Приказ Министерства транспорта РФ от 21 апреля 2022 г. N 150
"Об утверждении Методик расчета показателей федерального проекта "Информационно-аналитическое и научное обеспечение развития транспортной системы", входящего в состав государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы"
В целях реализации мероприятия, предусмотренного подпунктом 1.5.4 пункта 1.5 раздела 1 приложения N 1 к паспорту федерального проекта "Информационно-аналитическое и научное обеспечение развития транспортной системы", входящего в состав государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденным протоколом заочного голосования членов Управляющего совета государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" от 29 декабря 2021 г. N 3, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Методики расчета показателей федерального проекта "Информационно-аналитическое и научное обеспечение развития транспортной системы", входящего в состав государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" (далее соответственно - Методика, федеральный проект).
2. Департаменту финансов Министерства транспорта Российской Федерации и Департаменту цифрового развития Министерства транспорта Российской Федерации расчет показателей федерального проекта производить в соответствии с Методикой, утвержденной настоящим приказом.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра транспорта Российской федерации А.А. Костюка.
Министр |
В.Г. Савельев |
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 21 апреля 2022 г. N 150
Методики расчета показателей
федерального проекта "Информационно-аналитическое и научное обеспечение развития транспортной системы", входящего в состав государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы"
Методика расчета показателя "Уровень выполнения задач по координации и информационно-аналитическому обеспечению вопросов развития международных транспортных коридоров и транспортных систем крупнейших городских агломераций, а также организации общественно значимых перевозок"
I. Общие положения
Методика разработана для оценки показателя "Уровень выполнения задач по координации и информационно-аналитическому обеспечению развития транспортной системы" паспорта федерального проекта "Информационно-аналитическое и научное обеспечение развития транспортной системы", входящего в состав государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" в целях достижения в полном объеме вопросов развития 10 маршрутов международных транспортных коридоров и транспортных систем 2 крупнейших городских агломераций, а также организации общественно значимых перевозок".
II. Основные понятия и определения
Международные транспортные коридоры (МТК) - совокупность установленных сторонами магистральных транспортных коммуникаций различных видов транспорта (за исключением воздушного), как имеющихся, так и вновь создаваемых, с соответствующим обустройством, обеспечивающих перевозки пассажиров и грузов на направлениях, связывающих территории государств - участников СНГ.
Общественно значимые перевозки (ОЗП) - перевозки пассажиров, в том числе прямые смешанные (комбинированные, мультимодальные) перевозки, в целях обеспечения доступности и качества транспортных услуг в региональном, межрегиональном и международном сообщении, а также в целях развития туристических территорий (зон туристического отдыха и показа) и транспортного обеспечения культурно-массовых и спортивных мероприятий.
Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" - информационная система, в которой формируется отчетность по федеральному проекту (далее - ГИИС "Электронный бюджет").
III. Порядок расчета показателя
Расчет показателя осуществляется по формуле:
, где:
УС - уровень достижения показателя за отчетный период;
- соответствует данным отчета об исполнении программы (плана) деятельности АНО "Дирекция Московского транспортного узла" за отчетный период, %;
- соответствует данным отчета об исполнении программы (плана) деятельности АНО "Дирекция международных транспортных коридоров" за отчетный период, %;
- соответствует данным отчета об исполнении программы (плана) деятельности АНО "Единая транспортная дирекция" за отчетный период, %;
- соответствует данным отчета об исполнении программы (плана) деятельности АНО "Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области" за отчетный период, %;
Показатель считается достигнутым, если значение УС равно или более 75%.
IV. Источники информации и регламент расчета показателя
Субъект официального статистического учета, ответственный за формирование показателя - Министерство транспорта Российской Федерации (Департамент финансов).
Источником информации о показателе являются данные, полученные из отчетов Дирекций.
Сбор, хранение, систематизация и выгрузка сведений, необходимых для расчета показателя, осуществляется в информационной системе ГИИС "Электронный бюджет".
V. Сроки предоставления
Периодичность расчета показателя - ежеквартально в сроки проведения мониторинга федерального проекта в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288, в подсистеме управления национальными проектами ГИИС "Электронный бюджет" до 8-го рабочего дня после отчетного периода.
Методика расчета показателя "Доля грузовых потоков, координация которых осуществляется с помощью искусственного интеллекта"
I. Общие положения
Методика предназначена для расчета показателя "Доля грузовых потоков, координация которых осуществляется с использованием искусственного интеллекта" федерального проекта "Информационно-аналитическое и научное обеспечение развития транспортной системы" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы".
Система координации транспортных потоков позволит реализовать прослеживаемость всей цепи уни-, интер- или мультимодальных перевозок, трекинг (мониторинг) транспортных средств и грузов, предварительное информирование о статусе перевозки и местонахождении транспортных средств или грузов, моделирование и планирование оптимальных вариантов уни-, интер- и мультимодальных перевозок.
II. Основные понятия и определения
СКТП - система координации транспортных потоков.
Грузовые потоки - это объем грузов, который движется в данном направлении за некоторое время между грузообразующими и грузопоглощающими пунктами.
Искусственный интеллект - комплекс технологических решений, позволяющий имитировать когнитивные функции человека (включая самообучение и поиск решений без заранее заданного алгоритма) и получать при выполнении конкретных задач результаты, сопоставимые, как минимум, с результатами интеллектуальной деятельности человека. Комплекс технологических решений включает в себя информационно-коммуникационную инфраструктуру, программное обеспечение (в том числе в котором используются методы машинного обучения), процессы и сервисы по обработке данных и поиску решений.
Координация транспортных потоков - предоставление исходных данных для планирования вариантов интер- и мультимодальных перевозок, в том числе данные по расписанию работы разных видов транспорта по заданному маршруту, по загруженности магистралей, по времени работы и загруженности терминалов, парковочных зон, а также мониторинг транспортных средств и грузов мультимодальной перевозки, сбор данных по фактическому выполнению запланированной перевозки, по изменениям/отклонениям от плановых параметров в режиме реального времени.
III. Порядок расчета показателя
ГП(доля) = ГП(сктп) / ГП(общее) * 100%, где:
ГП(доля) - доля грузовых потоков, координация которых осуществляется с использованием искусственного интеллекта;
ГП(сктп) - количество грузовых потоков, координация которых осуществляется с использованием искусственного интеллекта в СКТП;
ГП(общее) - общее количество грузовых потоков в системе координации транспортных потоков.
IV. Источники информации и регламент расчета показателя
Субъект официального статистического учета, ответственный за формирование показателя - Министерство транспорта Российской Федерации (Департамент цифрового развития).
Источником информации являются данные о количестве грузовых потоков, координация которых осуществлялась в СКТП, показатель определяется на конец отчетного периода как значение фактической доли грузовых потоков, координация которых осуществляется в СКТП с использованием искусственного интеллекта.
Расчет общего количества грузовых потоков, включен в функционал системы координации транспортных потоков.
V. Сроки представления
Определяется на конец отчетного периода (года).
Периодичность расчета показателя: ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным.
Методика расчета показателя "Доля грузовых потоков с обеспечением предиктивной аналитики, использующих элемент искусственного интеллекта"
I. Общие положения
Методика предназначена для расчета показателя "Доля грузовых потоков с обеспечением предиктивной аналитики, использующих элемент искусственного интеллекта" федерального проекта "Информационно-аналитическое и научное обеспечение развития транспортной системы" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы".
Информационно-аналитическая система цифровой сети транспортно-логистических узлов позволит собирать и передавать данные по всем стадиям обработки и переработки грузов в подключенной инфраструктуре и транспортно-логистических центрах.
II. Основные понятия и определения
ИАС ТЛУ - информационно-аналитическая система цифровой сети транспортно-логистических узлов.
Предиктивная аналитика - сбор и аккумуляция транспортно-логистических данных от транспортно-логистических центров и информационных систем, прогнозирование показателей загрузки ресурсов транспортно-логистических центров на основе накопленной статистики и анализа больших данных, формирование рекомендаций по оптимизации параметров перевозки.
Грузовые потоки - это объем грузов, который движется в данном направлении за некоторое время между грузообразующими и грузопоглощающими пунктами.
Искусственный интеллект - комплекс технологических решений, позволяющий имитировать когнитивные функции человека (включая самообучение и поиск решений без заранее заданного алгоритма) и получать при выполнении конкретных задач результаты, сопоставимые, как минимум, с результатами интеллектуальной деятельности человека. Комплекс технологических решений включает в себя информационно-коммуникационную инфраструктуру, программное обеспечение (в том числе в котором используются методы машинного обучения), процессы и сервисы по обработке данных и поиску решений.
III. Порядок расчета показателя
ГП(доля) = ГП(иас тлу) / ГП(общее) * 100%, где:
ГП(доля) - доля грузовых потоков с обеспечением предиктивной аналитики, использующих элемент искусственного интеллекта;
ГП(иас тлу) - количество грузовых потоков с обеспечением предиктивной аналитики, использующих элемент искусственного интеллекта;
ГП(общее) - общее количество грузовых потоков в информационно-аналитической системе цифровой сети транспортно-логистических узлов.
IV. Источники информации и регламент расчета показателя
Субъект официального статистического учета, ответственный за формирование показателя - Министерство транспорта Российской Федерации (Департамент цифрового развития).
Источником информации являются данные о количестве грузовых потоков с обеспечением предиктивной аналитики в ИАС ТЛУ, показатель определяется на конец отчетного периода как значение фактической доли грузовых потоков, координация которых осуществляется в ИАС ТЛУ с использованием искусственного интеллекта.
Расчет общего количества грузовых потоков, включен в функционал системы координации транспортных потоков.
V. Сроки представления
Определяется на конец отчетного периода (года).
Периодичность расчета показателя: ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным.
Методика расчета показателя "Количество информационных систем, входящих в цифровую платформу транспортного комплекса"
I. Общие положения
Методика предназначена для расчета показателя "Доля информационных систем, входящих в цифровую платформу транспортного комплекса" федерального проекта "Информационно-аналитическое и научное обеспечение развития транспортной системы" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы".
Цифровая платформа транспортного комплекса Российской Федерации, включая вычислительный центр Минтранса России, будет обеспечивать интеграцию пользователей, национальных и зарубежных систем, собирать и агрегировать данные, осуществлять обмен информацией и выполнять задачи моделирования и планирования оптимальных вариантов уни-, интер- и мультимодальных перевозок с учетом накопленных данных.
Результатом является:
- существенное возрастание числа пользователей и объема формируемых и коллективно используемых информационных ресурсов за счет организации электронного документооборота типовых процессов транспортно-логистической деятельности;
- обеспечение перевода взаимодействия субъектов транспортной деятельности с уполномоченными государственными органами в ходе и по итогам осуществления процессов транспортно-логистической деятельности, реализуемого в бумажном виде, в электронный вид на основе единых стандартов данных, процессов и протоколов в рамках цифровой экосистемы, формируемой ЦПТК;
- расширение транзитного потенциала транспортного комплекса Российской Федерации за счет предоставления возможности зарубежным грузоотправителям, грузополучателям и транспортным компаниям возможности предоставления уполномоченным органам Российской Федерации документов в электронном виде через сервисы взаимодействия ЦПТК;
- реализация межгосударственных соглашений в рамках ЕАЭС по организации взаимодействия с цифровыми платформами участников ЕАЭС в части транспортно-логистической деятельности в электронном виде через сервисы взаимодействия ЦПТК;
- интеграция ЦПТК и отраслевой системы управления данными с ключевыми элементами программы Цифрового государственного управления: НСУД, ЕС НСИ, ЕСИА и др.
II. Основные понятия и определения
ЦПТК - цифровая платформа транспортного комплекса Российской Федерации.
Информационная система - совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств.
III. Порядок расчета показателя
ИС(количество) = ИС(цптк) / ИС(общее) * 100%, где:
ИС(количество) - доля информационных систем, входящих в цифровую платформу транспортного комплекса;
ИС(цптк) - количество информационных систем, входящих в цифровую платформу транспортного комплекса в текущем году;
ИС(общее) - количество информационных систем, планируемое к включению в цифровую платформу транспортного комплекса.
IV. Источники информации и регламент расчета показателя
Субъект официального статистического учета, ответственный за формирование показателя - Министерство транспорта Российской Федерации (Департамент цифрового развития).
Количество информационных систем федеральных органов исполнительной власти и бизнес-платформ транспортного комплекса, входящих в состав цифровой экосистемы транспортно-логистической деятельности, образуемой цифровой платформой транспортного комплекса определяется на конец отчетного периода как значение фактического количества информационных систем ФОИВ и бизнес-платформ, сопряженных с цифровой платформой транспортного комплекса в рамках единой цифровой экосистемы.
V. Сроки представления
Определяется на конец отчетного периода (года).
Периодичность расчета показателя: ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным.
Методика расчета показателя "Уровень удовлетворенности пользователей качеством цифровой платформы транспортного комплекса при реализации государственной функции"
I. Общие положения
Оценка уровня удовлетворенности пользователей качеством информационных систем при реализации государственной функции позволяет получить оценку качества эксплуатируемых информационных систем при реализации государственной функции органами государственной власти.
II. Основные понятия и определения
ЦПТК - цифровая платформа транспортного комплекса Российской Федерации.
Информационная система - совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств.
Уровень удовлетворенности - оценка качества эксплуатируемых информационных систем при реализации государственной функции органами государственной власти.
III. Порядок расчета показателя
Дср = (5 * Д5 + 4 * Д4 + 3 * Д3 + 2 * Д2 + 1 * Д1) / К.
Дср - среднее арифметическое полученных оценок об уровне удовлетворенности работоспособности ЦПТК при реализации государственной функции за ведомство в целом за период (год).
К = Д5 + Д4 + Д3 + Д2 + Д1, где:
Д5 - количество оценок "5";
Д4 - количество оценок "4";
Д3 - количество оценок "3";
Д2 - количество оценок "2";
Д1 - количество оценок "1".
IV. Источники информации и регламент расчета показателя
Субъект официального статистического учета, ответственный за формирование показателя - Министерство транспорта Российской Федерации (Департамент цифрового развития).
Опрос пользователей ЦПТК относительно уровня удовлетворенности работоспособностью ЦПТК осуществляется пользователями в информационной системе ЦПТК. Данные опроса выгружаются из ЦПТК.
Опрос по показателю удовлетворенности пользователей качеством информационной системы осуществляется по 5-балльной шкале, где:
"1" - очень плохо;
"2" - плохо;
"3" - нормально;
"4" - хорошо;
"5" - отлично.
V. Сроки представления
Определяется на конец отчетного периода (года).
Периодичность расчета показателя: ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства транспорта РФ от 21 апреля 2022 г. N 150 "Об утверждении Методик расчета показателей федерального проекта "Информационно-аналитическое и научное обеспечение развития транспортной системы", входящего в состав государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы"
Текст приказа опубликован не был
Приказом Минтранса России от 14 июля 2022 г. N 260 настоящий документ признан утратившим силу с 14 июля 2022 г.