Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
УТВЕРЖДЕНО
решением
Представительного Собрания
Верховажского муниципального района
от 21.04.2022 года N 20
Порядок
проведения конкурса на замещение должности Руководителя администрации Верховажского муниципального района
I. Общие положения
1.1. Порядок проведения конкурса на замещение должности руководителя администрации Верховажского муниципального района (далее - Порядок) содержит основные правила, устанавливающие в соответствии с законодательством Российской Федерации порядок и условия проведения конкурса на замещение должности руководителя администрации Верховажского муниципального района (далее - конкурс).
1.2. Конкурс организуется и проводится Представительным Собранием Верховажского муниципального района (далее - Представительное Собрание района).
II. Цель конкурса и его участники
2.1. Целью конкурса является отбор на альтернативной основе лиц, наиболее подготовленных для замещения должности руководителя администрации Верховажского муниципального района (далее - руководитель администрации), из общего числа кандидатов, представивших документы на конкурс, с учетом их способностей, профессиональной подготовки и опыта работы по специальности на основе коллегиального решения конкурсной комиссии.
2.2. Кандидат на должность руководителя администрации должен соответствовать квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы, и дополнительным требованиям к кандидатам на должность главы местной администрации, установленным законом Вологодской области от 09.10.2007 N 1663-ОЗ "О регулировании некоторых вопросов муниципальной службы в Вологодской области".
Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы, устанавливаются решением Представительного Собрания Верховажского муниципального района на основе типовых квалификационных требований, определенных законом области от 09.10.2007 N 1663-ОЗ "О регулировании некоторых вопросов муниципальной службы в Вологодской области".
III. Порядок объявления конкурса и представления документов для участия в конкурсе
3.1. Решение о проведении конкурса на замещение должности руководителя администрации принимает Представительное Собрание района. В решении о проведении конкурса указываются дата, время, место его проведения, назначаются члены конкурсной комиссии от Верховажского муниципального района.
Решение о проведении конкурса на замещение должности руководителя администрации, условия конкурса, сведения о дате, времени и месте его проведения, проект контракта с руководителем администрации должны быть опубликованы в печатном издании "Официальный вестник Верховажского муниципального района" и на официальном сайте администрации Верховажского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, не позднее чем за 20 календарных дней до дня проведения конкурса.
Проект контракта опубликовывается в соответствии с типовой формой, утвержденной законом Вологодской области от 09.10.2007 N 1663-ОЗ "О регулировании некоторых вопросов муниципальной службы в Вологодской области", и должен содержать условия в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, установленных Представительным Собранием района, и условия, в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области определенных законом Вологодской области от 1 октября 2004 года N 1055-ОЗ "Об условиях контракта для главы местной администрации муниципального района (городского округа) в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области".
3.2. Информация о предстоящем проведении конкурса на должность руководителя администрации направляется Губернатору области в течение 10 рабочих дней со дня принятия Представительным Собранием района решения о проведении конкурса.
3.3. Гражданин, желающий участвовать в конкурсе (далее также - кандидат), представляет в Представительное Собрание района:
1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
3) паспорт;
4) трудовую книжку и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке (статья 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации), за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
5) документ об образовании;
6) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
8) документы воинского учета - для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
9) заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
10) сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, размещал общедоступную информацию, а также данные, позволяющие его идентифицировать, за три календарных года, предшествующих году поступления на муниципальную службу;
11) справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования;
12) справку об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц;
13) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
Одновременно с указанными документами представляется программа социально-экономического развития Верховажского муниципального района, в письменном виде, содержащая анализ социально-экономического положения района, ключевые проблемы, задачи и перспективные направления социально-экономического развития района, механизмы реализации программы.
Гражданин, претендующий на замещение должности главы местной администрации по контракту, представляет сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в орган исполнительной государственной власти области, являющийся органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в сроки, установленные для подачи документов на участие в соответствующем конкурсе и в соответствии с постановлением Губернатора Вологодской области от 07.07.2017 N 200 "Об утверждении Порядка организации приема органом исполнительной государственной власти области, являющимся органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений, представляемых лицом, замещающим муниципальную должность, гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей, лицом, замещающим должность главы местной администрации по контракту, гражданами, претендующими на замещение должности главы местной администрации по контракту, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, уведомлений и работы с ними".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.5. Прием документов прекращается за 3 рабочих дня до дня проведения конкурса. Специалист Представительного Собрания района, ответственный за прием документов, делает регистрационную запись о приеме документов в специальном журнале, кандидату выдается расписка о приеме документов.
3.6. Гражданин не может быть принят на должность руководителя администрации в случае:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;
4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
5) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства (подданства) иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;
6) наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
7) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;
8) непредставления предусмотренных Федеральными законами от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу;
9) признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту) - в течение 10 лет со дня истечения срока, установленного для обжалования указанного заключения в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации, а если указанное заключение и (или) решение были обжалованы в суд, в течение 10 лет со дня вступления в законную силу решения суда, которым признано, что права гражданина при вынесении указанного заключения и (или) решения призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина на указанное заключение не были нарушены;
10) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Главой Верховажского муниципального района;
11) после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;
12) непредставления сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, размещал общедоступную информацию, а также данные, позволяющие его идентифицировать, за три календарных года, предшествующих году поступления на муниципальную службу.
3.7. Несвоевременное или неполное представление документов, указанных в пунктах 3.3 и 3.4, несоответствие кандидата требования пунктов 2.2 и 3.6, настоящего Положения являются основанием для отказа кандидату в участии в конкурсе.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В тексте раздела 3 настоящего приложения пункт 3.4 отсутствует
3.8. Для проведения конкурса необходимо участие в конкурсе не менее двух кандидатов. При проведении конкурса кандидатам гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Российской Федерации.
IV. Порядок проведения конкурса и подведения его итогов
4.1. Деятельность конкурсной комиссии осуществляется на коллегиальной основе. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины членов конкурсной комиссии, назначенных Представительным Собранием района, не менее половины членов конкурсной комиссии, назначенных Губернатором области. Проведение заседания комиссии возможно, как в очном формате, так и с использованием систем видеоконференцсвязи. На заседании комиссии члены конкурсной комиссии избирают из своего состава председателя большинством голосов от числа членов комиссии, присутствующих на заседании, при открытом голосовании.
4.2. Конкурсная комиссия рассматривает документы, представленные гражданами, изъявившими желание участвовать в конкурсе, и по результатам рассмотрения принимает решение о допуске к участию в конкурсе или об отказе к участию в конкурсе.
Решение об отказе в допуске к участию в конкурсе считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии. При равенстве голосов членов конкурсной комиссии голос председателя является решающим.
Кандидатам, не допущенным к участию в конкурсе, направляется выписка из протокола заседания конкурсной комиссии.
Конкурсная комиссия поочередно (в порядке регистрации заявлений) проводит собеседование с каждым из кандидатов, по которым принято решение о допуске к участию в конкурсе.
Конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов, способности кандидата замещать должность руководителя администрации района. Конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных документов и представленной ими программы социально-экономического развития Верховажского муниципального района.
4.3. Собеседование начинается с представления кандидатом программы социально-экономического развития Верховажского муниципального района, после чего члены конкурсной комиссии задают вопросы кандидату по существу представляемых им документов.
Члены конкурсной комиссии также вправе задать вопросы об опыте предыдущей работы или службы кандидата и об основных достижениях кандидата по предыдущим местам работы или службы, иные вопросы.
4.4. По результатам собеседования конкурсная комиссия принимает решение о согласовании кандидата на должность руководителя администрации и представлении кандидатуры в Представительное Собрание района или об отказе в согласовании кандидата на должность руководителя администрации.
Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии.
При равенстве голосов членов конкурсной комиссии голос председателя является решающим.
4.5. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, который подписывает председатель конкурсной комиссии. Выписка из протокола заседания конкурсной комиссии выдается лицам, участвовавшим в конкурсе (по их желанию).
4.6. Протокол заседания конкурсной комиссии в течение 3 рабочих дней направляется в Представительное Собрание района вместе со всеми представленными на конкурс документами.
4.7. Специалист Представительного Собрания района:
- осуществляет прием документов граждан, желающих участвовать в конкурсе;
- организует проведение заседания конкурсной комиссии;
- оформляет протокол конкурсной комиссии;
- направляет выписки из протокола заседания конкурсной комиссии кандидатам, не допущенным к участию в конкурсе;
- выдает выписки из протокола заседания конкурсной комиссии лицам, участвовавшим в конкурсе (по их желанию);
- направляет протокол заседания конкурсной комиссии в Представительное Собрание района вместе со всеми представленными на конкурс документами.
Документация конкурсной комиссии, а также документы и материалы, представленные кандидатами, после принятия Представительным Собранием решения о назначении на должность руководителя администрации района подлежат хранению в Представительном Собрании района. Хранение указанной документации осуществляется в порядке, установленном для хранения материалов заседаний Представительного Собрания района.
Документы и материалы, представленные кандидатами, возврату не подлежат.
V. Назначение на должность руководителя администрации
5.1. Представленные конкурсной комиссией кандидатуры для назначения на должность руководителя администрации рассматриваются на заседании Представительного Собрания района. Решение о назначении на должность руководителя администрации района принимается Представительным Собранием района открытым голосованием, большинством голосов.
5.2. Конкурс признается Представительным Собранием района несостоявшимся в следующих случаях:
- в конкурсе приняло участие менее двух кандидатов;
- конкурсная комиссия не смогла принять решение о согласовании кандидатов на должность руководителя администрации и представлении кандидатур в Представительное Собрание района для назначения на должность руководителя администрации;
- ни одна из кандидатур, представленных конкурсной комиссией, не набрала необходимого количества голосов, установленных пунктом 5.1 настоящего Порядка.
5.3. В случае признания конкурса несостоявшимся Представительное Собрание района принимает решение об объявлении повторного конкурса на замещение должности руководителя администрации. При проведении повторного конкурса допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
5.4. Решение Представительного Собрания района о назначении руководителя администрации Верховажского муниципального района подлежит официальному опубликованию в печатном издании "Официальный вестник Верховажского муниципального района" и подлежит размещению на официальном сайте администрации Верховажского муниципального района в информационно - телекоммуникационной сети Интернет.
VI. Вступление руководителя администрации в должность и порядок заключения контракта
6.1. Руководитель администрации вступает в должность и приступает к исполнению своих полномочий в течение 15 календарных дней со дня официального опубликования решения Представительного Собрания района о назначении руководителя администрации.
6.2. Контракт заключается на условиях, утвержденных Представительным Собранием района - в части, касающейся полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района, и утвержденных законом Вологодской области от 01.10.2004 N 1055-ОЗ "Об условиях контракта для главы местной администрации муниципального района (городского округа) - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области.
6.3. Контракт с руководителем администрации от имени Верховажского муниципального района подписывается Главой Верховажского муниципального района.
6.4. Личное дело руководителя администрации и иные кадровые документы, регулирующие деятельность руководителя администрации, оформляются и хранятся в отделе организационно-контрольной и кадровой работы администрации Верховажского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.