Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Глава 8. Требования к порядку проведения временной администрацией страховой организации анализа финансового состояния страховой организации и форме заключения о ее финансовом состоянии

Глава 8. Требования к порядку проведения временной администрацией страховой организации анализа финансового состояния страховой организации и форме заключения о ее финансовом состоянии

 

8.1. Временная администрация страховой организации должна провести анализ финансового состояния страховой организации по состоянию на дату назначения Банком России временной администрации страховой организации путем оценки имеющихся у нее документов (информации) страховой организации, включая анализ следующих документов (информации) (при наличии):

статистической, бухгалтерской (финансовой), налоговой и иной отчетности страховой организации, регистров бухгалтерского и налогового учета страховой организации, первичных учетных документов страховой организации, аудиторского и актуарного заключений, а также отчетов оценщиков в отношении имущества (активов) страховой организации;

учредительных документов страховой организации, протоколов общих собраний акционеров (участников) страховой организации, заседаний совета директоров (наблюдательного совета), реестра акционеров (списка участников) страховой организации;

положения об учетной политике страховой организации, в том числе учетной политике для целей налогообложения, рабочего плана счетов бухгалтерского учета, схем документооборота, организационной и производственной структур страховой организации;

отчетности филиалов, дочерних и зависимых хозяйственных обществ, структурных подразделений страховой организации;

материалов налоговых проверок и копий судебных решений в отношении страховой организации;

внутренних положений и иных документов страховой организации, регламентирующих ее деятельность.

8.2. Временная администрация страховой организации должна получить документы (информацию) страховой организации, предусмотренные пунктом 8.1 настоящего Положения:

от руководителя страховой организации в соответствии с пунктом 5 статьи 183 9 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" при приостановлении полномочий исполнительных органов страховой организации;

от руководителя страховой организации (главного бухгалтера страховой организации) по запросу руководителя временной администрации страховой организации (с указанием сроков и формы их предоставления) при ограничении полномочий исполнительных органов страховой организации;

от Банка России по запросу руководителя временной администрации страховой организации в соответствии с пунктом 4.7 настоящего Положения;

из резервных копий баз данных информационных систем страховой организации, предоставляемых Банком России по запросу руководителя временной администрации страховой организации в соответствии с пунктом 4.7 настоящего Положения.

8.3. При проведении анализа финансового состояния страховой организации временная администрация страховой организации должна анализировать:

соблюдение страховой организацией требований финансовой устойчивости и платежеспособности, указанных в абзаце первом пункта 4 статьи 25 Закона Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" 1;

------------------------------

1 Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 2, ст. 56; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 1, ст. 4.

------------------------------

активы и пассивы баланса страховой организации;

убыточность проведения страховых операций по видам страхования;

рентабельность деятельности страховой организации;

показатели отчета о финансовых результатах страховой организации в целях выявления факторов, оказавших влияние на возникновение убытков, включая показатели доходов и расходов страховой организации за два предшествующих года (поквартально);

влияние деятельности дочерних и зависимых организаций, филиалов и представительств, а также аффилированных лиц на деятельность страховой организации;

соотношение объема страховых премий по отдельным видам страхования и общего объема страховых премий страховой организации;

формирование страховых резервов по страхованию жизни и страхованию иному, чем страхование жизни;

отчисления, производимые страховой организацией в профессиональные объединения страховщиков.

Анализ указанных в абзацах втором, четвертом - десятом настоящего пункта сведений не осуществляется временной администрацией страховой организации в случае, если заключение о финансовом состоянии страховой организации составлено после отзыва у страховой организации лицензии на осуществление страховой деятельности.

8.4. Заключение временной администрации страховой организации о финансовом состоянии страховой организации должно быть составлено и утверждено руководителем временной администрации страховой организации в письменной форме и включать следующую информацию:

сведения о страховой организации (полное и сокращенное (при наличии) фирменное наименование страховой организации, регистрационный номер записи в едином государственном реестре субъектов страхового дела, место нахождения и почтовый адрес страховой организации, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, виды деятельности, осуществляемые страховой организацией, номера лицензий и даты их выдачи), список акционеров (участников) страховой организации, владеющих более чем десятью процентами акций (долей участия в уставном капитале) страховой организации, организационная структура страховой организации, численность работников страховой организации согласно штатному расписанию и фактическая, состав органов управления страховой организации);

сведения о результатах проведенного анализа финансового состояния страховой организации с отражением вывода о достаточности (недостаточности) стоимости имущества (активов) страховой организации для удовлетворения требований кредиторов страховой организации по установленным временной администрацией страховой организации обязательствам и об отсутствии (о наличии) признаков несостоятельности (банкротства) страховой организации;

сведения, предусмотренные пунктом 3 статьи 184 1-1 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" 1 (за исключением случаев, если заключение составлено после отзыва у страховой организации лицензии на осуществление страховой деятельности).

------------------------------

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190; 2016, N 26, ст. 3891; 2018, N 52, ст. 8102.

------------------------------