Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к постановлению Правительства
Приморского края
от 21.04.2022 N 261-пп
"Приложение N 33
к государственной программе Приморского края
"Обеспечение доступным жильем и качественными
услугами жилищно-коммунального хозяйства
населения Приморского края" на 2020-2027 годы
Порядок
предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на поддержку муниципальных программ по созданию условий для управления многоквартирными домами
1. Настоящий Порядок определяет цель, условия и правила предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на поддержку муниципальных программ по созданию условий для управления многоквартирными домами (далее соответственно - субсидия, муниципальные образования), критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, методику расчета субсидий и порядок возврата субсидий в случае нарушения целей, условий и порядка, установленных при их предоставлении.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по следующим направлениям:
по реализации положений пункта 2 части 1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации в части предоставления управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам (далее - УК/ТСЖ) бюджетных средств на капитальный ремонт отдельных элементов общего имущества многоквартирных домов (далее - МКД) по следующим направлениям: ремонт входных групп, оконных блоков и подъездов (далее - ремонт подъездов);
по вопросам местного значения: организации в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, а также благоустройство территории в соответствии с положениями Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части обновления парка специализированной коммунальной техники, включая снегоуборочную технику и средства малой механизации, необходимой для оказания жилищно-коммунальных услуг населению и благоустройства придомовой территории многоквартирных домов (далее - закупка спецтехники).
3. Субсидии предоставляются при условии наличия:
правового акта муниципального образования (или муниципальной программы), устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
бюджетных ассигнований в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер субсидии, планируемой к предоставлению из краевого бюджета;
соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между муниципальным образованием и министерством жилищно-коммунального хозяйства Приморского края (далее - министерство) в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка;
муниципальной программы с адресным перечнем МКД, в которых планируются ремонтные работы по ремонту подъездов (в случае запроса субсидий на ремонт подъездов);
договора купли-продажи действующего в году предоставления субсидий или договора лизинга (сублизинга) на приобретение спецтехники (в случае запроса субсидий на закупку спецтехники);
муниципального правового акта о порядке предоставления субсидии УК/ТСЖ на возмещение затрат, связанных с выполнением работ по ремонту подъездов и (или) закупки спецтехники, а также информацию о доле средств местного бюджета.
4. Критериями отбора муниципального образования для предоставления субсидии является наличие:
не менее 100 тысяч человек, проживающих на территории муниципального образования или муниципальное образование (населенный пункт) относится к закрытым административно-территориальным образованиям;
на территории муниципального образования МКД, в которых(ом) требуется проведение ремонта подъездов (в случае запроса субсидий на ремонт подъездов, при этом необходимость проведения ремонтных работ должна быть подтверждена актом, составленным комиссией, состоящей из представителей органов местного самоуправления муниципального образования и УК/ТСЖ);
потребности закупки для деятельности УК/ТСЖ спецтехники (в случае запроса субсидий на закупку спецтехники);
решения общего собрания собственников помещений в МКД о проведении ремонта и о долевом участии в оплате ремонтных работ за счет собранных собственниками средств в размере не менее 50% от общей стоимости (в случае запроса субсидии на ремонт подъездов);
гарантийного обязательства, подписанного главой муниципального образования, оплаты стоимости закупаемой спецтехники в размере не менее 50% от стоимости спецтехники (в случае запроса субсидий на закупку спецтехники);
гарантийного обязательства, подписанного главой муниципального образования, о размещении силами УК/ТСЖ в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ) сведений о технических характеристиках МКД, лицевых счетах и платежных документах, выставляемых без нарушения сроков в течение 6 месяцев, предшествующих месяцу получения субсидии, (в случае запроса субсидии на цели ремонта подъездов);
гарантийного обязательства, подписанного главой муниципального образования, о проведении УК/ТСЖ, получивших субсидию, не позже первого квартала года, следующего за годом предоставления субсидии, общего собрания собственников помещений в МКД по вопросу рассмотрения и утверждения годового отчета деятельности УК/ТСЖ - в форме заочного голосования с использованием системы ГИС ЖКХ или иной информационной системы (в случае запроса субсидии на ремонт подъездов);
отсутствие задолженности по лизинговым платежам по представленным договорам лизинга (сублизинга) на первое число месяца подачи муниципальным образованием заявки о предоставлении субсидии (в случае запроса субсидии на закупку спецтехники).
5. Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке министерству на указанные цели.
6. Для получения субсидии уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования предоставляет в министерство для получения субсидий в срок до 30 июня года, предшествующего году предоставления субсидии (в 2022 году - в течение 30 дней после утверждения настоящего Порядка), заявку.
Заявка подается с учетом установленного предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования и должна содержать адресный перечень МКД с указанием видов и стоимости планируемых работ (в случае запроса субсидии на ремонт подъездов) и (или) перечень УК/ТСЖ, которым планируется предоставить субсидию на закупку спецтехники с указанием стоимости и видов спецтехники, планируемой к закупке.
В случае подачи заявки на ремонт подъездов к заявке должны прилагаться акты, составленные комиссией из представителей органов местного самоуправления муниципального образования и УК/ТСЖ, подтверждающие необходимость проведения ремонта подъездов.
В случае подачи заявки на закупку спецтехники к заявке должно прилагаться обоснование необходимости закупки спецтехники.
7. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований, соответствующих условиям и критериям, предусмотренным пунктами 3, 4 настоящего Порядка, утверждается законом Приморского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Расчет размера субсидии муниципальному образованию осуществляется пропорционально общей площади жилых помещений МКД (за исключением домов блокированной застройки), расположенных на территории муниципального образования и определяется по формуле:
Сс = Кi * Л * Уi, где:
Сс - размер субсидии i-го муниципального образования;
Л - объем субсидий бюджетам муниципальных образований, предусмотренный в краевом бюджете (сводной бюджетной росписи) на соответствующий финансовый год и плановый период;
Уi - предельный уровень софинансирования расходных обязательств i-того муниципального образования за счет субсидии;
Кi - коэффициент пропорциональности общей площади жилых помещений МКД (за исключением домов блокированной застройки), расположенных на территории i-го муниципального образования к суммарной общей площади жилых помещений МКД (за исключением домов блокированной застройки), расположенных на территории муниципальных образований, подавших заявки, определяемый по формуле:
Кi = Si / So, где:
Si - общая площадь жилых помещений МКД (за исключением домов блокированной застройки), расположенных на территории i-го муниципального образования, подавшего заявку;
So - суммарная общая площадь жилых помещений МКД (за исключением домов блокированной застройки), расположенных на территории муниципальных образований, подавших заявки.
8. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между министерством и муниципальным образованием (далее - соглашение) в срок, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации, в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Приморского края.
9. Соглашение должно предусматривать, в том числе:
а) размер предоставляемой субсидии, условия предоставления субсидии;
б) предельный уровень софинансирования, определенный в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края, утвержденными постановлением Правительства Приморского края от 10 января 2020 года N 6-пп "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края" (далее - Правила N 6-пп), и обязательство по наличию в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования в объеме, необходимом для их исполнения, с учетом установленного предельного уровня софинансирования;
в) значения результатов использования субсидии, а также обязательства муниципального образования по их достижению;
г) положение об обеспечении соблюдения муниципальным образованием условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии;
д) права и обязанности сторон, а также ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
е) обязательство уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования по представлению отчетов о целевом использовании субсидий и достижении значений результата использования субсидии в порядке и сроки, установленные настоящим Порядком;
ж) формы отчетов о целевом использовании субсидии и достижении результата использования субсидии;
з) иные условия в соответствии с действующим законодательством.
10. Для перечисления субсидии в срок не позднее 20 декабря текущего финансового года в министерство представляются следующие документы:
заявление о перечислении субсидии с указанием размера субсидии и цели предоставления субсидии;
копия договора подряда (контракта) на выполнение работ по капитальному ремонту МКД, один экземпляр акта (актов) о приемке выполненных работ по унифицированной форме КС-2, один экземпляр справки о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме КС-3 (в случае запроса субсидии на ремонт подъездов);
копия договора (контракта) на приобретение спецтехники, в том числе в лизинг (сублизинг), и документ (паспорт), подтверждающий год изготовления (выпуска) спецтехники не ранее двух лет перед годом предоставления субсидии (в случае запроса субсидии на закупку спецтехники);
платежное поручение, подтверждающее перечисление доли средств местного бюджета в установленном настоящим Порядком размере;
платежное поручение, подтверждающее перечисление доли средств собственников помещений в МКД (в случае запроса субсидии на ремонт подъездов).
11. Министерство после представления документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка, в течение пяти рабочих дней со дня поступления предельных объемов финансирования на лицевой счет министерства готовит и направляет реестры на перечисление субсидий (далее - реестры) в краевое государственное казенное учреждение "Центр бухгалтерского обслуживания" (далее - Центр).
Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю (далее - УФК по ПК), на лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджетов муниципальных образований, открытые в отделениях Федерального казначейства по Приморскому краю для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, пропорционально фактическому финансированию расходов за счет средств местного бюджета в течение пяти рабочих дней со дня получения Центром реестров (но не позднее 31 декабря текущего финансового года) путем представления в УФК по ПК расходных расписаний, подготовленных Центром на основании реестров во исполнение соглашения о передаче централизуемых полномочий Центру, заключенного с министерством.
Перечисление субсидий осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета.
12. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
13. Отчет о целевом использовании субсидии предоставляется органом местного самоуправления муниципального образования в министерство нарастающим итогом ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за месяцем предоставления субсидии, по форме, установленной соглашением, с приложением надлежащим образом заверенных копий платежных документов о целевом использовании субсидии.
Отчет о целевом использовании субсидии за декабрь текущего года является годовым отчетом и предоставляется в министерство в срок до 31 декабря текущего финансового года.
Отчет о достижении муниципальными образованиями результата использования субсидии предоставляется в министерство ежеквартально в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, установленной соглашением.
Отчет о достижении муниципальными образованиями результата использования субсидии за четвертый квартал является годовым отчетом и предоставляется в министерство в срок до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
Органом местного самоуправления муниципального образования в срок до 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, в министерство направляется информация об исполнении обязательства муниципального образования по внедрению в УК/ТСЖ, получивших субсидию, мобильных приложений для взаимодействия жителей и руководства УК/ТСЖ, а также по размещению информации в ГИС ЖКХ (в случае запроса субсидии на ремонт подъездов).
14. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется министерством ежегодно (за отчетный финансовый год) по результатам использования субсидий, приведенным в приложении к настоящему Порядку, путем сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых по итогам завершения года значений результатов использования субсидии.
15. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не исполнено обязательство по достижению значений результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии (в случае запроса субсидии на ремонт подъездов - до 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии), значения результатов использования субсидии не достигнуты, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в краевой бюджет в срок до 30 июля года, следующего за годом предоставления субсидии, если главой муниципального образования не позднее 5 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, предусмотренные абзацем первым пункта 18 Правил N 6-пп, рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года);
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
r - коэффициент, равный 0,1;
k - коэффициент возврата субсидии, который рассчитывается (при расчете используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии) субъектом бюджетного планирования по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
Si - значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением.
16. Ответственность за результативность, целевое использование субсидий, своевременность, полноту и достоверность документов и отчетов, представляемых в соответствии с настоящим Порядком в министерство, возлагается на органы местного самоуправления муниципального образования.
17. Министерство обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
18. Остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату в краевой бюджет в течение первых 15 дней текущего финансового года по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в соглашении.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход краевого бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход краевого бюджета в порядке, установленном министерством финансов Приморского края.
19. Министерство и органы финансового контроля осуществляют проверку соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
В случае выявления в том числе в результате проведенных в соответствии с абзацем первым настоящего пункта проверок фактов представления муниципальным образованием недостоверных отчетов, субсидия подлежит возврату в краевой бюджет в объеме установленного нарушения независимо от степени достижения результата использования субсидии в порядке, предусмотренном пунктом 20 настоящего Порядка.
В случае установления факта неисполнения гарантийных обязательств в рамках пункта 15 настоящего Порядка субсидия, полученная таким УК/ТСЖ, подлежит возврату в краевой бюджет в предоставленном объеме в порядке, предусмотренном пунктом 20 настоящего Порядка.
Непредоставление в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка информации в установленный срок считается неисполнением гарантийных обязательств по всем УК/ТСЖ муниципального образования, получившим субсидию, которая подлежит возврату в краевой бюджет в полном объеме предоставленных средств.
20. Субсидии, использованные с нарушением целей, условий, порядка, установленных при их предоставлении (в том числе в случае нецелевого использования субсидии) (далее - нарушение), подлежат возврату в краевой бюджет на основании требования о возврате субсидии в краевой бюджет (далее - требование).
Требование направляется уполномоченному органу местного самоуправления муниципального образования в течение 30 рабочих дней со дня установления нарушения.
Возврат субсидии производится в течение 10 рабочих дней со дня получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
Приложение
к Порядку предоставления и расходования субсидий
из краевого бюджета бюджетам муниципальных
образований Приморского края на поддержку
муниципальных программ по созданию условий
для управления многоквартирными домами
Результаты
использования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на поддержку муниципальных программ по созданию условий для управления многоквартирными домами
N п/п |
Наименование субсидии |
Наименование результата использования субсидии |
Единица измерения |
Значение результата использования субсидии |
Итоговое значение результата использования субсидии |
Срок достижения итогового результата использования субсидии |
|||||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1. |
Субсидии бюджетам муниципальных образований Приморского края на поддержку муниципальных программ по созданию условий для управления многоквартирными домами |
количество многоквартирных домов, в которых проведен ремонт входных групп, оконных блоков и подъездов |
единиц |
0 |
0 |
30 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
30 |
2027 |
количество закупленной спецтехники |
единиц |
0 |
0 |
10 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
10 |
2027 |
".
<< Приложение N 7 |
||
Содержание Постановление Правительства Приморского края от 21 апреля 2022 г. N 261-пп "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.