Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Дагестан
от 21 апреля 2022 г. N 92
Положение
об организации проектной деятельности в Правительстве Республики Дагестан
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации проектной деятельности в Правительстве Республики Дагестан.
2. В соответствии с настоящим Положением реализации подлежат региональные проекты Республики Дагестан.
3. Термины, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
"проект" - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;
"ведомственный проект" - проект, обеспечивающий достижение целей и показателей деятельности органа исполнительной власти Республики Дагестан;
"проектная деятельность" - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением проектов.
Термины "национальный проект", "федеральный проект" и "региональный проект", используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в постановлении Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".
4. В целях осуществления проектной деятельности в Правительстве Республики Дагестан и органах исполнительной власти Республики Дагестан формируются органы управления проектной деятельностью.
Функции органов управления проектной деятельностью определяются функциональной структурой проектной деятельности в Правительстве Республики Дагестан и реализуются в соответствии с настоящим Положением.
5. Формирование, согласование, одобрение, утверждение и представление паспортов региональных проектов, запросов на изменение паспортов региональных проектов, отчетов об их реализации, а также иных документов и информации, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности, за исключением документов и информации, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - информационная система проектной деятельности) по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.
До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей информационной системы проектной деятельности формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление указанных документов и информации осуществляются в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицом, уполномоченным в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.
6. Сбор и обработка информации и данных, а также анализ реализации региональных проектов осуществляются в подсистеме анализа реализации национальных проектов государственной автоматизированной информационной системы "Управление" (далее - информационная аналитическая система реализации национальных проектов) по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей и интеграции с государственными информационными системами и иными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Дагестан и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан (далее - органы местного самоуправления), содержащими информацию и данные о реализации региональных проектов.
7. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию региональных проектов в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта республиканского бюджета Республики Дагестан на очередной финансовый год и плановый период, и актами, определяющими вопросы планирования бюджетных ассигнований.
8. Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан обеспечивает учет информации и данных, а также результатов анализа, выводов и предложений, получаемых и обрабатываемых в информационной аналитической системе реализации национальных проектов.
9. Органы исполнительной власти Республики Дагестан, ответственные за реализацию региональных проектов, самостоятельно организуют и обеспечивают информационное сопровождение хода реализации региональных проектов в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Агентство информации и печати Республики Дагестан обеспечивает общую координацию, консультативное и методологическое содействие органам исполнительной власти Республики Дагестан по данному направлению.
10. Расчет показателей региональных проектов должен осуществляться исходя из выполнения одного из следующих условий:
а) значения показателей рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;
б) значения показателей определяются на основе данных статистического наблюдения.
11. Подготовка региональных проектов осуществляется с учетом следующих принципов:
а) отражение в паспортах региональных проектов их влияния на достижение национальных целей и целевых показателей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
б) обоснование эффективности, достаточности и необходимости предлагаемых результатов, а также отражение их влияния на достижение показателей региональных проектов;
в) проведение оценки востребованности, а также стоимости и источников финансового обеспечения содержания объектов имущества, создаваемых (приобретаемых) в рамках реализации региональных проектов.
12. Инициирование, подготовка, реализация и завершение ведомственных и региональных проектов осуществляются в соответствии с настоящим Положением об организации проектной деятельности.
13. Информация, содержащаяся в паспортах региональных проектов, запросах на их изменение, а также в отчетах об их реализации, до их утверждения в соответствии с настоящим Положением не подлежит разглашению (распространению), если иное не установлено настоящим Положением или решением Председателя Правительства Республики Дагестан, президиумом Совета при Главе Республики Дагестан по стратегическому развитию и проектной деятельности в Республике Дагестан (далее - Совет), проектного комитета, куратора национального (регионального) проекта, руководителя регионального проекта.
II. Инициирование проекта
14. Региональные проекты определяются федеральными проектами, в состав которых они входят.
Ведомственные проекты, их цели, целевые показатели и задачи определяются Главой Республики Дагестан, Председателем Правительства Республики Дагестан, руководителем органа исполнительной власти Республики Дагестан, решением коллегии соответствующего органа исполнительной власти Республики Дагестан.
15. Инициирование регионального проекта может осуществляться членом Правительства Республики Дагестан самостоятельно, а также во исполнение поручения и (или) указания Главы Республики Дагестан, поручения Правительства Республики Дагестан, Председателя Правительства Республики Дагестан, решения Совета, президиума Совета.
Инициирование регионального проекта может осуществляться членом Правительства Республики Дагестан во исполнение поручения и (или) указания куратора федерального проекта.
Основанием инициирования регионального проекта является его вклад в достижение общественно значимых результатов и (или) выполнение задач, показателей федерального проекта.
Основанием инициирования ведомственного проекта является его вклад в решение крупных отраслевых проблем, ориентированных на достижение общественно значимых результатов в соответствующей отрасли.
16. При инициировании регионального проекта осуществляется подготовка паспорта проекта в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
При инициировании ведомственного проекта осуществляется подготовка паспорта проекта в порядке, предусмотренном Положением соответствующего органа исполнительной власти Республики Дагестан об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Республики Дагестан.
III. Подготовка проекта
Паспорт регионального проекта и (или) ведомственного проекта
17. Разработка паспорта регионального проекта и ведомственного проекта осуществляется предполагаемым руководителем проекта на основе предложений органов исполнительной власти Республики Дагестан, иных органов и организаций, являющихся предполагаемыми участниками проекта.
18. Паспорт регионального проекта включает в себя наименование проекта, его результаты и показатели с указанием значений показателей по годам реализации, контрольные точки, обеспечивающие достижение результатов, сроки реализации и объем финансового обеспечения проекта, информацию о кураторе, руководителе, администраторе и участниках регионального проекта, а также иные сведения.
Паспорт ведомственного проекта включает в себя перечень методик расчета показателей.
Дополнительные и обосновывающие материалы проекта включают оценку влияния проекта на достижение целей развития Республики Дагестан, а также иные сведения.
Паспорт регионального проекта разрабатывается в соответствии с указаниями президиума Совета и (или) методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации и республиканского проектного офиса.
19. Предполагаемый руководитель регионального проекта, ведомственного проекта обеспечивает согласование паспорта регионального проекта, ведомственного проекта с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Дагестан, иными органами и организациями и получение заключения общественно-экспертного совета.
Паспорт регионального проекта и (или) ведомственного проекта вносится на рассмотрение, согласование, одобрение и утверждение вместе с методиками расчета показателей проекта.
После получения согласования заинтересованных органов исполнительной власти Республики Дагестан и иных органов и организаций на паспорт регионального проекта и заключения общественно-экспертного совета предполагаемый руководитель регионального проекта направляет паспорт такого проекта вместе с приложением информации о результатах его рассмотрения заинтересованными органами исполнительной власти Республики Дагестан, иными органами и организациями и заключением общественно-экспертного совета на заключение в Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан.
20. Предполагаемый руководитель регионального проекта и (или) ведомственного проекта вносит согласованный паспорт регионального проекта и (или) ведомственного проекта вместе с заключениями Министерства экономики и территориального развития Республики Дагестан и общественно-экспертного совета (в случае ведомственных проектов) в проектный комитет и республиканский проектный офис.
В случае наличия разногласий в отношении паспорта регионального проекта и (или) ведомственного проекта его внесение в проектный комитет возможно также с таблицами разногласий.
Разногласия, возникшие в ходе согласования паспорта регионального проекта, рассматриваются и устраняются соответствующим проектным комитетом или куратором национального проекта при участии заинтересованных органов и организаций.
21. Председателем проектного комитета может быть принято решение о проведении заседания проектного комитета при отсутствии позиции заинтересованного органа исполнительной власти Республики Дагестан, иных органов и организаций на паспорт регионального проекта.
В случае поступления на момент завершения голосования членов проектного комитета отрицательной позиции заинтересованного органа исполнительной власти Республики Дагестан на паспорт регионального проекта в части его финансового обеспечения или отсутствия на момент завершения голосования членов проектного комитета позиции заинтересованного органа исполнительной власти Республики Дагестан по причине направления паспорта регионального проекта на согласование с нарушением порядка, определенного настоящим Положением, решение проектным комитетом не принимается, паспорт регионального проекта выносится на повторное рассмотрение и принятие решения проектным комитетом.
22. Проектный комитет рассматривает поступивший паспорт регионального и (или) ведомственного проекта и принимает решение:
а) об утверждении паспорта регионального проекта для последующего рассмотрения на президиуме Совета;
б) об утверждении паспорта ведомственного проекта для последующего рассмотрения на президиуме Совета;
в) о необходимости доработки паспорта регионального проекта и (или) ведомственного проекта с указанием в протоколе заседания проектного комитета имеющихся замечаний;
г) о целесообразности реализации регионального проекта, ведомственного проекта.
23. Одобренный проектным комитетом паспорт проекта вносится предполагаемым руководителем проекта в президиум Совета для утверждения.
24. При подготовке заседания президиума Совета, на котором планируется рассмотрение паспорта ведомственного проекта, республиканский проектный офис при необходимости запрашивает информацию у органов исполнительной власти Республики Дагестан, подразделений Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан, экспертного сообщества, организаций.
25. По предложению республиканского проектного офиса руководитель регионального проекта и (или) ведомственного проекта в целях дополнительной детализации положений соответствующего регионального проекта и (или) ведомственного проекта разрабатывает рабочий план реализации регионального проекта и (или) ведомственного проекта.
Рабочий план реализации регионального проекта и (или) ведомственного проекта разрабатывается на финансовый год и утверждается руководителем регионального проекта и (или) ведомственного проекта.
Рабочий план реализации регионального проекта разрабатывается в соответствии с методическими указаниями президиума Совета и (или) методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации.
Разработка рабочих планов региональных проектов осуществляется в отношении результатов региональных проектов, предусматривающих строительство (реконструкцию, техническое перевооружение, приобретение) объектов недвижимого имущества, а также принятие нормативных правовых (правовых) актов.
Соглашение о реализации на территории Республики Дагестан регионального проекта и (или) ведомственного проекта
26. Соглашение о реализации на территории Республики Дагестан регионального проекта и (или) ведомственного проекта заключается в соответствии с пунктами 45-47 постановления Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".
27. В целях достижения показателей и результатов ведомственных проектов, включающих в себя необходимость взаимодействия нескольких органов исполнительной власти Республики Дагестан и (или) органов местного самоуправления и иных органов и организаций, заключается соглашение между участниками, разработку которого обеспечивает руководитель ведомственного проекта.
28. Разногласия, возникшие при заключении соглашения (дополнительного соглашения) о реализации регионального проекта и (или) ведомственного проекта, рассматриваются и устраняются соответствующим проектным комитетом или куратором при участии заинтересованных органов исполнительной власти Республики Дагестан, иных заинтересованных органов и организаций.
Под куратором национального (регионального) проекта в рамках настоящего Положения понимается куратор региональных проектов, реализуемых на территории Республики Дагестан в рамках реализации отдельного национального проекта.
IV. Реализация проектов
Разработка и согласование проектов актов Правительства Республики Дагестан, подготавливаемых в рамках реализации регионального проекта
29. Руководитель регионального проекта и (или) ведомственного проекта обеспечивает согласование проекта акта Правительства Республики Дагестан, подготавливаемого в рамках реализации проекта, с органами исполнительной власти Республики Дагестан в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Республики Дагестан от 30 марта 2009 г. N 87 "О Регламенте Правительства Республики Дагестан".
30. Руководитель ведомственного проекта обеспечивает получение заключения общественно-экспертного совета на проект акта Правительства Республики Дагестан, подготавливаемого в рамках реализации ведомственного проекта, и внесение согласованного проекта акта вместе с заключением общественно-экспертного совета на одобрение в проектный комитет.
Мониторинг реализации региональных проектов
31. Мониторинг реализации региональных проектов представляет собой систему мероприятий по измерению их фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых параметров, определенных в паспортах соответствующих проектов и их рабочих планах.
32. Мониторинг реализации региональных проектов осуществляется с использованием информационной системы проектной деятельности.
33. Мониторинг реализации региональных проектов, включая подготовку отчетов, осуществляется с учетом методических рекомендаций проектного офиса Правительства Российской Федерации.
34. В ходе мониторинга реализации региональных проектов формируются отчеты о ходе их реализации. Отчеты формируются нарастающим итогом.
В отчеты включается достоверная информация о реализации региональных проектов, содержащая в том числе фактические и прогнозные сведения о выполнении задач, достижении результатов, показателей, контрольных точек и исполнении бюджетов соответствующих проектов, информация о рисках реализации региональных проектов, а также иные сведения.
35. Подтверждение достоверности информации о реализации региональных проектов осуществляется на основании информации и данных, получаемых и обрабатываемых в информационной аналитической системе реализации национальных проектов, после ее интеграции (передачи данных) с государственными информационными системами и иными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Дагестан, иных органов и организаций, осуществляющих функции по выдаче и (или) регистрации соответствующих документов (прав, действий, фактов хозяйственной деятельности) либо функции по контролю (надзору) в соответствующей сфере деятельности.
До интеграции соответствующих информационных систем подтверждение достоверности информации о реализации региональных проектов осуществляется на основании информации и данных, предоставляемых указанными органами исполнительной власти Республики Дагестан, иными органами и организациями.
36. Участники регионального проекта по результатам и контрольным точкам не позднее плановой и (или) фактической даты их достижения, по показателям не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, либо не позднее установленной даты расчета значений показателей представляют в информационную систему проектной деятельности информацию о достижении соответствующих показателей, результатов и контрольных точек, ответственными исполнителями которых они являются (руководитель или администратор региональных проектов - информацию о достижении показателей соответствующего проекта), а также не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, прогнозные данные о достижении показателей, результатов, контрольных точек в следующих отчетных периодах и сведения о рисках реализации соответствующих проектов (далее - информация о реализации региональных проектов).
Руководитель регионального проекта обеспечивает представление в информационную систему проектной деятельности прогнозных и фактических данных о достижении показателей региональных проектов.
37. Республиканский проектный офис в течение отчетного месяца осуществляет контроль своевременности представления и оценку актуальности, полноты и корректности информации о реализации проектов и не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляет при необходимости руководителю проекта предложения по доработке указанной информации.
38. Руководитель регионального проекта обеспечивает доработку участниками регионального проекта информации о реализации проекта.
39. Республиканский проектный офис не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, обеспечивает направление информации о реализации региональных проектов руководителям федеральных проектов и в Министерство экономического развития Российской Федерации.
40. Министерство финансов Республики Дагестан ежемесячно, не позднее 1-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, обеспечивает внесение оперативной информации об исполнении республиканского бюджета в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию региональных проектов в информационной системе проектной деятельности.
41. Ведомственный проектный офис в течение отчетного месяца осуществляет контроль своевременности представления и оценку актуальности, полноты и корректности информации о реализации региональных проектов.
42. Руководитель органа исполнительной власти Республики Дагестан, ответственный за реализацию национального проекта на территории Республики Дагестан (далее - руководитель национального (регионального) проекта), определяемый президиумом Совета, на основе отчетов по региональным проектам, реализуемым в рамках национального проекта, обеспечивает свод информации по всем региональным проектам, входящим в указанный национальный проект, анализирует ее на предмет актуальности, полноты и корректности и не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, направляет текстовый отчет в республиканский проектный офис и Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан для заключения.
Руководитель национального (регионального) проекта при необходимости формирует предложения по доработке отчетов по региональным проектам, реализуемым в рамках национального проекта, и направляет предложения руководителям таких региональных проектов.
Руководитель регионального проекта осуществляет доработку отчета по региональному проекту, реализуемому в рамках национального проекта, в течение 1-го рабочего дня со дня получения соответствующих предложений.
43. Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан осуществляет подготовку заключения на отчет по реализации каждого национального проекта, реализуемого на территории Республики Дагестан, и не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, направляет заключение в республиканский проектный офис.
Руководитель регионального проекта организует подготовку текстового отчета по региональному проекту, в том числе на основании информации о реализации регионального проекта, и вносит отчет по региональному проекту в республиканский проектный офис;
44. Министерство финансов Республики Дагестан еженедельно, по четвергам, направляет оперативную информацию об исполнении республиканского бюджета Республики Дагестан в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию региональных проектов, в разрезе мероприятий регионального проекта в республиканский проектный офис.
45. Проектный комитет рассматривает отчет по региональному проекту и принимает одно из следующих решений:
а) об одобрении отчета по региональному проекту;
б) об утверждении отчета по региональному проекту;
в) о необходимости доработки отчета по региональному проекту.
46. Отчеты по национальным проектам и отчеты по региональным проектам подлежат рассмотрению на заседаниях проектных комитетов не реже 1 раза в квартал.
47. По предложению республиканского проектного офиса, решению проектного комитета, и (или) куратора проекта, и (или) президиума Совета отчет о ходе реализации национального (регионального) проекта может быть вынесен на рассмотрение президиума Совета.
48. Сведения, содержащиеся в отчете по региональному проекту, используются при оценке эффективности деятельности участников региональных проектов, а также при подготовке предложений по размеру материального стимулирования государственных гражданских служащих Республики Дагестан, являющихся участниками проектной деятельности.
Анализ реализации региональных проектов
49. Анализ реализации региональных проектов представляет собой систему мероприятий по определению достоверности данных и информации, получаемых и используемых в ходе реализации региональных проектов, формированию (корректировке) методик, используемых для расчета показателей таких проектов, определению факторов и рисков, влияющих на ход реализации таких проектов и прогнозированию хода их реализации, подготовке рекомендаций для принятия решений по определению и реализации возможных корректирующих действий.
50. Анализ реализации региональных проектов осуществляется с использованием информационной аналитической системы реализации национальных проектов, которой обеспечивается:
а) подтверждение достоверности информации и данных о реализации указанных региональных проектов;
б) оценка эффективности реализации указанных региональных проектов, в том выполнения задач, показателей, результатов, контрольных точек соответствующих проектов;
в) расчет альтернативных показателей (групп показателей) указанных проектов;
г) расчет показателей региональных проектов по альтернативным методикам;
д) оценка факторов и рисков хода реализации и прогнозирование хода реализации региональных проектов;
е) прослеживаемость финансирования региональных проектов;
ж) поддержка управления инцидентами и информационное содействие участникам проектной деятельности;
з) формирование особого мнения республиканского проектного офиса;
и) автоматизированный сбор информации о реализации региональных проектов.
51. Результаты анализа реализации региональных проектов, а также при необходимости предложения по повышению эффективности их реализации представляются в проектные комитеты и (или) кураторам национальных (региональных) проектов в целях их рассмотрения и принятия решений о корректирующих действиях.
52. По предложению республиканского проектного офиса, решению проектного комитета и (или) куратора национального (регионального) проекта результаты анализа реализации национальных (региональных) проектов, а также при необходимости предложения по повышению эффективности их реализации могут быть вынесены на рассмотрение президиума Совета или его рабочих групп.
Внесение изменений в региональные проекты
53. В целях исполнения связанных с реализацией регионального проекта поручений и указаний Главы Республики Дагестан, Председателя Правительства Республики Дагестан, заместителей Председателя Правительства Республики Дагестан, решений Совета, президиума Совета и проектного комитета, а также по результатам мониторинга и анализа реализации этих проектов в паспорта региональных проектов могут вноситься изменения.
Основанием внесения изменений в паспорта региональных проектов являются изменения, внесенные в паспорта соответствующих федеральных проектов, а также приведение региональных проектов в соответствие с параметрами закона Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на очередной финансовый год и плановый период.
54. Внесение изменений в паспорт регионального проекта осуществляется по аналогии с внесением изменений в паспорт федерального проекта в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".
V. Завершение проекта
Завершение регионального проекта
55. Завершение регионального проекта осуществляется по итогам достижения результатов, выполнения задач регионального проекта, достижения его показателей, а также завершения федерального проекта, в состав которого входит региональный проект.
56. При завершении регионального проекта руководителем регионального проекта подготавливается итоговый отчет о реализации проекта, обеспечивается получение на него заключения Министерства экономики и территориального развития Республики Дагестан. Рассмотрение и согласование итогового отчета о реализации регионального проекта вместе с указанным заключением осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением, для мониторинга и анализа реализации региональных проектов.
57. Руководитель регионального проекта вносит согласованный итоговый отчет о реализации регионального проекта вместе с заключением Министерства экономики и территориального развития Республики Дагестан в проектный комитет и республиканский проектный офис.
58. Проектный комитет рассматривает итоговый отчет о реализации регионального проекта и принимает одно из следующих решений:
а) об утверждении итогового отчета о реализации регионального проекта;
б) о необходимости доработки итогового отчета о реализации регионального проекта с указанием срока его доработки.
59. При завершении регионального проекта руководителем национального (регионального) проекта при необходимости инициируются иные региональные проекты, направленные на достижение результатов, выполнение задач и показателей соответствующего федерального проекта, в целях реализации которого был утвержден завершенный региональный проект.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Дагестан от 21 апреля 2022 г. N 92 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.