Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 19 апреля 2022 г. N 3078
Порядок
осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд
1. Настоящий порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд (далее - порядок) устанавливает основные правила осуществления органами местного самоуправления городского округа Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - орган ведомственного контроля) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательных и иных нормативно-правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство о контрактной системе в сфере закупок) в отношении подведомственных им заказчиков (далее - заказчик).
Под органом ведомственного контроля понимается структурное подразделение Администрации города, осуществляющее функции куратора муниципальных организаций в соответствии с Положением о функциях учредителя и кураторов в отношении муниципальных организаций, утвержденным распоряжением Администрации города. В отношении организаций, функции куратора которых осуществляют структурные подразделения Администрации города, не имеющие статуса юридического лица, либо высшие должностные лица Администрации города, функции органа ведомственного контроля осуществляет структурное подразделение в соответствии с принятым муниципальным правовым актом Администрации города.
2. Порядок разработан в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок и использования денежных средств заказчиками, подведомственными органам ведомственного контроля, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
3. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными органам ведомственного контроля заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. При осуществлении ведомственного контроля проводится проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных муниципальных организаций по следующим направлениям:
4.1. Соблюдение ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4.2. Соблюдение требований о нормировании в сфере закупок.
4.3. Соблюдение порядка и требований при планировании и осуществлении закупок.
4.4. Правильность определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
4.5. Соблюдение требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
4.6. Применение заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
4.7. Соблюдение иных требований, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
5. Ведомственный контроль может осуществляться в виде предварительного, текущего, последующего контроля, в форме выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля.
Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок до начала выполнения заказчиками функций и осуществления полномочий в сфере закупок, в соответствии с муниципальными правовыми актами и (или) правовыми актами органа ведомственного контроля.
Текущий контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок в ходе выполнения заказчиками функций и осуществления полномочий в сфере закупок путем анализа и проверки оперативных данных, отчетности и другой информации заказчиков, в соответствии с муниципальными правовыми актами и (или) правовыми актами органа ведомственного контроля.
Последующий контроль осуществляется в целях пресечения нарушений требований законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов в сфере закупок по завершении выполнения заказчиками функций и осуществления полномочий в сфере закупок путем проведения плановых, внеплановых проверок заказчиков в соответствии с правилами и требованиями к процедурам их организации и проведения, установленными муниципальными правовыми актами.
Выездные или документарные мероприятия ведомственного контроля проводятся на основании приказа (распоряжения) органа ведомственного контроля.
6. Перечень мероприятий, объем, вид и форму ведомственного контроля, порядок его проведения орган ведомственного контроля определяет самостоятельно и указывает в утверждаемом им регламенте.
7. Орган ведомственного контроля уведомляет заказчика о проведении мероприятия ведомственного контроля путем направления уведомления о проведении такого мероприятия (далее - уведомление).
8. Уведомление должно содержать следующую информацию:
- наименование заказчика, которому адресовано уведомление;
- предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
- вид мероприятия ведомственного контроля (выездное и (или) документарное);
- дата начала и дата окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
- перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля;
- запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;
- информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.
9. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя органа ведомственного контроля или лица, его замещающего.
10. По результатам проведения мероприятия ведомственного контроля составляется акт проверки, который подписывается должностным лицом органа ведомственного контроля, ответственным за проведение мероприятия ведомственного контроля, и представляется руководителю органа ведомственного контроля или иному уполномоченному руководителем ведомственного контроля лицу.
При выявлении нарушений по результатам мероприятия ведомственного контроля должностными лицами, уполномоченными на проведение мероприятий ведомственного контроля, в акте проверки предлагаются мероприятия по устранению выявленных нарушений.
11. Должностные лица органов ведомственного контроля, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
12. При проведении мероприятия ведомственного контроля должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право:
- в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика;
- на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов;
- на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.
13. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в соответствующий орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
14. Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля, в том числе акты проверки, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся органом ведомственного контроля не менее трех лет.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 апреля 2022 г. N 3078 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.