В целях совершенствования программно-целевого планирования, в соответствии с постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 06 октября 2021 года N 878-П "О государственных программах (комплексных программах) Ямало-Ненецкого автономного округа" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 22 апреля 2022 г. N 387-П
Изменения,
которые вносятся в некоторые постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
1. Пункт 2.1 Положения о департаменте имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденного постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 апреля 2013 года N 269-П, дополнить подпунктом 2.1.138 следующего содержания:
"2.1.138. Предоставление субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе по решению вопросов местного значения, а также на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам автономного округа, в сфере земельно-имущественных отношений.".
2. В государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1111-П:
2.1. в структуре государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа:
2.1.1. пункт 82 изложить в следующей редакции:
"
82. |
Весовое значение показателя 3 |
Х |
0,10 |
0,20 |
0,20 |
|
";
2.1.2. дополнить пунктами 82-1, 82-2 следующего содержания:
"
";
2.2. пункт 32 приложения N 1 к государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа изложить в следующей редакции:
"
";
2.3. приложение N 2 к государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. Порядок предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на софинансирование расходных обязательств по вопросу местного значения по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности" (приложение N 2.3 к Государственной программе).";
2.4. дополнить приложением N 2.3 следующего содержания:
"Приложение N 2.3
к государственной программе
Ямало-Ненецкого автономного округа
"Экономическое развитие
и инновационная экономика"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на софинансирование расходных обязательств по вопросу местного значения по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру предоставления и распределения субсидии из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на софинансирование расходных обязательств по вопросу местного значения по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности, на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа "Экономическое развитие и инновационная экономика" по направлению 6 "Управление окружным имуществом" комплекса процессных мероприятий 09 "Управление земельным фондом" (далее - муниципальное образование, Государственная программа, автономный округ).
1.2. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
уполномоченный орган - департамент имущественных отношений автономного округа, являющийся главным распорядителем бюджетных средств, наделенный полномочием по предоставлению средств из окружного бюджета бюджету муниципального образования;
получатель субсидии - муниципальное образование в лице уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования;
под муниципальным образованием в рамках настоящего Порядка понимается муниципальный, городской округ и муниципальный район в автономном округе;
соглашение о предоставлении субсидии - соглашение между уполномоченным органом и получателем субсидии, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидии, и устанавливающее значение целевого показателя результативности использования субсидии (далее - соглашение).
1.3. Субсидия из окружного бюджета предоставляется уполномоченному органу в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на очередной финансовый год и на плановый период, на финансирование мероприятий, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка.
II. Целевое назначение субсидии
2.1. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории формируемого Западного туристического кластера в районе региональной агломерации, объединяющей города Салехарда, Лабытнанги и п.г.т. Харп, в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросу местного значения по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности, для осуществления мероприятий, направленных на освобождение земельных участков и/или земель, находящихся в муниципальной собственности, и/или государственная собственность на которые не разграничена, полномочия по распоряжению которыми осуществляют муниципальные образования, от размещенных в нарушение требований земельного законодательства Российской Федерации объектов движимого имущества, в том числе ветхих, аварийных объектов, с целью устранения нарушений земельного законодательства Российской Федерации и подготовки территорий (земель и/или земельных участков) для обеспечения возможности реализации ключевого инфраструктурного проекта "Создание туристско-рекреационного комплекса на Полярном Урале (горный массив Рай-Из)"в рамках реализации задачи 1.7.2 "Создание доступной опорной туристской инфраструктуры для обеспечения комфортного пребывания туристов" стратегической цели 1.7 стратегического направления "Развитие туристского комплекса" приоритета 1 "Устойчивый экономический рост" на территории Западного туристического кластера в районе региональной агломерации, объединяющей города Салехарда, Лабытнанги и п.г.т. Харп, определенными Стратегией социально-экономического развития автономного округа до 2035 года, утвержденной постановлением Законодательного собрания автономного округа от 24 июня 2021 года N 478 (далее - субсидия, мероприятие).
2.2. Субсидия направлена на достижение цели Государственной программы по направлению "Управление окружным имуществом" в рамках исполнения комплекса процессных мероприятий 09 "Управление земельным фондом" (далее - комплекс процессных мероприятий 09).
III. Условия предоставления субсидии
3.1. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из окружного бюджета субсидии;
2) заключение соглашения в соответствии с пунктами 9, 10 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования в автономном округе, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 18 декабря 2019 года N 1318-П (далее - Правила), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением.
IV. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидии
4.1. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
4.1.1. нахождение муниципального образования на территории формируемого Западного туристического кластера в районе региональной агломерации, объединяющей города Салехарда, Лабытнанги и п.г.т. Харп;
4.1.2. наличие на территории муниципального образования объектов движимого имущества, в том числе ветхих, аварийных объектов, размещенных в нарушение требований земельного законодательства Российской Федерации на землях и/или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, и/или государственная собственность на которые не разграничена, полномочия по распоряжению которыми осуществляют муниципальные образования, оказывающих влияние на обеспечение возможности реализации мероприятия;
4.1.3. потребность муниципального образования в выполнении мероприятий;
4.1.4. наличие финансово-экономического обоснования (в ценах текущего года);
4.1.5. наличие проектной документации, и (или) согласований, и (или) положительных заключений (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации);
4.1.6. наличие утвержденной на очередной финансовый год и плановый период в форме правового акта муниципального образования муниципальной программы, направленной на достижение цели Государственной программы, предусматривающей расходные обязательства муниципального образования, на финансирование которых предоставляется субсидия.
V. Методика распределения субсидии между муниципальными образованиями
5.1. Общий размер субсидии (S) определяется по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию, который определяется по следующей формуле, руб.:
,
где:
- сумма фактической потребности муниципальному образованию на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, руб.;
К - коэффициент уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из окружного бюджета в размере, определенном исходя из предельного уровня софинансирования расходных обязательств муниципальных образований из окружного бюджета по муниципальным образованиям на очередной финансовый год и плановый период, ежегодно устанавливаемого приказом департамента финансов автономного округа (за исключением случая, когда решением Правительства автономного округа установлен иной уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из окружного бюджета, но не более 99%).
5.2. Распределение объема субсидии, предоставляемой муниципальным образованиям, утверждается распоряжением Правительства автономного округа.
VI. Порядок предоставления субсидии
6.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения.
Соглашение подготавливается (формируется) уполномоченным органом и заключается в электронном виде с использованием специализированного программного обеспечения для организации бюджетного процесса.
В целях заключения соглашения муниципальное образование самостоятельно вносит реквизиты правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, а также реквизиты получателя субсидии с использованием специализированного программного обеспечения для организации бюджетного процесса.
6.2. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня внесения муниципальным образованием сведений, указанных в абзаце третьем пункта 6.1 настоящего Порядка, направляет подписанное уполномоченным органом соглашение с использованием специализированного программного обеспечения для организации бюджетного процесса получателю субсидии.
6.3. Уполномоченный орган и получатель субсидии заключают соглашение в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету из окружного бюджета, утвержденной приказом департамента финансов автономного округа, в сроки, установленные пунктом 21 Правил.
6.4. Подписанное получателем субсидии соглашение направляется в уполномоченный орган с использованием специализированного программного обеспечения для организации бюджетного процесса не позднее 10 рабочих дней со дня направления в соответствии с пунктом 6.2 настоящего Порядка соглашения, подписанного уполномоченным органом.
6.5. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренного соглашением мероприятия, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств неопределенной силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов Государственной программы, в случае существенного сокращения размера субсидии.
Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящего Порядка понимаются обстоятельства, предусмотренные пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
6.6. Заявка на перечисление субсидии направляется получателем субсидии в уполномоченный орган посредством государственной информационной системы "Региональная система электронного документооборота Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - ГИС РСЭД) с приложением документов, подтверждающих фактическую потребность муниципального образования:
- решения органа местного самоуправления муниципального образования в автономном округе о сносе/демонтаже объектов движимого имущества, в том числе ветхих и аварийных объектов, правообладатель которых неизвестен (в случае осуществления сноса/демонтажа указанных объектов в порядке, установленном органом местного самоуправления муниципального образования);
- решения суда об освобождении земельного участка/земель от объектов движимого имущества и предоставления органу местного самоуправления муниципального образования в автономном округе права совершить снос/демонтаж таких объектов за свой счет в случае неисполнения ответчиком решения суда (с отметкой о вступлении в законную силу) и документа, подтверждающего неисполнение решения суда в установленный им срок (в случае осуществления сноса/демонтажа указанных объектов, правообладатель которых известен, в рамках исполнительного производства).
6.7. Заявка на перечисление субсидии и документы, представленные получателем субсидии в уполномоченный орган, подлежат обязательной регистрации уполномоченным органом в соответствии с установленными правилами делопроизводства.
6.8. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявки на перечисление субсидии осуществляет ее рассмотрение и проверку и при ее соответствии условиям предоставления субсидии, определенным разделом III настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения проверки осуществляет перечисление субсидии в местный бюджет в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета под фактическую потребность муниципального образования пропорционально объему установленного уровня софинансирования расходного обязательства.
6.9. Образование кредиторской задолженности по итогам финансового года не допускается.
6.10. Получатель субсидии отражает полученные средства в доходах и расходах местного бюджета в соответствии с утвержденными приказом департамента финансов автономного округа на текущий год перечнем и кодами целевых статей и видов расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется из окружного бюджета за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.
6.11. Расходование субсидии осуществляется в порядке, установленном для исполнения местного бюджета.
VII. Порядок оценки эффективности использования субсидии, а также перечень показателей результативности использования субсидии
7.1. Оценка эффективности использования субсидии проводится уполномоченным органом на основе анализа достижения значения показателя результативности использования субсидии, установленного соглашением, путем сопоставления фактически достигнутого показателя и его планового значения не позднее 25 декабря года, в котором предоставлена субсидия.
Показателем результативности использования субсидии является показатель "Количество объектов движимого имущества, в том числе ветхих, аварийных объектов, размещенных в нарушение требований земельного законодательства Российской Федерации на землях и/или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, и/или государственная собственность на которые не разграничена, полномочия по распоряжению которыми осуществляют муниципальные образования, демонтированных/ снесенных с целью устранения нарушений требований земельного законодательства Российской Федерации".
Значения показателей результативности использования субсидии устанавливаются соглашением.
Показатель результативности использования субсидии соответствует показателю 3-1 комплекса процессных мероприятий 09 "Количество демонтированных/снесенных объектов движимого имущества, в том числе ветхих, аварийных объектов, размещенных в нарушение требований земельного законодательства Российской Федерации на землях и/или земельных участках" Государственной программы.
VIII. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий
8.1. Контроль за соблюдением получателем субсидии условий предоставления субсидии осуществляется уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля, являющимся исполнительным органом государственной власти автономного округа, Счетной палатой автономного округа.
8.2. Уполномоченный орган осуществляет контроль целевого использования субсидии, соблюдения условий соглашения и настоящего Порядка, а также обязательств по возврату бюджетных средств в соответствии с бюджетными полномочиями главного распорядителя бюджетных средств.
8.3. Уполномоченный орган и орган государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством осуществляют проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии (далее - проверка), в том числе выездные.
8.4. Проверка осуществляется в форме изучения и анализа документов, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением.
8.5. В ходе осуществления проверки уполномоченный орган, орган государственного финансового контроля запрашивают у получателя субсидии финансовые и отчетные документы (надлежаще заверенные копии) о соблюдении получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
8.6. По требованию уполномоченного органа, органа государственного финансового контроля, в том числе Счетной палаты автономного округа, получатель субсидии обязан представлять все запрашиваемые финансовые и отчетные документы (надлежаще заверенные копии), подтверждающие расходы средств субсидии, произведенные получателем субсидии.
IX. Основания и порядок применения мер ответственности к муниципальным образованиям при невыполнении обязательств, предусмотренных соглашением
9.1. В случае установления факта нецелевого использования субсидии к получателю субсидии применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
9.2. Возврат средств из бюджета муниципального образования в окружной бюджет в соответствии с пунктами 12, 16 Правил осуществляется по требованию уполномоченного органа (далее - требование по возврату), направленного посредством ГИС РСЭД с обязательным направлением требования по возврату способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 апреля 2022 г. N 387-П "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа"
Вступает в силу с 22 апреля 2022 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 26 апреля 2022 г. спецвыпуск N 31, на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 22 апреля 2022 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 25 апреля 2022 г. N 8900202204250013