Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 20 апреля 2022 г. N 346
Порядок
предоставления в 2022 - 2024 годах субсидии Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию "Петербургский метрополитен" на увеличение уставного фонда
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2022 - 2024 годах субсидии Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию "Петербургский метрополитен" на увеличение уставного фонда, предусмотренной Комитету по транспорту (далее - Комитет) в законе Санкт-Петербурга о бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (далее - Закон Санкт-Петербурга о бюджете) в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 552 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга" (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию "Петербургский метрополитен" (далее - получатель субсидии).
3. Субсидия предоставляется на увеличение уставного фонда получателя субсидии в целях финансового обеспечения затрат по погашению в 2022 - 2024 годах основного долга по кредиту, предоставленному получателю субсидии в целях рефинансирования долга на приобретение вагонов метро (далее - затраты).
4. Субсидия предоставляется получателю субсидии в пределах средств, предусмотренных на их предоставление Комитету Законом Санкт-Петербурга о бюджете и (или) сводной бюджетной росписью.
5. Предельный размер субсидии на соответствующий финансовый год определяется по следующим формулам:
- предельный размер субсидии на увеличение уставного фонда на соответствующий финансовый год;
- планируемые в соответствующем финансовом году затраты по погашению основного долга по кредиту в целях рефинансирования долга на приобретение вагонов метро.
Перечень мероприятий, затраты на проведение которых финансируются за счет средств субсидии, утверждается Комитетом в плане финансово-хозяйственной деятельности получателя субсидии на соответствующий финансовый год.
6. Условиями предоставления субсидии являются:
6.1. Отсутствие у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, превышающей 300 тыс. руб.
6.2. Наличие расчета планируемых затрат на погашение основного долга по кредиту в целях рефинансирования долга на приобретение вагонов метро по форме, установленной Комитетом.
6.3. Наличие обязательства получателя субсидии о достижении значений результатов предоставления субсидии (далее - результаты) и значений показателей, необходимых для достижения результатов (далее - показатели), установленных в соглашении о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка.
6.4. Наличие обязательства получателя субсидии по представлению согласий лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет средств, полученных из бюджета Санкт-Петербурга (далее - контрагенты) (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них Комитетом проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии (далее - проверки), а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6.5. Получатель субсидии не должен получать средства из бюджета Санкт-Петербурга на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, на основании иных нормативных правовых актов (правовых актов).
6.6. Получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
6.7. Отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии.
6.8. Получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
6.9. Отсутствие у получателя субсидии просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом (за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателем субсидии физическим лицам).
6.10. Получатель субсидии не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
6.11. Наличие обязательства получателя субсидии и контрагентов - юридических лиц о неприобретении за счет средств субсидии (полученных средств) иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также товаров, работ и услуг, приобретаемых получателем субсидии и контрагентами - юридическими лицами по направлениям затрат, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, у поставщиков (исполнителей), относящихся к нерезидентам в соответствии с Федеральным законом "О валютном регулировании и валютном контроле", с учетом запретов и ограничений, устанавливаемых в рамках мер по противодействию внешнему санкционному давлению.
6.12. Наличие обязательства получателя субсидии возвратить в бюджет Санкт-Петербурга в срок, установленный Комитетом, остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году.
6.13. Получатель субсидии не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
7. Получатель субсидии должен соответствовать требованиям, предусмотренным в пунктах 6.1 и 6.5 - 6.9 настоящего Порядка, на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи в Комитет заявки на предоставление субсидии (далее - заявка).
Проверка требований, предусмотренных в пунктах 6.1 и 6.5 - 6.9 настоящего Порядка, осуществляется путем сопоставления документов, подтверждающих соблюдение указанных требований, между собой, а также с информацией, полученной из открытых источников способами, не запрещенными действующим законодательством.
8. Для получения субсидии на текущий финансовый год получатель субсидии представляет в Комитет заявку с приложением документов, необходимых для предоставления субсидии (далее - документы), в соответствии с перечнем, указанным в приложении к настоящему Порядку (далее - перечень документов).
Форма заявки, форма расчета планируемых затрат на погашение основного долга по кредиту в целях рефинансирования долга на приобретение вагонов метро и форма согласия на обработку персональных данных, а также требования к ним утверждаются Комитетом.
9. Порядок и сроки рассмотрения заявки и документов:
9.1. Комитет не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявки в Комитет, осуществляет регистрацию заявки в журнале учета заявок.
9.2. Комитет в течение пяти рабочих дней после регистрации заявки в Комитете:
проверяет заявку на соответствие установленной Комитетом форме заявки и требованиям к ней;
рассматривает документы на соответствие перечню документов и требованиям к ним;
проверяет получателя субсидии на соответствие условиям предоставления субсидии, указанным в пунктах 6.1 и 6.5 - 6.9 настоящего Порядка.
9.3. По истечении срока, указанного в пункте 9.2 настоящего Порядка, Комитет по результатам рассмотрения заявки и документов в течение двух рабочих дней готовит заключение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии (далее - заключение).
9.4. Решение о предоставлении субсидии принимается Комитетом на основании заключения и в течение трех рабочих дней оформляется распоряжением Комитета, в котором указываются получатель субсидии, предельный размер предоставляемой субсидии и направления затрат, в целях финансового обеспечения которых предоставляется субсидия.
9.5. Порядок представления и рассмотрения заявки и документов, а также порядок принятия решения о предоставлении субсидии в части, не урегулированной настоящим Порядком, утверждаются Комитетом.
10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
непредставление (представление не в полном объеме) заявки и (или) документов или несоответствие заявки и (или) документов предъявляемым к ним требованиям;
несоответствие получателя субсидии условиям предоставления субсидии, указанным в пунктах 6.1 и 6.5 - 6.9 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной информации;
отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидии.
11. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения на текущий финансовый год, составленного в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
12. Проект соглашения на текущий финансовый год в течение 15 рабочих дней со дня принятия распоряжения Комитета, указанного в пункте 9.4 настоящего Порядка, направляется Комитетом получателю субсидии, который в течение трех рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает его и представляет в Комитет.
В соглашение подлежит включению условие о том, что в случае уменьшения Комитету как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на текущий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, Комитет в течение пяти рабочих дней после уменьшения указанных лимитов бюджетных обязательств направляет получателю субсидии проект дополнительного соглашения к соглашению о согласовании новых условий соглашения (далее - дополнительное соглашение).
Получатель субсидии в течение трех рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения подписывает его, после чего проект дополнительного соглашения подписывается лицом, имеющим право действовать от имени Комитета.
В случае неподписания получателем субсидии проекта дополнительного соглашения в срок, указанный в абзаце третьем настоящего пункта, соглашение подлежит расторжению.
В соглашение подлежит включению условие о согласии получателя субсидии и обязательстве получателя субсидии представить согласия контрагентов на осуществление Комитетом проверок, а также осуществление проверок органами государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В соглашение подлежат включению положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения в 2022 году результата и показателя в сроки, определенные соглашением, Комитет по согласованию с получателем субсидии вправе принять решение о внесении изменений в соглашение в части продления сроков достижения результата (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера субсидии.
В случае невозможности достижения в 2022 году результата без изменения размера субсидии Комитет вправе принять решение об уменьшении значений результата и показателей на 2022 год.
В 2022 году внесение изменений в соглашение осуществляется в соответствии с абзацами пятым и шестым пункта 2 и пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 05.04.2022 N 590 "О внесении изменений в общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и об особенностях предоставления указанных субсидий и субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в 2022 году".
13. Субсидия перечисляется частями. Размер перечисляемой части субсидии определяется в соответствии с размером планируемых затрат, обоснованных документами, которые подтверждают обязательства получателя субсидии по совершению платежей, представленными получателем субсидии, указанных в абзацах третьем - седьмом настоящего пункта, с учетом пунктов 4 и 5 настоящего Порядка.
Перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется в порядке и сроки, которые определены Комитетом, по результатам рассмотрения представленных получателем субсидии:
копий контракта(-ов) (договора(-ов) на погашение основного долга по кредиту в целях рефинансирования долга на приобретение вагонов метро, заключенного(-ых) получателем субсидии;
копий документов, подтверждающих обязательства получателя субсидии по совершению платежей в рамках исполнения контракта(-ов) (договора(-ов), указанного (-ых) в абзаце третьем настоящего пункта;
согласий контрагентов, с которыми получателем субсидии заключен(-ы) контракт(-ы) (договор(-ы), указанный(-е) в абзаце третьем настоящего пункта, на осуществление в отношении них Комитетом проверок, а также осуществление проверок органами государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, заверенных подписью руководителей контрагентов и оттиском печати (при наличии печати) (в свободной форме);
обязательств контрагентов - юридических лиц о неприобретении контрагентами - юридическими лицами за счет средств субсидии (полученных средств) иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также товаров, работ и услуг, приобретаемых контрагентами - юридическими лицами по затратам, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, у поставщиков (исполнителей), относящихся к нерезидентам в соответствии с Федеральным законом "О валютном регулировании и валютном контроле", с учетом запретов и ограничений, устанавливаемых в рамках мер по противодействию внешнему санкционному давлению, заверенных подписью руководителей контрагентов и оттиском печати (при наличии печати) (в свободной форме);
согласий на обработку персональных данных лиц, заверивших документы, указанные в абзацах пятом и шестом настоящего пункта, по форме, установленной Комитетом.
Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет, открытый Комитету финансов Санкт-Петербурга в Управлении Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения.
14. Результатом является погашение основного долга по кредиту в целях рефинансирования долга на приобретение вагонов метро.
Значения результата определяются в соответствии с согласованными с Комитетом планами финансово-хозяйственной деятельности получателя субсидии на соответствующие годы.
Показателем применительно к результату является:
доля погашения в текущем финансовом году основного долга по кредиту в целях рефинансирования долга на приобретение вагонов метро, осуществленная в предыдущем(-их) финансовом(-ых) году(-ах) и (или) в текущем финансовом году, от объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Санкт-Петербурга о бюджете и (или) сводной бюджетной росписью на текущий финансовый год по целевой статье на предоставление субсидии получателю субсидии.
Значения показателя устанавливаются в соглашении.
15. Порядок и сроки представления получателем субсидии отчетности о достижении значений результата и значений показателя, а также отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, утверждаются Комитетом.
Отчетность о достижении значений результата и значений показателя, а также отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидия, за соответствующий финансовый год представляется получателем субсидии не реже одного раза в квартал по формам, определенным типовой формой соглашения, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
Сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности устанавливаются в соглашении.
Пункт 16 вступает в силу с 1 января 2023 г.
16. Мониторинг достижения результата исходя из достижения значений результата, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата (контрольная точка), осуществляется Комитетом в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
17. Комитет в сроки, установленные Комитетом, осуществляет проверку, по результатам которой составляет акт проведения проверки (далее - акт). Копия акта в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК).
18. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателем субсидии и (или) контрагентами условий предоставления субсидии Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателю субсидии и (или) контрагентам уведомление о нарушениях условий предоставления субсидии (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателем субсидии и (или) контрагентами.
Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
19. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки Комитет в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидии и (или) средств, полученных контрагентами на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (далее - средства), в форме распоряжения и направляет копии указанного распоряжения получателю субсидии и (или) контрагентам и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии и (или) средств.
Размер субсидии и (или) средств, подлежащих возврату по основаниям, указанным в пункте 17 настоящего Порядка, ограничивается размером денежных средств, в отношении которых были установлены факты нарушений.
20. Получатель субсидии и (или) контрагенты обязаны осуществить возврат субсидии в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 18 настоящего Порядка.
21. Проверка и реализация ее результатов осуществляются органами государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
22. В случае недостижения получателем субсидии значений результатов и показателей средства субсидии подлежат возврату в бюджет Санкт-Петербурга в порядке и сроки, которые установлены Комитетом.
23. Не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии подлежат возврату получателем субсидии в бюджет Санкт-Петербурга в срок, установленный Комитетом.
Возврат неиспользованных остатков субсидии осуществляется получателем субсидии в бюджет Санкт-Петербурга по коду бюджетной классификации, указанному в уведомлении о возврате субсидии, направленном Комитетом в адрес получателя субсидии.
24. В случае, если средства субсидии и (или) средства не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателем субсидии и (или) контрагентами в сроки, указанные в пунктах 20, 22 и 23 настоящего Порядка, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения сроков, указанных в пунктах 20, 22 и 23 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидии и (или) средств в бюджет Санкт-Петербурга.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.