Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение А
(рекомендуемое)
Контрольный список задач для планирования участия неорганизованных добровольцев
Контрольный список задач, приведенный в таблице А.1, может использоваться организацией для того, чтобы контролировать планирование участия НД. Контрольный список составлен на основе разделов настоящего стандарта, а номера строк соответствуют номерам разделов.
Данный контрольный список следует применять в два этапа:
этап 1: организации следует определить целевой уровень результативности для каждой задачи;
этап 2: организации следует оценить свои достижения в выполнении каждой задачи.
Результативность оценивается по следующей пятибалльной шкале:
1 - не достигнуто никаких заметных результатов;
2 - приближается к требуемому уровню;
3 - соответствует требуемому уровню;
4 - превысила требуемый уровень;
5 - является примером лучшей практики.
Различия между оценками на этапах 1 и 2 показывают, где требуется приложить усилия для достижения желаемого уровня результативности.
В таблицу А.1 следует вносить обоснование оценок, меры, которые должны быть реализованы для повышения результативности, а также акты в качестве контрольного следа для проверок. После осуществления намеченных приоритетных мер таблицу А.1 допускается применять для оценки достигнутых результатов и определения новых приоритетных задач.
Таблица А.1 - Контрольный лист задач для планирования участия НД и обоснования оценки
Задачи, соответствующие разделам настоящего стандарта |
Результативность |
Обоснование оценки |
Мероприятия по повышению результативности (кто и когда должен выполнить это мероприятие) |
Не имеет отношения к организации |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||||
4 Подготовительные меры | ||||||||
4.2 Назначают организацию, ответственную за руководство, управление и координацию действий НД |
|
|
|
|
||||
4.3 Изучают движущие мотивы НД, собирая информацию от НД и тех, чьи предложения помощи были отклонены, в т.ч. альтруистические и личные мотивы, а также цели, связанные с неорганизованным добровольчеством |
|
|
|
|
||||
4.4 Выясняют вопросы юридической ответственности, страхования и ответственности за здоровье и безопасность |
|
|
|
|
||||
5 Планирование участия НД | ||||||||
5.2 Знают, какого рода отношения мы хотим иметь с НД и как выстроить такие отношения |
|
|
|
|
||||
5.3 Понимают, что вызывает обеспокоенность у заинтересованных сторон, и решают эти вопросы |
|
|
|
|
||||
5.4 Определяют риски, связанные с задачами, подходящими для НД, в т.ч.: определяя подходящие задачи; используя процессы оценки риска; снижая риски |
|
|
|
|
||||
5.5 Уменьшают риски, связанные с выполнением задач, подходящих для НД, путем отбора НД, поручения им менее опасных задач, обеспечивая необходимым оснащением |
|
|
|
|
||||
5.6 Осуществляют тщательный отбор НД, в т.ч. учитывая наличие у НД знаний и навыков, проводя вводный инструктаж НД, отклоняя предложения помощи |
|
|
|
|
||||
5.7 Осуществляют координацию НД, чтобы сократить время их развертывания 5.7.2 Определяют механизмы координации, включая ресурсы, структуры управления и способы быстрого введения НД в действие 5.7.3 Существует процедура регистрации НД, предусматривающая как минимум регистрацию контактной информации НД в каждой локации 5.7.4 Обеспечивают НД средствами идентификации 5.7.5 Осуществляют коммуникацию с НД, включая основополагающие принципы, использование социальных медиа, план коммуникации |
|
|
|
|
||||
5.8 Определяют ожидания в отношении НД, предоставив информацию, например, о следующем: что НД следует принести с собой, какая поддержка имеется, что будет им предоставляться |
|
|
|
|
||||
5.9 Осуществляют мониторинг задач, выполняемых НД, чтобы уменьшить риски и повысить удовлетворенность НД и тех, кому они помогают. |
|
|
|
|
||||
5.10 Определяют потребности в проведении обучения и инструктажа штатных сотрудников служб реагирования, других сторон, а также НД |
|
|
|
|
||||
5.11 Признают заслуги и поощряют НД, например, объявляя благодарность или выражая признательность другими способами |
|
|
|
|
||||
6 Вопросы долгосрочного сотрудничества | ||||||||
6.2 Оценивают вклад НД, регистрируя, например, отработанные ими часы и результаты их работы |
|
|
|
|
||||
6.3 Знают, как привлечь НД к участию в долгосрочном восстановлении, например, чтобы обеспечить непрерывность работ после убытия служб реагирования и восстановить местные общественные группы |
|
|
|
|
||||
6.4 Поощряют стремление НД присоединяться к организованному добровольческому движению, например, поддерживая существующие добровольческие организации или создавая свои собственные |
|
|
|
|
||||
6.5 Оценивают и постоянно совершенствуют процедуры участия НД, чтобы контролировать развитие НД |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.