - специалисты Департамента), руководителей подведомственных организаций;
13) организация подготовки документов для представления работников сферы образования к государственным и ведомственным наградам;
14) организация подготовки документов в Министерство просвещения Российской Федерации по согласованию назначения должностных лиц исполнительно-распорядительных органов (местных администраций) муниципальных районов Орловской области, муниципальных и городских округов Орловской области (заместителей глав местных администраций, руководителей структурных подразделений местных администраций или отраслевых органов местных администраций), осуществляющих муниципальное управление в сфере образования;
15) организация подготовки заседаний Коллегии Департамента, общественного совета Департамента;
16) организация проведения внутреннего финансового аудита в Департаменте;
17) обеспечение правового и информационно-справочного сопровождения деятельности Департамента и его структурных подразделений;
18) обеспечение учета и хранения претензий, исков, отзывов на претензии и иски и других документов, связанных с претензионно-исковой работой Департамента;
19) обеспечение контроля за предоставленным табелем учета рабочего времени специалистов Департамента на соответствие их количества, должностей, персональных данных и отработанного времени;
20) обеспечение подготовки кадровой документации для передачи в архив Департамента для дальнейшего хранения;
21) обеспечение подготовки материалов для привлечения руководителей подведомственных организаций к дисциплинарной ответственности;
22) обеспечение контроля за выполнением руководителями подведомственных организаций трудового распорядка, соответствующих приказов Департамента;
23) осуществление оформления доверенностей и других документов, связанных с обеспечением заключения и исполнения договоров, исполнением иных поручений руководителя Департамента;
24) осуществление оформления и учета служебных командировок (подготовки соответствующих проектов приказов Департамента);
25) осуществление регистрации приказов Департамента;
26) осуществление кадрового обеспечения деятельности Департамента.
6.1. Координация деятельности Департамента по вопросам:
1) кадрового обеспечения деятельности Департамента и подведомственных организаций в пределах основной задачи и функций Отдела;
2) подготовки документов для представления работников сферы образования к государственным и ведомственным наградам;
3) организации и проведения мероприятий:
а) по проведению аттестации руководителей и кандидатов на должности руководителей подведомственных организаций;
б) согласованию назначения должностных лиц исполнительно-распорядительных органов (местных администраций) муниципальных районов Орловской области, муниципальных и городских округов Орловской области (заместителей глав местных администраций, руководителей структурных подразделений местных администраций или отраслевых органов местных администраций), осуществляющих муниципальное управление в сфере образования;
в) процедуре формирования резерва управленческих кадров системы образования Орловской области.
6.2. Организация системы учета кадров, оформление и ведение кадровой документации в отношении руководителей подведомственных организаций.
6.3. Контроль за дисциплиной труда руководителей подведомственных организаций.
III. Права Отдела
7. Отдел для осуществления возложенных на него задач и функций имеет право:
7.1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы, документы и другую информацию от органов государственной власти Орловской области, федеральных органов государственной власти и организаций всех форм собственности по вопросам, входящим в основные задачи и функции Отдела.
7.2. Пользоваться в установленном порядке банками данных, создаваемыми Губернатором Орловской области и Правительством Орловской области, а также органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области.
7.3. Вносить в установленном порядке предложения руководителю Департамента по совершенствованию работы Отдела.
IV. Организация деятельности Отдела
8. Руководство Отделом осуществляет начальник Отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в соответствии с действующим законодательством Орловской области.
9. Начальник Отдела:
а) подчиняется непосредственно члену Правительства Орловской области - руководителю Департамента;
б) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел задач, функций и состояние исполнительской дисциплины;
в) руководит деятельностью Отдела;
г) вносит в установленном порядке на рассмотрение руководителя Департамента проекты правовых актов по вопросам, относящимся к основным задачам и функциям Отдела;
д) распределяет обязанности между государственными гражданскими служащими Орловской области, замещающими должности государственной гражданской службы Орловской области в Отделе (далее - специалисты Отдела);
е) представляет на утверждение руководителю Департамента ежегодный план работы Отдела, а также отчет о его деятельности;
ж) вносит предложения руководителю Департамента по структуре и штатной численности Отдела;
з) организует контроль за выполнением приказов Департамента, указов и распоряжений Губернатора Орловской области, постановлений и распоряжений Правительства Орловской области специалистами Отдела;
и) визирует и подписывает проекты служебных документов;
к) по поручению члена Правительства Орловской области - руководителя Департамента представляет Отдел в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти Орловской области, органах местного самоуправления муниципальных образований Орловской области, а также в российских, зарубежных и международных организациях;
л) осуществляет иные функции, необходимые для исполнения его обязанностей.
10. Начальник Отдела имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности в соответствии с действующим законодательством Орловской области. Заместитель начальника Отдела осуществляет свои полномочия в соответствии с должностным регламентом и поручениями начальника Отдела.
11. В период временного отсутствия начальника Отдела (в связи с болезнью, отпуском или командировкой) его обязанности исполняет заместитель начальника Отдела в соответствии с должностным регламентом.
12. Начальник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач, поставленных перед Отделом, с учетом предоставленных ему прав в соответствии с настоящим Положением и должностным регламентом и в пределах функций, осуществляемых Отделом.
13. Специалисты Отдела несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с должностными регламентами.
14. Отдел имеет бланк со своим наименованием и штампы установленного образца.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.