В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Республики Башкортостан от 15 февраля 2019 года N 90 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг и о внесении изменений в Правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан" приказываю:
1. Внести изменения в Административный регламент Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг", утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 29 июня 2012 года N 227-о, согласно приложению к настоящему приказу.
2. Государственному казенному учреждению Республиканский центр социальной поддержки населения обеспечить исполнение настоящего приказа.
3. Отделу социальной поддержки ветеранов и иных категорий граждан Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (Козка Н.М.) направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Государственный комитет Республики Башкортостан по делам юстиции.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра (заместителя министра) семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, курирующего данное направление деятельности в соответствии с распределением обязанностей.
Министр |
Л.Х. Иванова |
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 18 апреля 2022 г.
Регистрационный N 18478
Приложение
к приказу Министерства
семьи, труда и социальной
защиты населения
Республики Башкортостан
от 24 февраля 2022 г. N 139-о
Изменения,
вносимые в Административный регламент Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг", утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 29 июня 2012 года N 227-о
1. В Административном регламенте Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг", утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 29 июня 2012 года N 227-о (далее - административный регламент):
1) пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Административный регламент Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг" (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги, определяет стандарт и порядок предоставления государственной услуги, сроки выполнения административных процедур и последовательность действий при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги филиалами государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения (далее - ГКУ РЦСПН) по районам (городам), обособленными подразделениями филиала ГКУ РЦСПН по городу Уфе Республики Башкортостан в районах (далее - филиалы ГКУ РЦСПН), предусматривает формы контроля за предоставлением государственной услуги, а также определяет порядок взаимодействия между филиалами ГКУ РЦСПН, их специалистами, порядок взаимодействия филиалов ГКУ РЦСПН с органами государственной власти и иными органами, физическими и юридическими лицами при предоставлении государственной услуги.";
2) в абзаце первом пункта 1.2 слова "предоставление" заменить словом "получение";
3) в пункте 1.3 после слова "регламента" дополнить словами "(далее - заявитель)";
4) в абзаце седьмом пункта 1.4 после слова "посредством" дополнить словами "федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (далее - ЕПГУ),";
5) пункт 1.7 изложить в следующей редакции:
"1.7. По письменному обращению информирование осуществляется подробно в письменной форме с разъяснением гражданину сведений по вопросам, указанным в пункте 1.5 настоящего административного регламента, в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).";
6) в пункте 1.8:
а) в абзаце первом слова "На РИГУ" заменить словами "На ЕПГУ, РИГУ";
б) в абзаце двадцатом слова "на РПГУ" заменить словами "на ЕПГУ, РИГУ";
в) дополнить новыми абзацами двадцать первым и двадцать вторым следующего содержания:
"На ЕПГУ размещаются сведения, предусмотренные Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861.
На РПГУ размещаются сведения, предусмотренные Положением о государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан", утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 3 марта 2014 года N 84.";
7) в пункте 1.10 и в абзаце первом пункта 1.12 слова "на РПГУ" заменить словами "на ЕПГУ, РПГУ";
8) после пункта 1.13 дополнить пунктом 1.14 следующего содержания:
"1.14. В залах ожидания филиалов ГКУ РЦСПН размещаются нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления государственной услуги, в том числе административный регламент, которые по требованию заявителя предоставляются ему для ознакомления.";
9) пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. Государственная услуга "Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг".";
10) в абзаце втором пункта 2.6.1 слова "с использованием РПГУ" заменить словами "с использованием ЕПГУ, РПГУ";
11) в пункте 2.8.1:
а) в подпункте 3 слова "Личный кабинет" РПГУ" заменить словами "Личный кабинет" ЕПГУ, РПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме";
б) в абзаце восьмом слова "на РПГУ" заменить словами "на ЕПГУ, РПГУ";
12) пункт 2.8.2 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"В случае направления заявления посредством ЕПГУ, РПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя), проверяются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА).";
13) дополнить пункт 2.8.3 абзацем вторым следующего содержания:
"В случае подачи заявления отправлением в электронной форме от имени представителя представляется документ, подтверждающий полномочия представителя, в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или нотариуса. Данный документ представляется в виде файла с расширением PDF, ZIP, RAR, SIG. Дополнительно может быть приложен файл с открепленной усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или нотариуса в формате SIG.";
14) в абзаце третьем пункта 2.9 слова "посредством РПГУ" заменить словами "посредством ЕПГУ, РПГУ";
15) в пункте 2.14:
а) в абзаце первом слова "с использованием РПГУ" заменить словами "с использованием ЕПГУ, РПГУ";
б) в абзацах втором и третьем слова "на РПГУ" заменить словами "на ЕПГУ, РПГУ";
16) пункт 2.15 изложить в следующей редакции:
"2.15. Основаниями для отказа в приеме заявления или документов в виде электронного документа (пакета документов) являются:
1) запрос о предоставлении услуги подан в орган государственной власти, в полномочия которых не входит предоставление услуги.
2) некорректное заполнение обязательных полей в форме запроса о предоставлении услуги (недостоверное, неправильное либо неполное заполнение);
3) представление неполного комплекта документов;
4) представленные документы утратили силу на момент обращения за услугой (документ, удостоверяющий личность, документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);
5) представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6) документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
7) подача запроса о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований.";
17) в пункте 2.17 слово "являются" заменить словом "является";
18) пункт 2.18 дополнить подпунктом "г" следующего содержания:
"г) наличие подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате ЖКУ, которая образовалась за период не более чем 3 последних года.";
19) в пункте 2.23:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"2.23. Все заявления, в том числе поступившие в форме электронного документа с использованием ЕПГУ, РПГУ, направленные почтовым отправлением либо поданные через РГАУ МФЦ, принятые к рассмотрению филиалом ГКУ РЦСПН, подлежат регистрации филиалом ГКУ РЦСПН в государственной информационной системе Республики Башкортостан "Адресная социальная помощь" (далее - ГИС РБ "АСП") в день поступления заявления и документов согласно перечню, указанному в пункте 2.8 настоящего административного регламента и графе 3 приложения к настоящему административному регламенту, в филиал ГКУ РЦСПН. Все поступившие заявления ставятся на контроль.";
б) абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"Регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством ЕПГУ, РПГУ осуществляется в автоматическом режиме. Заявление и прилагаемые документы, поступившие посредством ЕПГУ, РПГУ в нерабочий или праздничный день, подлежат регистрации в следующий за ним первый рабочий день.";
20) пункт 2.25 изложить в следующей редакции:
"2.25. Основными показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
расположение помещений, предназначенных для предоставления государственной услуги, в зоне доступности к основным транспортным магистралям, в пределах пешеходной доступности для заявителей;
наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), средствах массовой информации;
возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги непосредственно в филиал ГКУ РЦСПН, либо в форме электронных документов с использованием РПГУ, либо через РГАУ МФЦ;
возможность подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по экстерриториальному принципу через РГАУ МФЦ и через филиалы ГКУ РЦСПН;
возможность получения заявителем уведомлений о предоставлении государственной услуги с помощью ЕПГУ, РПГУ;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.";
21) в пункте 2.27:
а) абзац третий изложить в следующей редакции:
"РГАУ МФЦ (перечень государственных услуг определяется соглашением о взаимодействии, заключенным между РГАУ МФЦ и Министерством семьи и труда РБ), в том числе в части получения результата государственной услуги в РГАУ МФЦ (по месту подачи заявления);";
б) дополнить новым абзацем четвертым следующего содержания:
"посредством ЕПГУ, РПГУ.";
22) пункт 2.28 изложить в следующей редакции:
"2.28. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронного документа.
При подаче заявителем заявления в электронной форме посредством ЕПГУ, РПГУ:
при авторизации заявителя, представителя в ЕСИА заявление, заполненное с использованием интерактивной формы в электронном виде и отправленное заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимыми для предоставления государственной услуги, считается подписанным простой электронной подписью заявителя, представителя, уполномоченного на подписание заявления. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется. Сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя, проверяются при подтверждении учетной записи в ЕСИА;
отсутствует необходимость повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе при личной явке.
Результаты предоставления государственной услуги, указанные в пункте 2.5 настоящего административного регламента, направляются заявителю, представителю в "Личный кабинет" на ЕПГУ, РПГУ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица филиала ГКУ РЦСПН в случае направления заявления посредством ЕПГУ, РПГУ.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ, РПГУ результат предоставления государственной услуги также может быть выдан заявителю на бумажном носителе в РГАУ МФЦ в порядке, предусмотренном пунктом 6.7 настоящего административного регламента.";
23) после пункта 2.28 дополнить пунктом 2.29 следующего содержания:
"2.29. Документы, прилагаемые к заявлению в форме электронных документов, представляются в виде файлов с расширением *.rar, *.zip, *.pdf, * .jpg, *.jpeg, *.png, *.bmp, * .tiff, *.sig, *.doc, *.docx.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
"черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
"оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
"цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать:
возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.";
24) в пункте 3.2.3:
а) в абзаце первом, четвертом и пятом слова "посредством РПГУ" заменить словами "посредством ЕПГУ, РПГУ";
б) абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"После принятия заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших посредством ЕПГУ, РПГУ от заявителя, статус заявления заявителя в личном кабинете на ЕПГУ, РПГУ обновляется до статуса "принято".";
25) в абзаце пятом пункта 3.13.2 и в абзаце пятом пункта 3.23 слова "с помощью РПГУ" заменить словами "с помощью ЕПГУ, РПГУ";
26) в пункте 3.33:
а) после абзаца пятого дополнить новым абзацем следующего содержания:
"получение результата предоставления государственной услуги;";
б) абзац шестой изложить в следующей редакции:
"получение сведений о ходе выполнения запроса;";
в) после абзаца шестого дополнить новым абзацем следующего содержания:
"осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;";
г) абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Министерства семьи и труда РБ, должностных лиц Министерства семьи и труда РБ, ГКУ РЦСПН, филиала ГКУ РЦСПН, их специалистов, РГАУ МФЦ, а также работников РГАУ МФЦ;";
д) в абзаце восьмом слова "на РПГУ" заменить словами "на ЕПГУ, РПГУ";
27) в абзаце шестом пункта 3.34 слова "с РПГУ" заменить словами "с ЕПГУ, РПГУ";
28) в пункте 3.35:
а) в абзаце втором слова "на РПГУ" заменить словами "на ЕПГУ, РПГУ";
б) в абзаце третьем слова "На РПГУ" заменить словами "На ЕПГУ, РПГУ";
в) подпункт "г" пункта 3.35 изложить в следующей редакции:
"г) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на ЕПГУ, РПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;";
г) в подпункте "е" слова "на РПГУ" заменить словами "на ЕПГУ, РПГУ";
д) в абзаце двенадцатом слова "посредством РПГУ" заменить словами "посредством ЕПГУ, РПГУ";
29) в пункте 3.36.1:
а) в подпункте "в" слова "посредством РПГУ" заменить словами "посредством ЕПГУ, РПГУ";
б) абзаце седьмом слова "электронных документов филиалом ГКУ РЦСПН" заменить словами "филиалом ГКУ РЦСПН электронных документов";
30) в абзаце третьем пункта 3.36.2 слова "с РПГУ" заменить словами "с ЕПГУ, РПГУ";
31) после пункта 3.36.2 дополнить новым пунктом 3.37 следующего содержания:
"3.37. Заявителю в качестве результата предоставления государственной услуги обеспечивается возможность получения документа:
в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью специалиста филиала ГКУ РЦСПН, направленного заявителю в "Личный кабинет" на ЕПГУ, РПГУ;
в виде бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа, который заявитель получает при личном обращении в РГАУ МФЦ.";
32) пункт 3.37 считать пунктом 3.38 и в нем слова "на РПГУ, при условии авторизации, а также в мобильном приложении" заменить словами "на ЕПГУ, РПГУ, при условии авторизации";
33) пункты 3.38-3.40 считать соответственно пунктами 3.39-3.41 соответственно;
34) в абзаце первом пункта 4.1 слова "(начальником отдела филиала, заведующим сектором приема граждан филиала)" исключить;
35) в пункте 5.2:
а) в абзаце втором слова "в филиал" заменить словами "к директору филиала";
б) абзац третий исключить;
в) в абзаце седьмом перед словом "руководителю" дополнить предлогом "к";
г) в абзаце восьмом перед словом "учредителю" дополнить предлогом "к";
36) наименование раздела "Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием РПГУ, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (далее - ЕПГУ)" изложить в следующей редакции: "Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием ЕПГУ, РПГУ";
2. В приложении к административному регламенту:
а) пункт 12 изложить в следующей редакции:
" | |||
12. |
Документы, подтверждающие изменения, если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии (в случае наступления таких событий): 1) основания проживания; 2) состава семьи; 3) гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи; 4) размера доходов получателя субсидии и (или) членов его семьи, приходящихся на расчетный период |
В соответствии с пунктами настоящего перечня: а) пунктом 2 - в случае изменения основания проживания; б) пунктом 4 - в случае изменения размера доходов получателя субсидии и (или) членов его семьи, приходящихся на расчетный период (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии); в) пунктом 8 - в случае изменения иностранного гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи |
В соответствии с пунктами настоящего перечня: 1) пунктом 2 - в случае изменения основания проживания; 2) пунктом 3, а также пунктом 1 (если в составе семьи добавились члены семьи); 3) пунктом 7 и 8 - в случае изменения гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи; 4) пунктом 4 - в случае изменения размера доходов получателя субсидии и (или) членов его семьи, приходящихся на расчетный период (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии) |
"; |
б) дополнить новым пунктом 16 следующего содержания:
" | |||
16. |
Документы, подтверждающие наличие уважительных причин возникновения условий приостановления субсидии (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок) |
1) Заявление в адрес руководителя филиала ГКУ РЦСПН о наличии уважительных причин возникновения условий приостановления субсидии (в произвольной форме); 2) документы, подтверждающие: а) стационарное лечение заявителя; б) невыплату заявителю и (или) членам его семьи заработной платы в срок |
Сведения о государственной регистрации смерти близкого родственника заявителя |
". |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 24 февраля 2022 г. N 139-о "О внесении изменений в Административный регламент Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг", утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 29 июня 2012 г. N 227-о"
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 18 апреля 2022 г.
Регистрационный N 18478
Вступает в силу с 22 апреля 2022 г.
Текст приказа опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 21 апреля 2022 г., N 202204210002