Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 20 апреля 2022 г. "Вопрос-ответ: как получить невостребованные документы на недвижимость?"

 

В рамках рубрики "Вопрос - ответ" Росреестр еженедельно публикует материалы, посвященные разъяснению актуальных вопросов в сфере земли и недвижимости.

Получив государственную услугу, заявители не всегда забирают документы вовремя. Однако не стоит переживать, если они вдруг понадобятся - все неполученные заявителями документы хранятся в архивах Росреестра и забрать их не составит труда. Как это сделать, читайте в нашем материале.

Сколько хранятся документы в офисах МФЦ?

Согласно поправкам в Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", готовые к выдаче документы хранятся в офисах МФЦ 45 календарных дней.

Куда МФЦ передает невостребованные документы на недвижимость?

Если в течение указанного времени заявитель или его законный представитель не забирают документы, то их передают на хранение в филиалы Федеральной кадастровой палаты Росреестра.

Объем документации, поступающей в архив, не ограничен. Документы можно запросить в любое удобное время.

Как узнать местонахождение документов?

Информацию о месте хранения невостребованных документов, способах и сроках их получения можно узнать, обратившись в один из филиалов Федеральной кадастровой палаты Росреестра (по телефону или лично) или позвонив в Ведомственный центр телефонного обслуживания Росреестра (ВЦТО): 8 (800) 100-34-34 (бесплатный круглосуточный номер для всех регионов России).

Запросить документы можно также в офисах МФЦ, но получить их возможно только в филиалах Федеральной кадастровой палаты Росреестра.

Где получить документы?

В филиалах Федеральной кадастровой палаты Росреестра невостребованные документы можно получить несколькими способами:

-·по месту хранения документов (в день обращения);

-·независимо от места хранения документов, в том числе по экстерриториальному принципу (заявитель получит уведомление о доставке документов);

-·курьерской доставкой (на платной основе).

Выбрать способ доставки документов можно в момент подачи заявления, сделав отметку в блоке "Способ получения документов".

Образцы заявлений можно найти на сайте Росреестра или Федеральной кадастровой палаты Росреестра в разделе "Банк документов".

Какие документы необходимо предъявить для получения невостребованных документов?

Для получения услуги необходимо заполнить заявление о возврате невостребованных документов и предъявить документ, удостоверяющий личность. Если документы получает представитель заявителя, необходимо предоставить нотариально удостоверенную доверенность, содержащую соответствующие полномочия.

Сколько стоит получить невостребованные документы?

Вовремя неполученные документы выдаются в филиалах Федеральной кадастровой палаты Росреестра бесплатно. При заказе документов курьером заявитель должен оплатить услуги доставки.

Стоимость доставки документов для каждого региона утверждена приказом Росреестра от 26.11.2021 N П/0545. Услуга для ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, детей-инвалидов, инвалидов с детства I группы, а также инвалидов первой и второй групп предоставляется бесплатно.

 

Получив госуслугу, заявители не всегда забирают документы вовремя. Росреестр разъяснил, как забрать неполученные документы.

В частности, отмечается, что вовремя не полученные документы выдаются в филиалах ФКП Росреестра бесплатно. При заказе документов курьером придется оплатить услуги доставки.


Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 20 апреля 2022 г. "Вопрос-ответ: как получить невостребованные документы на недвижимость?"


Текст информации опубликован не был