Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации города
от 01.03.2022 г. N 130
Паспорт
муниципальной программы города Кирсанова Тамбовской области "Развитие институтов гражданского общества города Кирсанова" на 2014 - 2024 годы
Ответственный исполнитель программы |
Отдел по туризму молодежной политике и патриотическому воспитанию администрации города |
Соисполнители программы |
Отдел по культуре администрации города, управляющий делами администрации города; отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации города; отдел по развитию физической культуры, спорта и туризма администрации города; муниципальное бюджетное учреждение культуры Центр досуга "Золотой витязь"; муниципальное бюджетное учреждение культуры "Кирсановский краеведческий музей"; муниципальное бюджетное учреждение культуры "Кирсановская городская библиотека"; муниципальное бюджетное образовательное учреждения дополнительного образования "Кирсановская детская школа искусств"; муниципальное бюджетное учреждение "Спортивно-оздоровительный клуб "Олимп"; отдел ЗАГС города, отдел образования администрации города; муниципальный ресурсный центр по развитию добровольчества |
Подпрограммы программы |
1. "Развитие социально-экономической активности молодежи города Кирсанова" на 2014 - 2024 годы; 2. "Патриотическое воспитание населения города Кирсанова" на 2014 - 2024 годы. 3. "Прочие мероприятия в установленной сфере деятельности" на 2020 - 2024 годы. 4. "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций" на 2021 - 2024 годы |
Программно целевые инструменты |
- |
Цель программы |
Осуществление системного государственного влияния на процессы социализации молодого поколения, создание условий и гарантий самореализации молодых граждан, создание условий для формирования здорового образа жизни и поэтапного сокращения распространения наркомании и связанной с ней преступности. Обеспечение качественного проведения городских общественно значимых массовых мероприятий, направленных на воспитание гражданственности и патриотизма. Осуществление выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку работникам органов записи актов гражданского состояния субъектов Российской Федерации, осуществлявших конвертацию и передачу записей актов гражданского состояния в Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния, в том числе записей актов о рождении детей в возрасте от 3 до 18 лет в целях обеспечения дополнительных мер социальной поддержки семей, имеющих детей, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации. Формирование необходимых условий для обеспечения развития социально ориентированных некоммерческих организаций, оказывающих качественные социальные услуги населению в муниципальном образовании городской округ - город Кирсанов |
Задачи программы |
- содействие выработке у молодых граждан навыков эффективного поведения на рынке труда, положительной трудовой мотивации, повышение престижа рабочих профессий в молодежной среде; - содействие разностороннему и своевременному развитию молодых людей, их творческих способностей, навыков самоорганизации, самореализации личности; - реализация системы информирования молодежи о возможностях участия в мероприятиях по социально-экономическому, общественно-политическому и культурному развитию города и региона; - поиск молодежных лидеров, выявление и использование их потенциала; - повышение уровня гражданского, духовно-нравственного и правового воспитания молодых людей; - проведение мероприятий, связанных с общегосударственными, профессиональными праздниками и памятными днями России, Тамбовской области и города Кирсанова. - создание условий для формирования здорового образа жизни и поэтапного сокращения распространения наркомании и связанной с ней преступности. - конвертация и передача записей актов гражданского состояния в Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния, в том числе записей актов о рождении детей в возрасте от 3 до 18 лет; - вовлечение общественных объединений ветеранов и молодежи, иных социально ориентированных некоммерческих организаций в процессы по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи, содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи |
Целевые индикаторы и показатели программы, и их значения на последний год реализации |
- увеличение охвата молодежи органами молодежного самоуправления (до 50% от общего числа молодежи); - увеличение количества молодежи, участвующей в профилактических мероприятиях, акциях, пропагандирующих здоровый образ жизни (до 2200 человек); - снижение доли лиц в возрасте до 30 лет в общей численности безработных до 14%; - увеличение числа молодых людей - членов общественных объединений (до 600 человек); - увеличение количества мероприятий, направленных на воспитание гражданственности и патриотизма (до 28 мероприятий); - увеличение количества населения, принявшего участие в проведении мероприятий, направленных на воспитание гражданственности и патриотизма (до 3500 чел); - количество социально ориентированных некоммерческих организаций, за исключением государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность по социальной поддержке и защите граждан (14); - количество проведенных в муниципальном образовании общественных акций и мероприятий с участием социально ориентированных некоммерческих организаций (100) |
Сроки и этапы реализации программы |
Реализация программы запланирована на 2014 - 2024 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Мероприятия программы финансируются за счет средств федерального бюджета и бюджета города. Общий объем финансирования программы составляет 17080,2 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 7779,3; средства бюджета города - 9300,9; в том числе по годам: 2014 год - 923,0 тыс. рублей средства бюджета города; 2015 год - 1390,0 тыс. рублей средства бюджета города; 2016 год - 1735,0 тыс. рублей средства бюджета города; 2017 год - 1107,0 тыс. рублей средства бюджета города; 2018 год - 750,0 тыс. рублей средства бюджета города; 2019 год - 802,4 тыс. рублей средства бюджета города; 2020 год - 1997,8 тыс. рублей в том числе; средства федерального бюджета - 1565,7 тыс. рублей; средства бюджета города - 432,1 тыс. рублей; 2021 год - 1542,6 тыс. рублей в том числе: средства федерального бюджета - 1068,6 тыс. рублей; средства бюджета города - 474,0 тыс. рублей; 2022 год - 1633,8 тыс. рублей в том числе: средства федерального бюджета - 1133,8 тыс. рублей; средства бюджета города - 500,0 тыс. рублей; 2023 год - 1499,3 тыс. рублей в том числе: средства федерального бюджета - 999,3 тыс. рублей; средства бюджета города - 500,0 тыс. рублей; 2024 год - 1537,9 тыс. рублей в том числе: средства федерального бюджета - 1037,9 тыс. рублей; средства бюджета города - 500,0 тыс. рублей |
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Эффективная государственная молодежная политика - один из важнейших элементов развития страны, роста благосостояния ее граждан и совершенствования общественных отношений.
Государственная молодежная политика реализуется в Российской Федерации в отношении молодых жителей в возрасте от 14 до 35 лет.
Программой определены субъекты, в отношении которых осуществляется молодежная политика:
- молодые граждане - физические лица в возрасте от 14 до 35 лет, имеющие место жительства в городе Кирсанове;
- молодые семьи, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из 1 молодого родителя и 1 и более детей;
- молодежные организации - молодежные и детские общественные объединения города.
Глубокие изменения социально-экономических условий развития современного общества вызвали потребность в разработке новых подходов к изучению проблем молодежи, обусловили необходимость активного включения многих социальных институтов в процесс формирования муниципальной политики профилактики асоциального поведения в подростковой среде и семейного неблагополучия.
Формирование жизнеспособного подрастающего поколения становится одной из главных стратегических задач развития страны. В этом смысле молодежь - объект национально-государственных интересов, один из главных факторов обеспечения развития Российского государства и общества.
Молодежь - это социально-демографическая группа населения в возрасте от 14 до 35 лет, переживающая период становления, социальной зрелости. На этот возраст выпадают самые важные проблемы: получение образования, выбор профессии, создание семьи, рождение детей.
Стремительное старение населения и неблагоприятные демографические тенденции заставят общество уже в ближайшем будущем предъявить к сегодняшним 14 - 35-летним жителям страны повышенные требования: молодежь станет основным трудовым ресурсом страны, ее трудовая деятельность в большей степени, чем деятельность ее родителей, станет источником средств для социального обеспечения детей, инвалидов и пожилых людей.
Степень эффективности участия молодых людей в социально-экономических и политических процессах определяется тем, насколько молодежь:
1. связывает с ними свои жизненные перспективы;
2. обладает необходимыми личными, образовательными и профессиональными качествами и возможностями применить их в социально полезной практике.
В молодежной среде отмечаются следующие диспропорции: несоответствие социальных и профессиональных ориентаций молодежи, с одной стороны, и потребностей организаций в рабочей силе, с другой. Низкой остается ориентация молодежи на работу в промышленности, науке, образовании.
Решение значимых в среде молодежи проблем возможно при создании условий для самоопределения молодежи в выборе сферы деятельности и образа жизни, для осознания молодыми людьми гражданской и исторической ответственности, прежде всего, посредством включения их в решение проблем развития города.
Обеспечение конкурентоспособности, повышение качества жизни возможно только при эффективном использовании потенциала молодежи. Необходимо создавать условия для самореализации молодежи и стимулы для включения молодых людей в общественные процессы.
Муниципальная программа города Кирсанова "Развитие институтов гражданского общества города Кирсанова" на 2014 - 2024 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Тамбовской области от 03.05.2007 N 191-З "О молодежной политике в Тамбовской области", Стратегией молодежной политики Российской Федерации.
Реализация комплексных направлений Программы, затрагивающих молодежную сферу в целом, предусматривает создание централизованных механизмов их координации и распространения на муниципальный и региональный уровни, а также формирование системы индикаторов и показателей изменений вклада молодежи в социально-экономическое развитие города.
Социальная неустроенность уязвимых слоев населения, в первую очередь пожилых людей и молодежи, вызвала необходимость активизации участия институтов гражданского общества в решении социальных проблем и усиления межсекторного взаимодействия с органами государственной власти.
Межсекторное ресурсное взаимодействие базируется на ключевых принципах социального партнерства, социальной консолидации различных социальных слоев и групп.
Формирование стратегически конкурентоспособного подрастающего поколения становится одной из приоритетных задач развития города Кирсанова. Молодежная политика города определяется как деятельность органов местного самоуправления, направленная на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для социальной адаптации и самореализации молодых граждан, поддержку и развитие молодежных общественных объединений и инициатив.
Основным в программе являются мероприятия по развитию системы всеобщего, комплексного и непрерывного патриотического воспитания, образования и просвещения граждан на основе сохранения и приумножения культурного наследия города, возрождения традиционных нравственных ценностей.
Еще более осложняют ситуацию в сфере реализации молодежной политики, гражданско-патриотического воспитания молодого поколения недостаточная компетентность работников организаций и учреждений, ведущих работу с молодежью, архаичность используемых ими форм работы, информационный вакуум. Не теряют своей значимости проблемы занятости молодых людей в свободное время, пьянства, наркомании и других асоциальных проявлений среди молодежи.
В этой связи возникла реальная необходимость в применении качественно новых подходов к решению проблем молодежи и совершенствованию системы мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах города.
Необходимо отметить, что эффективная реализация молодежной политики не может быть осуществлена усилиями одного или нескольких ведомств и требует усилий межведомственного характера - со значительным участием представителей институтов гражданского общества.
Крайне важной является проблема поиска, разработки и внедрения новых форм гражданско-патриотического воспитания молодежи. Как отметил на состоявшемся в г. Белгороде 12 июля 2013 г. заседании Российского организационного комитета "Победа" Президент России В.В. Путин - "сфера патриотического воспитания сегодня остро нуждается в новых подходах, востребованных современными людьми, современной молодежью".
Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций обусловлена необходимостью выработки системного, комплексного подхода к решению вопроса поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций на территории города Кирсанова, в связи с приоритетами социально-экономического развития города на период до 2024 года. Взаимодействие органов местного самоуправления и некоммерческих организаций, равно как и муниципальная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, могут принимать самые разные формы - от консультаций до совместной деятельности и прямого финансирования. Наиболее успешная форма реализации программ сотрудничества - разработка и осуществление совместных мероприятий, где органы местного самоуправления и некоммерческие организации выступают партнерами, заказчиками и исполнителями мероприятий в рамках социально значимых проектов.
В то же время развитие социально ориентированных некоммерческих организаций в городе сталкивается с целым комплексом различных проблем. К их числу могут быть отнесены:
- явная недостаточность материальных и финансовых ресурсов, необходимых для устойчивого развития городского сектора некоммерческих организаций;
- отсутствие в секторе социально ориентированных некоммерческих организаций достаточного количества кадров, способных эффективно решать задачи по социальному проектированию, разрабатывать и реализовывать новаторские программы и проекты, направленные на решение конкретных социальных задач, в том числе в сфере гражданско-патриотического воспитания молодежи;
- недостаток профессиональных знаний и умений у сотрудников некоммерческих организаций;
- низкая активность и инициативность юридических лиц, имеющих возможность для оказания финансовой и материальной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям;
- слабая общественная поддержка деятельности некоммерческих организаций, отсутствие у населения доверия и интереса к их работе. Решение некоторых из указанных проблем возможно через реализацию Подпрограммы, которая направлена на использование потенциала социально ориентированных некоммерческих организаций в решении социальных проблем с целью повышения эффективности предоставляемых социальных и общественно-полезных услуг на территории городского округа - город Кирсанов.
Раздел 2. Приоритеты региональной государственной политики и социально-экономического развития города в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Государственная молодежная политика реализуется в Российской Федерации в отношении молодых жителей в возрасте от 14 до 35 лет.
В молодежной среде отмечаются следующие диспропорции: несоответствие социальных и профессиональных ориентаций молодежи, с одной стороны, и потребностей организаций в рабочей силе, с другой. Низкой остается ориентация молодежи на работу в промышленности, науке, образовании.
Решение значимых в среде молодежи проблем возможно при создании условий для самоопределения молодежи в выборе сферы деятельности и образа жизни, для осознания молодыми людьми гражданской и исторической ответственности, прежде всего, посредством включения их в решение проблем развития города.
Цель Программы: осуществление системного государственного влияния на процессы социализации молодого поколения, создание условий и гарантий самореализации молодых граждан.
Задачи Программы:
- содействие выработке у молодых граждан навыков эффективного поведения на рынке труда, положительной трудовой мотивации, повышение престижа рабочих профессий в молодежной среде;
- содействие разностороннему и своевременному развитию молодых людей, их творческих способностей, навыков самоорганизации, самореализации личности;
- реализация системы информирования молодежи о возможностях участия в мероприятиях по социально-экономическому, общественно-политическому и культурному развитию города;
- поиск молодежных лидеров, выявление и использование их потенциала; подготовка кадрового резерва;
- повышение уровня гражданского, духовно-нравственного и правового воспитания молодых людей;
- проведение мероприятий, связанных с общегосударственными, профессиональными праздниками и памятными днями России, Тамбовской области и города Кирсанова;
- создание условий для формирования здорового образа жизни и поэтапного сокращения распространения наркомании и связанной с ней преступности;
- формирование необходимых условий для обеспечения развития социально ориентированных некоммерческих организаций, оказывающих качественные социальные услуги населению в муниципальном образовании городской округ - город Кирсанов.
Выработка необходимых профессиональных и социальных компетенций человека происходит в процессе деятельности. Участие в мероприятиях, конкурсах, тренингах позволяет сформировать у молодежи необходимые знания и навыки для успешной и эффективной интеграции в окружающий мир.
Срок реализации программы: 2014 - 2024 годы.
Раздел 3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
Целевыми показателями (индикаторами) Программы являются:
- увеличение охвата молодежи органами молодежного самоуправления (до 50% от общего числа молодежи);
- увеличение количества молодежи, участвующей в профилактических мероприятиях, акциях, пропагандирующих здоровый образ жизни (до 2200 человек);
- снижение доли лиц в возрасте до 35 лет в общей численности безработных до 14%;
- увеличение числа молодых людей - членов общественных объединений (до 600 человек);
- увеличение количества мероприятий, направленных на воспитание гражданственности и патриотизма;
- увеличение количества населения, принявшего участие в проведении мероприятий, направленных на воспитание гражданственности и патриотизма (до 3500 чел);
- количество социально ориентированных некоммерческих организаций, за исключением государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность по социальной поддержке и защите граждан (14);
- количество активных социально ориентированных некоммерческих организаций (14);
- количество проведенных в муниципальном образовании общественных акций и мероприятий с участием социально ориентированных некоммерческих организаций (100).
Раздел 4. Обобщенная характеристика подпрограмм, мероприятий программы
Мероприятия муниципальной Программы включены в три подпрограммы:
Подпрограмма 1 "Развитие социально-экономической активности молодежи города Кирсанова" на 2014 - 2024 годы предусматривает решение следующих задач:
- содействие выработке у молодых граждан навыков эффективного поведения на рынке труда, положительной трудовой мотивации, повышение престижа рабочих профессий в молодежной среде;
- содействие разностороннему и своевременному развитию молодых людей, их творческих способностей, навыков самоорганизации, самореализации личности;
- реализация системы информирования молодежи о возможностях участия в мероприятиях по социально-экономическому, общественно-политическому и культурному развитию города и региона;
- поиск молодежных лидеров, выявление и использование их потенциала; подготовка кадрового резерва;
- повышение уровня гражданского, духовно-нравственного и правового воспитания молодых людей;
- создание условий для формирования здорового образа жизни и поэтапного сокращения распространения наркомании и связанной с ней преступности.
Подпрограмма 2 "Патриотическое воспитание населения города Кирсанова" на 2014 - 2024 годы предусматривает решение следующих задач:
- проведение мероприятий, связанных с общегосударственными, профессиональными праздниками и памятными днями России, Тамбовской области и города Кирсанова.
Подпрограмма 3 "Прочие мероприятия в установленной сфере деятельности" на 2020 - 2024 годы предусматривает решение следующих задач:
- осуществление выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку работникам органов записи актов гражданского состояния субъектов Российской Федерации, осуществлявших конвертацию и передачу записей актов гражданского состояния в Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния, в том числе записей актов о рождении детей в возрасте от 3 до 18 лет в целях обеспечения дополнительных мер социальной поддержки семей, имеющих детей, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации.
Подпрограмма 4 "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций" предусматривает решение следующих задач:
- проведение мероприятий, связанных с поддержкой социально ориентированных некоммерческих организаций на территории города Кирсанова.
Раздел 5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Мероприятия Программы финансируются за счет средств федерального бюджета и бюджета города. Предполагаемый объем средств на реализацию мероприятий Программы составляет 17080,2 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 7779,3;
средства бюджета города - 9300,9;
в том числе по годам:
в том числе по годам:
2014 год - 923,0 тыс. рублей средства бюджета города;
2015 год - 1390,0 тыс. рублей средства бюджета города;
2016 год - 1735,0 тыс. рублей средства бюджета города;
2017 год - 1107,0 тыс. рублей средства бюджета города;
2018 год - 750,0 тыс. рублей средства бюджета города;
2019 год - 802,4 тыс. рублей средства бюджета города;
2020 год - 1997,8 тыс. рублей в том числе;
средства федерального бюджета - 1565,7 тыс. рублей;
средства бюджета города - 432,1 тыс. рублей;
2021 год - 1542,6 тыс. рублей в том числе:
средства федерального бюджета - 1068,6 тыс. рублей;
средства бюджета города - 474,0 тыс. рублей;
2022 год - 1633,8 тыс. рублей в том числе:
средства федерального бюджета - 1133,8 тыс. рублей;
средства бюджета города - 500,0 тыс. рублей;
2023 год - 1499,3 тыс. рублей в том числе:
средства федерального бюджета - 999,3 тыс. рублей;
средства бюджета города - 500,0 тыс. рублей;
2024 год - 1537,9 тыс. рублей в том числе:
средства федерального бюджета - 1037,9 тыс. рублей;
средства бюджета города - 500,0 тыс. рублей.
Объемы средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, подлежат ежегодному уточнению.
Объемы средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы приведены в приложении N 3.
Раздел 6. Механизмы реализации муниципальной программы
Механизм реализации Программы - это система программных мероприятий, скоординированных по объему финансирования и ответственным исполнителям, обеспечивающих достижение намеченных целей и результатов.
Ответственным исполнителем Программы является отдел по культуре и молодежной политике администрации города Кирсанова.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет финансовое управление администрации города.
Отчет о реализации программы предоставляется соисполнителями ежеквартально до 05 числа месяца следующего за отчетным кварталом в отдел по культуре и молодежной политике администрации города. Отчеты за каждое полугодие предоставляются отделом по культуре и молодежной политике администрации города в отдел экономического развития, труда, предпринимательства и муниципального заказа администрации города.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление администрации города Кирсанова Тамбовской области от 1 марта 2022 г. N 130 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.