Постановление главы администрации Тамбовской области
от 19 апреля 2022 г. N 66
"Об утверждении Положения об управлении инвестиционной политики и развития предпринимательства администрации Тамбовской области"
В соответствии со статьями 71, 75 Устава (Основного Закона) Тамбовской области Российской Федерации, Законом области от 25.11.2005 N 391-З "О системе исполнительных органов государственной власти Тамбовской области" постановляю:
1. Утвердить Положение об управлении инвестиционной политики и развития предпринимательства администрации Тамбовской области согласно приложению.
2. Признать утратившими силу постановления главы администрации области:
от 04.06.2018 N 144 "Об утверждении Положения об управлении регионального развития и поддержки инвестиционной деятельности Тамбовской области";
от 27.09.2018 N 282 "О внесении изменений в Положение об управлении регионального развития и поддержки инвестиционной деятельности Тамбовской области";
от 20.09.2019 N 130 "О внесении изменения в Положение об управлении регионального развития и поддержки инвестиционной деятельности Тамбовской области";
от 06.12.2019 N 192 "О внесении изменения в Положение об управлении регионального развития и поддержки инвестиционной деятельности Тамбовской области";
от 06.02.2020 N 28 "О внесении изменений в Положение об управлении регионального развития и поддержки инвестиционной деятельности Тамбовской области";
от 15.01.2021 N 7 "О внесении изменений в Положение об управлении регионального развития и поддержки инвестиционной деятельности Тамбовской области";
от 24.08.2021 N 146 "О внесении изменения в Положение об управлении регионального развития и поддержки инвестиционной деятельности Тамбовской области".
3. Опубликовать настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).
Временно исполняющий обязанности |
М.Б. Егоров |
Утверждено
постановлением
главы администрации области
от 19.04.2022 N 66
Положение
об управлении инвестиционной политики и развития предпринимательства администрации области
1. Общие положения
1.1. Управление инвестиционной политики и развития предпринимательства администрации области (далее - Управление) является структурным подразделением администрации области.
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Тамбовской области Российской Федерации и законами области, постановлениями и распоряжениями администрации области, главы администрации области, настоящим Положением.
1.3. Непосредственно координирует и контролирует деятельность Управления заместитель главы администрации области в соответствии с распределением обязанностей, утвержденным распоряжением главы администрации области.
1.4. Положение об Управлении, его структура и штатное расписание утверждаются и изменяются постановлением главы администрации области.
2. Задачи Управления
2.1. Основными задачами Управления являются:
2.1.1. выработка и реализация основных направлений инвестиционной, инновационной политики, государственной политики области в сфере государственно-частного партнерства, а также в сфере защиты и поощрения капиталовложений;
2.1.2. участие в осуществлении государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства на территории области.
3. Функции Управления
3.1. Основными функциями Управления являются:
3.1.1. разработка и представление на рассмотрение в установленном порядке проектов нормативных правовых актов области, в том числе программ в установленной сфере деятельности;
3.1.2. реализация нормативных правовых актов в пределах своих полномочий;
3.1.3. обобщение и анализ практики применения законодательства в установленной сфере деятельности, подготовка на их основе предложений по его совершенствованию;
3.1.4. определение порядка формирования и ведения государственного реестра инвестиционных проектов Тамбовской области, непосредственное осуществление формирования и ведения государственного реестра инвестиционных проектов Тамбовской области;
3.1.5. координация работы по улучшению показателей области в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации и рейтинге регионов Российской Федерации по уровню развития государственно-частного партнерства;
3.1.6. координация работы по внедрению и мониторингу целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации;
3.1.7. организация процедуры отбора инвестиционных проектов для предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности;
3.1.8. подготовка заключения на предмет эффективности использования средств бюджета области, направляемых на капитальные вложения в строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объекта, предполагаемого к финансированию полностью или частично за счет средств бюджета области;
3.1.9. администрирование:
интернет-сайта "Инвестиционный паспорт Тамбовской области";
интернет-портала "Инновации в Тамбовской области";
интернет-портала "Малое и среднее предпринимательство Тамбовской области";
3.1.10. определение порядка формирования и ведения реестра консалтинговых компаний, оказывающих услуги в области финансово-экономической и инвестиционной политики, разработки и проведения экспертиз инвестиционных проектов (бизнес-планов) и программ, непосредственное формирование и ведение реестра консалтинговых компаний, оказывающих услуги в области финансово-экономической и инвестиционной политики, разработки и проведения экспертиз инвестиционных проектов (бизнес-планов) и программ;
3.1.11. разработка прогноза социально-экономического развития области на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу по разделу "Инвестиционная деятельность";
3.1.12. осуществление полномочий в сфере государственно-частного партнерства, в сфере муниципально-частного партнерства;
3.1.13. организация и осуществление отбора и сопровождения инновационных проектов и программ;
3.1.14. разработка комплекса мер и координация работы по созданию и развитию на территории области инвестиционной и инновационной инфраструктуры (территориально-производственные и инновационные кластеры, индустриальные (промышленные) парки, технопарки), а также объектов инфраструктуры поддержки и развития малого и среднего предпринимательства;
3.1.15. осуществление полномочий по созданию и развитию территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований области;
3.1.16. осуществление полномочий по развитию сферы интеллектуальной собственности в Тамбовской области;
3.1.17. координация деятельности исполнительных органов государственной власти области и хозяйствующих субъектов в сфере осуществления инновационной деятельности (в том числе реализации инновационных проектов на базе наукограда), привлечения прямых иностранных инвестиций в экономику области, а также оказание им информационной и консультативной помощи;
3.1.18. осуществление анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территории области;
3.1.19. определение порядка осуществления мониторинга хода реализации инвестиционных проектов, осуществление мониторинга и оценки эффективности хода реализации инвестиционных проектов, включенных в государственный реестр инвестиционных проектов Тамбовской области;
3.1.20. осуществление нормативно-правовых, организационных, экономических и иных мер поддержки, направленных на:
развитие туристской индустрии (объектов (предприятий) общественного питания) на территории области;
государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере туризма;
3.1.21. рассмотрение и анализ обращений граждан и юридических лиц в установленной сфере деятельности;
3.1.22. выполнение мобилизационных заданий, установленных постановлениями Правительства Российской Федерации, администрации области;
3.1.23. создание и организация системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Управления (антимонопольного комплаенса);
3.1.24. определение порядка проведения экспертизы инвестиционных проектов;
3.1.25. определение порядка принятия решения о продлении срока предоставления государственной поддержки;
3.1.26. обеспечение исполнения полномочий администрации области, установленных ст. 4 Закона области от 02.03.2022 N 58-З "Об отдельных вопросах в сфере защиты и поощрения капиталовложений в Тамбовской области";
3.1.27. направление в акционерное общество "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" сведений, предусмотренных статьей 15.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
4. Права Управления
4.1. Управление для осуществления своих функций имеет право:
4.1.1. запрашивать и получать в установленном порядке у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц необходимую информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
4.1.2. вносить в установленном порядке предложения по вопросам, входящим в компетенцию Управления, на рассмотрение главы администрации области, его заместителей, руководителей органов исполнительной власти области, а также органов местного самоуправления, в том числе проекты постановлений и распоряжений главы администрации области, администрации области;
4.1.3. привлекать научные и другие учреждения, институты развития, специалистов к разработке отдельных вопросов, входящих в компетенцию Управления, вносить предложения об образовании межведомственных комиссий, советов и рабочих групп по данным вопросам;
4.1.4. вносить в установленном порядке в комитет по управлению имуществом области предложения о кандидатурах представителей области в органах управления акционерных обществ, акции которых закреплены в государственной собственности;
4.1.5. пользоваться в установленном порядке банками данных администрации области, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и других организаций, оказывающих администрации области услуги по предоставлению правовой информации;
4.1.6. использовать в установленном порядке государственные системы связи, коммуникации и информационные ресурсы;
4.1.7. запрашивать и получать государственную статистическую отчетность по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
4.1.8. создавать совещательные и координационные органы для рассмотрения и обсуждения актуальных вопросов, отнесенных к компетенции Управления;
4.1.9. участвовать в служебных совещаниях, конференциях, коллегиях и других мероприятиях;
4.1.10. организовывать и проводить выставки, конференции, форумы, совещания, встречи и иные мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
4.1.11. вести переписку по вопросам, отнесенным к полномочиям Управления, с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, юридическими и физическими лицами;
4.1.12. по запросам юридических и физических лиц давать разъяснения и представлять информацию по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
4.1.13. осуществлять иные права по поручению главы администрации области и его заместителей в соответствии с нормативными правовыми актами федерального и регионального уровня.
5. Организация работы
5.1. В состав Управления входят следующие структурные подразделения:
отдел поддержки инвестиционной деятельности;
отдел инноваций и развития малого и среднего предпринимательства.
5.2. Работа Управления осуществляется на основе перспективных и текущих планов, поручений главы администрации области и заместителей главы администрации области.
5.3. Управление возглавляет начальник Управления, который назначается на должность в установленном законодательством порядке в соответствии с квалификационными требованиями и освобождается от должности главой администрации области. Права и обязанности начальника Управления определяются служебным контрактом и должностным регламентом.
5.4. Начальник Управления имеет в своем подчинении заместителя начальника Управления и заместителя начальника Управления, начальника отдела, которые выполняют свои полномочия в соответствии с должностными регламентами.
5.5. В период отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет один из заместителей начальника Управления на основании должностного регламента, правового акта администрации области (главы администрации области).
5.6. Начальник Управления:
5.6.1. осуществляет руководство Управлением на основе единоначалия;
5.6.2. определяет оперативные задачи Управления, его отделов;
5.6.3. вносит предложения по структуре и штатной численности Управления и изменениям в них исходя из конкретных задач, стоящих перед Управлением, а также условий их реализации;
5.6.4. представляет интересы Управления в отношениях с другими структурными подразделениями администрации области, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, общественными объединениями, юридическими и физическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
5.6.5. принимает решения по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;
5.6.6. разрабатывает и вносит главе администрации области на утверждение Положение об Управлении;
5.6.7. согласовывает должностные регламенты работников, распределяет обязанности между ними, дает обязательные для исполнения указания и распоряжения и контролирует их исполнение;
5.6.8. подписывает служебную документацию в пределах полномочий Управления;
5.6.9. согласовывает проекты постановлений и распоряжений главы администрации области, администрации области, договоров (соглашений), заключаемых администрацией области, в пределах полномочий Управления;
5.6.10. вносит главе администрации области предложения о поощрении работников Управления и применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
5.6.11. контролирует исполнение документов и поручений, поступивших в адрес Управления;
5.6.12. осуществляет права, связанные с участием в работе коллегии администрации области, совещательных, координационных, консультативных и других рабочих органов.
5.6.13. осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан Российской Федерации, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки;
5.6.14. выполняет иные обязанности в соответствии с должностным регламентом.
5.7. Управление осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности:
межведомственного совета по инвестиционной политике;
рабочей группы по государственно-частному партнерству;
межведомственного совета по научно-технической и инновационной политике Тамбовской области;
координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства;
Штаба по защите прав и законных интересов субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности Тамбовской области.
5.8. Управление для выполнения возложенных на него задач и функций организует и проводит научно-практические конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в установленной сфере деятельности.
5.9. Управление участвует в создании информационной инфраструктуры в целях обеспечения открытости деятельности Управления.
5.10. Управление для выполнения возложенных на него задач и функций в установленном порядке обеспечивается необходимыми помещениями, средствами связи, транспортом и другими материально-техническим ресурсами.
5.11. Управление при реализации своих полномочий обеспечивает приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
6. Взаимоотношения. Связи
6.1. Для выполнения своих функций Управление взаимодействует:
с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами;
с Тамбовской областной Думой;
с другими структурными подразделениями администрации области;
с исполнительными органами государственной власти области;
с органами местного самоуправления;
с правоохранительными и судебными органами;
со средствами массовой информации;
с предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности;
с институтами развития и поддержки малого и среднего предпринимательства;
с научными, учебными учреждениями и общественными объединениями, другими юридическими лицами и с физическими лицами.
6.2. Взаимоотношения Управления с субъектами, указанными в пункте 6.1 Положения, строятся в соответствии с федеральным и областным законодательством, а также в соответствии с правовыми актами, определяющими порядок деятельности администрации области.
7. Ответственность
7.1. Начальник Управления несет персональную ответственность за невыполнение задач, возложенных на Управление, состояние антикоррупционной работы в Управлении в соответствии с должностным регламентом, а также в пределах полномочий Управления.
7.2. Заместители начальника Управления, руководители структурных подразделений Управления несут персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных им прав в соответствии с Положением и должностными регламентами.
7.3. Гражданские служащие Управления несут персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством и должностными регламентами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено положение об управлении инвестиционной политики и развития предпринимательства администрации Тамбовской области, определяющее задачи, функции, права и ответственность данного структурного подразделения, организацию его работы, взаимоотношения и связи. Деятельность Управления связана с разработкой и реализацией инвестиционной, инновационной политики, государственной политики области в сфере государственно-частного партнерства, защиты и поощрения капиталовложений, развития малого и среднего предпринимательства на территории региона. Работа Управления осуществляется на основе перспективных и текущих планов, поручений главы администрации области и заместителей главы администрации области. Структура и штатное расписание Управления утверждаются и изменяются постановлением главы администрации области.
Постановление главы администрации Тамбовской области от 19 апреля 2022 г. N 66 "Об утверждении Положения об управлении инвестиционной политики и развития предпринимательства администрации Тамбовской области"
Вступает в силу с 22 апреля 2022 г.
Текст постановления опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 21 апреля 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 22 апреля 2022 г., N 6800202204220004
Постановлением Главы Тамбовской области от 26 декабря 2022 г. N 74 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы Тамбовской области от 16 декабря 2022 г. N 64
Изменения вступают в силу с 17 декабря 2022 г.