Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением администрации
городского округа
"Город Калининград"
от 21.04.2022 N 256
Административный регламент
администрации городского округа "Город Калининград" предоставления муниципальной услуги "Направление уведомления о соответствии построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности" на территории городского округа "Город Калининград"
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент администрации городского округа "Город Калининград" (далее - Администрация) предоставления муниципальной услуги "Направление уведомления о соответствии построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности" на территории городского округа "Город Калининград" (направление уведомления о соответствии построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности либо несоответствии построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности) определяет сроки и последовательность процедур и действий должностных лиц Администрации, руководителя и работников муниципального казенного учреждения "Центр документационного обеспечения деятельности администрации городского округа "Город Калининград" (далее - МКУ "ЦДОД"), а также руководителя и работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), через который осуществляется предоставление муниципальной услуги.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются застройщики (далее - заявитель).
1.3. Интересы заявителей, указанных в пункте 1.2 административного регламента, могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями. Полномочия представителя, выступающего от имени заявителя, подтверждаются доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
1.4. Муниципальная услуга предоставляется заявителю в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга "Направление уведомления о соответствии построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности" на территории городского округа "Город Калининград" (направление уведомления о соответствии построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности либо несоответствии построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности).
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией, организуется отделом разрешительных документов комитета городского хозяйства и строительства Администрации.
2.3. В случае если заявитель обратился за предоставлением муниципальной услуги лично в МФЦ, решение об отказе в приеме документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, принимается уполномоченным должностным лицом МФЦ.
Результат предоставления муниципальной услуги
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) уведомление о соответствии построенного или реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности (далее - уведомление о соответствии);
2) уведомление о несоответствии построенного или реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности (далее - уведомление о несоответствии);
3) дубликат уведомления о соответствии (несоответствии);
4) уведомление о соответствии (несоответствии) с исправлениями опечаток и (или) ошибок, допущенных при первичном оформлении уведомления о соответствии (несоответствии);
5) решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги в части исправления опечаток и (или) ошибок, допущенных при первичном оформлении уведомления о соответствии (несоответствии), и выдачи дубликата уведомления о соответствии (несоответствии).
2.5. Решение о предоставлении муниципальной услуги принимается в форме документов, указанных в пункте 2.4 административного регламента, имеющих следующие реквизиты:
1) регистрационный номер;
2) дата регистрации;
3) подпись должностного лица, уполномоченного на подписание результата предоставления муниципальной услуги.
2.6. Факт получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги фиксируется в системе электронного документооборота (далее - СЭД).
2.7. Результат предоставления муниципальной услуги получается заявителем одним из следующих способов:
1) на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в МФЦ;
2) на бумажном носителе в МФЦ;
3) по почте;
4) в форме электронного документа в личном кабинете на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал) либо Региональном портале государственных и муниципальных услуг Калининградской области (далее - Региональный портал) (данный способ получения результата заявитель сможет использовать после реализации Правительством Калининградской области и Администрацией мероприятий, обеспечивающих возможность предоставления муниципальной услуги в электронной форме).
Срок предоставления муниципальной услуги
2.8. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет:
1) в случае варианта предоставления муниципальной услуги "Выдача уведомления о соответствии либо уведомления о несоответствии" - 7 рабочих дней;
2) в случае варианта предоставления муниципальной услуги "Выдача дубликата уведомления о соответствии (несоответствии)" либо "Выдача уведомления о соответствии (несоответствии) с исправлениями опечаток и (или) ошибок, допущенных при первичном оформлении уведомления о соответствии (несоответствии)" - 5 рабочих дней.
Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление об окончании строительства) либо заявления о выдаче дубликата уведомления о соответствии (несоответствии) (далее - заявление о выдаче дубликата), заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных при первичном оформлении уведомления о соответствии (несоответствии) (далее - заявление об исправлении ошибок), и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в МФЦ, Администрации либо на Едином или Региональном портале.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.9. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, и информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников размещены на Едином портале gosuslugi.ru и на официальном сайте Администрации klgd.ru.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.10. Уведомление об окончании строительства, заявление о выдаче дубликата (об исправлении ошибок) и документы заявитель представляет:
при личном обращении к специалисту МФЦ (по желанию заявителя заявление о выдаче дубликата (об исправлении ошибок) может быть заполнено сотрудником МФЦ);
в электронной форме посредством заполнения электронной формы уведомления об окончании строительства, заявления о выдаче дубликата (об исправлении ошибок) на Едином либо Региональном портале (данный способ заявитель сможет использовать после реализации Правительством Калининградской области и Администрацией мероприятий, обеспечивающих возможность предоставления муниципальной услуги в электронной форме);
посредством почтового отправления с уведомлением о вручении.
Кроме того, уведомление об окончании строительства, в том числе с приложением к нему необходимых документов, может быть подано в электронной форме с использованием государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности (данный способ заявитель сможет использовать после обеспечения технической возможности предоставления муниципальной услуги с использованием указанной информационной системы).
В уведомлении об окончании строительства указываются:
1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность (для физического лица);
2) наименование и место нахождения заявителя, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц;
3) идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, когда заявителем является иностранное юридическое лицо (для юридического лица);
4) кадастровый номер земельного участка (при наличии), адрес или описание местоположения земельного участка;
5) сведения о праве заявителя на земельный участок (правоустанавливающие документы), сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц);
6) сведения о виде разрешенного использования земельного участка и объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - Объект);
7) цель подачи уведомления (строительство или реконструкция);
8) сведения о параметрах построенного или реконструированного Объекта:
количество надземных этажей;
высота;
сведения об отступах от границ земельного участка;
площадь застройки;
9) схематичное изображение Объекта;
10) сведения о том, что Объект не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости;
11) сведения об оплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав;
12) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, телефон для связи с заявителем;
13) сведения о способе направления заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Форма уведомления об окончании строительства, утвержденная приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.09.2018 N 591/пр "Об утверждении форм уведомлений, необходимых для строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома", приведена в приложении N 1 к административному регламенту. Примерные формы заявления о выдаче дубликата, заявления об исправлении ошибок приведены в приложениях N 2, 3 к административному регламенту.
В заявлении указывается один из способов направления результата предоставления муниципальной услуги, указанный в пункте 2.7 административного регламента.
2.11. Для получения муниципальной услуги вместе с уведомлением об окончании строительства заявитель представляет:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя, - паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, предусмотренный законодательством Российской Федерации в качестве удостоверяющего личность гражданина (для физического лица либо для представителя физического или юридического лица), - представляется только при личном обращении;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя застройщика, - в случае, если уведомление об окончании строительства направлено представителем застройщика (для представителя физического лица - нотариально удостоверенная доверенность, для представителя юридического лица - нотариально удостоверенная доверенность либо доверенность, выданная за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами);
3) технический план Объекта;
4) заключенное между правообладателями земельного участка соглашение об определении их долей в праве общей долевой собственности на построенный или реконструированный Объект - в случае, если земельный участок, на котором построен или реконструирован Объект, принадлежит двум и более гражданам на праве общей долевой собственности или на праве аренды со множественностью лиц на стороне арендатора;
5) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства - в случае, если застройщиком является иностранное юридическое лицо.
2.12. Заявитель вправе предоставить по собственной инициативе:
1) сведения из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок;
2) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (при обращении застройщика, являющегося юридическим лицом) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (при обращении застройщика, являющегося индивидуальным предпринимателем).
2.13. В случае направления уведомления об окончании строительства, заявления о выдаче дубликата (об исправлении ошибок) посредством Единого либо Регионального портала формирование уведомления (заявления) осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на Едином либо Региональном портале без необходимости дополнительной подачи уведомления (заявления) в какой-либо иной форме. Представление копии документа, удостоверяющего личность заявителя, в виде электронного образа такого документа не требуется.
Электронные образы документов, представляемые с уведомлением об окончании строительства, заявлением о выдаче дубликата (об исправлении ошибок) направляются в виде файлов в одном из форматов: XML, DOC, DOCX, ODT, PDF, JPG, JPEG, PNG, BMP, TIFF, ZIP, RAR, SIG и заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов.
Качество представляемых электронных документов (электронных образов документов) должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
Подписание электронных документов осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ).
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.14. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) уведомление об окончании строительства, заявление о выдаче дубликата (об исправлении ошибок) представлены в орган местного самоуправления, в полномочия которого не входит предоставление услуги;
2) представленные документы утратили силу на день обращения за получением услуги (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за получением услуги указанным лицом);
3) представленные документы содержат подчистки и исправления текста;
4) представленные в электронной форме документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме получить информацию и сведения, содержащиеся в документах;
5) уведомление об окончании строительства, заявление о выдаче дубликата (об исправлении ошибок) и документы, указанные в пункте 2.11 административного регламента, представлены в электронной форме с нарушением требований, установленных пунктом 2.13 административного регламента;
6) выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания квалифицированной электронной подписи действительной в документах, представленных в электронной форме.
Исчерпывающий перечень оснований для возврата документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.15. Основания для возврата документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) уведомление об окончании строительства поступило после истечения десяти лет со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, в соответствии с которым осуществлялись строительство или реконструкция Объекта;
2) уведомление о планируемом строительстве Объекта ранее не направлялось (или было возвращено застройщику в соответствии с частью 6 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
3) отсутствие в уведомлении об окончании строительства сведений, предусмотренных подпунктами 1-6, 8, 10-13 пункта 2.10 административного регламента, или документов, предусмотренных подпунктами 2-5 пункта 2.11 административного регламента.
При наличии оснований для возврата документов Администрация в течение 3 рабочих дней со дня поступления уведомления об окончании строительства возвращает заявителю данное уведомление с комплектом документов без рассмотрения с указанием причин возврата. В этом случае уведомление об окончании строительства считается ненаправленным.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.16. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
2.17. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги для варианта ее предоставления "Выдача уведомления о соответствии либо уведомления о несоответствии" не предусмотрены.
Уведомление о несоответствии направляется застройщику только в случае, если:
1) параметры построенного или реконструированного Объекта не соответствуют указанным в пункте 1 части 19 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами;
2) вид разрешенного использования, построенного или реконструированного объекта капитального строительства не соответствует виду разрешенного использования Объекта, указанному в уведомлении о планируемом строительстве;
3) размещение Объекта не допускается в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату поступления уведомления об окончании строительства, за исключением случаев, когда указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в отношении планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, и такой объект капитального строительства не введен в эксплуатацию.
В случае если застройщиком ранее получено разрешение на строительство и срок его действия не истек, уведомление о несоответствии направляется только в случае, если объект индивидуального жилищного строительства не соответствует требованиям разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства.
2.17.1. В случае варианта предоставления муниципальной услуги "Выдача дубликата уведомления о соответствии (несоответствии)" основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является несоответствие заявителя кругу лиц, указанных в пункте 1.2 административного регламента.
2.17.2. В случае варианта предоставления муниципальной услуги "Выдача уведомления о соответствии (несоответствии) с исправлениями опечаток и (или) ошибок, допущенных при первичном оформлении уведомления о соответствии (несоответствии)" основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) несоответствие заявителя кругу лиц, указанных в пункте 1.2 административного регламента;
2) отсутствие факта допущения опечаток и (или) ошибок в уведомлении о соответствии (несоответствии).
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
2.18. Государственная пошлина либо иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
Информация о том, что муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины либо иной платы, размещена на Едином портале.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.19. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем документов на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
2.20. Уведомление об окончании строительства, заявление о выдаче дубликата (об исправлении ошибок) регистрируется:
1) поданное при личном обращении - в день его подачи;
2) направленное по почте - в день его поступления в Администрацию;
3) поданное в электронной форме посредством Единого либо Регионального портала до 16:00 рабочего дня - в день его подачи; поданное посредством Единого либо Регионального портала после 16:00 рабочего дня либо в нерабочий или праздничный день - в следующий за ним рабочий день.
2.21. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.14 административного регламента, не позднее следующего за днем поступления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, рабочего дня, заявителю либо его представителю выдается (направляется) решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по форме, приведенной в приложении N 4 к административному регламенту.
2.22. При отсутствии оснований для принятия решения об отказе в приеме документов и (или) информации заявителю в день подачи документов выдается расписка в приеме документов (только при личном обращении) по форме, приведенной в приложении N 5 к административному регламенту.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.23. Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов предоставления муниципальной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуется пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
На информационном стенде размещается актуальная и исчерпывающая информация, необходимая для получения муниципальной услуги, в том числе:
местонахождение и графики работы структурных подразделений Администрации, предоставляющих муниципальную услугу, а также МФЦ;
справочные телефоны структурных подразделений Администрации, предоставляющих муниципальную услугу, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
адреса официального сайта, а также электронной почты, форма обратной связи Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, в сети Интернет;
срок предоставления муниципальной услуги;
исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
образец заполнения заявления;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, ее должностных лиц либо муниципальных служащих, МФЦ, их должностных лиц, работников;
информация о предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц Администрации, МФЦ, работников МФЦ за нарушение порядка предоставления муниципальной услуги;
информация о порядке возмещения вреда, причиненного заявителю в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения МФЦ или его работниками обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета либо номера окна приема заявителей;
фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности лица, ответственного за прием документов;
графика приема заявителей.
Рабочее место каждого лица, ответственного за прием документов, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку и (или) обеспечено личной нагрудной идентификационной карточкой (бейджем) с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
При предоставлении муниципальной услуги инвалидам обеспечиваются:
возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, и к муниципальной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальных услуг наравне с другими лицами.
Показатели качества и доступности муниципальной услуги
2.24. Основными показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом и вариантами ее предоставления, установленными административным регламентом;
минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления муниципальной услуги;
отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Администрации, ее должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении муниципальной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
2.25. Основными показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет);
возможность получения заявителем уведомлений о предоставлении муниципальной услуги с помощью Единого либо Регионального портала;
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, возможность подачи заявления на получение муниципальной услуги и документов в электронной форме;
удобство информирования заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги, а также получения результата предоставления услуги.
Иные требования к предоставлению муниципальной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в МФЦ и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
2.26. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
1) выдача документа, подтверждающего передачу полномочий одного лица другому для представительства перед третьими лицами (доверенности);
2) выдача технического плана Объекта;
3) нотариальное удостоверение перевода с иностранного языка на русский язык документов, выданных компетентными органами иностранных государств;
4) перевод с иностранного языка на русский язык документов, выданных компетентными органами иностранных государств.
2.27. Для предоставления муниципальной услуги используются следующие информационные системы:
1) федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
2) федеральная государственная информационная система "Единая система межведомственного электронного взаимодействия";
3) государственная информационная система Калининградской области "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Калининградской области";
4) федеральная информационная система "Платформа государственных сервисов";
5) государственная информационная система Калининградской области "АИС МФЦ";
6) система электронного документооборота "Дело-предприятие";
7) геоинформационная система QGIS (цифровой генеральный план города, цифровой дежурный план города, сводный план подземных коммуникаций, цифровая картографическая основа);
8) государственная информационная система обеспечения градостроительной деятельности.
Информационные системы, указанные в подпунктах 1, 3, 4 пункта 2.27 административного регламента, будут использоваться после перевода муниципальной услуги в электронную форму предоставления. Информационная система обеспечения градостроительной деятельности будет использоваться после обеспечения доступа Администрации к указанной информационной системе.
2.28. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, от заявителей (далее - прием заявителей) осуществляется в МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным Администрацией с государственным казенным учреждением Калининградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - соглашение о взаимодействии).
Консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, ходе ее предоставления, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, в МФЦ осуществляется бесплатно.
Специалисты МФЦ выполняют действия, предусмотренные административным регламентом, в последовательности и сроки, установленные административным регламентом и соглашением о взаимодействии, с учетом требований к порядку выполнения процедур.
2.29. Заявителям обеспечивается возможность представления документов в форме электронных документов посредством Единого либо Регионального порталов.
В этом случае заявитель или его представитель авторизуется на Едином либо Региональном портале посредством подтвержденной учетной записи в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), заполняет уведомление об окончании строительства, заявление о выдаче дубликата (об исправлении ошибок) с использованием интерактивной формы в электронном виде.
Заполненное уведомление об окончании строительства, заявление о выдаче дубликата (об исправлении ошибок) отправляется заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, в Администрацию. При авторизации в ЕСИА уведомление об окончании строительства, заявление о выдаче дубликата (об исправлении ошибок) считается подписанным простой электронной подписью заявителя, представителя, уполномоченного на подписание заявления.
Результаты предоставления муниципальной услуги направляются заявителю, представителю в личный кабинет на Едином либо Региональном портале в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Администрации в случае направления уведомления об окончании строительства посредством Единого либо Регионального портала.
В случае направления уведомления об окончании строительства, заявления о выдаче дубликата (об исправлении ошибок) посредством Единого либо Регионального портала результат предоставления муниципальной услуги также может быть выдан заявителю на бумажном носителе в МФЦ (при наличии у МФЦ технической возможности и соответствующих полномочий на осуществление указанных действий, закрепленных в соглашении о взаимодействии).
2.30. Электронные документы представляются в следующих форматах:
1) XML - для документов, в отношении которых утверждены формы и требования по формированию электронных документов в виде файлов в формате XML;
2) DOC, DOCX, ODT - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы;
3) PDF, JPG, JPEG, PNG, BMP, TIFF - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения, а также документов с графическим содержанием;
4) ZIP, RAR - для сжатых документов в один файл;
5) SIG - для открепленной усиленной квалифицированной электронной подписи.
В случае если оригиналы документов, прилагаемых к уведомлению об окончании строительства, заявлению о выдаче дубликата (об исправлении ошибок) выданы и подписаны уполномоченным органом (лицом) на бумажном носителе, допускается формирование таких документов, представляемых в электронной форме, путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300-500 dpi (масштаб 1:1) и всех аутентичных признаков подлинности (графической подписи лица, печати, углового штампа бланка) с использованием следующих режимов:
"черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
"оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
"цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста).
Количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Документы, прилагаемые заявителем к уведомлению об окончании строительства, заявлению о выдаче дубликата (об исправлении ошибок), представляемые в электронной форме, должны обеспечивать возможность идентифицировать документ и количество листов в документе.
2.31. При формировании уведомления об окончании строительства, заявления о выдаче дубликата (об исправлении ошибок) посредством заполнения электронной формы на Едином либо Региональном портале обеспечиваются:
возможность копирования и сохранения уведомления (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
возможность заполнения несколькими заявителями одной электронной формы уведомления (заявления) при обращении за услугами, предполагающими направление совместного уведомления (заявления) несколькими заявителями;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы уведомления (заявления);
сохранение ранее введенных в электронную форму уведомления (заявления) значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму уведомления (заявления);
заполнение полей электронной формы уведомления (заявления) до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на Едином либо Региональном портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы уведомления (заявления) без потери ранее введенной информации;
возможность доступа на Едином либо Региональном портале к ранее поданным заявителем уведомлениям (заявлениям) в течение одного года, а также частично сформированным уведомления (заявлениям) - в течение 3 месяцев.
2.32. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю обеспечиваются:
получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
запись на прием в МФЦ для подачи уведомления (заявления);
формирование уведомления (заявления);
прием и регистрация Администрацией уведомления (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
получение результата предоставления муниципальной услуги;
получение сведений о ходе рассмотрения уведомления (заявления);
осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего Администрации.
2.33. Администрация обеспечивает в срок не позднее 1 рабочего дня с момента подачи уведомления об окончании строительства, заявления о выдаче дубликата (об исправлении ошибок) на Едином либо Региональном портале, а в случае его поступления после 16:00 рабочего дня либо в нерабочий или праздничный день - в следующий за ним первый рабочий день:
1) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и направление заявителю электронного сообщения о поступлении уведомления (заявления);
2) регистрацию уведомления (заявления) и направление заявителю уведомления о регистрации уведомления (заявления) либо уведомления об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. При этом решение об отказе в приеме документов, подписанное уполномоченным должностным лицом Администрации, направляется в срок, указанный в пункте 2.21 административного регламента.
2.34. Электронное уведомление (заявление) становится доступным для сотрудника Администрации, ответственного за прием и регистрацию уведомления (заявления) (далее - сотрудник, ответственный за прием заявления), в государственной информационной системе, используемой Администрацией для предоставления муниципальной услуги.
Сотрудник, ответственный за прием заявления:
проверяет наличие электронных уведомлений (заявлений), поступивших с Единого либо Регионального портала, не реже 2 раз в день;
рассматривает поступившие уведомления (заявления) и приложенные образы документов (документы);
производит действия в соответствии с пунктом 2.33 административного регламента.
2.35. Заявителю в качестве результата предоставления муниципальной услуги обеспечивается возможность получения документа:
1) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Администрации, направленного заявителю в личный кабинет на Едином либо Региональном портале;
2) в виде бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа, который заявитель получает при личном обращении в МФЦ (при наличии у МФЦ технической возможности и соответствующих полномочий на осуществление указанных действий, закрепленных в соглашении о взаимодействии).
2.36. Получение информации о ходе рассмотрения уведомления (заявления) и о результате предоставления муниципальной услуги производится в личном кабинете на Едином либо Региональном портале при условии авторизации. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного уведомления (заявления), а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе в любое время.
2.37. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:
1) уведомление о приеме и регистрации уведомления (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о факте приема уведомления (заявления) и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и начале процедуры предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о принятии решения о соответствии (несоответствии) и возможности получить результат предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги (в случае варианта предоставления услуги - выдача дубликата уведомления о соответствии (несоответствии), выдача уведомления о соответствии (несоответствии) с исправлениями опечаток и (или) ошибок, допущенных при первичном оформлении уведомления о соответствии (несоответствии)).
2.38. В отношении муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией в МФЦ, оценка качества их предоставления осуществляется в соответствии с пунктами 8 и 10 Правил оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1284.
2.39. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего Администрации в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Варианты предоставления муниципальной услуги
3.1. Заявитель вправе получить муниципальную услугу в соответствии со следующими вариантами ее предоставления:
1) выдача уведомления о соответствии либо уведомления о несоответствии;
2) выдача дубликата уведомления о соответствии (несоответствии);
3) выдача уведомления о соответствии (несоответствии) с исправлениями опечаток и (или) ошибок, допущенных при первичном оформлении уведомления о соответствии (несоответствии).
3.2. В любой момент до истечения срока предоставления муниципальной услуги заявитель вправе направить заявление об оставлении уведомления (заявления) о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения в свободной форме посредством Единого портала, Регионального портала либо обратившись лично в Администрацию через МКУ "ЦДОД".
3.3. В случае направления заявления об оставлении уведомления (заявления) без рассмотрения принимается решение об оставлении уведомления (заявления) без рассмотрения (в том числе в виде электронного документа) по форме, приведенной в приложении N 8 к административному регламенту, которое направляется заявителю в зависимости от выбранного способа получения указанного решения в личный кабинет на Едином либо Региональном портале или по адресу электронной почты либо выдается в МКУ "ЦДОД" на третий рабочий день с момента поступления заявления об оставлении уведомления (заявления) без рассмотрения.
Оставление уведомления (заявления) о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения не препятствует повторному обращению заявителя в Администрацию за предоставлением муниципальной услуги.
Административная процедура "Профилирование заявителя"
3.4. В административной процедуре профилирования заявителя определяется вариант предоставления муниципальной услуги на основе:
типа (признаков) заявителя;
сведений, полученных в ходе предварительного опроса заявителя либо сведений, полученных в ходе предварительного прохождения заявителем экспертной системы на Едином либо Региональном портале;
данных, поступивших в профиль заявителя из внешних информационных систем, препятствующих подаче запроса на предоставление муниципальной услуги;
результата, за предоставлением которого обратился заявитель.
В приложении N 9 к настоящему административному регламенту приведен перечень общих признаков, по которым объединяются категории заявителей, а также комбинации признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления муниципальной услуги.
3.5. Вариант предоставления муниципальной услуги определяется и предъявляется заявителю:
1) путем предварительного устного анкетирования заявителя и анализа предоставленных документов в ходе личного приема в МФЦ, по результатам которых заявителю предлагается подходящий вариант предоставления муниципальной услуги;
2) при заполнении интерактивного запроса на Едином либо Региональном портале в автоматическом режиме в ходе прохождения заявителем экспертной системы.
Варианты предоставления муниципальной услуги "Выдача уведомления о соответствии либо уведомления о несоответствии"
3.6. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) уведомления о соответствии либо уведомления о несоответствии, который получается заявителем способом, указанным в пункте 2.7 административного регламента.
Факт получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги фиксируется в СЭД.
Уведомление о соответствии (несоответствии) имеет следующие реквизиты: регистрационный номер, дата регистрации, подпись должностного лица, уполномоченного на подписание результата предоставления муниципальной услуги.
3.7. Перечень административных процедур:
1) прием уведомления об окончании строительства и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) возврат уведомления об окончании строительства и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) межведомственное информационное взаимодействие;
4) принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
5) предоставление результата муниципальной услуги.
3.8. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 7 рабочих дней со дня регистрации уведомления об окончании строительства, документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги в МФЦ либо на Едином или Региональном портале.
Административная процедура "Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги"
3.9. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет:
1) уведомление об окончании строительства, включающее сведения, указанные в пункте 2.10 административного регламента;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя, - паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, предусмотренный законодательством Российской Федерации в качестве удостоверяющего личность гражданина (для физического лица либо для представителя физического или юридического лица), - представляется только при личном обращении;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя застройщика, - в случае, если уведомление об окончании строительства направлено представителем застройщика (для представителя физического лица - нотариально удостоверенная доверенность, для представителя юридического лица - нотариально удостоверенная доверенность либо доверенность, выданная за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами);
4) технический план Объекта;
5) заключенное между правообладателями земельного участка соглашение об определении их долей в праве общей долевой собственности на построенный или реконструированный Объект - в случае, если земельный участок, на котором построен или реконструирован Объект, принадлежит двум и более гражданам на праве общей долевой собственности или на праве аренды со множественностью лиц на стороне арендатора;
6) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства - в случае, если застройщиком является иностранное юридическое лицо.
3.10. Заявитель вправе предоставить по собственной инициативе:
1) сведения из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок;
2) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (при обращении застройщика, являющегося юридическим лицом) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (при обращении застройщика, являющегося индивидуальным предпринимателем).
3.11. Установление личности заявителя (представителя) может осуществляться в ходе личного приема:
1) посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или
2) посредством идентификации и аутентификации с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (использование указанного способа установления личности возможно после внедрения в МФЦ соответствующих информационных систем, обеспечивающих возможность реализации требований подпункта 2.1 пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ).
В случае направления уведомления об окончании строительства посредством Единого либо Регионального портала сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя, проверяются при подтверждении учетной записи в ЕСИА.
3.12. Уведомление об окончании строительства может быть подано представителем заявителя, входящего в круг лиц, указанный в пункте 1.2 административного регламента.
3.13. Основаниями для принятия решения об отказе в приеме уведомления об окончании строительства и документов и (или) информации являются:
1) уведомление об окончании строительства, представлено в орган местного самоуправления, в полномочия которого не входит предоставление услуги;
2) представленные документы утратили силу на день обращения за получением услуги (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за получением услуги указанным лицом);
3) представленные документы содержат подчистки и исправления текста;
4) представленные в электронной форме документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме получить информацию и сведения, содержащиеся в документах;
5) уведомление об окончании строительства, и документы, указанные в пункте 2.11 административного регламента, представлены в электронной форме с нарушением требований, установленных пунктом 2.13 административного регламента;
6) выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания квалифицированной электронной подписи действительной в документах, представленных в электронной форме.
3.14. В приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги участвуют:
Администрация - в части приема заявления и документов, поступивших через Единый либо Региональный портал;
МКУ "ЦДОД" - в части регистрации заявления и документов, поступивших через Единый либо Региональный портал, по почте, и маршрутизации заявления и документов независимо от способа подачи;
МФЦ - в части приема и регистрации заявления и документов, поданных в МФЦ путем личного обращения.
3.15. Уведомление об окончании строительства регистрируется:
поданное при личном обращении - в день его подачи;
направленное по почте - в день его поступления в Администрацию;
поданное в электронной форме посредством Единого либо Регионального портала до 16:00 рабочего дня - в день его подачи; поданное посредством Единого либо Регионального портала после 16:00 рабочего дня либо в нерабочий или праздничный день - в следующий за ним рабочий день.
3.16. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация уведомления об окончании строительства и прилагаемых к нему документов либо решения об отказе в приеме документов с присвоением входящего номера и даты регистрации.
Административная процедура "Возврат уведомления об окончании строительства и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги"
3.17. Основания для возврата уведомления об окончании строительства и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) уведомление об окончании строительства поступило после истечения десяти лет со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, в соответствии с которым осуществлялись строительство или реконструкция Объекта;
2) уведомление о планируемом строительстве Объекта ранее не направлялось (или было возвращено застройщику в соответствии с частью 6 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
3) отсутствие в уведомлении об окончании строительства сведений, предусмотренных подпунктами 1-6, 8, 10-13 пункта 2.10 административного регламента, или документов, предусмотренных подпунктами 2-5 пункта 2.11 административного регламента.
3.18. Решение о возврате уведомления об окончании строительства принимается в форме извещения до 15 часов второго рабочего дня с момента регистрации уведомления об окончании строительства.
3.19. Извещение о возврате уведомления об окончании строительства с комплектом документов передается на регистрацию в МКУ "ЦДОД" не позднее 15.30 часов второго рабочего дня с момента регистрации уведомления об окончании строительства.
В случае отсутствия оснований для возврата документов на электронную почту МКУ "ЦДОД" направляется информационное письмо о рассмотрении уведомления об окончании строительства и направлении его в работу.
3.20. МКУ "ЦДОД" при поступлении извещения о возврате уведомления об окончании строительства с комплектом документов в зависимости от выбранного заявителем способа получения извещения о возврате уведомления об окончании строительства с комплектом документов:
1) передает документы в МФЦ для выдачи в порядке, установленном соглашением о взаимодействии не позднее 16.30 второго рабочего дня с момента регистрации уведомления об окончании строительства либо
2) направляет документы заявителю на 3 рабочий день с момента регистрации уведомления об окончании строительства.
3.21. В случае избрания заявителем способа получения извещения о возврате уведомления об окончании строительства с комплектом документов лично в МФЦ и неявки заявителя МФЦ не позднее 10 часов утра четвертого рабочего дня с момента регистрации уведомления об окончании строительства передает невостребованные документы в МКУ "ЦДОД" в порядке, установленном соглашением о взаимодействии.
3.22. При поступлении из МФЦ в МКУ "ЦДОД" невостребованных документов, специалист МКУ "ЦДОД" в день поступления направляет указанные документы почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в уведомлении об окончании строительства.
3.23. Способом фиксации результата административной процедуры является информация в СЭД о направлении извещения о возврате уведомления об окончании строительства с комплектом документов заявителю либо их передаче в МФЦ для выдачи заявителю.
Административная процедура "Межведомственное информационное взаимодействие"
3.24. Получение сведений из органов, предоставляющих государственные услуги, при наличии технической возможности осуществляется посредством Федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" (далее - СМЭВ).
Межведомственные запросы формируются в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
3.25. Поставщиками сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) Федеральная налоговая служба (далее - ФНС России);
2) Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр).
В ФНС России запрашиваются сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) и сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) с целью получения сведений о заявителе - юридическом лице и индивидуальном предпринимателе.
В Росреестре запрашиваются сведения из ЕГРН с целью получения сведений о земельном участке.
Основаниями для направления межведомственных запросов являются положения административного регламента.
Межведомственный запрос направляется не позднее трех рабочих дней с момента регистрации заявления на предоставление муниципальной услуги.
Ответ на межведомственный запрос направляется в соответствии со сроками, установленными статьей 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Калининградской области.
3.26. Сведения, запрашиваемые из ЕГРЮЛ:
3.26.2. Атрибутивный состав ответа:
1) полное наименование юридического лица;
2) краткое наименование юридического лица;
3) организационно-правовая форма;
4) сведения о состоянии юридического лица;
5) ИНН;
6) ОГРН;
7) дата регистрации;
8) код регистрирующего органа;
9) наименование регистрирующего органа;
10) адрес юридического лица;
11) сведения об учредителях - российских ЮЛ;
12) сведения об учредителях - иностранных ЮЛ;
13) сведения об учредителях - физических лицах;
14) сведения о физических лицах, имеющих право действовать без доверенности.
3.27. Сведения из ЕГРИП:
3.27.2. Атрибутивный состав ответа:
1) основной регистрационный номер индивидуального предпринимателя;
2) вид предпринимателя;
3) сведения о статусе;
4) наименование регистрирующего органа, в котором находится регистрационное дело;
5) фамилия;
6) имя;
7) отчество;
8) пол;
9) дата рождения;
10) место рождения;
11) ИНН;
12) вид гражданства;
13) страна, гражданином которой является ФЛ;
14) сведения о документе, подтверждающем право ФЛ временно или постоянно проживать на территории РФ;
15) сведения о документе, подтверждающем приобретение дееспособности несовершеннолетним;
16) количество видов экономической деятельности;
17) код по ОКВЭД;
18) тип сведений;
19) наименование вида деятельности;
20) дата постановки на учет;
21) причина постановки на учет;
22) дата снятия с учета;
23) причина снятия с учета;
24) наименование налогового органа;
25) сведения о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя до 01.01.2004;
26) сведения о количестве записей, внесенных в ЕГРИП на основании представительных документов.
3.28. Сведения из ЕГРН (в отношении земельного участка):
3.28.1. Атрибутивный состав запроса:
кадастровый номер.
3.28.2. Атрибутивный состав ответа:
1) кадастровый номер;
2) номер кадастрового квартала;
3) дата присвоения кадастрового номера;
4) ранее присвоенный государственный учетный номер;
5) местоположение;
6) площадь;
7) кадастровые номера расположенных в пределах земельного участка объектов недвижимости;
8) категория земель;
9) виды разрешенного использования.
3.29. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация ответов на межведомственные запросы в СМЭВ.
Административная процедура "Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги"
3.30. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги для варианта ее предоставления "Выдача уведомления о соответствии либо уведомления о несоответствии" не предусмотрены.
Уведомление о несоответствии направляется застройщику только в случае, если:
1) параметры построенного или реконструированного Объекта не соответствуют указанным в пункте 1 части 19 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами;
2) вид разрешенного использования, построенного или реконструированного объекта капитального строительства не соответствует виду разрешенного использования Объекта, указанному в уведомлении о планируемом строительстве;
3) размещение Объекта не допускается в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату поступления уведомления об окончании строительства, за исключением случаев, когда указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в отношении планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, и такой объект капитального строительства не введен в эксплуатацию.
В случае если застройщиком ранее получено разрешение на строительство и срок его действия не истек, уведомление о несоответствии направляется только в случае, если объект индивидуального жилищного строительства не соответствует требованиям разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства.
3.31. Решение о предоставлении муниципальной услуги принимается в 1-й рабочий день с даты получения всех сведений, необходимых для принятия решения (на 5-й рабочий день с момента регистрации уведомления об окончании строительства).
3.32. Документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, передается на регистрацию в МКУ "ЦДОД" не позднее 14.30 часов дня, предшествующего дате выдачи заявителю результата.
3.33. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация в СЭД документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Административная процедура "Предоставление результата муниципальной услуги"
3.34. Уведомление о соответствии либо уведомление о несоответствии выдается (направляется) заявителю способом, указанным в пункте 2.7 административного регламента, на 3-й рабочий день с момента принятия решения о предоставлении муниципальной услуги (на 7-й рабочий день с момента регистрации уведомления об окончании строительства).
3.35. МКУ "ЦДОД" в зависимости от выбранного заявителем способа получения результата документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги:
1) передает в МФЦ для выдачи в порядке, установленном соглашением о взаимодействии, на 6-й рабочий день с момента регистрации уведомления об окончании строительства либо
2) направляет заявителю на 7-й рабочий день с момента регистрации уведомления об окончании строительства.
3.36. В случае избрания заявителем способа получения результата предоставления муниципальной услуги лично в МФЦ и неявки заявителя МФЦ не позднее 10 часов утра рабочего дня, следующего за днем, в который документ должен быть выдан заявителю, передает документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, в МКУ "ЦДОД" в порядке, установленном соглашением о взаимодействии.
3.37. При поступлении из МФЦ в МКУ "ЦДОД" документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, не полученного заявителем, специалист МКУ "ЦДОД" в день поступления направляет документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в уведомлении об окончании строительства.
3.38. Способом фиксации результата административной процедуры является информация в СЭД о направлении результата предоставления муниципальной услуги заявителю либо его передаче для выдачи в МФЦ.
Вариант предоставления муниципальной услуги "Выдача дубликата уведомления о соответствии (несоответствии)"
3.39. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) дубликата уведомления о соответствии (несоответствии) либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, который получается заявителем способом, указанным в пункте 2.7 административного регламента.
3.40. Факт получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги фиксируется в СЭД.
Решение о предоставлении муниципальной услуги принимается в форме документов, указанных в пункте 3.39 административного регламента, имеющих следующие реквизиты: регистрационный номер, дата регистрации, подпись должностного лица, уполномоченного на подписание решения о предоставлении муниципальной услуги.
3.41. Перечень административных процедур:
1) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
3) предоставление результата муниципальной услуги.
3.42. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче дубликата, документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в МФЦ, Администрации либо на Едином или Региональном портале.
Административная процедура "Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги"
3.43. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет:
1) заявление о выдаче дубликата (по желанию заявителя заявление может быть заполнено сотрудником МФЦ), в котором указываются:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность (для физического лица);
наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, когда заявителем является иностранное юридическое лицо;
реквизиты уведомления о соответствии (несоответствии);
почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, телефон для связи с заявителем;
способ направления заявителю результата предоставления муниципальной услуги;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя, - паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, предусмотренный законодательством Российской Федерации в качестве удостоверяющего личность гражданина (для физического лица или для представителя физического или юридического лица), - представляется только при личном обращении;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя застройщика, - в случае, если заявление о выдаче дубликата направлено представителем застройщика (для представителя физического лица - нотариально удостоверенная доверенность, для представителя юридического лица - нотариально удостоверенная доверенность либо доверенность, выданная за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами).
Примерная форма заявления о выдаче дубликата приведена в приложении N 2 к административному регламенту.
3.44. Описание процедуры "Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги" аналогично описанию процедуры, указанной в пунктах 3.11-3.16 административного регламента.
Административная процедура "Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги"
3.45. Критерием принятия решения о предоставлении муниципальной услуги является отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.46. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и критерии принятия решения.
В случае обращения за дубликатом уведомления о соответствии (несоответствии) заявителя, не соответствующего кругу лиц, указанных в пункте 1.2 административного регламента, критерием принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги является неподтверждение по результатам проверки сведений и документов, имеющихся в распоряжении Администрации, факта выдачи уведомления о соответствии (несоответствии) лицу, обратившемуся за дубликатом уведомления о соответствии (несоответствии).
3.47. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги принимается на 3-й рабочий день с момента регистрации заявления о выдаче дубликата.
3.48. Документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, передается на регистрацию в МКУ "ЦДОД" не позднее 14.30 часов дня, предшествующего дате выдачи заявителю результата.
3.49. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация в СЭД документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Административная процедура "Предоставление результата муниципальной услуги"
3.50. Дубликат уведомления о соответствии (несоответствии) выдается (направляется) заявителю способом, указанным в пункте 2.7 административного регламента, на 5-й рабочий день с момента регистрации заявления о выдаче дубликата.
3.51. МКУ "ЦДОД" в зависимости от выбранного заявителем способа получения результата:
1) передает документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, в МФЦ для выдачи в порядке, установленном соглашением о взаимодействии, на 4-й рабочий день с момента регистрации заявления о выдаче дубликата либо
2) направляет заявителю на 5-й рабочий день с момента регистрации заявления о выдаче дубликата.
3.52. В случае избрания заявителем способа получения результата предоставления муниципальной услуги лично в МФЦ и неявки заявителя МФЦ не позднее 10 часов утра рабочего дня, следующего за днем, в который документ должен быть выдан заявителю, передает документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, в МКУ "ЦДОД" в порядке, установленном соглашением о взаимодействии.
3.53. При поступлении из МФЦ в МКУ "ЦДОД" документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, не полученного заявителем, специалист МКУ "ЦДОД" в день поступления направляет документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении.
3.54. Способом фиксации результата административной процедуры является информация в СЭД о направлении результата предоставления муниципальной услуги заявителю либо о его передаче для выдачи в МФЦ.
Вариант предоставления муниципальной услуги "Выдача уведомления о соответствии (несоответствии) с исправлениями опечаток и (или) ошибок, допущенных при первичном оформлении уведомления о соответствии (несоответствии)"
3.55. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) уведомления о соответствии (несоответствии) с исправлениями опечаток и (или) ошибок, допущенных при первичном оформлении уведомления о соответствии (несоответствии), либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, который получается заявителем способом, указанным в пункте 2.7 административного регламента.
3.56. Факт получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги фиксируется в СЭД.
Решение о предоставлении муниципальной услуги принимается в форме документов, указанных в пункте 3.55 административного регламента, имеющих следующие реквизиты: регистрационный номер, дата регистрации, подпись должностного лица, уполномоченного на подписание результата предоставления муниципальной услуги.
3.57. Перечень административных процедур:
1) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
3) предоставление результата муниципальной услуги.
3.58. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 5 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении ошибок, документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги в МФЦ, Администрации либо на Едином или Региональном портале.
Административная процедура "Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги"
3.59. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет:
1) заявление об исправлении ошибок (по желанию заявителя заявление может быть заполнено сотрудником МФЦ), в котором указываются:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность (для физического лица);
наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, когда заявителем является иностранное юридическое лицо;
реквизиты уведомления о соответствии (несоответствии);
допущенные опечатки и (или) ошибки в уведомлении о соответствии (несоответствии);
почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, телефон для связи с заявителем;
способ направления заявителю результата предоставления муниципальной услуги;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя, - паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, предусмотренный законодательством Российской Федерации в качестве удостоверяющего личность гражданина (для физического лица или для представителя физического или юридического лица), - представляется только при личном обращении;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя застройщика, - в случае, если заявление об исправлении ошибок направлено представителем застройщика (для представителя физического лица - нотариально удостоверенная доверенность, для представителя юридического лица - нотариально удостоверенная доверенность либо доверенность, выданная за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами).
Примерная форма заявления об исправлении ошибок приведена в приложении N 3 к административному регламенту.
3.60. Описание процедуры "Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги" аналогично описанию процедуры, указанной в пунктах 3.11-3.16 административного регламента.
Административная процедура "Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги"
3.61. Критерием принятия решения о предоставлении муниципальной услуги является отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.62. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и критерии принятия решения:
1) в случае обращения заявителя за исправлениями опечаток и (или) ошибок, допущенных при первичном оформлении уведомления о соответствии (несоответствии), не соответствующего заявителю, указанному в пункте 1.2 административного регламента, критерием принятия решения является неподтверждение по результатам проверки сведений и документов, имеющихся в распоряжении Администрации, факта выдачи уведомления о соответствии (несоответствии) лицу, обратившемуся за исправлениями опечаток и (или) ошибок, допущенных при первичном оформлении уведомления о соответствии (несоответствии);
2) в случае отсутствия факта допущения опечаток и (или) ошибок при оформлении уведомления о соответствии (несоответствии) критериями принятия решения являются результаты документарной проверки сведений и документов, имеющихся в распоряжении Администрации, свидетельствующие о том, что при первичном оформлении уведомления о соответствии (несоответствии) не были допущены опечатки и (или) ошибки.
3.63. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги принимается на 3-й рабочий день с момента регистрации заявления об исправлении ошибок.
3.64. Документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, передается на регистрацию в МКУ "ЦДОД" не позднее 14.30 часов дня, предшествующего дате выдачи заявителю результата.
3.65. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация в СЭД документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Административная процедура "Предоставление результата муниципальной услуги"
3.66. Уведомление о соответствии (несоответствии) с исправлениями опечаток и (или) ошибок, допущенных при первичном оформлении уведомления о соответствии (несоответствии), либо решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги выдается (направляется) в порядке, установленном пунктами 3.50-3.54 административного регламента.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений осуществляется на постоянной основе должностными лицами Администрации, уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги.
Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц Администрации.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок:
1) решений об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, поступивших через Единый либо Региональный портал;
2) решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
3) выявления и устранения нарушений прав граждан;
4) рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Текущий контроль соблюдения срока предоставления муниципальной услуги осуществляется ежедневно МКУ "ЦДОД".
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.3. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Администрации.
При плановой проверке полноты и качества предоставления муниципальной услуги контролю подлежат:
1) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдение положений административного регламента;
3) правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
4.4. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
1) получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Калининградской области, нормативных правовых актов городского округа "Город Калининград";
2) обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальной услуги.
Ответственность должностных лиц Администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.5. По результатам контроля в случае выявления нарушений положений административного регламента, нормативных правовых актов Калининградской области, нормативных правовых актов городского округа "Город Калининград" осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Персональная ответственность должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.7. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
1) направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления муниципальной услуги;
2) вносить предложения о мерах по устранению нарушений административного регламента.
4.8. Должностные лица Администрации принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
Способы информирования заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования
5.1. Заявители информируются о порядке подачи и рассмотрения жалобы посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, МФЦ, на официальном сайте Администрации, на Едином или Региональном портале, а также информация предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем (представителем).
Формы и способы подачи заявителями жалобы
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме:
1) на решения и действия (бездействие) Администрации, главы Администрации, ее должностных лиц и муниципальных служащих - в Администрацию;
2) на решения и действия (бездействие) работников МФЦ - руководителю МФЦ;
3) на решение и действия (бездействие) МФЦ - учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Калининградской области.
В Администрации, МФЦ, у учредителя МФЦ определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица.
5.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации, ее должностных лиц и муниципальных служащих может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети Интернет в адрес Администрации cityhall@klgd.ru, официального сайта Администрации klgd.ru, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо региональной государственной информационной системы "Портал государственных услуг (функций) Калининградской области", портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, его работников может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта МФЦ, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо региональной государственной информационной системы "Портал государственных услуг (функций) Калининградской области", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.