Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования -
Клепиковский муниципальный район
от 30.12.2021 N 804
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача уведомлений о соответствии (несоответствии) указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача уведомлений о соответствии (несоответствии) указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальных услуг.
Регламент определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) предоставления муниципальной услуги, порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, а также регулирует порядок получения заинтересованными лицами уведомлений о соответствии (несоответствии) указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.
2. Круг заявителей
Заявителями, имеющими право на получение муниципальной услуги, являются физические лица, юридические лица (далее - Заявители, заинтересованные лица) или их уполномоченные представители.
Представитель заявителя - физическое лицо, действующее от имени заявителя. Полномочия представителя заявителя при предоставлении услуги подтверждаются доверенностью, за исключением лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени заявителя. Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
3.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте администрации, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Информирование Заявителей о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется:
1) непосредственно должностными лицами;
2) путем направления ответов на письменные обращения Заявителей;
3) с использованием средств телефонной связи;
4) посредством электронной почты (прием обращений по электронной почте осуществляется круглосуточно, обработка обращений и направление ответов на данные запросы осуществляются в рабочее время);
5) в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее МФЦ).
Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляются при непосредственном обращении Заявителей, по письменным обращениям Заявителей, при обращении Заявителей с использованием средств телефонной связи или электронной почты.
При консультировании при непосредственном обращении Заявителей либо при обращении Заявителя с использованием телефонной связи дается устная консультация Заявителю. Консультирование осуществляется не более 15 минут.
Основными требованиями к информированию Заявителей о правилах предоставления муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Информирование граждан организуется следующим образом:
- публичное информирование проводится посредством размещения информации на официальном сайте администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район (klepkovsky.ryazangov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), в региональной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) Рязанской области и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
- индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или электронной почте).
При личном обращении Заявителя (Представителя Заявителя) в отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район (далее - Отдел) Заявитель (Представитель Заявителя) информируется о:
- порядке предоставления муниципальной услуги;
- видах и характере официальных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- сроках предоставления муниципальной услуги;
- порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и применяемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
На индивидуальное устное информирование каждого гражданина работник, участвующий в предоставлении муниципальной услуги, осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 15 минут.
Информирование Заявителей по телефону осуществляется специалистами Отдела.
При ответах на телефонные звонки работники Отдела информируют обратившихся о:
- месте нахождения и режиме работы Отдела;
- сроках предоставления муниципальной услуги;
- порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования (с учетом графика работы администрации).
Информация о предоставлении муниципальной услуги в письменной форме предоставляется специалистами на основании письменного обращения Заявителя в течение 30 рабочих дней с момента регистрации обращения в администрации. Регистрация обращения происходит в день его подачи в администрацию.
3.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, и в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- основания для отказа в приеме документов;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- форма заявления о предоставлении муниципальной услуги и образец его заполнения;
- место нахождения, график работы отдела;
- справочный телефон отдела;
Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты и официального сайта администрации, МФЦ, иная справочная информация подлежит обязательному размещению на официальном сайте администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район (klepkovsky.ryazangov.ru), в сети Интернет, в региональной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) Рязанской области и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)
II Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги "Подготовка и выдача уведомлений о соответствии (несоответствии) указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке" (далее - муниципальная услуга), рассмотрение и принятие решения об изменении параметров планируемого строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.
2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования - Клепиковский муниципальный район через отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район (далее - Отдел).
При предоставлении муниципальной услуги Отдел взаимодействует с:
- филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Рязанской области по предоставлению кадастровой выписки о земельном участке и кадастрового паспорта, выданного на объект капитального строительства, расположенный на территории земельного участка;
- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области (далее - Росреестр) - в части получения сведений Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).
3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке;
- уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке;
- уведомление о соответствии указанных в уведомлении об изменении параметров планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома;
- уведомление о несоответствии указанных в уведомлении об изменении параметров планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома;
- письменный отказ администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области в предоставлении муниципальной услуги с возвратом документов без рассмотрения.
4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги - 7 рабочих дней со дня поступления уведомления о предоставлении услуги.
Если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения и в уведомлении о планируемом строительстве не содержится указание на типовое архитектурное решение, в соответствии с которым планируется строительство или реконструкция таких объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, то срок предоставления муниципальной услуги - не более 20 рабочих дней со дня регистрации уведомления о предоставлении услуги.
При направлении уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по почте, срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления в администрацию уведомления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (по дате регистрации уведомления). Регистрация уведомления осуществляется в день поступления в администрацию.
Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
Основания для отказа в приеме и рассмотрении документов указаны в пункте 7 раздела 2 настоящего регламента.
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги указаны в подпункте 8.2 пункта 8 раздела 2 настоящего регламента.
5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Отдел обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги на официальном сайте администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район, (klepkovsky.ryazangov.ru), а также направляет актуализированную информацию в отдел экономического развития и потребительского рынка администрации для размещения в соответствующем разделе в региональной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) Рязанской области".
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель лично или через своего представителя, уполномоченного им на основании доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством, посредством почтового отправления с уведомлением о вручении, через МФЦ или единый портал государственных и муниципальных услуг представляет уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома по форме согласно Приложению N 1 к регламенту в администрацию муниципального образования - Клепиковский муниципальный район, которое должно содержать следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства застройщика, реквизиты документа, удостоверяющего личность (для физического лица);
2) наименование и место нахождения застройщика (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер земельного участка (при его наличии), адрес или описание местоположения земельного участка;
4) сведения о праве застройщика на земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц);
5) сведения о виде разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства (объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома);
6) сведения о планируемых параметрах объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, в целях строительства или реконструкции которых подано уведомление о планируемом строительстве, в том числе об отступах от границ земельного участка;
7) сведения о том, что объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости;
8) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с застройщиком;
9) способ направления застройщику уведомлений.
6.2. Для получения муниципальной услуги заявитель лично или через своего представителя, уполномоченного им на основании доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством, посредством почтового отправления с уведомлением о вручении, через МФЦ или единый портал государственных и муниципальных услуг представляет уведомление об изменении параметров планируемого строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома по форме согласно Приложению N 2 к регламенту в администрацию муниципального образования - Клепиковский муниципальный район, которое должно содержать следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства застройщика, реквизиты документа, удостоверяющего личность (для физического лица);
2) наименование и место нахождения застройщика (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер земельного участка (при его наличии), адрес или описание местоположения земельного участка;
4) сведения об изменении параметров планируемого строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (количество надземных этажей, высота, сведения об отступах от границ земельного участка, площадь застройки);
5) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с застройщиком;
6) способ направления застройщику уведомлений.
6.3. К уведомлению о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома и к уведомлению об изменении параметров планируемого строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома прилагаются:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок в случае, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя застройщика, в случае, если уведомление о планируемом строительстве направлено представителем застройщика;
3) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если застройщиком является иностранное юридическое лицо;
4) описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в случае, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома включает в себя описание в текстовой форме и графическое описание. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в текстовой форме включает в себя указание на параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, цветовое решение их внешнего облика, планируемые к использованию строительные материалы, определяющие внешний облик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, а также описание иных характеристик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, требования к которым установлены градостроительным регламентом в качестве требований к архитектурным решениям объекта капитального строительства. Графическое описание представляет собой изображение внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, включая фасады и конфигурацию объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.
Застройщик вправе осуществить строительство или реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения в соответствии с типовым архитектурным решением объекта капитального строительства, утвержденным в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" для данного исторического поселения. В этом случае в уведомлении о планируемом строительстве указывается на такое типовое архитектурное решение. Приложение описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома к уведомлению о планируемом строительстве не требуется.
Заявитель вправе по собственной инициативе представить дополнительные документы (градостроительный план земельного участка, проектную документацию и др.)
При необходимости специалисты Отдела самостоятельно запрашивают дополнительные сведения у органов государственной власти, органов местного самоуправления и других подведомственных им организаций по каналам межведомственного электронного взаимодействия.
В случаях, обозначенных "Правилами установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 N 160, Заявителю требуется представить письменное согласование возможности размещения объекта капитального строительства в границах охранных зон, выданное уполномоченным органом.
7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов является несоответствие представленных заявителем документов, следующим, требованиям:
а) уведомление должно быть подписано заявителем, содержать расшифровку подписи (фамилию, имя, отчество), дату написания;
б) тексты представляемых документов должны быть написаны разборчиво, не иметь подчисток, приписок, неоговоренных исправлений;
в) фамилия, имя, отчество (наименование) заявителя, адрес его места жительства (места нахождения) написаны полностью;
г) документы не исполнены карандашом.
8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
8.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
8.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) отсутствие в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома сведений, предусмотренных подпунктом 6.1 пункта 6 раздела 2 настоящего регламента;
2) отсутствие в уведомлении об изменении параметров планируемого строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома сведений, предусмотренных подпунктом 6.2 пункта 6 раздела 2 настоящего регламента;
3) отсутствие документов, предусмотренных подпунктом 6.3 пункта 6 раздела 2 настоящего регламента.
В случаях, указанных в настоящем пункте, Отдел в течение трех рабочих дней со дня поступления уведомления возвращает застройщику данное уведомление и прилагаемые к нему документы без рассмотрения сопроводительным письмом с указанием причин возврата. Проект письма подписывается главой администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район и направляется застройщику способом, определенным им в уведомлении. В этом случае уведомление считается ненаправленным.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, указанным в настоящем пункте регламента, не препятствует повторному обращению заявителя после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть обжалован в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а также при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день его поступления в администрацию муниципального образования - Клепиковский муниципальный район в соответствии с инструкцией по делопроизводству.
13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Помещение, в котором осуществляется прием граждан, должно обеспечивать комфортное расположение граждан.
При предоставлении муниципальной услуги обеспечивается оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов.
Помещения для приема Заявителей должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям работы специалистов отдела.
Помещения для приема Заявителей обеспечиваются необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, периодическими изданиями, столами и стульями.
В помещениях обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными, законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе:
- возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
- входы в помещения, где осуществляется прием и выдача документов, консультирование граждан оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить свободный доступ лиц с ограниченными возможностями передвижения, включая лиц, использующих кресла-коляски;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать установленным действующим законодательством противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Здание, в помещении которого предоставляется, муниципальная услуга, должно быть оборудовано туалетом со свободным доступом к нему в рабочее время.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги, местах нахождения и адрес предоставления муниципальной услуги, ГБУ "МФЦ Клепиковского МР РО" размещается на информационных стендах и должна находиться в местах ожидания Заявителей.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
Для ожидания гражданами приема, а также для заполнения необходимых для предоставления, муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, которые обеспечиваются ручками, бланками документов.
В зоне места ожидания должны быть выделены зоны специализированного обслуживания инвалидов в здании. В зоне места ожидания должны быть предусмотрены места для инвалидов из расчета не менее 5%, но не менее одного места от расчетной вместимости учреждения или расчетного числа посетителей. Зона мест ожидания Заявителей, имеющих инвалидность, размещается преимущественно на нижних этажах зданий.
14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
14.1. К показателям доступности муниципальной услуги относятся:
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги (нормативное значение - 1) и их продолжительность (не более 15 мин.);
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
- возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в МФЦ (в том числе в полном объеме), любом территориальном подразделении государственного органа по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в МФЦ, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона;
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностям и передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
14.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение срока выдачи документов при предоставлении муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче и получении документов;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц, принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, в МФЦ
1. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
Муниципальная услуга включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрацию уведомления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- рассмотрение представленных документов;
- межведомственное информационное взаимодействие;
- принятие решения;
- выдача результатов муниципальной услуги заявителю.
Блок-схема административных процедур приведена в приложении 5 к регламенту.
При предоставлении муниципальной услуги в МФЦ выполняются следующие действия:
- информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги;
- прием документов, регистрация и их направление в приемную администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район;
- информирование Заявителя о ходе и результатах предоставления муниципальной услуги в соответствии с технологиями, предусмотренными соответствующим соглашением о взаимодействии, заключенным между администрацией муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области и МФЦ;
- информирование МФЦ о готовности результата предоставления муниципальной услуги;
- направление результатов предоставления муниципальной услуги сопроводительным письмом в МФЦ.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка представителя МФЦ на втором экземпляре сопроводительного письма с указанием Ф.И.О., даты.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур (действий) осуществляется в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона.
2. Порядок организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме
Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации документов в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) является поступление уведомления через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Специалист Отдела, ответственный за прием документов, поступающих с Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций):
а) устанавливает предмет обращения;
б) регистрирует уведомление в информационной системе, используемой для оказания муниципальных услуг (далее - ИС);
в) информирует Заявителя о получении и регистрации уведомления, о ходе предоставления муниципальной услуги через личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) с использованием ИС - в течение 1 рабочего дня.
После поступления уведомления специалист Отдела, ответственный за прием документов, поступающих с Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), в день поступления уведомления переводит его в бумажную форму (распечатывает), заверяет соответствие распечатанного уведомления электронному уведомлению.
Дальнейшая работа с распечатанными уведомлениями ведется как с уведомлениями на бумажном носителе.
Распечатанные уведомления передаются специалисту администрации, ответственному за регистрацию документации.
Специалист администрации, ответственный за регистрацию документации, регистрирует уведомление в соответствии с инструкцией по делопроизводству.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по приему запроса через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) является регистрация специалистом администрации запроса в соответствии с инструкцией по делопроизводству.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 (один) рабочий день с момента приема и регистрации документов в электронной форме.
3. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
Основанием, для начала административной процедуры является представленное (направленное) в администрацию в произвольной форме заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления услуги документах.
Должностное лицо Отдела, ответственное за предоставление услуги, рассматривает заявление, представленное заявителем, проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты поступления соответствующего заявления в администрации.
Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие таких опечаток и (или) ошибок.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах должностное лицо Отдела, ответственное за предоставление услуги, осуществляет исправление и замену указанных документов в срок, не превышающий 7 рабочих дней с момента поступления соответствующего заявления в администрации.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления услуги, должностное лицо Отдела, ответственное за предоставление услуги, письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 7 рабочих дней с момента поступления соответствующего заявления в администрации.
Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю исправленного взамен ранее выданного документа, являющегося результатом, предоставления муниципальной услуги, или сообщение об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.
4. Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя или его представителя в адрес администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области или в МФЦ с уведомлением по форме согласно Приложению 1 или Приложению 2 регламента и документами, предусмотренными подпунктом 6.3 пункта 6 раздела 2 регламента.
Для получения муниципальной услуги заинтересованное лицо представляет в администрацию муниципального образования - Клепиковский муниципальный район либо в МФЦ уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта, индивидуального жилищного строительства или садового дома или уведомление об изменении параметров планируемого строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома лично или через представителя, посредством почтового отправления с уведомлением о вручении, или по электронной почте в форме электронных документов в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
При поступлении уведомления по каналам электронной почты, с использованием единого портала Государственных и муниципальных услуг, копии документов должны быть заверены в порядке, определенном действующим законодательством.
В случае обращения посредством почтовой связи копии документов должны быть заверены в порядке, определенном действующим законодательством.
При представлении уведомления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. В случае, если уведомление подает представитель заявителя, предъявляется оригинал и копия документа, удостоверяющего полномочия физического лица представлять интересы заявителя.
Заявители представляют документы в копиях с одновременным представлением оригинала. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется должностным лицом, ответственным за прием документов. Представленные заявителем документы после предоставления муниципальной услуги остаются в администрации и заявителю не возвращаются.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет следующую последовательность действий:
1) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, в случае если заявление представлено заявителем при личном обращении;
2) проверяет полномочия представителя заявителя - физического или юридического лица действовать от имени физического или юридического лица;
3) проверяет наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) проверяет заявление и комплект представленных документов установленным требованиям, указанным в настоящем Административном регламенте:
- документы в установленных законодательством случаях удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлении;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют повреждений наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
В случае установления оснований, указанных в подпункте 4, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, объясняет заявителю или его законному представителю содержание и последствия выявленных недостатков в представленных документах;
5) по окончании регистрационных действий специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, сообщает заявителю о дате и месте получения результата муниципальной услуги, номерах телефонов ответственных лиц, у которых заявитель в течение срока предоставления муниципальной услуги может узнать о стадии ее предоставления. На втором экземпляре уведомления застройщика о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, ставится отметка (штамп "Администрация муниципального образования - Клепиковский муниципальный район") с указанием входящего номера и даты приема документов.
Результатом выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов на бумажном носителе является принятое и зарегистрированное заявление с прилагаемыми к нему документами (при их наличии).
Прием и регистрация уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, или уведомления об изменении параметров планируемого строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в течение 1 рабочего дня с момента подачи или поступления соответствующего уведомления.
Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов.
После регистрации уведомления и документов специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, в течение следующего рабочего дня с момента регистрации передает в администрацию муниципального образования - Клепиковский муниципальный район оригинал уведомления и документов для проведения проверки соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилам землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Результатом выполнения административной процедуры по направлению заявления и документов в администрацию является лист сопровождения, направленный в администрацию.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по направлению заявления и документов в администрацию является отметка о получении на листе сопровождения с указанием даты поступления заявления и документов в администрацию.
Максимальный срок административной процедуры - 1 рабочий день с момента регистрации.
Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению уведомления и документов специалистом Отдела является направление уведомления с соответствующими резолюциями и представленными документами специалисту Отдела для работы.
В случае, если права на земельный участок или объект капитального строительства зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, указанные сведения запрашиваются специалистами отдела архитектуры и градостроительства через информационную систему межведомственного электронного взаимодействия "Drectum" (далее - информационная система).
Органы и организации, выдавшие документы, несут ответственность за достоверность содержащихся в этих документах сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Межведомственное информационное взаимодействие
Основанием для начала административной процедуры является поступление уведомления с указанием сведений о земельном участке, права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.
Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист Отдела.
В зависимости от представленных документов ответственный исполнитель запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия следующие документы:
- выписку из ЕГРН о правах на земельный участок и расположенные на нем объекты недвижимого имущества либо уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений;
- кадастровую выписку о земельном участке и кадастровый паспорт, выданный на объект капитального строительства, расположенный на территории земельного участка;
Максимальный срок процедуры - 3 рабочих дня с момента поступления уведомления.
Результатом административной процедуры является получение запрашиваемых документов (сведений) по каналам межведомственного электронного взаимодействия.
6. Рассмотрение представленных документов и принятие решения
Специалист Отдела в течение 2 (двух) рабочих дней с момента поступления уведомлений проводит проверку сведений, содержащихся в уведомлении, и прилагаемых к нему документах на их соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации.
При условии соответствия представленного пакета документов требованиям настоящего регламента специалисты Отдела проводят проверку соответствия указанных в уведомлении параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом РФ, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику только в случае, если:
1) указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией, по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом РФ, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;
2) размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;
3) уведомление о планируемом строительстве подано или направлено лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок;
4) от государственной инспекций по охране объектов культурного наследия Рязанской области поступило уведомление о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального, жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.
Специалистом Отдела осуществляется подготовка проекта уведомления о соответствии (несоответствии) указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.
В случае отсутствия оснований, предусмотренных подпунктом 8.2 пункта 8 раздела 2 настоящего регламента, специалист Отдела осуществляет подготовку проекта уведомления.
Форма уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке приведена в приложении 3 регламента.
Форма уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке приведена в приложении 4 регламента.
Подписанное уведомление в течение 1 (одного) рабочего дня с момента регистрации направляется застройщику способом, определенным им в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, или уведомлении об изменении параметров планируемого строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.
7. Выдача результатов муниципальной услуги заявителю
Основанием для начала административной процедуры является подписанное и зарегистрированное уведомление о соответствии (несоответствии) указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.
Результат муниципальной услуги выдается заявителю в течение 1 раб дня после регистрации уведомления о соответствии (о несоответствии) при предъявлении документа удостоверяющего личность, доверенному лицу - при предъявлении доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством РФ.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по выдаче результата предоставления муниципальной услуги является подпись заявителя в регистрационном журнале.
В случае если заявителем в уведомлении указан способ получения результата предоставления услуги по почте, то результат услуги в течение 3 (трех) рабочих дней с момента регистрации уведомления отправляется заявителю на указанный им почтовый адрес заказным письмом с уведомлением о получении.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - документ о направлении для выдачи заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) ответственных сотрудников Отдела, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами Отдела осуществляется курирующим заместителем Главы администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район, начальником отдела.
Текущий контроль осуществляется путем проведения курирующим заместителем Главы администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район систематических проверок соблюдения и исполнения специалистами Отдела положений настоящего административного регламента и других нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятия решений ответственными специалистами Отдела.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
В целях осуществления контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административным регламентом предоставления муниципальной услуги, администрация проводит контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливает курирующим заместителем Главы администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район.
По результатам проверок в случае выявления нарушений, допущенных должностными лицами администрации при предоставлении муниципальной услуги, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
3. Ответственность сотрудников отдела, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
Сотрудники отдела, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок выполнения каждой административной процедуры, указанной в административном регламенте.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в должностных инструкциях.
4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Порядок контроля предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.
В случае поступления обращений граждан, их объединений и организаций, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников Отдела, по решению администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей специалистом Отдела.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей (граждан, их объединений и организаций) осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Отдела, а также должностных лиц
1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба).
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги и запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных подпунктом 6.3 пункта 6 раздела 2 регламента, для предоставления муниципальной услуги; истребование у заявителя информации, либо осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено подпунктом 6.3 пункта 6 раздела 2 регламента для предоставления муниципальной услуги у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены подпунктом 8.2 пункта 8 раздела 2 настоящего административного регламента. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона:
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги.
2. Организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, подаются руководителям этих организаций.
3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Отдела, а также должностных лиц.
В случае, если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов либо муниципальных служащих, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб, нормы пункта 1 раздела 5 регламента и статьи 11.2 Федерального закона не применяются.
5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 7 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
10. Решение, принятое по жалобе. Заявитель вправе обжаловать в судебном порядке. При судебном обжаловании сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, устанавливаются в соответствии с действующим процессуальным законодательством Российской Федерации.
11. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется, посредством размещения информации на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) на официальном сайте администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район в сети Интернет (www.klepkovsky.ryazangov.ru), а также на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
12. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц осуществляется в соответствии с Федеральным законом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.