Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден постановлением
Администрации города Ноябрьска
от 8 апреля 2022 г. N П-541
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрацией города Ноябрьска и муниципальными учреждениями муниципального образования город Ноябрьск (далее - Порядок, Администрация города, муниципальные учреждения).
Предоставление муниципальных услуг на территории муниципального образования город Ноябрьск осуществляет Администрация города (далее - орган, предоставляющий муниципальную услугу).
Административным регламентом является муниципальный нормативный правовой акт Администрации города, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги (далее - административный регламент).
Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых Администрацией города в лице её структурных подразделений или муниципальными учреждениями (далее - исполнители муниципальной услуги) в процессе предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).
Административный регламент также определяет порядок взаимодействия между исполнителями муниципальной услуги и их должностными лицами, между исполнителями муниципальной услуги и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, (далее - заявители) органами государственной власти, иными органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления муниципальной услуги.
1.2. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями Администрации города, в том числе в отношении муниципальных услуг, предоставляемых подведомственными муниципальными учреждениями, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной услуги, (далее - разработчики административных регламентов) и утверждаются постановлениями Администрации города.
1.3. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Ноябрьск, а также в соответствии с единым стандартом предоставления муниципальной услуги (при его наличии) после внесения сведений о муниципальной услуге в региональную государственную информационную систему (при её наличии).
1.4. В случае наличия региональной государственной информационной системы, обеспечивающей разработку и согласование административных регламентов, разработка и согласование проектов административных регламентов осуществляются в такой информационной системе.
1.5. Разработка административных регламентов включает следующие этапы:
а) внесение разработчиками административных регламентов в государственную информационную систему, обеспечивающую разработку и согласование административных регламентов, сведений о муниципальной услуге, в том числе о логически обособленных последовательностях административных действий при ее предоставлении (далее - административные процедуры);
б) преобразование сведений, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, в машиночитаемый вид в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 3 статьи 12 Федерального закона;
в) автоматическое формирование из сведений, указанных в подпункте "б" настоящего пункта, проекта административного регламента в соответствии с требованиями к структуре и содержанию административных регламентов, установленными настоящего Порядка.
1.6. Сведения о муниципальной услуге, указанные в настоящего Порядка, должны быть достаточными для описания:
а) всех возможных категорий заявителей, обратившихся за одним результатом предоставления муниципальной услуги и объединенных общими признаками;
б) уникальных для каждой категории заявителей, указанной в настоящего подпункте "а" пункта 1.5, сроков и порядка осуществления административных процедур, в том числе оснований для начала административных процедур, критериев принятия решений, результатов административных процедур и способов их фиксации, сведений о составе документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, основаниях для отказа в приеме таких документов и (или) информации, основаниях для приостановления предоставления муниципальной услуги, критериях принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги, а также максимального срока предоставления муниципальной услуги (далее - вариант предоставления муниципальной услуги).
Сведения о муниципальной услуге, преобразованные в машиночитаемый вид в соответствии с настоящего Порядка, могут быть использованы для автоматизированного исполнения административного регламента после вступления в силу соответствующего административного регламента.
1.7. При разработке административных регламентов предусматривается оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе возможность предоставления муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме, многоканальность и экстерриториальность получения муниципальных услуг, описания всех вариантов предоставления муниципальной услуги, устранение избыточных административных процедур и сроков их осуществления, а также документов и (или) информации, требуемых для получения муниципальной услуги, внедрение реестровой модели предоставления муниципальных услуг, а также внедрение иных принципов предоставления муниципальных услуг, предусмотренных Федеральным законом.
1.8. Руководители структурных подразделений Администрации города, являющихся разработчиками административных регламентов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков, установленных для разработки, принятия и внесения изменений в административные регламенты, а также за соблюдение требований настоящего Порядка при разработке административных регламентов.
1.9. Сведения об административных регламентах подлежат внесению в Реестр административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Реестр). Ведение Реестра осуществляется в электронной форме правовым управлением Администрации города (далее - правовое управление).
В Реестре указываются:
а) наименование административного регламента;
б) реквизиты муниципального нормативного правового акта, которым утвержден, изменен или признан утратившим силу административный регламент;
в) наименование исполнителя муниципальной услуги.
Управление делами Администрации города предоставляет в правовое управление копии муниципальных нормативных правовых актов об утверждении административных регламентов (о внесении изменений в административные регламенты, о признании утратившими силу административных регламентов) не позднее трех рабочих дней с даты издания данных правовых актов.
1.10. Внесение изменений в административные регламенты, признание утратившими силу административных регламентов обеспечиваются разработчиками административных регламентов в соответствии с настоящим Порядком.
1.11. Наименование административного регламента определяется разработчиками административных регламентов с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга.
II. Требования к структуре и содержанию административных регламентов
2.1. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) "Общие положения";
б) "Стандарт предоставления муниципальной услуги";
в) "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур";
г) "Формы контроля за исполнением административного регламента";
д) "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона, а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников".
2.2. В раздел "Общие положения" включаются следующие положения:
а) предмет регулирования административного регламента;
б) круг заявителей;
в) требование предоставления заявителю муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого исполнителем муниципальной услуги (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.
2.3. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, исполнителя муниципальной услуги;
в) результат предоставления муниципальной услуги;
г) срок предоставления муниципальной услуги;
д) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
ж) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
з) исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
и) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания;
к) максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
л) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
м) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги;
н) показатели доступности и качества муниципальной услуги;
о) иные требования к предоставлению муниципальной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
2.4. Подраздел "Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу" должен включать следующие положения:
а) полное наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, исполнителя муниципальной услуги;
б) возможность (невозможность) принятия многофункциональным центром решения об отказе в приеме запроса и документов, и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги (в случае, если запрос о предоставлении муниципальной услуги может быть подан в многофункциональный центр).
2.5. Подраздел "Результат предоставления муниципальной услуги" должен включать следующие положения:
а) наименование результата (результатов) предоставления муниципальной услуги;
б) наименование и состав реквизитов документа, содержащего решение о предоставлении муниципальной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат муниципальной услуги;
в) состав реестровой записи о результате предоставления муниципальной услуги, а также наименование информационного ресурса, в котором размещена такая реестровая запись (в случае, если результатом предоставления муниципальной услуги является реестровая запись);
г) наименование информационной системы, в которой фиксируется факт получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги;
д) способ получения результата предоставления муниципальной услуги.
2.6. Положения, указанные в пункте 2.5 настоящего Порядка, приводятся для каждого варианта предоставления муниципальной услуги в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента.
2.7. Подраздел "Срок предоставления муниципальной услуги" должен включать сведения о максимальном сроке предоставления муниципальной услуги, который исчисляется со дня регистрации запроса и документов, и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
а) в органе, предоставляющем муниципальную услугу, в том числе в случае, если запрос и документы, и (или) информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы заявителем посредством почтового отправления в орган, предоставляющий муниципальную услугу;
б) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Региональный портал), на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу;
в) в многофункциональном центре в случае, если запрос и документы, и (или) информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы заявителем в многофункциональном центре.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги для каждого варианта предоставления услуги приводится в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента.
2.8. Подраздел "Правовые основания для предоставления муниципальной услуги" должен включать сведения о размещении на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также на Едином портале, Региональном портале перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, информации о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальные услуги, а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников.
2.9. Подраздел "Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги" должен включать исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также следующие положения:
а) состав и способы подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги, который должен содержать:
б) полное наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
в) сведения, позволяющие идентифицировать заявителя, содержащиеся в документах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
г) сведения, позволяющие идентифицировать представителя, содержащиеся в документах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
д) дополнительные сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
е) перечень прилагаемых к запросу документов и (или) информации;
ж) наименование документов (категорий документов), необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и обязательных для представления заявителями, а также требования к представлению указанных документов (категорий документов);
з) наименование документов (категорий документов), необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и представляемых заявителями по собственной инициативе, а также требования к представлению указанных документов (категорий документов).
Формы запроса и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, актами органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Ноябрьск.
Исчерпывающий перечень документов, указанных в "ж" и "з" настоящего пункта, приводится для каждого варианта предоставления муниципальной услуги в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента.
2.10. Подраздел "Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги" должен включать информацию об исчерпывающем перечне таких оснований.
Исчерпывающий перечень оснований для каждого варианта предоставления муниципальной услуги приводится в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать в тексте административного регламента на их отсутствие.
2.11. Подраздел "Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги" должен включать следующие положения:
а) исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления муниципальной услуги предусмотрена законодательством Российской Федерации;
б) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Для каждого основания, включенного в перечни, указанные в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, предусматриваются соответственно критерии принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги и критерии принятия решения о приостановлении предоставления муниципальной услуги, включаемые в состав описания соответствующих административных процедур.
Исчерпывающий перечень оснований, предусмотренных подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, приводится для каждого варианта предоставления муниципальной услуги в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать в тексте административного регламента на их отсутствие.
2.12. В подраздел "Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания" включаются следующие положения:
а) сведения о размещении на Едином портале, Региональном портале информации о размере государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
б) порядок и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Ноябрьск.
2.13. В подраздел "Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги" включаются требования, которым должны соответствовать такие помещения, в том числе зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, а также требования к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.14. В подраздел "Показатели качества и доступности муниципальной услуги" включается перечень показателей качества и доступности муниципальной услуги, в том числе доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления услуги, возможность подачи запроса на получение муниципальной услуги и документов в электронной форме, своевременное предоставление муниципальной услуги (отсутствие нарушений сроков предоставления муниципальной услуги), предоставление муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, доступность инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения муниципальной услуги, удобство информирования заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги, а также получения результата предоставления услуги.
2.15. В подраздел "Иные требования к предоставлению муниципальной услуги" включаются следующие положения:
а) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
б) размер платы за предоставление указанных в подпункте "а" настоящего пункта услуг в случаях, когда размер платы установлен законодательством Российской Федерации;
в) перечень информационных систем, используемых для предоставления муниципальной услуги.
2.16. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур" определяет требования к порядку выполнения административных процедур (действий), в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах, и должен включать подразделы, содержащие следующую информацию:
а) перечень вариантов предоставления муниципальной услуги, включающий в том числе варианты предоставления муниципальной услуги, необходимый для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах и созданных реестровых записях, для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче такого дубликата, а также порядок оставления запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения (при необходимости);
б) описание административной процедуры профилирования заявителя;
в) описание вариантов предоставления муниципальной услуги.
2.17. В описание административной процедуры профилирования заявителя включаются способы и порядок определения и предъявления необходимого заявителю варианта предоставления муниципальной услуги.
В приложении к административному регламенту приводится перечень общих признаков, по которым объединяются категории заявителей, а также комбинации признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления муниципальной услуги.
2.18. Подразделы, содержащие описание вариантов предоставления муниципальной услуги, формируются по количеству вариантов предоставления услуги, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2.16 настоящего Порядка, и должны содержать результат предоставления муниципальной услуги, перечень и описание административных процедур предоставления муниципальной услуги, а также максимальный срок предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги.
2.19. В описание административной процедуры приема запроса и документов, и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, включаются следующие положения:
а) состав запроса и перечень документов, и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, а также способы подачи таких запроса и документов и (или) информации;
б) способы установления личности заявителя (представителя заявителя) для каждого способа подачи запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в) наличие (отсутствие) возможности подачи запроса представителем заявителя;
г) основания для принятия решения об отказе в приеме запроса и документов, и (или) информации, а в случае отсутствия таких оснований - указание на их отсутствие;
д) федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации, органы государственных внебюджетных фондов, участвующие в приеме запроса о предоставлении муниципальной услуги, в том числе сведения о возможности подачи запроса в территориальный орган, центральный аппарат или многофункциональный центр (при наличии такой возможности);
е) возможность (невозможность) приема органом, предоставляющим муниципальную услугу, или многофункциональным центром запроса и документов, и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц);
ж) срок регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в органе, предоставляющем муниципальную услугу, или в многофункциональном центре.
2.20. В описание административной процедуры межведомственного информационного взаимодействия включается перечень информационных запросов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, который должен содержать:
а) наименование федерального органа исполнительной власти, органа государственного внебюджетного фонда или государственной корпорации, в которые направляется запрос;
б) направляемые в запросе сведения;
в) запрашиваемые в запросе сведения с указанием их цели использования;
г) основание для информационного запроса, срок его направления;
д) срок, в течение которого результат запроса должен поступить в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, организует между входящими в его состав структурными подразделениями обмен сведениями, необходимыми для предоставления муниципальной услуги и находящимися в распоряжении указанного органа, в том числе в электронной форме. При этом в состав административного регламента включаются сведения о количестве, составе запросов, направляемых в рамках такого обмена, а также о сроках подготовки и направления ответов на такие запросы.
2.21. В описание административной процедуры приостановления предоставления муниципальной услуги включаются следующие положения:
а) перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, а в случае отсутствия таких оснований - указание на их отсутствие;
б) состав и содержание осуществляемых при приостановлении предоставления муниципальной услуги административных действий;
в) перечень оснований для возобновления предоставления муниципальной услуги.
2.22. В описание административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги включаются следующие положения:
а) критерии принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
б) срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги, исчисляемый с даты получения органом, предоставляющим муниципальную услугу, всех сведений, необходимых для принятия решения.
2.23. В описание административной процедуры предоставления результата муниципальной услуги включаются следующие положения:
а) способы предоставления результата муниципальной услуги;
б) срок предоставления заявителю результата муниципальной услуги, исчисляемый со дня принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
в) возможность (невозможность) предоставления органом, предоставляющим муниципальную услугу, или многофункциональным центром результата муниципальной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
2.24. В описание административной процедуры получения дополнительных сведений от заявителя включаются следующие положения:
а) основания для получения от заявителя дополнительных документов и (или) информации в процессе предоставления муниципальной услуги;
б) срок, необходимый для получения таких документов и (или) информации;
в) указание на необходимость (отсутствие необходимости) для приостановления предоставления муниципальной услуги при необходимости получения от заявителя дополнительных сведений;
г) перечень федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственных внебюджетных фондов, участвующих в административной процедуре, в случае, если они известны (при необходимости).
2.25. В случае если вариант предоставления муниципальной услуги предполагает предоставление муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме, в состав подраздела, содержащего описание варианта предоставления муниципальной услуги, включаются следующие положения:
а) указание на необходимость предварительной подачи заявителем запроса о предоставлении ему данной муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме или подачи заявителем запроса о предоставлении данной муниципальной услуги после осуществления органом, предоставляющим муниципальную услугу, мероприятий в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 7.3 Федерального закона;
б) сведения о юридическом факте, поступление которых в информационную систему органа, предоставляющего муниципальную услугу, является основанием для предоставления заявителю данной муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме;
в) наименование информационной системы, из которой должны поступить сведения, указанные в подпункте "б" настоящего пункта, а также информационной системы органа, предоставляющего муниципальную услугу, в которую должны поступить данные сведения;
г) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, после поступления в информационную систему данного органа сведений, указанных в подпункте "б" настоящего пункта.
2.26. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.27. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона, а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников" должен содержать способы информирования заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования, а также формы и способы подачи заявителями жалобы.
III. Порядок согласования и утверждения административных регламентов
3.1. Согласование и утверждение административных регламентов, осуществляется в соответствии с установленным в Администрации города порядком проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов, а также с соблюдением требований, предусмотренных при согласовании проектов муниципальных нормативных правовых актов.
3.2. В целях соблюдения требований Федерального закона о разработке и согласовании административных регламентов в электронной форме в случае принятия соответствующего решения Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа проект административного регламента формируется исполнителями муниципальных услуг, в машиночитаемом формате в электронном виде в региональной государственной информационной системе (при её наличии).
3.3. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом, в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.
3.4. С целью обеспечения возможности проведения независимой экспертизы разработчик административного регламента до направления проекта административного регламента на согласование размещает проект административного регламента на официальном сайте Администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента и не может быть менее семи рабочих дней со дня его размещения.
Проведение независимой экспертизы, рассмотрение заключений по результатам независимой экспертизы и направление ответа о результатах его рассмотрения осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.5. По окончании срока приёма заключений, установленного пунктом 3.4 настоящего Порядка, проект административного регламента направляется на согласование в правовое управление.
В пояснительной записке к проекту административного регламента отражаются результаты рассмотрения заключений, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка.
IV. Проведение экспертизы проектов административных регламентов уполномоченным органом
4.1. Правовое управление является органом, уполномоченным на проведение экспертизы проектов административных регламентов.
4.2. Предметом экспертизы, проводимой правовым управлением, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом и принятым в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, в том числе на предмет:
а) соответствия проектов административных регламентов требованиям и пунктов 1.3 и 1.7 настоящего Порядка;
б) соответствия критериев принятия решения требованиям, предусмотренным абзацем четвертым пункта 2.11 настоящего Порядка;
в) отсутствия в проекте административного регламента требований об обязательном предоставлении заявителями документов и (или) информации, которые могут быть получены в рамках межведомственного запроса.
4.3. Проект административного регламента не может быть принят на экспертизу правовым управлением до окончания срока, установленного пунктом 3.4 настоящего Порядка.
4.4. Проведение экспертизы проекта административного регламента осуществляется правовым управлением в срок не более 10 рабочих дней со дня его поступления в правовое управление.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Ноябрьска Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 апреля 2022 г. N П-541 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.