Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 21.04.2022 N 319-п
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края из краевого бюджета на оплату разницы между стоимостью строительства многоквартирного дома, определенной разработанной проектно-сметной документацией, стоимостью жилых помещений при приобретении у застройщиков, сформированной заказчиком, и стоимостью общей площади жилых помещений, рассчитанной по предельной стоимости квадратного метра
1. Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края из краевого бюджета на оплату разницы между стоимостью строительства многоквартирного дома, определенной разработанной проектно-сметной документацией, стоимостью жилых помещений при приобретении у застройщиков, сформированной заказчиком, и стоимостью общей площади жилых помещений, рассчитанной по предельной стоимости квадратного метра (далее - соответственно Порядок, субсидии), устанавливает цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на оплату разницы между стоимостью строительства многоквартирного дома, определенной разработанной проектно-сметной документацией, стоимостью жилых помещений при приобретении у застройщиков, сформированной заказчиком - уполномоченным органом муниципального образования, действующим от имени муниципального образования в целях осуществления закупок жилых помещений (далее - заказчик), и стоимостью общей площади жилых помещений, рассчитанной по предельной стоимости квадратного метра, которая установлена региональной адресной программой "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае на 2019-2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 29.03.2019 N 144-п (далее - Программа), в целях переселения граждан из многоквартирных жилых домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, критерии отбора муниципальных образований Красноярского края для предоставления субсидий муниципальным образованиям Красноярского края (далее - край).
2. Субсидия предоставляется из средств краевого бюджета бюджетам городских и сельских поселений, бюджетам муниципальных округов края, городских округов края, являющимся участниками Программы (далее - муниципальные образования края), в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований края по вопросам местного значения в части переселения граждан из аварийных многоквартирных домов.
3. Субсидия предоставляется в пределах средств, предусмотренных на реализацию мероприятия 4 "Субсидии бюджетам муниципальных образований на оплату разницы между стоимостью строительства многоквартирного дома, определенной разработанной проектно-сметной документацией, стоимостью жилых помещений при приобретении у застройщиков, сформированной заказчиком, и стоимостью общей площади жилых помещений, рассчитанной по предельной стоимости квадратного метра" (далее - мероприятие) подпрограммы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" государственной программы Красноярского края "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 514-п, на оплату разницы между стоимостью строительства многоквартирного дома, определенной разработанной проектно-сметной документацией, стоимостью жилых помещений при приобретении у застройщиков, сформированной заказчиком, и предельной стоимостью общей площади жилых помещений, которая установлена Программой (далее - разница).
Муниципальными образованиями края субсидия направляется на финансирование муниципальных контрактов на строительство многоквартирных жилых домов (далее - строительство жилых домов), в том числе участие в долевом строительстве многоквартирных домов, а также участие в долевом строительстве домов, перечисленных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - долевое участие в строительстве), на приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц, заключенных в рамках реализации Программы (далее - приобретение жилых помещений у застройщиков), для последующего предоставления жилых помещений гражданам, переселяемым из аварийных многоквартирных домов, а также на возмещение затрат по заключенным муниципальным контрактам на строительство жилых домов, долевое участие в строительстве, приобретение жилых помещений у застройщиков (далее - возмещение затрат).
Результатом использования средств субсидии является объем общей площади жилья, построенного (приобретенного) в целях переселения граждан из аварийных многоквартирных домов.
Значение результата предоставления субсидии для муниципального образования края устанавливается в соглашении о предоставлении субсидии местному бюджету из краевого бюджета, заключаемого между министерством строительства Красноярского края (далее - министерство) и администрацией муниципального образования края.
4. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований края утверждается постановлением Правительства Красноярского края на основе конкурсного отбора (далее - отбор), проведенного комиссией по подготовке предложений о распределении (перераспределении) субсидий бюджетам муниципальных образований края на оплату разницы между стоимостью строительства многоквартирного дома, определенной разработанной проектно-сметной документацией, стоимостью жилых помещений при приобретении у застройщиков, сформированной заказчиком, и стоимостью общей площади жилых помещений, рассчитанной по предельной стоимости квадратного метра (далее - Комиссия), исходя из объема средств, предусмотренного в текущем финансовом году и плановом периоде законом края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Состав и Положение о Комиссии утверждаются постановлением Правительства края.
5. Муниципальные образования края для участия в мероприятии должны соответствовать одной из следующих групп критериев отбора:
первая группа критериев:
муниципальные образования края, расположенные на территориях, отнесенных к районам Крайнего Севера или приравненным к ним местностям;
наличие сметной части проектной документации на строительство жилых домов, получившей положительное заключение экспертизы в установленном порядке в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, с приложением расчета стоимости строительства с учетом индекса фактической инфляции и индекса прогнозной инфляции на период выполнения работ в соответствии с приказом Минстроя РФ от 23.12.2019 N 841/пр (при использовании субсидии на строительство жилых домов);
наличие справки-расчета стоимости жилых помещений, сформированной заказчиком (при использовании субсидии на долевое участие в строительстве или приобретение жилых помещений у застройщиков);
наличие заключенных муниципальных контрактов, платежных поручений, подтверждающих оплату муниципальными образованиями края разницы (в случае возмещения затрат).
вторая группа критериев:
наличие сметной части проектной документации на строительство жилых домов, получившей положительное заключение экспертизы в установленном порядке в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, с приложением расчета стоимости строительства с учетом индекса фактической инфляции и индекса прогнозной инфляции на период выполнения работ в соответствии с приказом Минстроя РФ от 23.12.2019 N 841/пр (при использовании субсидии на строительство жилых домов);
наличие справки-расчета стоимости жилых помещений, сформированной заказчиком (при использовании субсидии на долевое участие в строительстве или приобретение жилых помещений у застройщиков);
наличие заключенных муниципальных контрактов, платежных поручений, подтверждающих оплату муниципальными образованиями края разницы (в случае возмещения затрат).
6. В целях отбора муниципальных образований края для получения субсидий министерство размещает на официальном сайте Красноярского края - едином краевом портале "Красноярский край" (www.krskstate.ru) информационное сообщение, в котором указываются сроки и место представления муниципальными образованиями края документов, указанных в пункте 7 Порядка.
7. Муниципальные образования края в течение срока, указанного в информационном сообщении, представляют в министерство посредством почтовой связи либо нарочно заявку на предоставление субсидии по форме согласно приложению N 1 к Порядку с приложением следующих документов:
копия сметной части проектной документации на строительство жилых домов, получившей положительное заключение экспертизы в установленном порядке в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, с приложением расчета стоимости строительства с учетом индекса фактической инфляции и индекса прогнозной инфляции на период выполнения работ в соответствии с приказом Минстроя РФ от 23.12.2019 N 841/пр (при использовании субсидии на строительство жилых домов);
справка-расчет стоимости жилых помещений, сформированной заказчиком (при использовании субсидии на долевое участие в строительстве и (или) приобретение жилых помещений у застройщиков);
расчет размера субсидии, необходимой на оплату разницы, по форме согласно приложению N 2 к Порядку;
копии заключенных муниципальных контрактов, платежных поручений, подтверждающих оплату муниципальными образованиями края разницы (в случае возмещения затрат).
Копии документов представляются единовременно в единственном экземпляре, должны быть прошиты, заверены печатью и подписью главы муниципального образования края (главы администрации муниципального образования края) или уполномоченного им лица с указанием даты заверения, расшифровкой подписи.
8. Поступившие от муниципальных образований края документы регистрируются министерством в государственной межведомственной информационной системе электронного документооборота Правительства Красноярского края и иных органов исполнительной власти Красноярского края "Енисей-СЭД" в день поступления.
9. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока представления документов муниципальными образованиями края проверяет комплектность документов, срок их подачи, и передает представленные документы в Комиссию для рассмотрения вопроса о подготовке предложений о распределении субсидии.
10. Документы, представленные муниципальными образованиями края, не являющимися участниками Программы, либо не в полном объеме или по истечении срока, указанного в информационном сообщении о проведении отбора, к рассмотрению на заседании Комиссии не допускаются и не возвращаются, о чем министерство путем почтового отправления или иным способом уведомляет муниципальные образования края в течение 5 рабочих дней с даты завершения министерством проверки комплектности документов, а также сроков их подачи.
11. Комиссия осуществляет оценку заявок на соответствие критериям, предусмотренным пунктом 5 Порядка, в следующем порядке.
Первыми рассматриваются заявки и приложенные к ним документы, соответствующие первой группе критериев, с присвоением следующих баллов:
отнесение муниципального образования края к районам Крайнего Севера или приравненным к ним местностям оценивается в 1 балл, отсутствие - в 0 баллов;
наличие копии сметной части проектной документации на строительство жилых домов, получившей положительное заключение экспертизы в установленном порядке в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, с приложением расчета стоимости строительства с учетом индекса фактической инфляции и индекса прогнозной инфляции на период выполнения работ в соответствии с приказом Минстроя РФ от 23.12.2019 N 841/пр (при использовании субсидии на строительство жилых домов) оценивается в 1 балл, отсутствие - в 0 баллов;
наличие справки-расчета стоимости жилых помещений, сформированной заказчиком (при использовании субсидии на долевое участие в строительстве и (или) приобретение жилых помещений у застройщиков), оценивается в 1 балл, отсутствие - в 0 баллов;
наличие заключенных муниципальных контрактов, платежных поручений, подтверждающих оплату муниципальными образованиями края разницы (в случае возмещения затрат), оценивается в 1 балл, отсутствие - в 0 баллов.
Для определения итоговых баллов по заявке суммируется количество баллов, набранных каждой заявкой.
При равенстве баллов, набранных на основании критериев оценки, приоритет отдается муниципальным образованиям края, заявки и документы которых поступили в министерство в более ранний срок.
Вторыми рассматриваются заявки и приложенные к ним документы, соответствующие второй группе критериев, с присвоением следующих баллов:
наличие копии сметной части проектной документации на строительство жилых домов, получившей положительное заключение экспертизы в установленном порядке в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, с приложением расчета стоимости строительства с учетом индекса фактической инфляции и индекса прогнозной инфляции на период выполнения работ в соответствии с приказом Минстроя РФ от 23.12.2019 N 841/пр (при использовании субсидии на строительство жилых домов) оценивается в 1 балл, отсутствие - в 0 баллов;
наличие справки-расчета стоимости жилых помещений, сформированной заказчиком (при использовании субсидии на долевое участие в строительстве и (или) приобретение жилых помещений у застройщиков), оценивается в 1 балл, отсутствие - в 0 баллов;
наличие заключенных муниципальных контрактов, платежных поручений, подтверждающих оплату муниципальными образованиями края разницы (в случае возмещения затрат), оценивается в 1 балл, отсутствие - в 0 баллов.
Для определения итоговых баллов по заявке суммируется количество баллов, набранных каждой заявкой.
При равенстве баллов, набранных на основании критериев оценки, приоритет отдается муниципальным образованиям края, заявки и документы которых поступили в министерство в более ранний срок.
На основании полученных баллов Комиссия формирует список муниципальных образований по каждой группе критериев путем ранжирования от набравших наибольшее количество баллов к набравшим наименьшее количество баллов и формирует предложения о победителях отбора, начиная с муниципальных образований, относящихся к первой группе критериев, набравшим наибольшее количество баллов, в порядке убывания с указанием размера субсидии по каждому муниципальному образованию в пределах объема средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятия. После формирования предложений о победителях отбора из числа муниципальных образований, относящихся к первой группе критериев, при наличии объема средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятия, предложения о победителях отбора могут быть дополнены муниципальными образованиями, относящимися ко второй группе критериев, набравшими наибольшее количество баллов.
Комиссия по результатам рассмотрения документов, представленных муниципальными образованиями края, готовит предложения Правительству Красноярского края о распределении субсидий между муниципальными образованиями края, которые оформляются протоколом заседания Комиссии. Протокол заседания Комиссии должен быть оформлен в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии.
12. Размер субсидии рассчитывается министерством по следующей формуле:
Сi = Сор х Прс / 100,
где:
Сi - размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования края, рублей;
Сор - общий объем средств, необходимый для оплаты разницы, рублей;
Прс - предельный уровень софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования края из краевого бюджета, установленный в пункте 17 Порядка, рублей;
Сор = Ст - Стпр,
где:
Сор - общий объем средств, необходимый для оплаты разницы, рублей;
Ст - стоимость строительства многоквартирного дома по проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы в установленном порядке, или стоимость общей площади жилых помещений по справке-расчету, рублей;
Стпр - стоимость планируемых к строительству, приобретению жилых помещений с учетом предельной стоимости, установленной Программой, рублей;
Стпр = Sжп х СтПпр,
где:
Стпр - стоимость планируемых к строительству, приобретению жилых помещений с учетом предельной стоимости, установленной Программой, рублей;
Sжп - общая площадь жилых помещений, планируемых к строительству, приобретению у застройщика, кв. метров;
СтПпр - предельная стоимость квадратного метра, установленная Программой, рублей.
Стоимость строительства многоквартирного дома по проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы в установленном порядке, определяется с учетом индекса фактической инфляции и индекса прогнозной инфляции на период выполнения работ в соответствии с приказом Минстроя РФ от 23.12.2019 N 841/пр.
13. В случае выделения дополнительного объема средств краевого бюджета на реализацию мероприятия или образования нераспределенного объема средств краевого бюджета на реализацию мероприятия распределение субсидии осуществляется в следующем порядке:
без проведения нового отбора:
муниципальным образованиям края, ранее отобранным в порядке, установленном пунктами 4-11 Порядка, и направившим в министерство письмо о необходимости выделения средств краевого бюджета в размере, необходимом для обеспечения финансирования заключенного муниципального контракта;
муниципальным образованиям края, ранее отобранным в порядке, установленном пунктами 4-11 Порядка и направившим в министерство письмо о необходимости выделения средств краевого бюджета в случае расторжения ими заключенного ранее муниципального контракта, и заключения нового муниципального контракта с приложением копии соглашения о расторжении муниципального контракта и копии заключенного муниципального контракта;
муниципальным образованиям края, ранее отобранным в порядке, установленном пунктами 4-11 Порядка и направившим в министерство письмо о необходимости выделения средств краевого бюджета в связи с изменением условий заключенного муниципального контракта, в том числе цены муниципального контракта в случаях, предусмотренных статьей 95, частью 65.1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с приложением копии дополнительного соглашения.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения писем муниципальных образований края передает их в Комиссию для рассмотрения вопроса о подготовке предложений о распределении субсидии.
Распределение субсидии без проведения нового отбора осуществляется на основании предложений Комиссии Правительству Красноярского края о распределении субсидий между муниципальными образованиями края, которые оформляются протоколом заседания комиссии. Протокол заседания комиссии должен быть оформлен в течение 5 рабочих дней со дня заседания Комиссии;
путем проведения нового отбора в порядке, установленном пунктами 4-11 Порядка:
иным муниципальным образованиям края, ранее не участвовавшим в отборе.
14. В случае если общий объем средств поступивших заявок муниципальных образований края превышает объем средств, предусмотренный в текущем финансовом году и плановом периоде законом края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в предоставлении субсидии отказывается муниципальным образованиям края, заявки и документы которых поступили в министерство в более поздний срок.
15. Субсидии бюджетам муниципальных образований края предоставляются на основании соглашения, заключенного между министерством и администрацией муниципального образования края по форме, утвержденной приказом министерства финансов Красноярского края от 20.12.2019 N 171 "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету из краевого бюджета" (далее - соглашение).
16. Соглашение должно быть заключено в течение 20 рабочих дней со дня вступления в силу постановления Правительства Красноярского края о распределении субсидий муниципальным образованиям края, но не позднее 15 мая текущего финансового года.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу постановления Правительства Красноярского края о распределении субсидий муниципальным образованиям края направляет путем почтового отправления или иными способами муниципальным образованиям края проект соглашения в двух экземплярах для подписания. Муниципальные образования края осуществляют подписание двух экземпляров соглашения и в течение 3 рабочих дней, следующих за днем получения проекта соглашения, представляют их в министерство нарочным или путем почтового отправления. Два экземпляра соглашения подписываются министерством в течение 5 рабочих дней, следующих за днем поступления в министерство подписанных экземпляров соглашений.
Направление министерством одного экземпляра подписанного соглашения осуществляется в течение 5 рабочих дней, следующих за днем подписания соглашения, путем непосредственного вручения представителю органа местного самоуправления или путем почтового отправления с уведомлением о вручении.
В случае увеличения бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств по предоставлению субсидии бюджетам муниципальных образований края в соответствии с законом края о внесении изменений в закон края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период (далее - закон края), вступившим в силу после 10 марта текущего финансового года, заключение соглашения (дополнительного соглашения) осуществляется в срок не позднее двух месяцев со дня вступления в силу закона края в порядке и сроки, предусмотренные в абзацах втором, третьем настоящего пункта.
В иных случаях внесения изменений в действующее постановление Правительства Красноярского края о распределении субсидий соглашение (дополнительное соглашение) заключается в срок не позднее двух месяцев со дня вступления в силу указанного постановления Правительства Красноярского края в порядке и сроки, предусмотренные в абзацах втором, третьем настоящего пункта.
17. Субсидия предоставляется при наличии в бюджете муниципального образования (сводной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования края, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии с учетом закрепления в бюджете муниципального образования края размера долевого финансирования с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований края после выравнивания (далее - уровень РБО) в размере:
для муниципальных образований края с уровнем РБО, равным 1,1 или менее 1,1, - 0,01% от объема расходного обязательства муниципального образования края;
для муниципальных образований края с уровнем РБО более 1,1, - 0,02% от объема расходного обязательства муниципального образования края.
Предельный уровень софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования края из краевого бюджета определяется исходя из уровня РБО после выравнивания и устанавливается в размере:
для муниципальных образований края, уровень РБО после выравнивания которых равен 1,1 или менее 1,1, - не более 99,99%;
для муниципальных образований края, уровень РБО после выравнивания которых более 1,1, - не более 99,98%.
В случае предоставления субсидии бюджету поселения края установление размера долевого финансирования за счет бюджета поселения края предусматривается с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района края, в состав которого входит соответствующее поселение края;
18. Для предоставления субсидии, за исключением возмещения затрат, муниципальные образования края в срок до 10 ноября текущего года посредством почтовой связи либо нарочно представляют в министерство сопроводительным письмом:
копии заключенных муниципальных контрактов;
выписку из решения о местном бюджете (выписку из сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающую наличие бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, предусмотренном пунктом 17 Порядка.
Копии должны быть прошиты, заверены печатью и подписью главы муниципального образования края или уполномоченного им лица с указанием даты заверения, расшифровкой подписи.
19. Субсидия бюджетам муниципальных образований края перечисляется:
в течение 30 рабочих дней с даты представления в министерство документов, указанных в пункте 18 Порядка, в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству, на счет соответствующего территориального органа Федерального казначейства, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
в течение 30 рабочих дней с даты заключения соглашения в случае возмещения затрат по заключенным муниципальным контрактам, в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству, на счет соответствующего территориального органа Федерального казначейства, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
20. Основаниями для отказа в перечислении субсидии за исключением возмещения затрат по заключенным муниципальным контрактам, является непредставление документов, указанных в пункте 18 Порядка, или представление документов не в полном объеме.
Основанием для отказа в перечислении субсидии в случае возмещения затрат по заключенным муниципальным контрактам является непредставление подписанного соглашения в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 16 Порядка.
21. В случае принятия решения об отказе в перечислении субсидии министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет муниципальному образованию края путем почтового отправления или иным способом решение об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований отказа.
22. Муниципальные образования края представляют в министерство отчеты по форме и в сроки, предусмотренные соглашением.
Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления муниципальными образованиями края дополнительной отчетности.
Копии платежных документов, подтверждающих оплату (за исключением возмещения затрат) за счет средств местного бюджета в размере, предусмотренном пунктом 17 Порядка, представляются муниципальным образованием края при направлении в министерство отчетов, предусмотренных соглашением.
23. Ответственность за нецелевое использование средств субсидии и недостоверность представленных в министерство сведений возлагается на муниципальные образования края.
24. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями края условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий, осуществляется министерством и службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.