Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Порядку
предоставления грантов в форме
субсидий начинающим субъектам малого
и среднего предпринимательства
Требования,
предъявляемые к бизнес-планам участников отбора
1. Бизнес-план должен предусматривать описание деятельности участника отбора в период не менее трех лет с поквартальной разбивкой расчетов (не менее 12 кварталов с предполагаемого момента получения гранта).
2. Бизнес-план в обязательном порядке должен содержать следующую информацию:
- общую информацию (цели и задачи бизнес-плана, характеристику вида деятельности и его положение на рынке, организационно-правовую форму, основные виды деятельности (в соответствии с ОКВЭД, виды налогообложения, участников проекта, достижения, проблемы и цели данного бизнеса);
- анализ рынка сбыта (конъюнктуру рынка, прогнозирование развития рынка (тенденции), анализ конкурентной среды, возможные риски, стратегию развития продукции/услуг заявителя на предполагаемом рынке, с указанием конкурентных преимуществ);
- направления расходования средств гранта с указанием сроков и объемов расходования в размере, соответствующем запрашиваемому размеру гранта, согласно заявлению (с расшифровкой затрат);
- направления расходования собственных средств начинающего субъекта малого предпринимательства (с расшифровкой затрат) (таблица 8);
- расчет среднесписочной численности лиц, занятых в реализации бизнес-плана;
- расчет затрат на реализацию бизнес-плана (получение свидетельств, разрешений, сертификатов на реализацию бизнес-плана, организационно-технические затраты, производственные и непроизводственные издержки, детальный расчет фонда оплаты труда, обязательные/необязательные отчисления в фонды и бюджеты всех уровней);
- расчет выручки;
- расчет рентабельности (рентабельность реализации бизнес-плана определяется в процентах, как отношение чистой прибыли суммарно за три года реализации бизнес-плана к суммарным за три года реализации бизнес-плана затратам);
- срок окупаемости бизнес-плана (срок окупаемости бизнес-плана - срок со дня начала финансирования проекта до дня, когда разница между суммой чистой прибыли и объемом инвестиционных затрат приобретает положительное значение);
- инвестиционные затраты (затраты, связанные с реализацией бизнес-плана: предпроектные исследования подготовку проектной документации для строительства, расходы на разрешения, согласования и лицензирование деятельности, расходы на приобретение или строительство недвижимости, расходы на оборудование, расходы на доставку оборудования, расходы на монтаж и запуск оборудования, расходы на ввод в эксплуатацию объекта (в том числе подключение к сетям и т.п.);
- иные показатели реализации бизнес-плана.
3. Примерная структура бизнес-плана:
1) резюме бизнес-плана;
резюме бизнес-плана заполняется на трехлетний период (не менее 12 кварталов с предполагаемого момента получения гранта) в последнюю очередь, после завершения составления бизнес-плана;
резюме бизнес-плана, равно как и бизнес-план, формируется в печатном виде;
показатели в резюме бизнес-плана должны соответствовать показателям бизнес-плана;
2) описание плана;
сущность плана, преимущества продукции (услуг) в сравнении с аналогами, указание объема ожидаемого спроса на продукцию (услуги), потребность в инвестициях и срок возврата заемных средств;
если реализация плана позволит решить социальные вопросы (создание новых рабочих мест, прокладка дорог и коммуникаций общего пользования, расширение жилого фонда, использование труда инвалидов и т.п.), требуется указать их;
3) описание продукции (услуги);
в данном разделе приводится детальная характеристика производимой продукции или оказываемых услуг, сравнение ее с продукцией конкурентов;
4) операционная стратегия;
в данном разделе требуется подробное описание процесса производства товаров или оказания услуг; помимо описания необходимо включить следующие экономические расчеты:
- планируемые инвестиционные затраты (таблица 1);
- планируемую выручку от реализации товаров, оказания услуг (таблица 2);
- план по трудовым ресурсам (таблица 3);
- планирование приобретения основных средств (таблица 4);
- планируемые затраты на производство товаров, оказание услуг (таблица 5), с приложением расчетов по статьям затрат;
5) финансовая стратегия;
данный раздел является ключевым, согласно которому планируются затраты на реализацию бизнес-плана и определяется его эффективность по следующим экономическим расчетам:
- прогноз финансовых результатов (таблица 6);
- расчет налогов и сборов (таблица 7);
6) маркетинговая стратегия;
в данном разделе должно быть отображено, что продукция или услуги имеют рынок сбыта, а также возможность добиться конкретных положительных результатов на этом рынке;
- характеристика рынка:
- размеры рынка (город, регион);
- уровень и тенденции развития рынка;
- специфические особенности рынка;
- независимые прогнозы относительно развития рынка в будущем;
- предполагаемая доля рынка, которую займет продукция;
- характеристика потребителей продукции:
- тип потребителя (покупатели, производители, единичные самостоятельные потребители и т.п.).
7) стратегия продвижения продукции на рынок:
- реклама;
- стимулирование сбыта;
- сервисное и гарантийное обслуживание;
- связи с общественностью;
8) характеристика конкурентов:
- перечень основных конкурентов;
- их преимущества и недостатки;
9) план сбыта должен отражать стратегию продаж (оказания услуг) в различные временные периоды и показывать:
- цену продукции (услуги);
- методы ценообразования и установления гарантийного срока;
- схему реализации продукции (с авансом, в кредит);
- размеры скидок.
Таблица 1
Планируемые инвестиционные затраты
Направление инвестиционных вложений |
Объем в натуральном выражении, с указанием единиц измерения |
Планируемый объем в денежном выражении, рублей |
Период, в котором планируются инвестиционные вложения |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
... |
|
|
|
|
Итого |
|
|
Таблица 2
Планируемая выручка от реализации товаров, оказания услуг (поквартальная разбивка на 3 года)
Показатель |
20___ год |
Итого, тыс. руб. |
|||||||||||
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
||||||||||
Количество, единиц |
Цена, тыс. руб. |
Стоимость, тыс. руб. |
Количество, единиц |
Цена, тыс. руб. |
Стоимость, тыс. руб. |
Количество, единиц |
Цена, тыс. руб. |
Стоимость, тыс. руб. |
Количество, единиц |
Цена, тыс. руб. |
Стоимость, тыс. руб. |
||
1 |
2 |
3 |
4 = 2 х 3 |
5 |
6 |
7 = 5 х 6 |
8 |
9 |
10 = 8 х 9 |
11 |
12 |
13 = 11 х 12 |
14 = 4 + 7 + 10 + 13 |
Выручка - всего, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в т.ч.: по видам товаров, оказываемым услугам |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 3
План по трудовым ресурсам *(1) (поквартальная разбивка на 3 года)
Показатель |
20___ год |
Итого, тыс. руб. |
|||||||||||
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
||||||||||
Среднемесячная заработная плата, тыс. руб. |
Численность, человек |
Фонд оплаты труда, тыс. руб. |
Среднемесячная заработная плата, тыс. руб. |
Численность, человек |
Фонд оплаты труда, тыс. руб. |
Среднемесячная заработная плата, тыс. руб. |
Численность, человек |
Фонд оплаты труда, тыс. руб. |
Среднемесячная заработная плата, тыс. руб. |
Численность, человек |
Фонд оплаты труда, тыс. руб. |
||
1 |
2 |
3 |
4 = 2 х 3 х 3 мес. |
5 |
6 |
7 = 5 х 6 х 3 мес. |
8 |
9 |
10 = 8 х 9 х 3 мес. |
11 |
12 |
13 = 11 х 12 х 3 мес. |
14 = 4 + 7 + 10 + 13 |
Оплата труда - всего, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в т.ч.: по должностям |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*(1) Уровень заработной платы работников, участвующих в реализации проекта, должен превышать минимальную заработную плату в Ямало-Ненецком автономном округе, установленную соглашением между исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, Ямало-Ненецким территориальным объединением организаций профсоюзов и некоммерческой организацией "Объединение работодателей Ямало-Ненецкого автономного округа".
Таблица 4
Планирование приобретения основных средств (тыс. руб.)
Наименование основного средства |
1-й год реализации проекта |
2-й год реализации проекта |
3-й год реализации проекта |
Всего |
||||||||||||
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
Итого |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
Итого |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
Итого |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 5
Планируемые затраты на производство товаров, оказание услуг, (тыс. руб.) (поквартальная разбивка на 3 года)
Виды затрат |
1-й год реализации проекта |
2-й год реализации проекта |
3-й год реализации проекта |
Всего |
||||||||||||
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
Итого |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
Итого |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
Итого |
||
Себестоимость услуг - всего, в т. ч: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Расходные материалы для производства продукции, оказания услуг |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Затраты на оплату труда |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отчисления во внебюджетные фонды |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Арендная плата |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Командировочные расходы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Расходы на услуги связи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Реклама, продвижение услуг |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Расходы на коммунальные услуги |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Командировочные, транспортные расходы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Налоговые отчисления - всего, в т.ч. по видам: ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
прочие расходы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 6
Прогноз финансовых результатов, (тыс. руб.) (поквартальная разбивка на 3 года)
Наименование показателя |
1-й год реализации проекта |
2-й год реализации проекта |
3-й год реализации проекта |
Всего |
||||||||||||
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
Итого |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
Итого |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
Итого |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
Предполагаемый доход |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Себестоимость товаров (услуг) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Налоги, и другие платежи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Чистая прибыль (убыток) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Чистая прибыль (убыток) нарастающим итогом |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 7
Расчет налогов и сборов, (тыс. руб.)
Наименование налога |
1-й год реализации проекта |
2-й год реализации проекта |
3-й год реализации проекта |
Всего |
||||||||||||
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
Итого |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
Итого |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
Итого |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
Отчисления во внебюджетные фонды |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Единый налог на вмененный доход |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Единый налог по упрощенной системе налогообложения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Другие налоги, сборы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 8
Направления расходования собственных средств
N п/п |
Направление расходования средств |
Объем в натуральном выражении, с указанием единиц измерения |
Планируемый объем в денежном выражении, рублей |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
... |
|
|
|
|
Итого |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.