Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением главы
администрации области
от 19.04.2022 N 65
Положение
об управлении организации проектной деятельности администрации области
1. Общие положения
1.1. Управление организации проектной деятельности администрации области (далее - Управление) образуется в соответствии с частью 1 статьи 70 Устава (Основного Закона) Тамбовской области Российской Федерации, Законом области "О системе исполнительных органов государственной власти Тамбовской области" и является структурным подразделением администрации области.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Министерства экономического развития Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Тамбовской области Российской Федерации и законами области, постановлениями и распоряжениями администрации области, главы администрации области, настоящим Положением.
1.3. Непосредственно координирует и контролирует деятельность Управления заместитель главы администрации области в соответствии с распределением обязанностей, утверждённым распоряжением главы администрации области.
1.4. Положение об Управлении, его структура и штатное расписание утверждаются и изменяются постановлением главы администрации области.
2. Задачи Управления
2.1. Основными задачами Управления являются:
2.1.1. внедрение и развитие системы управления проектной деятельностью и принципов проектного управления в органах исполнительной власти области;
2.1.2. координация реализации проектов (программ), направленных на достижение национальных целей и целевых показателей.
2.1.3. внедрение и развитие программно-целевого управления в целях устойчивого социально-экономического развития.
3. Функции Управления
3.1. Управление в соответствии с возложенными задачами в установленном порядке осуществляет следующие функции:
3.1.1. разработка и представление на рассмотрение в установленном порядке проектов нормативных правовых актов Тамбовской области, в том числе государственных программ в установленной сфере деятельности;
3.1.2. обеспечение реализации нормативных правовых актов в пределах своих полномочий;
3.1.3. выполнение функций регионального проектного офиса в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации";
3.1.4. общее методологическое, экспертное и аналитическое обеспечение реализации на территории области нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации;
3.1.5. анализ соответствия выбранных стратегических приоритетов социально-экономического развития Тамбовской области системе программ Тамбовской области и национальным (приоритетным) проектам (программам) Российской Федерации;
3.1.6. анализ влияния региональных проектов и программ на достижение ключевых показателей эффективности главы администрации области и органов исполнительной власти области, достижение национальных целей развития и общественно значимых результатов;
3.1.7. обеспечение общей координации реализации региональных проектов, взаимодействия участников проектной деятельности федерального, регионального и муниципального уровней в области;
3.1.8. разработка и совершенствование нормативных правовых актов и методических документов по проектной деятельности, методологическое сопровождение реализации региональных проектов, подготовка предложений по оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников региональных проектов;
3.1.9. организация повышения компетенций участников региональных проектов;
3.1.10. формирование системы мотивации (финансовой и нефинансовой) участников реализации региональных проектов и организации проектной деятельности;
3.1.11. оценка достаточности предлагаемых в региональных проектах и программах мероприятий для достижения целей и задач, определенных в соглашениях о реализации на территории области региональных проектов, в соглашениях о предоставлении из федерального бюджета государственной поддержки;
3.1.12. подготовка справочных и аналитических материалов по вопросам реализации национальных целей, проектов и программ руководству области;
3.1.13. формирование и ведение реестра региональных проектов в рамках национальных и федеральных проектов (программ) и реестра региональных проектов, не входящих в национальные проекты;
3.1.14. обеспечение работы и координация участников:
региональных проектов в подсистеме управления национальными проектами государственной информационной системы "Электронный бюджет";
стратегического планирования в государственной автоматизированной системе управления в части государственных программ;
3.1.15. контроль сроков и полноты информации, формируемой в рамках региональных проектов, для направления в федеральные органы исполнительной власти;
3.1.16. подготовка справочно-аналитических материалов о реализации национальных проектов в области, а также иной информации по проектной деятельности по запросам Правительства Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации;
3.1.17. осуществление контроля реализации региональных проектов в части:
достижения общественно значимых результатов региональных проектов;
выявления, оценки рисков реализации региональных проектов, в том числе связанных с достижением национальных целей развития, и формирования предложений по снижению рисков;
экспертизы запросов на изменение региональных проектов;
участия в контрольных мероприятиях в отношении региональных проектов, включая выездные мероприятия;
хода производства работ на объектах национальных проектов;
3.1.18. участие в информационном сопровождении реализации национальных проектов в области, администрирование сайта "Национальные проекты: Тамбовская область" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3.1.19. координация брендирования объектов и мероприятий национальных проектов, взаимодействие с автономной некоммерческой организацией "Национальные приоритеты" по вопросам брендирования;
3.1.20. информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение деятельности:
Совета по реализации приоритетных национальных проектов в Тамбовской области;
Организационного штаба по реализации национальных проектов в Тамбовской области;
3.1.21. организация и проведение мониторинга:
региональных проектов в рамках национальных и федеральных проектов (программ) и региональных проектов, не входящих в национальные проекты;
достижения целевых показателей для муниципальных образований области в рамках реализации национальных проектов;
государственных программ области;
3.1.22. формирование сводного рейтинга выполнения муниципальными образованиями области целевых показателей в рамках реализации национальных проектов;
3.1.23. выявление и распространение лучших муниципальных практик по реализации национальных проектов в области;
3.1.24. методическое обеспечение и координация работ по:
разработке и реализации государственных программ Тамбовской области, подготовке в установленном порядке заключений на проекты государственных программ;
вопросам вхождения Тамбовской области в государственные программы Российской Федерации, федеральные проекты, формированию сводных предложений по участию Тамбовской области в федеральных программах и проектах;
организации и проведению анализа реализации на территории Тамбовской области мероприятий федеральных целевых программ и государственных программ Российской Федерации, включая достижение результатов межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, установленных в соглашениях с федеральными органами государственной власти, подготовке сводных аналитических информаций;
3.1.25. формирование и актуализация перечня государственных программ Тамбовской области;
3.1.26. ведение реестра государственных программ Тамбовской области;
3.1.27. организация и проведение оценки эффективности государственных программ Тамбовской области, приоритетных программ, национальных и региональных проектов, подготовка сводных информаций, выработка предложений по их дальнейшей реализации и финансированию на очередной финансовый год и плановый период;
3.1.28. участие в формировании межбюджетных отношений с муниципальными образованиями области на очередной финансовый год и плановый период, исходя из результатов использования межбюджетных трансфертов;
3.1.29. оценка соответствия цели проекта, включаемого в областную адресную инвестиционную программу, приоритетам социально-экономического развития области, указанным в государственных программах Российской Федерации или иных нормативных правовых актах Российской Федерации, области и муниципальных образований;
3.1.30. обеспечение выполнения администрацией области функций государственного заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, отнесенных к ведению Управления;
3.1.31. рассмотрение и анализ обращений граждан и юридических лиц в установленной сфере деятельности.
4. Права
4.1. Управление для осуществления своих функций реализует следующие права:
4.1.1. запрашивает и получает в установленном порядке у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц (с их согласия) необходимую информацию и материалы, отнесенных к компетенции управления;
4.1.2. вносит в установленном порядке предложения по вопросам, входящим в компетенцию Управления, на рассмотрение главы администрации области, его заместителей, руководителей органов исполнительной власти области, а также органов местного самоуправления, в том числе проекты постановлений и распоряжений главы администрации области, администрации области;
4.1.3. привлекает научные и другие учреждения, специалистов к разработке отдельных вопросов, относящихся к ведению Управления, вносит предложения об образовании межведомственных комиссий, советов и рабочих групп по данным вопросам;
4.1.4. пользуется в установленном порядке банками данных администрации области, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и других организаций, оказывающих администрации области услуги по предоставлению правовой информации;
4.1.5. использует государственные системы связи и коммуникаций;
4.1.6. участвует в служебных совещаниях, конференциях и других мероприятиях;
4.1.7. проводит совещания по вопросам, входящим в полномочия Управления;
4.1.8. ведёт переписку по вопросам, отнесенным к полномочиям Управления, с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, юридическими и физическими лицами;
4.1.9. осуществляет иные права по поручению главы администрации области и его заместителей.
5. Организация работы
5.1. В Управлении образуются:
отдел развития проектного управления и анализа реализации региональных проектов;
отдел сопровождения национальных целей, федеральных программ и программно-целевого развития;
5.2. Работа Управления осуществляется на основе квартальных планов, поручений главы администрации области и заместителя главы администрации области, непосредственно координирующего и контролирующего деятельность Управления.
5.3. Управление возглавляет начальник Управления, который назначается на должность в установленном законодательством порядке и освобождается от должности главой администрации области. Права и обязанности начальника Управления определяются служебным контрактом и должностным регламентом.
5.4. Начальник Управления:
руководит деятельностью Управления;
разрабатывает и вносит главе администрации области на утверждение Положение об Управлении;
определяет оперативные задачи Управления, его отделов;
вносит предложения по структуре и штатной численности Управления и изменениям в них исходя из конкретных задач, стоящих перед Управлением, а также условий их реализации;
согласовывает должностные регламенты работников, распределяет обязанности между ними, дает обязательные для исполнения указания и распоряжения и контролирует их исполнение;
представляет интересы Управления в отношениях с другими структурными подразделениями администрации области, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, общественными объединениями, юридическими и физическими лицами;
подписывает служебную документацию в пределах полномочий Управления;
согласовывает проекты постановлений и распоряжений главы администрации области, администрации области, договоров (соглашений), заключаемых администрацией области, в пределах полномочий Управления;
вносит главе администрации области предложения о поощрении работников Управления и применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
контролирует исполнение документов и поручений, поступивших в адрес Управления;
вносит предложения о направлении в установленном порядке работников Управления в командировки, в случаях, предусмотренных законодательством, утверждает отчеты о них, согласовывает проекты распорядительных актов администрации области о направлении в командировку работников администрации области, руководителей исполнительных органов государственной власти области;
в установленном порядке участвует в совещаниях и иных мероприятиях, проводимых главой администрации области и его заместителями, иными органами государственной власти области и структурными подразделениями администрации области, заседаниях комиссий и работе иных коллегиальных органов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
обеспечивает организацию делопроизводства и сохранность поступающих в Управление документов, соблюдение сроков их хранения, своевременную подготовку и передачу дел в архив;
обеспечивает соблюдение требований нормативных правовых актов в сфере обеспечения безопасности сведений, составляющих государственную и служебную тайну.
вносит предложения по улучшению условий труда работников Управления;
осуществляет права, связанные с участием в работе коллегии администрации области, совещательных, координационных, консультативных и других рабочих органов.
5.5. Начальник Управления имеет двух заместителей, начальников отделов.
5.6. Заместители начальника и другие работники Управления назначаются на должность и освобождаются от должности в соответствии с законодательством.
5.7. В отсутствие начальника Управления его обязанности исполняет один из заместителей начальника Управления на основании правового акта главы администрации области (администрации области), должностного регламента.
5.8. Работники Управления, осуществляющие профессиональную служебную деятельность на должностях государственной гражданской службы Тамбовской области, являются государственными гражданскими служащими Тамбовской области, на них распространяются нормы законодательства Российской Федерации и Тамбовской области о государственной гражданской службе и защите сведений, составляющих государственную тайну.
6. Взаимоотношения. Связи
6.1. Для выполнения своих функций Управление взаимодействует:
с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами;
с областной Думой;
со структурными подразделениями администрации области;
с исполнительными органами государственной власти области;
с органами местного самоуправления;
с правоохранительными и судебными органами;
со средствами массовой информации;
с предприятиями, учреждениями, организациями;
с институтами развития;
с научными, учебными учреждениями и общественными объединениями, другими юридическими лицами и с физическими лицами.
6.2. Взаимоотношения Управления с субъектами, указанными в пункте 6.1 настоящего Положения, строятся в соответствии с федеральным и областным законодательством, а также в соответствии с правовыми актами, определяющими порядок деятельности администрации области.
7. Ответственность
7.1. Начальник Управления несет персональную ответственность за невыполнение задач, возложенных на Управление, состояние антикоррупционной работы в Управлении в соответствии с должностным регламентом, а также в пределах полномочий Управления.
7.2. Заместители начальника Управления, начальники отделов несут персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных им прав в соответствии с настоящим Положением и должностными регламентами.
7.3. Гражданские служащие, работники Управления несут персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством и должностными регламентами, должностными инструкциями.
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации Тамбовской области от 19 апреля 2022 г. N 65 "Об утверждении Положения об управлении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.