Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 апреля 2022 г. N 385-П
"О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа"
4 августа 2022 г.
В целях приведения некоторых постановлений Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствие с законодательством Российской Федерации Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Установить, что:
пункт 1 изменений вступает в силу с 01 января 2023 года;
подпункт 2.1, позиция 2.7.2 подпункта 2.7 пункта 2 изменений, утвержденных настоящим постановлением, вступает в силу с 03 июля 2022 года;
пункт 2 изменений действует до 01 сентября 2026 года.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 22 апреля 2022 г. N 385-П
Изменения,
которые вносятся в некоторые постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
Пункт 1 изменений вступает в силу с 1 января 2023 г.
1. В Положении о службе по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденном постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 ноября 2011 года N 855-П:
1.1. в пункте 2.2 слово ", аттракционов" исключить;
1.2. дополнить пунктом 2.2-1 следующего содержания:
"2.2-1. Региональный государственный контроль (надзор) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов.".
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 августа 2022 г. N 762-П пункт 2 утратил силу с 1 сентября 2022 г.
Пункт 2 изменений действует до 1 сентября 2026 г.
2. В Административном регламенте службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Государственная регистрация самоходных машин и других видов техники", утвержденном постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 декабря 2020 года N 1528-П:
Подпункт 2.1 пункта 2 изменений вступает в силу с 3 июля 2022 г.
2.1. в пункте 2 слова "указанные в пункте 1 Правил" заменить словами "указанные в преамбуле и статье 1 Федерального закона от 02 июля 2021 года N 297-ФЗ "О самоходных машинах и других видах техники";
2.2. дополнить пунктами 2-1, 2-2 следующего содержания:
"2-1. Государственной регистрации подлежит техника, а также техника, которая в целом или в качестве основных компонентов в виде кузова, рамы или шасси используется для создания другой техники, перегоняется к конечным производителям или вывозится из Российской Федерации, и техника, являющаяся опытными (испытательными) образцами (за исключением техники, являющейся опытным (испытательным) образцом, предназначенным для прохождения испытаний, не связанных с движением по автомобильным дорогам общего пользования).
2-2. Владелец техники обязан зарегистрировать ее или изменить регистрационные данные в течение срока действия государственного регистрационного знака "Транзит" или в течение 10 календарных дней со дня выпуска техники в свободное обращение в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, либо со дня выдачи паспорта техники или дня оформления электронного паспорта техники (для техники, не подлежащей таможенному декларированию), либо со дня временного ввоза техники на территорию Российской Федерации на срок более 6 месяцев, либо со дня приобретения прав владельца техники, снятия с учета, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.";
2.3. пункты 4, 5 изложить в следующей редакции:
"4. Заявитель может получить информацию по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведения о ходе ее предоставления в следующем порядке:
4.1. непосредственно при личном приеме Заявителя в службе (районных (городских) инспекциях);
4.2. по номерам телефонов службы (районных (городских) инспекций);
4.3. письменно, в том числе посредством электронной почты, факсимильной связи;
4.4. посредством размещения в открытой и доступной форме информации:
4.4.1. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте службы (https://gtn.yanao.ru) (далее - официальный сайт), а также в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (https://pgu-yamal.ru) (далее - Региональный портал) и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал);
4.4.2. посредством размещения информации на информационных стендах в службе (районных (городских) инспекциях).
5. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
5.1. способов подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
5.2. адресов службы (районных (городских) инспекций), обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
5.3. справочной информации о работе службы (районных (городских) инспекций);
5.4. документов, необходимых для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
5.5. порядка и сроков предоставления государственной услуги;
5.6. порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги;
5.7. предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
5.8. порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решении при предоставлении государственной услуги.
Получение информации по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, осуществляется бесплатно.";
2.4. дополнить пунктами 5-1 - 5-10 следующего содержания:
"5-1. Информирование осуществляется в устной и письменной формах.
5-2. При устном обращении заявителя (лично или по телефону) специалист службы (районной (городской) инспекции), осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившегося по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если специалист службы (районной (городской) инспекции) не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, заявителю предлагают один из следующих вариантов дальнейших действий:
- изложить обращение в письменной форме;
- назначить другое время для консультаций.
Специалист службы (районной (городской) инспекции) не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 15 минут.
Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
5-3. По письменному обращению специалист службы (районной (городской) инспекции), ответственный за предоставление государственной услуги, подробно в письменной форме разъясняет гражданину сведения по вопросам, указанным в пункте 5 Административного регламента, в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5-4. На Едином портале размещаются сведения, предусмотренные Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
5-5. На Региональном портале, официальном сайте, стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, размещается следующая справочная информация:
5-5.1. о месте нахождения и графике работы службы (районных (городских) инспекций), предоставляющих государственную услугу;
5-5.2. справочные телефоны районных (городских) инспекций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
5-5.3. адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5-6. В помещениях службы (районной (городской) инспекции), в которых предоставляется государственная услуга, размещаются тексты нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственной услуги, в том числе Административный регламент, которые по требованию заявителя предоставляются ему для ознакомления.
5-7. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги может быть получена заявителем в личном кабинете на Едином портале, а также в соответствующей районной (городской) инспекции при обращении заявителя лично, по телефону, посредством электронной почты.
При изменении информации о предоставлении государственной услуги осуществляется ее актуализация.
5-8. Основными требованиями к информированию заявителей о государственной услуге являются:
5-8.1. актуальность, своевременность, доступность и полнота информации;
5-8.2. четкость в изложении материала.
5-9. Служба в установленном порядке обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации на официальном сайте.
5-10. В целях обеспечения равного доступа к получению необходимой информации о порядке предоставления государственной услуги официальный сайт располагает версией для людей с ограниченными возможностями зрения.";
2.5. дополнить пунктом 7-1 следующего содержания:
"7-1. При предоставлении государственной услуги служба (районные (городские) инспекции) взаимодействуют с:
7-1.1. Федеральной налоговой службой для получения подтверждения принадлежности владельца техники к категории юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, сведений об изменении владельцем техники фамилии, имени, отчества, сведений о рождении (смерти) владельца техники;
7-1.2. Министерством внутренних дел Российской Федерации для получения подтверждения регистрации владельца техники на территории автономного округа;
7-1.3. Федеральной службой по аккредитации для получения подтверждения сведений, содержащихся Едином реестре сертификатов соответствия и деклараций о соответствии, реестре аккредитованных лиц;
7-1.4. Федеральным казначейством для получения подтверждения внесения владельцем техники платы за получение государственной услуги.";
2.6. подпункт 9.2 пункта 9 дополнить позицией 9.2.3 следующего содержания:
"9.2.3. выдача государственного регистрационного знака "Транзит" на технику, снятую с государственного учета и вывозимую за пределы территории Российской Федерации для отчуждения в связи с переходом права собственности на данную технику к иностранному физическому или юридическому лицу, и при оформлении свидетельства о государственной регистрации на технику в связи с вывозом ее из Российской Федерации, а также на технику, которая в целом или в качестве основных компонентов в виде кузова, рамы или шасси используется для создания другой техники, перегоняется к конечным производителям или вывозится из Российской Федерации.
Внесение отметок в документы, подтверждающие право собственности на технику, а в паспорта техники (электронные паспорта техники) сведений с указанием серии, номера, даты выдачи и срока действия знаков "Транзит";";
2.7. в пункте 11:
2.7.1. дополнить подпунктом 11.2-1 следующего содержания:
"11.2-1. Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Российская газета, 29 июля 2006 года, N 165; Собрание законодательства Российской Федерации, 31 июля 2006 года, N 31 (1 ч.), ст. 3451; Парламентская газета, 03 августа 2006 года, N 126 - 127);";
Позиция 2.7.2 подпункта 2.7 пункта 2 изменений вступает в силу с 3 июля 2022 г.
2.7.2. дополнить подпунктом 11.4-1 следующего содержания:
"11.4-1. Федеральный закон от 02 июля 2021 года N 297-ФЗ "О самоходных машинах и других видах техники" (Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 02 июля 2021 года; Собрание законодательства Российской Федерации, 05 июля 2021 года, N 27 (часть I), ст. 5125; Российская газета, 06 июля 2021 года, N 146);";
2.8. в пункте 12:
2.8.1. подпункт 12.1 дополнить позицией 12.1.11 следующего содержания:
"12.1.11. государственный регистрационный знак "Транзит" (при наличии);";
2.8.2. в подпункте 12.7 слова "документы, предусмотренные позициями 12.1.1 - 12.1.4 подпункта 12.1 настоящего пункта" заменить словами "документы, предусмотренные позициями 12.1.1 - 12.1.3, 12.1.5 подпункта 12.1 настоящего пункта";
2.8.3. в подпункте 12.10 слова "с приложением документов, предусмотренных позициями 12.1.2 - 12.1.4 подпункта 12.1 настоящего пункта" заменить словами "с приложением документов, предусмотренных позициями 12.1.2 - 12.1.3, 12.1.5 подпункта 12.1 настоящего пункта";
2.9. пункт 55 дополнить подпунктом 55.8 следующего содержания:
"55.8. Электронные документы представляются в следующих форматах:
55.8.1. xml - для формализованных документов;
55.8.2. odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в позиции 55.8.3 подпункта 55.8 настоящего пункта);
55.8.3. ods - для документов, содержащих расчеты;
55.8.4. pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в позиции 55.8.3 подпункта 55.8 настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
- "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
- "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
- "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
- с сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка.
Количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать:
- возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
- для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.";
2.10. раздел IV изложить в следующей редакции:
"IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами
57. Текущий контроль за соблюдением и исполнением Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется непосредственно руководителем службы или уполномоченными им должностными лицами службы.
Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов службы.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок:
- решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
- выявления и устранения нарушений прав граждан;
- рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
58. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы службы, утверждаемых руководителем службы.
При плановой проверке своевременности, полноты и качества предоставления государственной услуги контролю подлежат:
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- соблюдение положений Административного регламента;
- правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
- получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов автономного округа и нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
- обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает руководитель службы или уполномоченное им должностное лицо.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Результаты проверки, проведенной специалистом службы с грубым нарушением установленных требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения заявителем обязательных требований и подлежат отмене вышестоящим должностным лицом службы или судом на основании заявления заявителя.
Ответственность должностных лиц службы за несоблюдение ими требований административного регламента при выполнении административных процедур (действий), за неправомерные решения и действия (бездействие) в ходе предоставления государственной услуги
59. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность специалистов службы за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
60. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности службы при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
60.1. направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
60.2. вносить предложения о мерах по устранению нарушений Административного регламента.
Специалисты службы принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 апреля 2022 г. N 385-П "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа"
Вступает в силу с 22 апреля 2022 г.
Пункт 1 изменений вступает в силу с 1 января 2023 г.
Подпункт 2.1, позиция 2.7.2 подпункта 2.7 пункта 2 изменений, утвержденных настоящим постановлением, вступают в силу с 3 июля 2022 г.
Пункт 2 изменений действует до 1 сентября 2026 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 26 апреля 2022 г. спецвыпуск N 31, на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 22 апреля 2022 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 25 апреля 2022 г. N 8900202204250012
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 августа 2022 г. N 762-П
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2022 г.