Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 9
к постановлению
администрации Ливенского района
от 15 апреля 2022 г. N 230
Паспорт подпрограммы 1
"Развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования в муниципальных образовательных организациях Ливенского района" муниципальной программы Ливенского района "Развитие муниципальной системы образования Ливенского района Орловской области в 2021 - 2025 годах"
Ответственный исполнитель подпрограммы 1 |
управление образования администрации Ливенского района |
Соисполнители подпрограммы 1 |
отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы 1 |
отсутствуют |
Цель (цели) подпрограммы 1 |
1. Создание в Ливенском районе единого образовательно-воспитательного пространства для современного качественного дошкольного, общего и дополнительного образования и позитивной социализации детей. 2. Обеспечение условий для обновления общего образования, соответствующего основным требованиям современного инновационного, социально ориентированного развития |
Задачи подпрограммы 1 |
- Создание оптимальных условий, обеспечивающих равный доступ населения к услугам дошкольного, общего и дополнительного образования детей. - Обеспечение современного качества общего образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), работодатели и представители общественных объединений) в развитие системы общего образования. - Обновление материально-технической базы и информационно-коммуникационной инфраструктуры образовательных организаций с целью создания условий для внедрения современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся ОО всех видов и уровней. - Обеспечение для детей в возрасте от 5 до 18 лет доступных для каждого и качественных условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем увеличения охвата детей дополнительным образованием, обновления содержания и методов дополнительного образования детей, развития кадрового потенциала и модернизации инфраструктуры системы дополнительного образования детей. - Выполнение организационно-методического обеспечения проведения государственной итоговой аттестации выпускников образовательных организаций района |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 1 |
2021 - 2025 годы |
Целевые показатели (индикаторы) результативности подпрограммы 1 |
1. Удельный вес численности населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного дошкольным и общим образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет. 2. Удельный вес численности воспитанников образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. 3. Удельный вес выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, принимавших участие в государственной итоговой аттестации. 4. Доля обучающихся общеобразовательных организаций, охваченных горячим питанием. 5. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программами дополнительного образования. 6. Охват детей 7 - 17 лет различными формами отдыха. 7. Охват детей 7 - 17 лет отдыхом в загородных оздоровительных организациях. 8. Доля несовершеннолетних, совершивших преступления и состоящих на учете в органах субъектов профилактики. 9. Число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей, нарастающим итогом к 2018 году. 10. Численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей, нарастающим итогом к 2018 году. 11. Доля образовательных организаций, расположенных на территории Ливенского района, обеспеченных интернет-соединением со скоростью соединения не менее 50 Мб/с, а также гарантированным интернет-трафиком. 12. Доля общеобразовательных организаций района, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды 13. Охват детей, принявших участие в открытых уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", направленных на раннюю профориентацию. 14. Созданы муниципальные опорные центры дополнительного образования детей. 15. Внедрена система персонифицированного финансирования дополнительного образования детей. 16. Доля детей, охваченных системой персонифицированного финансирования дополнительного образования детей. 17. Внедрен навигатор дополнительного образования. |
Объемы финансирования подпрограммы 1, всего, в т.ч.: |
всего: - 1883526,59302 тыс. рублей 2021 год - 439206,98267 тыс. рублей 2022 год - 447667,54235 тыс. рублей 2023 год - 431744,879 тыс. рублей 2024 год - 420996,62 тыс. рублей 2025 год - 143910,569 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1 |
1. Увеличение удельного веса численности населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного дошкольным и общим образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет до 87%. 2. Удельный вес численности воспитанников образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования 3. Увеличение доли муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений до 81,5% 4. Сохранение удельного веса численности обучающихся по образовательным программам, соответствующим федеральным государственным образовательным стандартам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования на уровне 100%. 5. Сохранение доли обучающихся общеобразовательных организаций, охваченных питанием. 6. Увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программами дополнительного образования, до 40%. 7. Увеличение охвата детей 7 - 17 лет различными формами отдыха до 78%. 8. Увеличение охвата детей 7 - 17 лет отдыхом в загородных оздоровительных организациях. 9. Снижение доли несовершеннолетних, совершивших преступления и состоящих на учете в органах субъектов профилактики, до 0,5%. 10. Доведение числа общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей, нарастающим итогом к 2018 году до 7. 11. Увеличение численности обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей, нарастающим итогом к 2018 году до 920. 12. Увеличение доли образовательных организаций, расположенных на территории Ливенского района, обеспеченных интернет-соединением со скоростью соединения не менее 50 Мб/с, а также гарантированным интернет-трафиком, до 100%. 13. Увеличение доли общеобразовательных организаций района, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды, до 50% |
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1 "Развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования в муниципальных образовательных организациях Ливенского района", ее текущего состояния, основные показатели и основные проблемы системы образования Ливенского района
Основными характеристиками текущего состояния сферы общего образования Ливенского района являются:
- доступность образовательных услуг для населения;
- состояние сети муниципальных образовательных организаций (далее также - ОО) и их ресурсного обеспечения;
- качество услуг, предоставляемых муниципальными образовательными организациями;
- кадровый состав педагогических работников (включая руководителей) и других работников сферы образования.
Основной целью муниципальной системы образования является обеспечение бесплатного, доступного и качественного образования всех граждан. Деятельность всех образовательных организаций направлена на решение задач повышения качества образования, развития инновационного потенциала школ и дошкольных образовательных организаций, внедрения современных технологий обучения и воспитания, создания условий для обеспечения реализации права на образование граждан с ограниченными возможностями здоровья, развития новых форм работы с одаренными детьми.
Система образования Ливенского района насчитывает 23 средних школы, 7 основных, 3 муниципальных детских сада, 1 организацию дополнительного образования: муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Школа искусств, творчества и спорта". При общеобразовательных организациях функционирует 16 дошкольных групп и 6 групп кратковременного пребывания.
На начало 2020/21 учебного года в образовательных организациях района обучается 2116 детей, 654 воспитанника посещают детские сады и дошкольные группы при школах, 25 детей - группы кратковременного пребывания. В дошкольных образовательных организациях Ливенского района отсутствует очередность.
В образовательных организациях района трудится 819 человек, из них 54 руководящих работника, 469 педагогических работников, из них 356 учителей.
Ведется работа по выполнению майских указов Президента РФ. Средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций на 1 сентября 2020 года составила 25768,0 рублей, в том числе учителей - 25636,0 рублей, педагогов дошкольных организаций - 23118,0 рублей.
Программы дошкольного образования на территории района реализуют 3 муниципальных детских сада, 16 дошкольных групп полного дня и 6 дошкольных групп кратковременного пребывания. Очередность в дошкольные образовательные организации отсутствует.
Общее образование в районе представлено 23 организациями, реализующими программы общего среднего образования, и 7 организациями, реализующими программы основного общего образования. В 2020/21 учебном году все организации перешли на реализацию ФГОС.
В настоящее время охвачено общим и дошкольным образованием 84% населения в возрасте 5 - 18 лет. К 2025 году планируется увеличить это показатель до 86%.
Одним из важнейших направлений в развитии муниципальной системы образования является приведение материально-технической базы образовательных организаций в соответствие с современными требованиями, создание условий для реализации ФГОС.
В рамках реализации муниципальной программы "Развитие муниципальной системы образования Ливенского района Орловской области в 2016 - 2020 годах" активно велась работа по укреплению материально-технической базы образовательных организаций с привлечением средств областного и федерального бюджетов. В рамках регионального проекта "Современная школа" нацпроекта "Образование" в районе реализуется мероприятие "Обновление материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков". С этой целью на средства федерального и областного бюджетов в образовательные организации приобретается учебное оборудование для занятий по технологии, математике и информатике, физической культуре и ОБЖ.
В школы поступают мобильные компьютерные классы, интерактивные комплексы, 3D-оборудование, шлемы виртуальной реальности, квадрокоптеры, фотоаппараты. Закупается промышленное оборудование для уроков труда (аккумуляторные дрели-винтоверты, электрические и ручные лобзики, измерительные приборы и расходные материалы), наборы учебного оборудования для изучения основ безопасности жизнедеятельности, в которые входят тренажеры-манекены для отработки сердечно-легочной реанимации, приемов удаления инородного тела из верхних дыхательных путей и др. На базе образовательных организаций создаются центры дополнительного образования "Точка роста". В 2019 - 2020 такие центры созданы в МБОУ "Сахзаводская СОШ", МБОУ "Успенская СОШ им. В.Н. Мильшина", МБОУ "Дутовская СОШ" и МБОУ "Екатериновская СОШ".
Цель регионального проекта "Цифровая образовательная среда" - создание условий для внедрения к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы.
В Ливенском районе цифровая образовательная среда в 2020 году внедряется по двум направлениям:
1. Обеспечение образовательных организаций интернет-соединением со скоростью соединения не менее 50 Мб/с для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, а также гарантированным интернет-трафиком.
2. Обновление материально-технической базы образовательных организаций.
По первому направлению работа начата в 2019 году. К широкополосному Интернету было подключено 7 образовательных организаций. Следующие 6 организаций подключены в 2020 году и закончится работа по направлению в 2021 году.
По второму направлению в девять образовательных организаций Ливенского района поставлено за счет средств федерального и областного бюджетов компьютерное и периферийное оборудование: ноутбуки, сканеры, принтеры, интерактивные комплексы и т.д.
Мероприятия в данном направлении являются актуальными для развития системы образования в настоящее время, поэтому необходимо продолжить их реализацию в 2021 - 2025 годах.
Все учащиеся образовательных организаций района получают горячее двухразовое питание. В 2020/21 учебном году питание обучающихся 1 - 4 классов осуществлялось из расчета 56,48 руб. на обучающегося в день. Финансирование производится из федерального, регионального и районного бюджетов. Обучающиеся 5 - 11 классов питаются за счет средств регионального и муниципального бюджетов из расчета 40 руб. на человека. Питание в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования, составляет в среднем 110 рублей в день на воспитанника из муниципального бюджета. Использование овощей и фруктов, выращенных на пришкольных участках, позволяет сделать питание более полноценным. Также большой вклад в пополнение рациона питания обучающихся вносят руководители сельхозпредприятий района, поставляя в некоторые образовательные организации продукты питания бесплатно или по льготным ценам.
В районе сложились положительные традиции в сфере организации отдыха и оздоровления детей. Эта сфера рассматривается как целостное социальное явление, единый непрерывный процесс организации оздоровления, отдыха детей и подростков, как неотъемлемая, хотя и специфическая по содержанию, часть образовательного процесса. Летние каникулы составляют четвертую часть учебного года и имеют важное значение для непрерывного образования и развития школьников.
Обеспечение доступного и качественного отдыха и оздоровления детей является одним из важных направлений социальной политики администрации Ливенского района.
Отдых детей осуществляется по следующим направлениям:
- организация отдыха детей в загородных оздоровительных учреждениях Орловской области;
- организация работы лагерей с дневным пребыванием на базе образовательных организаций;
- организация активных, малозатратных форм отдыха (пришкольные оздоровительные площадки, юнармейские отряды...).
Особое внимание при организации отдыха, оздоровления и занятости будет уделяться:
- детям-сиротам;
- детям, оставшимся без попечения родителей;
- детям с ограниченными возможностями здоровья;
- детям из многодетных, неполных и опекунских семей;
- детям безработных родителей;
- детям, находящимся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении, нуждающимся в особой социально-педагогической поддержке;
- одаренным детям, отличившимся в учебе, спорте, творчестве;
- подросткам, склонным к совершению правонарушений;
- детям военнослужащих, пострадавших в вооруженных конфликтах;
- детям, родители которых были ликвидаторами последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Ежегодно основными направлениями деятельности по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей являются:
- организация максимально полной занятости всех школьников района;
- эффективное использование финансовых средств, предусмотренных на летнюю кампанию;
- обеспечение межведомственного подхода в ходе организации отдыха и оздоровления детей;
- обеспечение комфорта и безопасности пребывания детей в лагерях;
- обеспечение эффективности и качества содержания детского отдыха.
Летняя оздоровительная кампания 2019 года охватила различными формами отдыха и оздоровления 1600 школьников в возрасте от 7 до 17 лет, это 73% от общего количества обучающихся детей в районе. В бюджете района на оздоровление детей и подростков предусмотрено 2309182 руб. (2018 г. - 2182,0 тыс. руб.).
Летняя оздоровительная кампания 2020 года планировала охватить различными формами отдыха и оздоровления 1770 школьников в возрасте от 7 до 17 лет, это 84% от общего количества обучающихся детей в районе. В бюджете района на оздоровление детей и подростков предусмотрено 1 млн. 153 тыс. рублей на организацию отдыха в пришкольных лагерях с дневным пребыванием.
В связи с введением ограничительных мероприятий, вызванных угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции в Орловской области, оздоровительные лагеря с дневным пребыванием на территории Ливенского района не открывались. С 1 по 30 июня в образовательных учреждениях района реализуются с помощью дистанционных технологий программы внеурочной деятельности (903 школьника), программы социализации и воспитания (1783 школьника), дополнительные развивающие программы (1540 школьников).
Раздел 2. Приоритеты развития системы образования Ливенского района, основные цели и задачи подпрограммы 1 "Развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования в муниципальных образовательных организациях Ливенского района"
Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 1 определены в следующих документах:
Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы определены в следующих документах:
1. Конституция Российской Федерации.
2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
3. Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
4. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
5. Указ Президента РФ от 07.05.2018 N 204 (ред. от 21.07.2020) "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
6. Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
7. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки".
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования".
9. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. N 996-р).
10. Закон Орловской области от 22.08.2005 N 529-ОЗ (ред. от 30.03.2020) "О гарантиях прав ребенка в Орловской области" (принят ООСНД 12.08.2005).
11. Закон Орловской области от 06.09.2013 N 1525-ОЗ (ред. от 30.06.2020) "Об образовании в Орловской области" (принят ООСНД 30.08.2013).
12. Закон Орловской области от 05.02.2010 N 1021-ОЗ (ред. от 30.04.2020) "Об основах организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей в Орловской области" (принят ООСНД 28.01.2010).
13. Закон Орловской области от 26.12.2014 N 1730-ОЗ (ред. от 08.11.2017) "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Орловской области" (принят ООСНД 22.12.2014).
14. Постановление Правительства Орловской области от 16.09.2019 N 526 (ред. от 11.09.2020) "Об утверждении государственной программы Орловской области "Образование в Орловской области".
15. Постановление Орловского областного Совета народных депутатов от 21.12.2018 N 31/823-ОС "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Орловской области до 2035 года" (вместе с "Перечнем действующих и перспективных проектов (бюджетных и коммерческих)", "Перечнем государственных программ Орловской области").
Основные цели подпрограммы 1 "Развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования в муниципальных образовательных организациях Ливенского района":
1. Создание в Ливенском районе единого образовательно-воспитательного пространства для современного качественного дошкольного, общего и дополнительного образования и позитивной социализации детей.
2. Обеспечение условий для обновления общего образования, соответствующего основным требованиям современного инновационного, социально ориентированного развития.
Задачи подпрограммы 1 "Развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования в муниципальных образовательных организациях Ливенского района":
- создание оптимальных условий, обеспечивающих равный доступ населения к услугам дошкольного, общего и дополнительного образования детей;
- обеспечение современного качества общего образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), работодатели и представители общественных объединений) в развитие системы общего образования;
- обновление материально-технической базы и информационно-коммуникационной инфраструктуры образовательных организаций с целью создания условий для внедрения современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся ОО всех видов и уровней;
- обеспечение для детей в возрасте от 5 до 18 лет доступных для каждого и качественных условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем увеличения охвата детей дополнительным образованием, обновления содержания и методов дополнительного образования детей, развития кадрового потенциала и модернизации инфраструктуры системы дополнительного образования детей;
- выполнение организационно-методического обеспечения проведения государственной итоговой аттестации выпускников образовательных организаций района.
Реализация мероприятий подпрограммы 1, по предварительным оценкам, позволит к 2025 году достичь следующих результатов:
1. Увеличение удельного веса численности населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного дошкольным и общим образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет до 86%.
2. Увеличение доли педагогических и руководящих работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций до 100%.
3. Увеличение доли муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений до 81,5%.
4. Сохранение удельного веса численности обучающихся по образовательным программам, соответствующим федеральным государственным образовательным стандартам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования на уровне 100%.
5. Сохранение доли обучающихся общеобразовательных организаций, охваченных питанием.
6. Увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программами дополнительного образования, до 50%.
7. Увеличение охвата детей 7 - 17 лет различными формами отдыха.
8. Увеличение охвата детей 7 - 17 лет отдыхом в загородных оздоровительных организациях.
9. Снижение доли несовершеннолетних, совершивших преступления и состоящих на учете в органах субъектов профилактики, до 2,8%.
10. Доведение числа общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей, нарастающим итогом к 2018 году до 7.
11. Увеличение численности обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей, нарастающим итогом к 2018 году до 920.
12. Увеличение доли образовательных организаций, расположенных на территории Ливенского района, обеспеченных интернет-соединением со скоростью соединения не менее 50 Мб/с, а также гарантированным интернет-трафиком, до 100%.
13. Увеличение доли общеобразовательных организаций района, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды, до 50%.
Раздел 3. Этапы и сроки реализации муниципальной подпрограммы 1 "Развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования в муниципальных образовательных организациях Ливенского района"
Подпрограмма 1 будет реализована в один этап с 2021 по 2025 годы.
Раздел 4. Перечень основных мероприятий подпрограммы 1 "Развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования в муниципальных образовательных организациях Ливенского района"
Перечень основных мероприятий подпрограммы 1 "Развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования в муниципальных образовательных организациях Ливенского района" изложен в приложении 1 к подпрограмме 1.
Раздел 5. Основные меры правового регулирования в сфере образования, направленные на достижение целей и конечных результатов подпрограммы 1 "Развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования в муниципальных образовательных организациях Ливенского района"
Основные меры правового регулирования в сфере образования, направленные на достижение целей и конечных результатов подпрограммы 1 "Развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования в муниципальных образовательных организациях Ливенского района", изложены в приложении 2 к подпрограмме 1.
Раздел 6. Перечень целевых показателей результативности подпрограммы 1 "Развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования в муниципальных образовательных организациях Ливенского района"
Перечень целевых показателей результативности подпрограммы 1 "Развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования в муниципальных образовательных организациях Ливенского района" изложен в приложении 3 к подпрограмме 1.
Раздел 7. Ресурсное обеспечение подпрограммы 1 "Развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования в муниципальных образовательных организациях Ливенского района"
Ресурсное обеспечение подпрограммы 1 "Развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования в муниципальных образовательных организациях Ливенского района" за счет средств бюджета Ливенского района указано в приложении 4 к подпрограмме 1. План реализации подпрограммы 1 "Развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования в муниципальных образовательных организациях Ливенского района" за счет всех источников финансирования изложен в приложении 5.
Раздел 8. Анализ рисков реализации подпрограммы 1 "Развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования в муниципальных образовательных организациях Ливенского района" и описание мер по управлению рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы
К рискам реализации муниципальной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:
1. Организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией муниципальной программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных муниципальной программой, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий муниципальной программы или задержке в их выполнении.
2. Финансовые риски, которые связаны с финансированием муниципальной программы в неполном объеме как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности муниципальной программы.
3. Непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике страны и региона, с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф.
Наибольшее отрицательное влияние на реализацию муниципальной программы могут оказать финансовые и непредвиденные риски, которые содержат угрозу срыва ее реализации.
Поскольку в рамках реализации муниципальной программы практически отсутствуют рычаги управления непредвиденными рисками, наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками за счет:
ежегодного уточнения финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, в зависимости от достигнутых результатов;
определения приоритетов для первоочередного финансирования;
привлечения внебюджетных источников финансирования.
<< Приложение 8 Приложение 8 |
Приложение 10 >> Приложение 10 |
|
Содержание Постановление Администрации Ливенского района Орловской области от 15 апреля 2022 г. N 230 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.