Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением
главы администрации Тамбовской области
от 19.04.2022 N 67
Положение
об управлении экономической политики администрации области
20 июня 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Управление экономической политики администрации области (далее - Управление) является структурным подразделением администрации области.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, Уставом (Основным законом) Тамбовской области Российской Федерации и законами области, постановлениями и распоряжениями администрации области, главы администрации области, настоящим Положением.
1.3. Непосредственно координирует и контролирует деятельность Управления заместитель главы администрации области в соответствии с распределением обязанностей, утвержденными главой администрации области в установленном порядке.
1.4. Положение об Управлении, его структура и штатное расписание утверждаются постановлением главы администрации области.
1.5. Управление имеет простую печать, бланк со своим наименованием.
2. Задачи Управления
2.1. Основными задачами Управления являются:
2.1.1. реализация государственной экономической политики в целях устойчивого социально-экономического развития, повышения уровня и качества жизни населения Тамбовской области;
2.1.2. обеспечение формирования конкурентной политики Тамбовской области;
2.1.3. внедрение системы стратегического планирования как механизма обеспечения согласованного взаимодействия его участников при осуществлении и реализации документов стратегического планирования;
2.1.4. обеспечение реализации единой политики в сфере международного, межрегионального и внешнеэкономического сотрудничества области;
3. Функции Управления
3.1. Основными функциями Управления являются:
3.1.1. разработка и представление на рассмотрение в установленном порядке проектов нормативных правовых актов области, в том числе программ, в установленной сфере деятельности;
3.1.2. обеспечение реализации нормативных правовых актов в пределах своих полномочий;
3.1.3. обобщение и анализ практики применения законодательства в установленной сфере деятельности, подготовка на их основе предложений по его совершенствованию;
3.1.4. организация мониторинга по основным направлениям деятельности;
3.1.5. рассмотрение и анализ обращений граждан и юридических лиц в установленной сфере деятельности;
3.1.6. обеспечение согласованности и сбалансированности документов стратегического планирования Тамбовской области;
3.1.7. координация деятельности субъектов стратегического планирования по разработке проекта Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области, работ по ее корректировке;
3.1.8. разработка проекта плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области, осуществление анализа его реализации, координация работ по его корректировке;
3.1.9. анализ основных тенденций и формирование основных параметров демографического развития региона;
3.1.10. определение целевых показателей по заработной плате, фонду оплаты труда и среднесписочной численности на краткосрочную перспективу в целом по Тамбовской области, по видам экономической деятельности и в разрезе муниципальных образований Тамбовской области с последующим мониторингом их выполнения;
3.1.11. определение целевого показателя по среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности) на среднесрочную перспективу;
3.1.12. исполнение функций уполномоченного органа по содействию развитию конкуренции на территории Тамбовской области;
3.1.13. разработка документов в части анализа и прогноза показателей социально-экономического развития региона, стимулирования создания новых центров экономического роста на основе конкурентных преимуществ, учета приоритетов пространственного развития и ресурсных ограничений, в том числе демографических:
прогноза социально-экономического развития Тамбовской области на среднесрочный и долгосрочный периоды;
3.1.14. сопровождение единого регионального интернет-ресурса для размещения сведений о проведении процедур оценки регулирующего воздействия;
3.1.15. организация и координация проведения оценки регулирующего воздействия проектов и экспертизы действующих нормативных правовых актов Тамбовской области;
3.1.16. подготовка и предоставление данных при составлении бюджета Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период, включая внесение предложений по формированию эффективной финансовой, бюджетной, налоговой политики в Тамбовской области;
3.1.17. подготовка и предоставление данных в целях формирования проекта Бюджетного прогноза (проекта изменений Бюджетного прогноза) Тамбовской области на очередной период прогнозирования;
3.1.18. обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, установленных в соответствии с законами Тамбовской области по налогам, зачисляемым в бюджет Тамбовской области;
3.1.19. осуществление согласования в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 04.01.1999 N 4-ФЗ "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации" с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проекта соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключаемого администрацией области;
3.1.20. обеспечение согласования с Правительством Российской Федерации осуществления связей Тамбовской области с органами государственной власти иностранных государств;
3.1.21. проведение переговоров, подготовка совместно с иными исполнительными органами государственной власти области проектов соглашений области об осуществлении международных, межрегиональных и внешнеэкономических связей;
3.1.22. осуществление информационного обеспечения внешнеторговой деятельности на территории области;
3.1.23. осуществление мероприятий, содействующих развитию внешнеторговой деятельности, в том числе обеспечение участия области в форумах, торговых выставках и ярмарках, специализированных симпозиумах и конференциях, проведение кампаний (в том числе рекламных) по продвижению товаров, услуг, интеллектуальной собственности области на мировые рынки;
3.1.24. организация и обеспечение мероприятий во время визитов в область государственных, правительственных иностранных делегаций и официальных лиц субъектов иностранных федеративных государств, административно-территориальных образований иностранных государств, стран Содружества Независимых Государств (далее - СНГ), представителей федеральных органов исполнительной власти, делегаций субъектов Российской Федерации, за исключением протокольных мероприятий с участием главы администрации области, а также организация и обеспечение мероприятий во время визитов официальных делегаций области за пределы Российской Федерации и в субъекты Российской Федерации;
3.1.25. координация деятельности исполнительных органов государственной власти области в сфере международных, межрегиональных и внешнеэкономических связей области;
3.1.26. обеспечение работы и координация участников стратегического планирования в государственной автоматизированной системе управления;
3.1.27. оценка соответствия цели проекта, включаемого в областную адресную инвестиционную программу, приоритетам социально-экономического развития области, указанным в Стратегии социально-экономического развития области, стратегиях социально-экономического развития муниципальных образований области;
3.1.28. участие в подготовке и представлении главе администрации области аналитической информации о фактически достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности главы администрации области, органов государственной власти области и их планируемых значениях, а также выработка рекомендаций по дальнейшей реализации мероприятий планов, разработанных в целях достижения соответствующих показателей эффективности;
3.1.29. контроль исполнения структурными подразделениями администрации области, исполнительными органами государственной власти области показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также мониторинг достигнутых значений показателей.
3.1.30. организация и проведение мониторинга показателей, характеризующих процессы в реальном секторе экономики, финансово-банковской и социальной сферах субъектов Российской Федерации;
3.1.31. создание и организация системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Управления (антимонопольного комплаенса).
3.1.32. обеспечение выполнения администрацией области функций государственного заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, отнесенных к ведению Управления.
3.1.33. Исполнение функций уполномоченного органа по реализации на территории Тамбовской области национального проекта "Производительность труда".
3.1.34. Исполнение функций курирующего органа по реализации на территории Тамбовской области национального проекта "Международная кооперация и экспорт".
Пункт 3.1 дополнен подпунктом 3.1.35 с 22 июня 2022 г. - Постановление главы администрации Тамбовской области от 20 июня 2022 г. N 89
3.1.35. координация внедрения в Тамбовской области целевых моделей Национальной социальной инициативы.
4. Права
4.1. Управление для осуществления своих функций имеет право:
4.1.1. в соответствии с действующим законодательством запрашивать и получать от структурных подразделений администрации области, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций (независимо от форм собственности), физических лиц (с их согласия) документы и другую информацию в объемах, необходимых для осуществления функций, возложенных на Управление;
4.1.2. вносить в установленном порядке предложения по вопросам, входящим в компетенцию Управления, на рассмотрение главы администрации области, его заместителей, руководителей органов исполнительной власти области, а также органов местного самоуправления, в том числе проекты постановлений и распоряжений главы администрации области, администрации области;
4.1.3. вносить предложения об образовании межведомственных комиссий, советов и рабочих групп по данным вопросам;
4.1.4. вносить в установленном порядке в комитет по управлению имуществом области в пределах своей компетенции предложения о кандидатурах представителей области в органах управления акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности Тамбовской области;
4.1.5. пользоваться в установленном порядке банками данных администрации области, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и других организаций, оказывающих администрации области услуги по представлению правовой информации;
4.1.6. использовать государственные системы связи и коммуникаций;
4.1.7. участвовать в служебных совещаниях, конференциях и других мероприятиях;
4.1.8. организовывать и проводить выставки, конференции, форумы, совещания, встречи и иные мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
4.1.9. вести переписку по вопросам, отнесенным к полномочиям Управления, с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, юридическими и физическими лицами;
4.1.10. осуществлять иные права в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области.
5. Организация работы
5.1. В состав Управления входят следующие структурные подразделения:
отдел стратегического планирования, комплексного мониторинга и прогнозирования развития региона;
отдел финансовой политики и оценки регулирующего воздействия;
отдел экономики социальной сферы и развития конкуренции;
отдел межрегионального сотрудничества и внешнеэкономических связей.
5.2. Работа Управления осуществляется на основе перспективных и текущих планов, поручений главы администрации области и заместителей главы администрации области.
5.3. Управление возглавляет начальник Управления, который назначается на должность в установленном законодательством порядке и в соответствии с квалификационными требованиями и освобождается от должности главой администрации области. Права и обязанности начальника Управления определяются служебным контрактом и должностным регламентом.
5.4. Начальник Управления:
руководит деятельностью Управления, издает приказы в пределах своей компетенции;
разрабатывает и вносит главе администрации области на утверждение Положение об Управлении;
определяет оперативные задачи Управления, его отделов;
вносит предложения по структуре и штатной численности Управления и изменениям в них исходя из конкретных задач, стоящих перед Управлением, а также условий их реализации;
согласовывает должностные регламенты работников, распределяет обязанности между ними, дает обязательные для исполнения указания и распоряжения и контролирует их исполнение;
представляет интересы Управления в отношениях с другими структурными подразделениями администрации области, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, общественными объединениями, юридическими и физическими лицами;
подписывает служебную документацию в пределах полномочий Управления;
согласовывает проекты постановлений и распоряжений главы администрации области, администрации области, договоров (соглашений), заключаемых администрацией области, в пределах полномочий Управления;
вносит главе администрации области предложения о поощрении работников Управления и наложение на них мер дисциплинарных взысканий;
контролирует исполнение документов и поручений, поступивших в адрес Управления;
осуществляет права, связанные с участием в работе коллегии администрации области, совещательных, координационных, консультативных и других рабочих органов.
5.5. Начальник Управления имеет одного заместителя.
5.6. Заместитель начальника и другие работники Управления назначаются на должность и освобождаются от должности в соответствии с законодательством.
5.7. В отсутствие начальника Управления его обязанности исполняет заместитель начальника Управления на основании правового акта главы администрации области (администрации области), должностного регламента.
6. Взаимоотношения. Связи
6.1. Для выполнения своих функций Управление взаимодействует:
с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами;
с Тамбовской областной Думой;
со структурными подразделениями администрации области и структурными подразделениями аппарата главы администрации области;
с исполнительными органами государственной власти области;
с органами местного самоуправления;
с правоохранительными и судебными органами;
со средствами массовой информации;
с гражданами, предприятиями, учреждениями, организациями.
6.2. Взаимоотношения Управления с субъектами, указанными в пункте 6.1 настоящего Положения, строятся в соответствии с федеральным и областным законодательством, а также в соответствии с правовыми актами, определяющими порядок деятельности администрации области.
7. Ответственность
7.1. Начальник Управления несет персональную ответственность за невыполнение задач, возложенных на Управление, состояние антикоррупционной работы в Управлении в соответствии с должностным регламентом, а также в пределах полномочий Управления.
7.2. Заместитель начальника Управления, начальники отделов несут персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных им прав в соответствии с настоящим Положением и должностными регламентами.
7.3. Государственные гражданские служащие, работники Управления несут персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством и должностными регламентами, должностными инструкциями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.