Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы города Сасово
от 8 декабря 2021 г. N 95
Положение
о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования - городской округ города Сасово Рязанской области
24 февраля 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования городской округ город Сасово Рязанской области (далее - Положение) устанавливает порядок организации осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области (далее - муниципальный жилищный контроль).
1.2. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда (далее обязательные требования):
1) требований к использованию и сохранности муниципального жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
2) требований к формированию фондов капитального ремонта;
3) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
4) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
5) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
6) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;
7) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
8) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
9) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в системе;
10) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
11) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.
1.3. Муниципальный жилищный контроль осуществляется администрацией муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области (далее - контрольный орган).
1.4. Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль, утверждается распоряжением администрации муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области.
Должностными лицами контрольного органа, уполномоченными осуществлять муниципальный жилищный контроль, являются муниципальные служащие, в должностные обязанности которых в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление муниципального жилищного контроля (далее - должностные лица, уполномоченные контрольного органа).
Должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный жилищный контроль, при осуществлении муниципального жилищного контроля, имеет права, обязанности и несет ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и иными федеральными законами.
1.5. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального жилищного контроля, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных мероприятий применяются положения Федерального закона N 248-ФЗ, Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.6. Должностными лицами контрольного органа, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольных мероприятий являются :
1) глава администрации муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области (далее - глава администрации);
2) первый заместитель главы администрации по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области (далее - заместитель главы администрации)
1.7. Объектами муниципального жилищного контроля являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие), указанные в подпунктах 1 - 11 пункта 1.2 настоящего Положения;
2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования, указанные в подпунктах 1 - 11 пункта 1.2 настоящего Положения;
3) жилые помещения муниципального жилищного фонда, общее имущество в многоквартирных домах, в которых есть жилые помещения муниципального жилищного фонда, и другие объекты, к которым предъявляются обязательные требования, указанные в подпунктах 1 - 11 пункта 1.2 настоящего Положения.
1.8. Контрольный орган обеспечивает учет объектов муниципального жилищного контроля путем внесения сведений в реестр об объектах муниципального жилищного контроля в информационные системы уполномоченных органов, создаваемые в соответствии с требованиями статьи 17 Федерального закона N 248-ФЗ, не позднее 3 рабочих дней со дня поступления таких сведений.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их
учета контрольный орган использует информацию, представляемую ей в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
Контрольный орган осуществляет учет объектов контроля путем ведения реестра по форме согласно приложению N 11 настоящего положения.
1.9. При осуществлении муниципального жилищного контроля должностные лица взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с органами исполнительной власти Рязанской области, правоохранительными органами, организациями и гражданами.
2. Система оценки и управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля
2.1. Согласно пункту 7 статьи 22 Федерального закона N 248-ФЗ система оценки и управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля не применяются.
3. Виды профилактических мероприятий, которые проводятся при осуществлении муниципального контроля
3.1. При осуществлении муниципального контроля контрольный орган проводит следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) объявление предостережения;
3) консультирование;
4) профилактический визит.
3.2. Информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований
3.2.1. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется контрольным органом посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте администрации г. Сасово в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт администрации).
Контрольный орган обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте администрации в сети "Интернет":
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального жилищного контроля;
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального жилищного контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) программу профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;
5) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
6) ежегодный доклад о муниципальном жилищном контроле.
3.3. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований
3.3.1. Контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) при наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.3.2. Предостережение объявляется контролируемому лицу в течение трех рабочих дней:
с момента поступления сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований;
с момента подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3.3.3. Предостережение составляется по форме согласно приложению N 10 настоящего положения и направляется в адрес контролируемого лица посредством почтовой или электронной связи.
3.3.4. Контролируемое лицо в течение десяти рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в контрольный орган возражение в отношении предостережения.
3.3.5. Возражение должно содержать:
1) наименование контрольного органа, в который направляется возражение;
2) наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
3) дату и номер предостережения;
4) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;
5) дату получения предостережения контролируемым лицом;
6) личную подпись и дату.
3.3.6. В случае необходимости в подтверждение своих доводов контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы либо их заверенные копии.
3.3.7. Контрольный орган рассматривает возражение в отношении предостережения в течение пятнадцати рабочих дней со дня его получения.
3.3.8. По результатам рассмотрения возражения контрольный орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение в форме отмены предостережения;
2) отказывает в удовлетворении возражения с указанием причины отказа.
3.3.9. Контрольный орган не позднее пяти рабочих дней со дня рассмотрения возражения в отношении предостережения, направляет контролируемому лицу результат рассмотрения возражения посредством почтовой или электронной связи.
3.3.10. Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается.
Нумерация подпункта приводится в соответствии с источником
3.2.10. Контрольный орган осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований путем ведения журнала по форме согласно приложению N 8 настоящего положения.
3.4. Консультирование
3.4.1. Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностным лицом по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме, либо входе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий, в письменной форме.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование по телефону, посредством видеоконференцсвязи, личного приема граждан, проводимого должностным лицом личного приема в ходе проведения профилактических мероприятий и контрольных мероприятий не должно превышать 15 минут.
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте администрации.
Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:
1) порядка проведения контрольных мероприятий;
2) порядка принятия решений по итогам контрольных мероприятий;
3) порядка обжалования решений контрольного органа.
3.4.2 Консультирование в письменной форме осуществляется в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время консультирования предоставить в устной форме ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
3.4.3. Письменный запрос регистрируется путем проставления соответствующей записи в журнале регистрации и контроля поступающих документов в течение 1 (одного) рабочего дня с момента поступления письменного запроса.
Письменный запрос, поступивший в контрольный орган, подлежит рассмотрению в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня его регистрации.
Контрольный орган в течение 2 (двух) рабочих дней со дня подготовки письменного ответа сообщает об этом контролируемым лицам лично, по телефону или электронной почте.
В случае невозможности информирования контролируемых лиц лично, по телефону или электронной почте, невозможности получения контролируемыми лицами письменного ответа лично, а также в случае неявки контролируемых лиц в течение 2 (двух) рабочих дней со дня извещения их о подготовленном письменном ответе, контрольный орган в течение 1 (одного) рабочего дня направляет письменный ответ посредством почтовой или электронной связи.
3.4.4. При осуществлении консультирования должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный жилищный контроль обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4.5. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц, иных участников контрольного мероприятия.
Информация, ставшая известной должностному лицу, уполномоченному осуществлять муниципальный жилищный контроль в ходе консультирования, не может использоваться администрацией в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
3.4.6. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный жилищный контроль ведется журнал учета консультирований по форме согласно приложению N 9 к настоящему положению.
3.4.7. Консультирование в случае поступления в контрольный орган пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте администрации письменного разъяснения.
3.5. Профилактический визит
3.5.1. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференцсвязи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля.
3.5.2. Профилактические визиты проводятся по согласованию с контролируемыми лицами.
3.5.3. Продолжительность профилактического визита составляет не более двух часов в течение рабочего дня.
3.5.4. Контрольный орган направляет контролируемому лицу уведомление о проведении профилактического визита не позднее, чем за пять рабочих дней до даты его проведения, посредством почтовой или электронной связи.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения профилактического визита, уведомив об этом контрольный орган не позднее, чем за три рабочих дня до даты его проведения.
3.5.6. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, уполномоченные должностные лица контрольного органа незамедлительно направляет информацию об этом должностному лицу органа муниципального жилищного контроля (надзора) для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
3.5.7. Должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный жилищный контроль ведется журнал учета профилактического визита по форме согласно приложению N 12 к настоящему положению.
4. Осуществление контрольных мероприятий и контрольных действий
4.1. При осуществлении муниципального жилищного контроля проводятся контрольные мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом и без взаимодействия с контролируемым лицом.
4.2. В соответствии с п. 2 ст. 61 Федерального закона N 248-ФЗ муниципальный жилищный контроль проводится без проведения плановых контрольных мероприятий.
4.3. При взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:
а) инспекционный визит;
б) рейдовый осмотр;
в) документарная проверка;
г) выездная проверка.
4.3.1. Инспекционный визит проводится в порядке, установленном статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ. Данное контрольное мероприятие проводится путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) пользователем объекта контроля.
4.3.2. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.
4.3.3. В ходе инспекционного визита совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица.
Для оформления полученной информации в результате контрольных действий используются формы документов согласно приложений N 5, N 6, N 7 настоящего положения
4.3.4. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
4.3.5 Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
4.3.6. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 1, 3 - 6 части 1 и частью 3 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.3.7. Под рейдовым осмотром понимается контрольное мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) объектов, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящиеся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц.
4.3.8. Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление объектами. Рейдовый осмотр может проводиться в форме совместного (межведомственного) контрольного мероприятия.
4.3.9. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
Для оформления полученной информации в результате контрольных действий используются формы документов согласно приложений N 5, N 6, N 7 настоящего положения.
4.3.10. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать 10 рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать 1 рабочий день.
4.3.11. Контролируемые лица, которые владеют, пользуются или управляют объектами, обязаны обеспечить в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ администрации к объектам, указанным в решении о проведении рейдового осмотра.
4.3.12. В случае, если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, администрация на месте проведения рейдового осмотра составляет акт контрольного мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.
4.3.13. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 2 - 4 части 4.2 раздела 4 настоящего Положения и частью 12 статьи 66 Федерального закона от N 248-ФЗ.
Пункты 2 - 4 части 4.2 раздела 4 в тексте Положения отсутствуют
4.3.14. Документарная проверка проводится в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ. Данная проверка проводится по месту нахождения контрольного органа и предметом, которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно - правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений контрольного органа.
4.3.15. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении контрольного органа, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении этого контролируемого лица муниципального жилищного контроля.
4.3.16. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
Для оформления полученной информации в результате контрольных действий используется форма согласно приложению N 6 настоящего положения
4.3.17. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления контрольным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации контрольного органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального жилищного контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в контрольный (надзорный) орган.
4.3.18. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
4.3.19. Выездная проверка проводится в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ. Данная проверка проводиться посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, пользующимся объектом контроля, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного (надзорного) органа.
Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4.3.20. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
Для оформления полученной информации в результате контрольных действий используются формы документов согласно приложений N 5, N 6, N 7 настоящего положения.
4.3.21. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
4.3.22. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении контрольного органа или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда и совершения необходимых контрольных действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных мероприятий.
4.3.23. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.4. Без взаимодействия с контролируемым лицом могут проводиться следующие контрольные мероприятия:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
2) выездное обследование.
4.4.1. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется должностным лицом уполномоченным осуществлять муниципальный жилищный контроль путем сбора, анализа данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
4.4.2. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется по месту нахождения контрольного органа на основании задания должностного лица администрации муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области.
Задания должностного лица администрации муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области об осуществлении наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) составляется по форме согласно приложению N 3 настоящего положения.
4.4.3. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, контрольный орган принимает решения, предусмотренных частью 3 статьи 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.4.4. Выездное обследование проводиться в целях визуальной оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
4.4.5. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля.
4.4.6. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
4.5. Случаями, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе в соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона N 248-ФЗ, представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия являются:
нахождение на стационарном лечении в медицинском учреждении;
нахождение за пределами Российской Федерации;
административный арест;
избрание в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде: подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста;
при наступлении обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию лица при проведении контрольного мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).
Информация лица должна содержать:
а) описание обстоятельств непреодолимой силы и их продолжительность;
б) сведения о причинно-следственной связи между возникшими обстоятельствами непреодолимой силы и невозможностью либо задержкой присутствия при проведении контрольного мероприятия;
в) указание на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного мероприятия.
При предоставлении указанной информации проведение контрольного мероприятия переносится контрольным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.
4.6. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия контрольный орган разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований. Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Индикаторы риска обязательных требований установлены приложением N 1 к настоящему Положению.
4.7. Основанием для проведения контрольных мероприятий являются:
- наличие у контрольного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за испо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.