Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Утверждено
распоряжением
председателя Думы
Ставропольского края
от 31 июля 2012 года N 485-р
(в редакции распоряжения
председателя Думы
Ставропольского края
от 31 марта 2022 года N 50-р)
Положение
об управлении цифровизации аппарата Думы Ставропольского края
I. Общие положения
1. Управление цифровизации аппарата Думы Ставропольского края (далее соответственно - управление, Дума) является структурным подразделением аппарата Думы.
2. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, законами Ставропольского края, постановлениями Думы, Регламентом Думы, Положением об аппарате Думы, распоряжениями председателя Думы, а также настоящим Положением.
3. Положение об управлении утверждается распоряжением председателя Думы.
4. Управление имеет бланки установленного образца.
II. Основные задачи управления
5. Основными задачами управления являются:
1) разработка, внедрение, сопровождение и оптимизация процессов, необходимых для организации деятельности Думы и эффективного осуществления ее функций в цифровой среде;
2) обеспечение бесперебойного функционирования информационной системы Думы;
3) обеспечение технической защиты информационных ресурсов информационной системы Думы;
4) поддержка и развитие информационных подсистем Думы, в том числе связанных с ведомственными сетями передачи данных и информационно-телекоммуникационной сетью "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), а также средств электронной коммуникации, внутреннего информационного портала Думы;
5) организация процесса оцифровывания информации в структурных подразделениях аппарата Думы (далее - подразделение Думы), создание и развитие информационных баз данных, разработка инструментария для работы с цифровой информацией Думы, организация и поддержка архива цифровой информации Думы;
6) цифровое документационное обеспечение (публикация в информационных подсистемах Думы данных, обеспечивающих проведение заседаний Думы, Совета Думы, комитетов и комиссий Думы и иных мероприятий; рассылка документов и материалов и организация доступа к ним, в том числе с использованием защищенных каналов связи и безопасных хранилищ данных);
7) информационно-технологическое сопровождение мероприятий с использованием конференц-подсистем и средств видео-конференц-связи в залах заседаний и совещаний Думы;
8) обеспечение технологической поддержки электронного документооборота Думы, средств криптографии в информационных подсистемах Думы;
9) поддержка и развитие официального сайта Думы в сети "Интернет" (далее - сайт Думы).
На управление могут быть возложены иные задачи в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
III. Функции управления
6. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает и согласовывает с руководством Думы информационно-технологические решения по цифровизации деятельности Думы, внедряет их в деятельность подразделений Думы и сопровождает указанные решения в целях оптимизации деятельности Думы и эффективного осуществления ее функций в цифровой среде;
2) обеспечивает бесперебойный режим функционирования и развитие информационной системы Думы, включая:
подсистему межпарламентского взаимодействия;
информационную подсистему взаимодействия с органами исполнительной власти Ставропольского края;
информационную подсистему взаимодействия с Федеральной службой охраны Российской Федерации;
информационную подсистему цифрового документационного обеспечения, базирующуюся на средствах системы электронного документооборота и делопроизводства "Дело" (далее - система "Дело");
информационно-коммуникационную подсистему служб электронной почты Думы, обеспечивающую работу почтовых сервисов депутатов Думы и должностных лиц аппарата Думы;
правовую электронную информационно-справочную подсистему;
финансовую информационную подсистему;
кадровую информационную подсистему;
информационную подсистему защиты информации;
информационную подсистему внешних информационных ресурсов в сети "Интернет";
информационную серверную подсистему;
информационную подсистему видеонаблюдения;
информационную коммуникационную подсистему;
3) выполняет мероприятия по обеспечению технической защиты информационных ресурсов информационной системы Думы, проведению внутренних проверок, аттестаций и контроля уровня защищенности объектов информатизации Думы, разрабатывает организационно-техническую документацию, связанную с обработкой персональных данных и государственной тайной в Думе;
4) оказывает методическую помощь депутатам Думы, должностным лицам Думы, работникам аппарата Думы по вопросам, связанным с выполнением мероприятий по защите информации в информационных подсистемах Думы и на объектах информатизации Думы;
5) разрабатывает и проводит мероприятия по организационному, научно-техническому и методическому обеспечению систем защиты информации в Думе и контролю за эффективностью мер по защите информации с ограниченным доступом;
6) оформляет технические паспорта на объекты информатизации Думы;
7) выявляет факты несанкционированного доступа к информационной системе Думы;
8) осуществляет сбор данных о попытках преодоления систем защиты информации, фактах хищения информации и об используемых при этом методах, разрабатывает меры противодействия таким попыткам;
9) осуществляет контроль за надежностью систем защиты информации с ограниченным доступом и оценивает их эффективность;
10) участвует в проведении служебных расследований по фактам разглашения информации с ограниченным доступом, утраты документов и материалов, содержащих такую информацию, и других нарушений требований защиты информации;
11) осуществляет взаимодействие с государственными органами и сторонними организациями по вопросам защиты информации;
12) управляет правами доступа депутатов Думы, должностных лиц Думы и работников аппарата Думы к информационным ресурсам, находящимся в составе информационной системы Думы;
13) осуществляет выдачу и учет электронных сертификатов, необходимых депутатам Думы, должностным лицам Думы и работникам аппарата Думы для работы в системе "Дело";
14) оказывает методическую помощь должностным лицам Думы при подготовке документов, связанных с выпуском сторонними уполномоченными организациями электронных подписей;
15) обеспечивает работу электронного межведомственного документооборота;
16) проводит совместно с подразделением Думы, в ведении которого находятся вопросы делопроизводства, обучение депутатов Думы, должностных лиц Думы и работников аппарата Думы работе в системе "Дело";
17) ведет технологические справочники в системе "Дело";
18) осуществляет организацию процесса оцифровывания информации в подразделениях Думы;
19) формирует списки рассылки электронных материалов на сервере электронной почты Думы на основании информации, представляемой подразделением Думы, в ведении которого находятся вопросы актуализации адресов электронной почты получателей электронных материалов, в соответствии с перечнем получателей электронных материалов, утверждаемым руководителем аппарата Думы;
20) осуществляет цифровое документационное обеспечение заседаний Думы и иных мероприятий, проводимых в Думе;
21) осуществляет информационно-техническое и технологическое сопровождение заседаний Думы и иных мероприятий, проводимых в Думе;
22) осуществляет администрирование систем управления базами данных Думы;
23) обеспечивает делегирование зоны dumask.ru в сети "Интернет" и осуществляет управление ею;
24) осуществляет администрирование ресурсов, связанных с функционированием сервисов электронной почты Думы;
25) разрабатывает и внедряет новые программные инструменты для обработки информации, связанной с деятельностью Думы;
26) организовывает, развивает и поддерживает архив цифровой информации Думы;
27) устраняет инциденты и их последствия, связанные с нарушениями в работе оборудования, программного обеспечения, средств телекоммуникаций, арендованных информационных облачных сервисов, а также возникшие в процессе эксплуатации информационной системы Думы на серверных ресурсах, автоматизированных рабочих местах в здании Думы;
28) поддерживает функционирование и развитие информационных облачных сервисов и ресурсов, используемых для проведения сеансов видео-конференц-связи, а также облачных хранилищ и сервисов, находящихся на защищенных и аттестованных площадках;
29) обеспечивает функционирование телекоммуникационных ресурсов (доступ к сетям передачи данных, связанным с информационной системой Думы, связь с публичными сетями и сетями передачи данных органов государственной власти);
30) обеспечивает бесперебойную работу сайта Думы;
31) развивает ресурсы сайта Думы, разрабатывает и внедряет необходимые веб-сервисы, ресурсы, службы;
32) организовывает продвижение создаваемых веб-ресурсов Думы на информационных площадках сети "Интернет";
33) разрабатывает методическую документацию для работы с ресурсами сайта Думы;
34) осуществляет подготовку проектов распоряжений председателя Думы по вопросам ведения управления;
35) разрабатывает интерактивные формы и размещает на сайте Думы информационные сообщения и указанные формы по поручению должностных лиц Думы;
36) оказывает технологическую помощь при публикации и редактировании информации на сайте Думы;
37) осуществляет подготовку технических описаний, необходимых для обработки графической, аудио- и видеоинформации в части подготовки шаблонов для разделов сайта Думы;
38) осуществляет обработку общедоступной информации, проверку достоверности и полноты сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в сети "Интернет", представляемых гражданином, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы Ставропольского края в аппарате Думы, или государственным гражданским служащим Ставропольского края, замещающим должность государственной гражданской службы Ставропольского края в аппарате Думы (далее - гражданский служащий);
39) оказывает содействие государственному казенному учреждению "Отдел по эксплуатации помещений Думы Ставропольского края" в осуществлении закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд Думы;
40) оказывает методическую и консультативную помощь депутатам Думы, комитетам и комиссиям Думы по вопросам ведения управления;
41) разрабатывает предложения по реализации положений федеральных нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Ставропольского края по вопросам цифровизации и защиты информации;
42) организовывает и проводит обучение гражданских служащих работе с ресурсами информационной системы Думы;
43) осуществляет иные функции в соответствии законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
7. При осуществлении своих функций управление взаимодействует с комитетами и комиссиями Думы, подразделениями Думы, аппаратом Правительства Ставропольского края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а также органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, другими органами и организациями.
IV. Права управления
8. Управление для осуществления своих задач и функций имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от других подразделений Думы, государственных органов, а также иных организаций по вопросам ведения управления;
2) пользоваться в установленном порядке банками данных Думы, информационно-справочными системами, информационными ресурсами, системами связи и коммуникаций;
3) возвращать исполнителям проекты документов, составленные с нарушением установленных требований;
4) требовать своевременного исполнения поручений председателя Думы, его заместителей, руководителя аппарата Думы по вопросам ведения управления.
V. Организация работы управления
9. Управление возглавляет начальник управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности председателем Думы в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.
Начальник управления непосредственно подчиняется председателю Думы, по организационным вопросам - руководителю аппарата Думы.
10. Начальник управления:
1) осуществляет непосредственное руководство управлением и несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на управление;
2) докладывает председателю Думы, его заместителям, руководителю аппарата Думы информацию по вопросам, относящимся к задачам и функциям управления;
3) вносит в установленном порядке предложения:
о структуре и штатной численности управления;
о временном замещении должностей в управлении;
о переводе гражданских служащих управления на иную должность;
о направлении гражданских служащих управления на профессиональную переподготовку или повышение квалификации;
об освобождении гражданских служащих управления от замещаемых должностей;
об установлении, изменении, отмене надбавок к должностным окладам гражданских служащих управления;
о поощрении и награждении гражданских служащих управления, применении к ним дисциплинарных взысканий;
об обеспечении гражданских служащих управления служебными помещениями, средствами связи, компьютерной техникой, оргтехникой, канцелярскими принадлежностями;
4) распределяет функциональные обязанности между гражданскими служащими управления;
5) обеспечивает соблюдение гражданскими служащими управления служебной дисциплины и служебного распорядка Думы;
6) осуществляет контроль за выполнением управлением поручений председателя Думы, его заместителей, руководителя аппарата Думы;
7) осуществляет иные полномочия в соответствии с задачами и функциями управления, предусмотренными настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами.
11. Начальник управления имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности председателем Думы в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.
Заместитель начальника управления исполняет обязанности в соответствии с должностным регламентом и распределением обязанностей между начальником управления и его заместителем.
Заместитель начальника управления замещает начальника управления в период его временного отсутствия.
12. Управление имеет в своем составе отделы, специализирующиеся на вопросах цифровой инфраструктуры, технической защиты информации, развития средств электронной коммуникации, цифрового архива, информационно-технологической поддержки, электронного документооборота, цифрового документационного обеспечения, поддержки и развития сайта Думы, в соответствии со структурой аппарата Думы, утверждаемой председателем Думы.
13. Начальник отдела управления назначается на должность и освобождается от должности распоряжением председателя Думы в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.
14. Начальник отдела управления:
1) организует работу отдела и несет персональную ответственность за решение вопросов, отнесенных к ведению отдела управления;
2) осуществляет контроль за выполнением поручений начальника управления по вопросам, отнесенным к ведению отдела;
3) анализирует работу отдела и представляет начальнику управления предложения по ее совершенствованию;
4) исполняет другие обязанности по поручению начальника управления в соответствии с настоящим Положением и должностным регламентом.
В случае временного отсутствия начальника отдела управления его обязанности возлагаются на главного консультанта этого или иного отдела управления.
15. Должностные обязанности, права и ответственность гражданских служащих управления определяются должностными регламентами в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе, трудовым законодательством, Регламентом Думы, Положением об аппарате Думы и настоящим Положением.
16. Материально-техническое, документационное, информационное и транспортное обеспечение деятельности управления определяется в порядке, установленном для аппарата Думы.".
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Председателя Думы Ставропольского края от 31 марта 2022 г. N 50-р "О внесении изменений в распоряжение председателя... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.