В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" руководствуясь статьями 34, 51 Устава Черемховского районного муниципального образования, Дума Черемховского районного муниципального образования решила:\
1. Утвердить Положение об участии в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Черемховского районного муниципального образования (Прилагается).
2. Помощнику депутата Думы Черемховского районного муниципального образования Н.Р.Минулиной опубликовать настоящее решение с приложением в газете "Моё село, край Черемховский" и разместить на официальном сайте Черемховского районного муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": cher.irkobl.ru.
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Председатель |
Л.М.Козлова |
Мэр района |
С.В.Марач |
Утверждено
решением Думы
Черемховского районного
муниципального образования
от 27.01.2021 N 99
Положение
об участии в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Черемховского районного муниципального образования
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение регулирует вопросы участия органов местного самоуправления Черемховского районного муниципального образования (далее - муниципальное образование) в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования.
2. Органы местного самоуправления муниципального образования в соответствии с Уставом муниципального образования, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами исполняют полномочия в области предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования, установленные федеральным законодательством.
3. Дума Черемховского районного муниципального образования осуществляет правовое регулирование отношений, связанных с участием органов местного самоуправления муниципального образования в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования, если полномочия по правовому регулированию отдельных вопросов федеральными правовыми актами, правовыми актами Иркутской области, Уставом муниципального образования и настоящим Положением не отнесены к компетенции других органов местного самоуправления муниципального образования.
4. Мэр Черемховского районного муниципального образования и администрация Черемховского районного муниципального образования (далее - администрация) обеспечивают непосредственную реализацию полномочий в сфере предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования, а также определяют правовыми актами администрации:
1) порядок организации деятельности муниципальной пожарной охраны по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров;
2) порядок организации деятельности муниципальной аварийно-спасательной службы, муниципального аварийно-спасательного формирования, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования;
3) порядок создания и использования финансовых и материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Глава 2. Система предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
5. Система предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций муниципального образования входит в единую систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и состоит из муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС (далее - муниципальное звено РСЧС).
6. Муниципальное звено РСЧС объединяет органы управления, силы и средства отраслевых (функциональных) и территориальных структурных подразделений администрации, организаций, предприятий и учреждений (далее - организации), в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренным федеральным законодательством, законодательством Иркутской области и муниципальными правовыми актами муниципального образования.
7. Координационным органом муниципального звена РСЧС является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования.
Положение о комиссии, предусмотренной настоящим пунктом, а также ее состав утверждаются правовым актом администрации.
8. Постоянно действующим органом управления муниципального звена РСЧС является создаваемый при администрации орган, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций.
Компетенция и полномочия указанного органа определяется положением о нем, утверждаемым правовым актом администрации.
Размещение постоянно действующих органов управления муниципального звена РСЧС осуществляется в стационарных или подвижных пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
9. Органами повседневного управления муниципального звена РСЧС являются подведомственные органам местного самоуправления, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
10. Управление муниципальным звеном РСЧС осуществляется с использованием средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил муниципального звена РСЧС и населения.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется администрацией.
11. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования, утверждаемого администрацией.
Глава 3. Участие в предупреждении чрезвычайных ситуаций
12. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации на объектах, территории или акватории, органы управления и силы муниципального звена РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
13. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами муниципального звена РСЧС в режиме повседневной деятельности, являются:
1) изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
2) сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
3) планирование действий органов управления и сил муниципального звена РСЧС, организация подготовки и обеспечение их деятельности;
4) подготовка населения к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
5) пропаганда знаний в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
6) руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резерва материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
7) проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения муниципального образования, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению в места постоянного проживания или хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
8) ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий, а также выработка мер по устранению причин подобных аварий.
14. В режиме повседневной деятельности обеспечивается постоянная готовность органов управления и сил муниципального звена РСЧС к выполнению задач по первоочередному жизнеобеспечению населения в случае чрезвычайной ситуации.
15. Главной целью первоочередного жизнеобеспечения является создание и поддержание условий для сохранения жизни и здоровья населения, пострадавшего от чрезвычайной ситуации.
16. Подготовка территории муниципального образования к организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайной ситуации осуществляется заблаговременно, на основании правовых актов администрации.
17. Объемы и содержание мероприятий по подготовке территории муниципального образования к организации первоочередного жизнеобеспечения населения определяются, исходя из необходимой достаточности и максимального использования сил и средств.
18. Исходными данными для организации первоочередного жизнеобеспечения населения в случае чрезвычайной ситуации являются:
1) прогноз обстановки, которая может сложиться на территории муниципального образования в результате чрезвычайной ситуации;
2) прогнозируемая численность населения, которое может пострадать (его состав, среднемесячная численность больных, находящихся на стационарном лечении в медицинских учреждениях);
3) прогнозируемая численность и структура вероятных санитарных потерь населения;
4) потребность населения в различных видах первоочередного жизнеобеспечения в случае чрезвычайных ситуаций;
5) продолжительность периода первоочередного жизнеобеспечения населения.
19. Прогнозируемые данные разрабатываются постоянно действующим органом управления муниципального звена РСЧС. К разработке прогнозов привлекаются специалисты инженерной инфраструктуры.
Прогнозируемые данные передаются руководителям служб жизнеобеспечения для проведения детальных расчетов по потребностям пострадавшего населения в продукции или услугах этих служб, определения необходимой численности специалистов для организации жизнеобеспечения, количества необходимых технических средств и их материально-техническому обеспечению в период эксплуатации, суточных объемов перевозок в период развертывания в районах отселения и в последующие дни.
20. В целях организации первоочередного жизнеобеспечения населения, отселяемого из опасных зон при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, правовым актом администрации создаются пункты временного размещения пострадавшего населения (далее - пункт временного размещения), назначаются их руководители и заместители руководителей.
Пункты временного размещения предназначены для сбора, регистрации, размещения населения в местах временного проживания, организации его питания и обеспечения предметами первой необходимости. Пункты временного размещения могут создаваться как в стационарных условиях (в зданиях, удаленных от районов чрезвычайной ситуации), так и в полевых условиях.
21. Основными задачами администрации полевого пункта временного размещения являются:
1) развертывание полевого пункта временного размещения, его подготовка к приему и размещению населения;
2) организация учета прибывающих на пункт временного размещения граждан и их размещение;
3) проверка прибытия на временный пункт размещения эвакуированного населения (согласно спискам);
4) установление связи с постоянно действующим органом управления муниципального звена РСЧС, комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования, аварийно-спасательными службами и аварийно-спасательными формированиями;
5) организация первоочередного жизнеобеспечения населения;
6) доведение до эвакуированного населения информации об обстановке.
22. В случае возникновения чрезвычайной ситуации или возможности возникновения чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования (за исключением чрезвычайных ситуаций локального характера и муниципального характера городского поселения, расположенного на территории муниципального района) мэр муниципального образования устанавливает для органов управления и сил муниципального звена РСЧС один из следующих режимов функционирования:
1) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
2) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.
23. Решением о введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
1) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
2) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация или границы зоны чрезвычайной ситуации;
3) уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию;
4) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
5) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайных ситуаций или организации работ по ликвидации ее последствий;
6) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.
24. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайных ситуаций, администрация отменяет установленные режимы функционирования органов управления и сил муниципального звена РСЧС.
25. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами муниципального звена РСЧС, являются:
1) в режиме повышенной готовности:
а) усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
б) введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил муниципального звена РСЧС на стационарных пунктах управления;
в) непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам муниципального звена РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения администрацией о приемах и способах защиты от них;
г) принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размера ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
д) уточнение планов действия (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
е) приведение при необходимости сил и средств муниципального звена РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемый район действий;
ж) восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
з) проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
2) в режиме чрезвычайных ситуаций:
а) непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
б) оповещение глав поселений и населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
в) проведение мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
г) организация работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств муниципального звена РСЧС, поддержание общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечение при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших последствий чрезвычайной ситуации;
д) непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации в ходе проведения работ по ликвидации ее последствий;
е) проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в зоне чрезвычайной ситуации;
ж) организация и поддержание непрерывного взаимодействия администрации с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Иркутской области, органами местного самоуправления и организациями по вопросам ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
з) информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.
26. Последовательность действий органов управления и сил муниципального звена РСЧС при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, а также сроки проведения мероприятий определяет администрация.
Глава 4. Участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
27. Ликвидация последствий чрезвычайной ситуации осуществляется в соответствии с классификацией чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, при помощи сил и средств органов местного самоуправления муниципального образования.
28. При недостаточности сил и средств, имеющихся в распоряжении органов местного самоуправления муниципального образования, привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительных власти.
29. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, и организацию взаимодействия осуществляет руководитель работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.
30. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайной ситуации первыми, принимают полномочия руководителя работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации и исполняют их до прибытия руководителя работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, определенного или назначенного в установленном порядке.
31. Руководитель работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации по согласованию с администрацией устанавливает границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимает решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
32. Решение руководителя работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации является обязательным для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
33. В случае крайней необходимости руководитель работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
1) проведение эвакуационных мероприятий;
2) остановка деятельности организации (объекта), находящейся в зоне чрезвычайной ситуации;
3) проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
4) ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
5) привлечение к проведению работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации нештатных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
6) использование средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
7) принятия других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайной ситуации и ходом работ по их ликвидации.
34. Руководитель работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации незамедлительно информирует о принятых им в случае крайней необходимости решениях администрацию.
35. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создается и используется резерв финансовых и материальных ресурсов администрации.
36. Ликвидация последствий чрезвычайной ситуации считается завершенной по окончании проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Глава 5. Финансирование обеспечения предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
37. Финансовое обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования, за исключением территории городского поселения, расположенного на территории Черемховского районного муниципального образования, является расходным обязательством муниципального района.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
38. Финансирование муниципальных программ по защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Черемховского районного муниципального образования Иркутской области от 27 января 2021 г. N 99 "Об утверждении Положения об участии в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Черемховского районного муниципального образования"
Вступает в силу после официального опубликования
Текст решения опубликован не был