Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
правительства Тульской области
от 22.04.2022 N 268
Порядок
осуществления закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для обеспечения муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Тульской области, в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
1. Настоящий Порядок устанавливает:
процедуру рассмотрения предложений о заключении муниципального контракта, контракта, договора (далее - контракт) с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) для обеспечения муниципальных нужд (далее - Предложение) в целях подготовки муниципального правового акта администрации муниципального района, городского округа, содержащего решение, определяющее единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального района, городского округа, городского поселения, сельского поселения, находящихся на территории Тульской области;
порядок действий заказчика при заключении контракта в соответствии с абзацем 3 пункта 1 настоящего постановления.
2. Местная администрация (далее - Администрация) муниципальным правовым актом устанавливает порядок рассмотрения Предложения, который должен содержать:
перечень отраслевых (функциональных) или территориальных органов Администрации, которые должны дать заключение по Предложению (при наличии таких органов);
сроки рассмотрения отраслевыми (функциональными) или территориальными органами Администрации и Администрацией Предложения (при наличии таких органов);
порядок подготовки и утверждения протокола, содержащего положительное или отрицательное решение о возможности осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе условие подписания протокола главой Администрации или лицом его замещающим;
порядок подготовки муниципального правового акта, содержащего решение, определяющее единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального района, городского округа, городского поселения, сельского поселения в случае принятия на основании Предложения положительного решения;
особенности рассмотрения Предложения в случае, если заказчиком выступает Администрация;
лицо (заказчик или отраслевой (функциональный) или территориальный орган Администрации, выступающий главным распорядителем бюджетных средств в отношении заказчика, или Администрация), ответственное за подготовку локального распорядительного акта, содержащего условия заключения заказчиком одного или нескольких контрактов, в случае закупки товаров, работ, услуг, указанных в приложении N 1 к настоящему постановлению;
иные требования, предусмотренные настоящим Порядком (при необходимости).
3. Предложение вносится в Администрацию:
представительным органом муниципального образования, контрольно-счетным органом муниципального образования, избирательной комиссией муниципального образования в случае заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) данными органами;
отраслевым (функциональным) или территориальным органом Администрации, выступающим главным распорядителем бюджетных средств в отношении заказчика, который планирует заключить контракт с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).
4. В Предложении в отношении каждого предполагаемого поставщика (подрядчика, исполнителя) и каждой предполагаемой закупки указываются (содержатся):
1) наименование заказчика;
2) предмет контракта и описание объекта закупки, включающее в себя функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);
3) экономическое и (или) технологическое обоснование нецелесообразности осуществления закупки с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
4) подготовленное в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) и подписанное заказчиком обоснование цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
5) информация о предполагаемом единственном поставщике (подрядчике, исполнителе), включая его наименование, идентификационный номер налогоплательщика, и обоснование выбора такого поставщика (подрядчика, исполнителя);
6) обоснование предполагаемого срока осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
7) информация о соответствии предполагаемого единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ;
8) информация о соответствии закупаемых товаров, работ, услуг требованиям статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ;
9) информация об исполнении предполагаемым единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту лично или с привлечением к его исполнению субподрядчиков, соисполнителей и обоснование необходимости их привлечения, а также требование к объему исполнения этим поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по такому контракту лично, установленному в виде процента от цены заключаемого с ним контракта, в случае привлечения к его исполнению субподрядчиков, соисполнителей;
10) информация об установлении этапов контракта;
11) информация о размере аванса (в случае, если контрактом предусмотрено авансирование), о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта (если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта);
12) информация об установлении требования к обеспечению исполнения контракта или обоснование нецелесообразности установления такого требования;
13) информация об установлении требования к обеспечению гарантийных обязательств или обоснование нецелесообразности установления таких требований;
14) информация о подтверждённых источниках финансирования закупки;
15) иная информация, определенная муниципальным правовым актом Администрации (в случае, если такое требование предусмотрено муниципальным правовым актом Администрации).
5. По итогам рассмотрения Предложения в порядке, установленном Администрацией, принимается положительное или отрицательное решение о возможности осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Решение оформляется протоколом, подписываемым главой администрации или лицом, его замещающим. Протокол направляется органу, вносившему Предложение, в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству.
Основанием для принятия отрицательного решения являются: отсутствие финансовых средств, необходимых для оплаты контракта (контрактов), которые заключаются в соответствии с Предложением; недостоверные сведения, представленные в Предложении; сведения о наличии случаев отказа предлагаемого единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта с единственным поставщиком по рассмотренным ранее Предложениям;
в Предложении содержатся сведения о закупаемых товарах, работах, услугах, включенных в перечень, приведенный в приложении 1 к настоящему постановлению;
несоответствие условий осуществления закупки требованиям применения национального режима при осуществлении закупок, установленных статьёй 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
наличие обстоятельств, препятствующих исполнению контракта на условиях, указанных в Предложении;
иные основания, определенные муниципальным правовым актом Администрации (в случае, если такое требование предусмотрено муниципальным правовым актом Администрации).
В случае принятия отрицательного решения в протоколе указывается основание для отказа.
В случае принятия положительного решения в протоколе указываются следующие сведения:
наименование заказчика; сведения о предмете контракта;
сведения о цене контракта, заключаемого с единственным поставщиком; сведения о единственном поставщике (подрядчике, исполнителе), включая его наименование, идентификационный номер налогоплательщика;
сведения о сроке осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
сведения об исполнении единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту лично или с привлечением к его исполнению субподрядчиков, соисполнителей, а также требование к объему исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по такому контракту лично, установленному в виде процента от цены заключаемого с ним контракта, в случае привлечения к его исполнению субподрядчиков, соисполнителей;
информация об установлении этапов контракта;
информация о размере аванса (в случае, если контрактом предусмотрено авансирование), о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта (если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта);
информация об установлении требования к обеспечению исполнения контракта или обоснование нецелесообразности установления такого требования;
информация об установлении требования к обеспечению гарантийных обязательств;
информация об источниках финансирования закупки; иные сведения, определенные муниципальным правовым актом (в случае, если такое требование предусмотрено муниципальным правовым актом).
6. Протокол, подготовленный в отношении Предложения, сметная стоимость или стоимость работ (услуг) по которому превышает 20 миллионов рублей, подлежит согласованию с правительством Тульской области, в отношении закупки следующих работ (услуг):
работ по проектированию, строительству, реконструкции, сносу, капитальному ремонту, текущему ремонту объектов капитального строительства;
одновременному выполнению работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства;
одновременной подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий, выполнению работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства;
одновременному выполнению работ по консервации, ремонту, реставрации, приспособлению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации;
работ по сохранению объектов культурного наследия; благоустройству территорий.
Правительство Тульской области в срок, не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за поступлением протокола, направляет в адрес Администрации информацию о согласовании или об отказе в согласовании протокола с указанием причин отказа.
7. В случае принятия положительного решения, предусмотренного пунктом 5 настоящего Порядка, в случае согласования правительством Тульской области закупки работ (услуг), установленного пунктом 6 настоящего Порядка, готовится муниципальный правовой акт, содержащий решение, определяющее единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального района, городского округа, городского поселения, сельского поселения с указанием сведений, указанных в абзацах 12 - 23 пункта 5 настоящего Порядка.
В случае отказа в согласовании правительством Тульской области закупки работ (услуг), установленного пунктом 6 настоящего Порядка, Протокол и документы, содержащие основания для отказа в согласовании, направляются органу, вносившему Предложение, в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству.
8. В течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу муниципального правового акта, указанного в абзаце 1 пункта 7 настоящего Порядка, заказчик вправе заключить контракт на условиях, указанных в этом акте. По истечении указанного срока заказчик утрачивает право заключить соответствующий контракт.
9. В случае закупки товаров, работ, услуг, указанных в приложении 1 к настоящему постановлению, лицо, ответственное за подготовку локального распорядительного акта, содержащего условия заключения заказчиком одного или нескольких контрактов, в случае закупки товаров, работ, услуг, указанных в приложении N 1 к настоящему постановлению, локальным распорядительным актом утверждает условия заключения одного или нескольких контрактов, с указанием сведений, указанных в абзацах 12 - 23 пункта 5 настоящего Порядка.
Локальный распорядительный акт должен содержать:
экономическое и (или) технологическое обоснование
нецелесообразности осуществления закупки с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
подготовленное в соответствии со статьей 22 Федерального закона N 44-ФЗ обоснование цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в контракте указываются ссылки на настоящее постановление и локальный распорядительный акт заказчика или главного распорядителя бюджетных средств.
Обоснование цены контракта, подготовленное заказчиком, является неотъемлемой частью контракта.
10. Сведения о контракте, заключенном в соответствии с настоящим порядком, вносятся заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиками, в порядке, установленном Федеральным законом N 44-ФЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.