Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
Приложение N 6-6
к Подпрограмме
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на создание новых мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором
1. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на создание новых мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором (далее - Порядок), определяет правила предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на создание новых мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором (далее - субсидии).
2. Субсидия предоставляется с целью софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Кировской области, связанных с финансовым обеспечением создания новых мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором, в том числе:
на строительство зданий общеобразовательных организаций и их оснащение;
на реконструкцию зданий и объектов для размещения общеобразовательных организаций и их оснащение.
В случае если получатели средств местного бюджета, муниципальные бюджетные (автономные) учреждения по согласованию с главным распорядителем средств областного бюджета до поступления субсидии, источником которой не являются средства федерального бюджета, в местный бюджет направили средства местных бюджетов на цели, связанные с предоставлением субсидии, субсидия направляется на возмещение указанных расходов, профинансированных за счет собственных средств местных бюджетов.
3. Субсидия предоставляется министерством образования Кировской области.
4. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных районов (городских округов, муниципальных округов) (далее - муниципальное образование), соответствующих следующим критериям отбора:
наличие с учетом демографического прогноза потребности муниципального образования в обеспечении и сохранении односменного режима обучения;
наличие в муниципальном образовании зданий и объектов, которые нуждаются в реконструкции для размещения в нем общеобразовательной организации, соответствующей современным требованиям к условиям обучения и (или) сменности обучения (при реконструкции зданий и объектов для размещения общеобразовательных организаций и их оснащении);
наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по созданию новых мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором;
наличие обязательства муниципального образования по обеспечению создания новых мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором, включая их оснащение средствами обучения и воспитания, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, а также в соответствии с перечнем средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по созданию новых мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором, критерии формирования которого, а также требования к функциональному оснащению и норматив стоимости оснащения одного места обучающегося средствами обучения и воспитания утверждаются Министерством просвещения Российской Федерации.
5. Размер субсидии i-му муниципальному образованию (S i) в соответствующем финансовом году определяется по следующей формуле:
S i = S 1i + S 2i, где:
S 1i - размер субсидии i-му муниципальному образованию на строительство зданий общеобразовательных организаций и их оснащение;
S 2i - размер субсидии i-му муниципальному образованию на реконструкцию зданий и объектов для размещения общеобразовательных организаций и их оснащение.
Размер субсидии i-му муниципальному образованию (S 1i) на строительство зданий общеобразовательных организаций и их оснащение определяется по формуле:
S 1i = C 1i х Y 1i, где:
C 1i - расчетный объем средств, необходимых на выполнение работ по строительству зданий общеобразовательных организаций и их оснащение в i-м муниципальном образовании;
Y 1i - уровень софинансирования Кировской областью объема расходных обязательств i-го муниципального образования (определяется соглашением о предоставлении средств областному бюджету, заключенным с федеральным органом исполнительной власти).
Размер субсидии i-му муниципальному образованию (S 2i) на реконструкцию зданий и объектов для размещения общеобразовательных организаций и их оснащение определяется по формуле:
S 2i = C 2i х Y 2i, где:
C 2i - расчетный объем средств, необходимых на проведение реконструкции зданий и объектов общеобразовательных организаций для размещения и их оснащение в i-м муниципальном образовании;
Y 2i - уровень софинансирования Кировской областью объема расходных обязательств i-го муниципального образования (определяется соглашением о предоставлении средств областному бюджету, заключенным с федеральным органом исполнительной власти).
6. Субсидия предоставляется при соблюдении муниципальным образованием следующих условий:
наличие утвержденной муниципальным правовым актом муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по созданию новых мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
заключение между министерством образования Кировской области и муниципальным образованием соглашения о предоставлении субсидии местным бюджетам из областного бюджета на создание новых мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором (далее - соглашение). Соглашение заключается с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, и содержит адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам строительства, реконструкции и (или) программного комплекса "Бюджет-СМАРТ", являющегося составной частью государственной информационной системы управления бюджетным процессом Кировской области, в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной министерством финансов Кировской области, и содержит адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам строительства, реконструкции;
предусмотренная частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" централизация закупок, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидии. Данное условие не распространяется на субсидии, предоставляемые на софинансирование муниципальных контрактов (договоров), заключаемых на основании пунктов 4, 5, 19 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
отсутствие авансирования по расходам, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидии;
наличие положительного результата проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции объекта капитального строительства, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидии, проведенной Кировским областным государственным автономным учреждением "Управление государственной экспертизы и ценообразования в строительстве" либо федеральным государственным учреждением, подведомственным Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, уполномоченными на проведение данной проверки, в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации или Правительством Кировской области в случае строительства зданий общеобразовательных организаций и их оснащения и (или) реконструкции зданий и объектов общеобразовательных организаций и их оснащения;
проведение Кировским областным государственным казенным учреждением "Управление капитального строительства" в соответствии с договорами, заключаемыми на безвозмездной основе, строительного контроля в процессе строительства, реконструкции объектов капитального строительства, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидии, данное условие не распространяется на субсидии, предоставляемые бюджету муниципального образования "Город Киров", в случае строительства зданий общеобразовательных организаций и их оснащения и (или) реконструкции зданий и объектов общеобразовательных организаций и их оснащения.
7. Показателем результата использования субсидии (далее - показатель результата) является создание новых мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором (мест).
Значения показателя результата по муниципальным образованиям устанавливаются правовым актом министерства образования Кировской области, согласованным с министерством финансов Кировской области.
Снижение значений показателя результата использования субсидии в течение текущего финансового года возможно только в случае сокращения размеров субсидии.
8. Для заключения соглашения муниципальное образование представляет в министерство образования Кировской области:
выписку из муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по созданию новых мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
выписку из решения о местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета), предусматривающем бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии.
9. Перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется на основании соглашений в установленном порядке в пределах сумм, распределенных законом Кировской области об областном бюджете и (или) в пределах доведенных министерству образования Кировской области лимитов бюджетных обязательств.
Субсидия перечисляется пропорционально кассовым расходам местных бюджетов по соответствующим расходным обязательствам и за фактически поставленные товары (оказанные услуги, выполненные работы).
Для перечисления субсидии органы местного самоуправления муниципальных образований Кировской области направляют в министерство образования Кировской области:
информацию о заключенном муниципальном контракте с отметкой областного государственного учреждения, уполномоченного Правительством Кировской области на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
сведения о потребности в средствах на текущий месяц в электронном виде (с приложением копии документа, созданной методом сканирования) по форме, установленной соглашением;
информацию о наличии положительного результата проверки достоверности определения сметной стоимости отдельных видов работ и объектов, проведенной Кировским областным государственным автономным учреждением "Управление государственной экспертизы и ценообразования в строительстве" либо федеральным государственным учреждением, подведомственным Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, уполномоченными на проведение данной проверки, в случаях и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации или Правительством Кировской области;
отчет о расходовании средств субсидии по форме, установленной соглашением;
копии первичных документов, подтверждающих факт выполнения работ (поставки товаров, оказания услуг) (заключенного муниципального контракта, счета на оплату, товарной накладной, счета-фактуры, акта о приемке выполненных работ (КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затратах (КС-3) и др.);
копию договора о проведении строительного контроля в процессе строительства, реконструкции объекта, финансовое обеспечение которого полностью или частично осуществляется за счет субсидии, заключенного на безвозмездной основе с Кировским областным государственным казенным учреждением "Управление капитального строительства". Данное условие не распространяется на субсидии, предоставляемые бюджету муниципального образования "Город Киров";
копии платежных поручений, подтверждающих оплату получателем субсидии выполненных работ (поставки товаров, оказания услуг), в случае если получатели субсидии по согласованию с министерством до поступления субсидии в местный бюджет направили средства местных бюджетов на цели, связанные с предоставлением субсидии.
10. Органы местного самоуправления муниципальных образований Кировской области представляют в министерство образования Кировской области по формам, установленным соглашением, следующую отчетность:
по средствам субсидии, источником которой являются средства федерального бюджета, в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет":
ежеквартально, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, отчет о расходовании средств субсидии в форме электронного документа,
ежегодно, не позднее 10 января года, следующего за отчетным, отчет о расходовании средств субсидии,
ежегодно, не позднее 15 января года, следующего за отчетным, отчет о достижении значений показателя результативности использования субсидии за отчетный год;
по средствам субсидии, источником которой являются средства областного бюджета, в электронном виде (с приложением копии документа, созданной методом сканирования) с последующим предоставлением оригиналов документов:
ежеквартально, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, и ежегодно не позднее 10 января года, следующего за отчетным годом, отчет о расходовании средств субсидии,
ежегодно, не позднее 15 января года, следующего за отчетным, отчет о достижении значений показателя результата предоставления субсидии.
11. Министерство образования Кировской области обеспечивает соблюдение получателями субсидии условий, целей и порядка, установленных при ее предоставлении.
12. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка, установленных при ее предоставлении.
13. Основаниями для применения мер ответственности к муниципальным образованиям при невыполнении обязательств, установленных соглашениями (далее - меры ответственности), являются:
недостижение муниципальными образованиями значений показателей результатов, предусмотренных соглашениями;
неиспользование субсидий муниципальными образованиями.
14. Основания и порядок применения мер ответственности по средствам субсидии, источником которой являются средства федерального бюджета, соответствуют основаниям и порядкам применения мер ответственности, установленным правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и (или) соответствующими соглашениями о предоставлении субсидий бюджету субъекта Российской Федерации, заключенными с федеральным органом исполнительной власти.
15. Применение мер ответственности по средствам субсидии, источником которой являются средства областного бюджета, осуществляется министерством образования Кировской области в следующем порядке:
15.1. В случае если муниципальными образованиями по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения показателя результата, предусмотренные соглашением, министерство образования Кировской области в срок до 1 апреля текущего финансового года направляет администрациям муниципальных образований согласованные с министерством финансов Кировской области требования о возврате средств местного бюджета в доход областного бюджета в срок до 20 апреля текущего финансового года.
15.2. Министерство образования Кировской области до 1 мая текущего финансового года представляет в министерство финансов Кировской области информацию о возврате (невозврате) муниципальными образованиями средств местного бюджета в доход областного бюджета в установленный срок.
15.3. В случае установления фактов недостижения значений показателя результатов по результатам осуществления государственного финансового контроля министерство финансов Кировской области направляет администрациям муниципальных образований требования о возврате средств местных бюджетов в доход областного бюджета в указанные в данных требованиях сроки.
16. Объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета i-ого муниципального образования области в доход областного бюджета (), рассчитывается по формуле:
, где:
- объем субсидии (за исключением субсидии местным бюджетам из областного бюджета на выполнение расходных обязательств муниципальных образований области), направляемой на реализацию соответствующего мероприятия, перечисленной местному бюджету в году предоставления субсидии, без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии, потребность в котором не подтверждена министерством образования Кировской области;
- фактическое значение показателя результата;
- значение показателя результата, предусмотренного соглашением о предоставлении субсидии.
17. Если получателями субсидии в порядке и на основании документов, установленных муниципальными контрактами (договорами), в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, работы (услуги), не соответствующие условиям таких муниципальных контрактов (договоров), не приняты, то установленные настоящим Порядком меры ответственности не применяются.
18. Если муниципальными образованиями средства местных бюджетов в доход областного бюджета не возвращены, министерство финансов Кировской области приостанавливает предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций) до исполнения муниципальными образованиями требований о возврате средств местного бюджета в доход областного бюджета.
19. В случае если муниципальными образованиями по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий субсидии не использованы в размере, установленном законом Кировской области об областном бюджете, министерство образования Кировской области в срок до 1 февраля текущего финансового года направляет главам администраций муниципальных образований уведомления о необходимости применения меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении должностных лиц, чьи действия (бездействие) привели к неиспользованию субсидий.
<< Приложение N 7 |
Приложение >> N 9 |
|
Содержание Постановление Правительства Кировской области от 20 апреля 2022 г. N 170-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.