Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
постановлением
Администрации Смоленской области
от 22.04.2016 N 235
(в редакции постановлений
Администрации Смоленской области
от 15.12.2016 N 744, от 12.04.2017 N 232,
от 12.10.2017 N 690, от 12.03.2018 N 131,
от 05.10.2018 N 637, от 11.12.2018 N 839,
от 14.12.2018 N 866, от 21.12.2018 N 911,
от 07.02.2019 N 36, от 07.08.2019 N 461,
от 23.10.2019 N 617, от 08.11.2019 N 654,
от 12.12.2019 N 758, от 18.12.2019 N 774,
от 31.03.2020 N 165, от 16.07.2020 N 434,
от 16.11.2020 N 678, от 23.12.2020 N 806,
от 12.02.2021 N 67, от 16.02.2021 N 71,
от 17.03.2021 N 147, от 19.05.2021 N 301,
от 22.06.2021 N 377, от 04.08.2021 N 508,
от 21.09.2021 N 606, от 13.12.2021 N 792,
от 29.12.2021 N 888, от 31.03.2022 N 198)
Областная государственная программа
"Развитие промышленности Смоленской области и повышение ее конкурентоспособности"
Паспорт
Государственной программы
Основные положения
Показатели Государственной программы
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовое значение показателя (2021 год) |
Планируемое значение показателя |
||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Количество предприятий - участников, внедряющих мероприятия национального проекта "Производительность труда" под федеральным управлением (с ФЦК), нарастающим итогом |
условных единиц |
2 |
7 |
7 |
7 |
2. |
Количество предприятий - участников, внедряющих мероприятия национального проекта "Производительность труда" под региональным управлением (с РЦК), нарастающим итогом |
условных единиц |
0 |
8 |
20 |
32 |
3. |
Количество сотрудников предприятий, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда под федеральным управлением (с ФЦК), нарастающим итогом |
человек |
30 |
120 |
120 |
120 |
4. |
Количество сотрудников предприятий, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда под региональным управлением (с РЦК), нарастающим итогом |
человек |
0 |
80 |
212 |
344 |
5. |
Количество представителей региональных команд, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда, нарастающим итогом |
человек |
15 |
30 |
45 |
60 |
6. |
Количество региональных центров компетенций, созданных в Смоленской области в целях распространения лучших практик производительности труда, нарастающим итогом |
единиц |
1 |
1 |
1 |
1 |
7. |
Удовлетворенность предприятий работой региональных центров компетенций (доля предприятий, удовлетворенных работой названных центров) |
процентов |
0 |
0 |
80 |
80 |
8. |
Количество предприятий-участников, вовлеченных в национальный проект "Производительность труда" через получение адресной поддержки, нарастающим итогом |
единиц |
2 |
15 |
27 |
39 |
9. |
Количество сотрудников предприятий и представителей региональных команд, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда, нарастающим итогом |
человек |
45 |
230 |
377 |
524 |
10. |
Доля предприятий, достигших ежегодного 5%-ного прироста производительности труда на предприятиях-участниках, внедряющих мероприятия национального проекта "Производительность труда" под федеральным и региональным управлением в течение трех лет участия в проекте |
процентов |
0 |
50 |
50 |
50 |
11. |
Количество созданных новых рабочих мест на предприятиях, основным видом экономической деятельности которых является "Обрабатывающие производства", в рамках реализации инвестиционных проектов на территории Смоленской области |
единиц |
215 |
218 |
220 |
222 |
предприятиями, основным видом экономической деятельности которых является "Обрабатывающие производства", по которым осуществляется мониторинг, в том числе высокопроизводительных |
41 |
42 |
45 |
48 |
||
12. |
Количество реализуемых (планируемых к реализации) инвестиционных проектов предприятиями, основным видом экономической деятельности которых является "Обрабатывающие производства", по которым осуществляется мониторинг |
единиц |
17 |
18 |
19 |
20 |
13. |
Объем привлеченных внебюджетных инвестиций на реализацию Государственной программы предприятиями, основным видом экономической деятельности которых является "Обрабатывающие производства", по которым осуществляется мониторинг |
тыс. рублей |
720 000,0 |
750 000,0 |
760 000,0 |
765 000,0 |
14. |
Количество субъектов деятельности в сфере промышленности, расположенных и зарегистрированных на территории Смоленской области, получивших финансовую поддержку в форме займов в микрокредитной компании "Смоленский областной фонд поддержки предпринимательства" |
единиц |
6 |
3 |
4 |
4 |
15. |
Количество управляющих компаний областных государственных индустриальных парков, резидентов областных государственных индустриальных парков, получивших финансовую поддержку на возмещение части затрат на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства |
единиц |
1 |
1 |
- |
- |
Структура Государственной программы
N п/п |
Задача структурного элемента |
Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента |
Связь с показателями |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Региональный проект "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" | |||
|
Руководитель регионального проекта - начальник Департамента промышленности и торговли Смоленской области Соколов Игорь Анатольевич, срок реализации - 2021 - 2024 годы |
||
Реализованы проекты по повышению производительности труда на предприятиях-участниках национального проекта "Производительность труда" по направлению "Бережливое производство" с помощью созданной региональной инфраструктуры обеспечения повышения производительности труда |
в Смоленской области при поддержке федерального центра компетенций (далее - ФЦК) созданы региональные центры компетенций (далее - РЦК) с целью тиражирования положительного опыта повышения производительности труда на региональном уровне. ФЦК оказана поддержка в части проведения отбора сотрудников РЦК, а также оценки их знаний и навыков. Подготовлены инструкторы по направлению "Бережливое производство" на предприятиях-участниках национального проекта "Производительность труда" под региональным управлением (совместно с экспертами РЦК) |
количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта "Производительность труда" под федеральным управлением (с ФЦК), нарастающим итогом; количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта "Производительность труда" под региональным управлением (с РЦК), нарастающим итогом; количество сотрудников предприятий, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда под федеральным управлением (с ФЦК), нарастающим итогом; количество сотрудников предприятий, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда под региональным управлением (с РЦК), нарастающим итогом; количество представителей региональных команд, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда, нарастающим итогом; количество региональных центров компетенций, созданных в Смоленской области в целях распространения лучших практик производительности труда, нарастающим итогом; удовлетворенность предприятий работой региональных центров компетенций (доля предприятий, удовлетворенных работой названных центров); количество предприятий-участников, вовлеченных в национальный проект "Производительность труда" через получение адресной поддержки, нарастающим итогом; количество сотрудников предприятий и представителей региональных команд, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда, нарастающим итогом; доля предприятий, достигших ежегодного 5%-ного прироста производительности труда на предприятиях-участниках, внедряющих мероприятия национального проекта "Производительность труда" под федеральным и региональным управлением в течение трех лет участия в проекте |
|
2. Комплекс процессных мероприятий "Создание и развитие инфраструктуры поддержки промышленных предприятий Смоленской области" | |||
|
Ответственный за выполнение комплекса процессных мероприятий - начальник Департамента промышленности и торговли Смоленской области Соколов Игорь Анатольевич |
||
|
Созданы условия для оказания финансовой поддержки промышленным предприятиям Смоленской области в целях развития промышленного комплекса региона |
микрокредитной компанией "Смоленский областной фонд поддержки предпринимательства" предоставлены льготные займы, направленные на модернизацию существующих производств, а также реализацию новых инвестиционных проектов; привлечены внебюджетные инвестиции в целях реализации инвестиционных проектов промышленными предприятиями Смоленской области |
количество субъектов деятельности в сфере промышленности, расположенных и зарегистрированных на территории Смоленской области, получивших финансовую поддержку в форме займов в микрокредитной компании "Смоленский областной фонд поддержки предпринимательства"; количество созданных новых рабочих мест на предприятиях, основным видом экономической деятельности которых является "Обрабатывающие производства", в рамках реализации инвестиционных проектов на территории Смоленской области предприятиями, основным видом экономической деятельности которых является "Обрабатывающие производства", по которым осуществляется мониторинг, в том числе высокопроизводительных; количество реализуемых (планируемых к реализации) инвестиционных проектов предприятиями, основным видом экономической деятельности которых является "Обрабатывающие производства", по которым осуществляется мониторинг; объем привлеченных внебюджетных инвестиций на реализацию Государственной программы предприятиями, основным видом экономической деятельности которых является "Обрабатывающие производства", по которым осуществляется мониторинг |
3. Комплекс процессных мероприятий "Создание и развитие инфраструктуры областных государственных индустриальных парков" | |||
|
Ответственный за выполнение комплекса процессных мероприятий - начальник Департамента промышленности и торговли Смоленской области Соколов Игорь Анатольевич |
||
|
Обеспечено создание и развитие инфраструктуры областных государственных индустриальных парков |
управляющим компаниям областных государственных индустриальных парков, резидентам областных государственных индустриальных парков предоставлена субсидия на возмещение части затрат на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства |
количество управляющих компаний областных государственных индустриальных парков, резидентов областных государственных индустриальных парков, получивших финансовую поддержку на возмещение части затрат на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства |
4. Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение деятельности органов исполнительной власти Смоленской области" | |||
|
Ответственный за выполнение комплекса процессных мероприятий - начальник Департамента промышленности и торговли Смоленской области Соколов Игорь Анатольевич |
||
|
Обеспечены организационные, информационные, научно-методические условия для реализации Государственной программы |
обеспечены функции государственного управления в области промышленности посредством реализации мероприятий Государственной программы |
- |
Финансовое обеспечение Государственной программы
Источник финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения по годам реализации (тыс. рублей) |
|||
всего |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|
В целом по Государственной программе, в том числе: |
2 480 521,8 |
814 991,4 |
829 386,3 |
836 144,1 |
федеральный бюджет |
68 970,0 |
20 971,8 |
24 004,1 |
23 994,1 |
областной бюджет |
136 551,8 |
44 019,6 |
45 382,2 |
47 150,0 |
внебюджетные средства |
2 275 000,0 |
750 000,0 |
760 000,0 |
765 000,0 |
Приложение
к паспорту
Государственной программы
Сведения
о показателях Государственной программы
N п/п |
Наименование показателя |
Методика расчета показателя или источник получения информации о значении показателя (наименование формы статистического наблюдения, реквизиты документа об утверждении методики и т.д.) |
1 |
2 |
3 |
1. |
Количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта "Производительность труда" под федеральным управлением (с ФЦК), нарастающим итогом |
методика расчета показателя утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 22.11.2021 N 690 "Об утверждении методик расчета показателей федерального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях", входящего в структуру национального проекта "Производительность труда" (далее - приказ Минэкономразвития России от 22.11.2021 N 690) (приложение N 2) |
2. |
Количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта "Производительность труда" под региональным управлением (с РЦК), нарастающим итогом |
методика расчета показателя утверждена приказом Минэкономразвития России от 22.11.2021 N 690 (приложение N 3) |
3. |
Количество сотрудников предприятий, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда под федеральным управлением (с ФЦК), нарастающим итогом |
методика расчета показателя утверждена приказом Минэкономразвития России от 22.11.2021 N 690 (приложение N 7) |
4. |
Количество сотрудников предприятий, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда под региональным управлением (с РЦК), нарастающим итогом |
методика расчета показателя утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 22.11.2021 N 690 (приложение N 5) |
5. |
Количество представителей региональных команд, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда, нарастающим итогом |
методика расчета показателя утверждена приказом Минэкономразвития России от 22.11.2021 N 690 (приложение N 18) |
6. |
Количество региональных центров компетенций, созданных в субъектах Российской Федерации в целях распространения лучших практик производительности труда, нарастающим итогом |
методика расчета показателя утверждена приказом Минэкономразвития России от 22.11.2021 N 690 (приложение N 9) |
7. |
Удовлетворенность предприятий работой региональных центров компетенций (доля предприятий, удовлетворенных работой названных центров) |
методика расчета показателя утверждена приказом Минэкономразвития России от 22.11.2021 N 690 (приложение N 11) |
8. |
Количество предприятий-участников, вовлеченных в национальный проект "Производительность труда" через получение адресной поддержки, нарастающим итогом |
методика расчета показателя утверждена приказом Минэкономразвития России от 22.11.2021 N 690 (приложение N 12) |
9. |
Количество сотрудников предприятий и представителей региональных команд, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда, нарастающим итогом |
методика расчета показателя утверждена приказом Минэкономразвития России от 22.11.2021 N 690 (приложение N 15) |
10. |
Доля предприятий, достигших ежегодного 5%-ного прироста производительности труда на предприятиях-участниках, внедряющих мероприятия национального проекта "Производительность труда" под федеральным и региональным управлением в течение трех лет участия в проекте |
методика расчета показателя утверждена приказом Минэкономразвития России от 22.11.2021 N 690 (приложение N 20) |
11. |
Количество созданных новых рабочих мест на предприятиях, основным видом экономической деятельности которых является "Обрабатывающие производства", в рамках реализации инвестиционных проектов на территории Смоленской области предприятиями, основным видом экономической деятельности которых является "Обрабатывающие производства", по которым осуществляется мониторинг |
методика расчета показателя утверждена приказом начальника Департамента промышленности и торговли Смоленской области от 18.03.2022 N 26/01-01 "Об утверждении методик расчета показателей областной государственной программы "Развитие промышленности Смоленской области и повышение ее конкурентоспособности" (далее - приказ начальника Департамента промышленности и торговли Смоленской области от 18.03.2022 N 26/01-01) |
12. |
Количество реализуемых (планируемых к реализации) инвестиционных проектов предприятиями, основным видом экономической деятельности которых является "Обрабатывающие производства", по которым осуществляется мониторинг |
методика расчета показателя утверждена приказом начальника Департамента промышленности и торговли Смоленской области от 18.03.2022 N 26/01-01 |
13. |
Объем привлеченных внебюджетных инвестиций на реализацию Государственной программы предприятиями, основным видом экономической деятельности которых является "Обрабатывающие производства", по которым осуществляется мониторинг |
методика расчета показателя утверждена приказом начальника Департамента промышленности и торговли Смоленской области от 18.03.2022 N 26/01-01 |
14. |
Количество субъектов деятельности в сфере промышленности, расположенных и зарегистрированных на территории Смоленской области, получивших финансовую поддержку в форме займов в микрокредитной компании "Смоленский областной фонд поддержки предпринимательства" |
методика расчета показателя утверждена приказом начальника Департамента промышленности и торговли Смоленской области от 18.03.2022 N 26/01-01 |
15. |
Количество управляющих компаний областных государственных индустриальных парков, резидентов областных государственных индустриальных парков, получивших финансовую поддержку на возмещение части затрат на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства |
методика расчета показателя утверждена приказом начальника Департамента промышленности и торговли Смоленской области от 18.03.2022 N 26/01-01 |
1. Стратегические приоритеты в сфере реализации Государственной программы
Промышленными предприятиями обрабатывающих производств Смоленской области в 2021 году отгружено продукции, выполнено работ и услуг в суммарном объеме на 277,9 млрд. рублей, что на 26,5% больше, чем в 2020 году.
Индекс промышленного производства в 2021 году по сравнению с 2020 годом составил 105% (по Российской Федерации - 103,3%).
Показатель объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ и услуг предприятиями обрабатывающих производств (за исключением производства пищевых продуктов, производства напитков и ремонта и монтажа оборудования) в 2019 году сформировался на уровне 277,9 млрд. рублей, что на 26,5% больше, чем в 2020 году.
Основу обрабатывающей промышленности региона составляют: химическая, металлургическая, деревообрабатывающая, легкая промышленность; производство минеральной продукции, электронной и электрической продукции, машин и оборудования. На эти отрасли приходится более 50% всего объема промышленного производства.
Развитию производственной деятельности промышленных предприятий Смоленской области способствует выгодное географическое положение региона, что обеспечивает выход продукции на рынки соседних регионов, в том числе Московской области.
Главные транспортные узлы в регионе - города Смоленск, Вязьма, Рославль. Основным конкурентным преимуществом Смоленской области по отношению к другим регионами Центрального федерального округа является ее высокий транзитный потенциал. Через ее территорию проходят три федеральные автомагистрали, крупнейшей из которых является автомобильная дорога М-1 "Беларусь". Они связывают Смоленскую область со всеми регионами России, странами Содружества Независимых Государств и Балтии. От указанного магистрального направления имеются выходы на сеть железных дорог Восточной и Западной Европы. Вдоль западной границы Смоленской области проходит международный транспортный коридор "Север-Юг".
На сегодняшний день через смоленский участок границы с Беларусью осуществляется ввоз более 70% товаров, перевозимых в целом по стране.
Расстояние от Смоленска до Москвы - 370 км, до Санкт-Петербурга - 750 км, до Минска - 340 км, до Бреста - 700 км, до Варшавы - 870 км, до Берлина - 1 370 км, до Парижа - 2 400 км.
Территория Смоленской области обслуживается Московской железной дорогой. Основная железнодорожная двухпутная электрифицированная магистраль Москва - Минск - Брест имеет особое как пассажирское, так и грузовое значение и проходит через города Гагарин, Вязьму, Сафоново, Ярцево и Смоленск. Кроме того, действуют однопутные тепловозные линии.
В территориальной структуре промышленности сформировались индустриальные центры: города Смоленск и Десногорск, а также шесть промышленных районов: Вяземский, Гагаринский, Дорогобужский, Сафоновский, Рославльский и Ярцевский. На их долю приходится более 90% от общего объема производимой в Смоленской области промышленной продукции.
На территории Смоленской области действует около 2 500 организаций обрабатывающей промышленности. В их числе крупные промышленные предприятия, значимые не только для экономики Смоленской области, но и для Российской Федерации в целом (акционерное общество "Производственное объединение "Кристалл", акционерное общество "Смоленский авиационный завод", публичное акционерное общество "Дорогобуж", федеральное государственное унитарное предприятие "Смоленское производственное объединение "Аналитприбор", акционерное общество "Авангард", общество с ограниченной ответственностью "Фабрика "ШАРМ", акционерное общество "Научно-производственное объединение "Измеритель", общество с ограниченной ответственностью "ЭГГЕР ДРЕВПРОДУКТ ГАГАРИН" и другие).
На территории Смоленской области расположен ряд организаций, выпускающих продукцию для оборонно-промышленного комплекса (далее - ОПК), 18 организаций разрабатывают и производят продукцию по военной тематике, из них 8 входят в федеральный перечень стратегических организаций ОПК.
Среди основных факторов, сдерживающих развитие промышленности Смоленской области, можно отметить следующие:
- износ основных производственных фондов на предприятиях, основанных более 30 лет назад;
- недостаточная конкурентоспособность отечественной продукции на внутреннем и внешних рынках;
- низкие темпы освоения инновационной продукции и внедрения новых технологий;
- дефицит рабочих кадров;
- высокая энергоемкость производства.
Для преодоления основных факторов, сдерживающих развитие промышленности, необходимо активизировать процесс привлечения инвестиций в развитие предприятий, в том числе через государственную поддержку инвестиционных проектов организаций.
15 февраля 2016 года между Фондом развития промышленности и Администрацией Смоленской области подписано соглашение о сотрудничестве, в рамках которого стороны взаимодействуют по организационным, правовым, экономическим, финансовым и техническим вопросам.
В соответствии с распоряжением Администрации Смоленской области от 22.02.2018 N 171-р/адм "О возложении функций областного государственного фонда развития промышленности на микрокредитную компанию "Смоленский областной фонд поддержки предпринимательства" микрокредитная компания "Смоленский областной фонд поддержки предпринимательства" (далее также - МКК "СОФПП") наделена функциями областного государственного фонда развития промышленности (далее также - областной фонд). Основной задачей областного фонда является предоставление займов с процентной ставкой 5 процентов годовых, что позволит придать дополнительный стимул развитию промышленных предприятий.
10 июля 2018 года между Фондом развития промышленности и МКК "СОФПП" подписано соглашение о сотрудничестве, согласно которому размер займа, за получением которого в областной фонд могут обращаться предприятия, составляет не более 20 млн. рублей и не более 50 процентов общей стоимости проекта.
В соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ развития промышленности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.2016 N 194, в 2021 году поступил иной межбюджетный трансферт из федерального бюджета в бюджет Смоленской области в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ развития промышленности, в объеме 31 714,0 тыс. рублей. Данные средства доведены в полном объеме до МКК "СОФПП" в рамках мероприятия по предоставлению субсидии МКК "СОФПП" на предоставление финансовой поддержки в форме займов субъектам деятельности в сфере промышленности, расположенным и зарегистрированным на территории Смоленской области, Государственной программы.
В 2021 году 6 промышленных предприятий получили займы с процентной ставкой 5 процентов годовых.
В 2017 году на территории Смоленской области создана автономная некоммерческая организация "Центр поддержки экспорта Смоленской области", основной задачей которой является содействие в расширении внешнеэкономического сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства Смоленской области.
Деятельность по стимулированию внешнеэкономического потенциала малых и средних предприятий Смоленской области будет способствовать повышению конкурентоспособности и интернационализации бизнеса на территории региона, развитию инфраструктуры компаний с помощью совершенствования мер и инструментов государственной поддержки.
Государственная программа является одним из инструментов реализации Стратегии социально-экономического развития Смоленской области до 2030 года, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 29.12.2018 N 981.
С 2021 года Смоленская область приступила к реализации национального проекта "Производительность труда".
Региональный проект "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" нацелен на достижение прироста производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики путем реализации мероприятий по повышению производительности труда непосредственно на предприятиях-участниках регионального проекта.
Показатели реализации регионального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" установлены соглашением о реализации регионального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" на территории Смоленской области от 07.10.2019 N 2019-L20037-31.
Для финансирования регионального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" предполагается привлечение средств федерального бюджета. Финансирование регионального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" за счет средств федерального бюджета будет осуществляться на основании соглашения между автономной некоммерческой организацией "Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда" и Департаментом промышленности и торговли Смоленской области.
Реализация Государственной программы предусматривает взаимодействие Департамента промышленности и торговли Смоленской области с промышленными предприятиями посредством оказания консультационной, методологической и прочей поддержки с целью привлечения внебюджетных инвестиций для реализации инвестиционных проектов промышленными предприятиями Смоленской области.
Постановлением Администрации Смоленской области от 23.10.2019 N 616 утвержден Порядок предоставления субсидии микрокредитной компании "Смоленский областной фонд поддержки предпринимательства" на предоставление финансовой поддержки в форме займов субъектам деятельности в сфере промышленности, расположенным и зарегистрированным на территории Смоленской области, в рамках реализации областной государственной программы "Развитие промышленности Смоленской области и повышение ее конкурентоспособности".
Показатели "Объем инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации" и "Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации" предусмотрены в рамках предоставления иного межбюджетного трансферта бюджету Смоленской области в размере 31 714 тыс. рублей в соответствии с соглашением о предоставлении из федерального бюджета иного межбюджетного трансферта бюджету субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ развития промышленности, от 31 мая 2021 года N 020-17-2021-023.
Источником отчетности по показателям Государственной программы "Объем инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации" и "Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации" является отчетность предприятий в сфере промышленности, расположенных и зарегистрированных на территории Смоленской области, получивших финансовую поддержку в форме займов по линии областного государственного фонда развития промышленности, функции которого возложены на микрокредитную компанию "Смоленский областной фонд поддержки предпринимательства".
Источником отчетности по показателям "Количество созданных новых рабочих мест на предприятиях, основным видом экономической деятельности которых является "Обрабатывающие производства", в рамках реализации инвестиционных проектов на территории Смоленской области предприятиями, основным видом экономической деятельности которых является "Обрабатывающие производства", "Количество реализуемых (планируемых к реализации) инвестиционных проектов предприятиями, основным видом экономической деятельности которых является "Обрабатывающие производства" и "Количество субъектов деятельности в сфере промышленности, расположенных и зарегистрированных на территории Смоленской области, получивших финансовую поддержку в форме займов в микрокредитной компании "Смоленский областной фонд поддержки предпринимательства" является отчетность предприятий в сфере промышленности, расположенных и зарегистрированных на территории Смоленской области, представляющих информацию в рамках ежеквартального мониторинга, проводимого Департаментом промышленности и торговли Смоленской области.
В рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Создание и развитие инфраструктуры областных государственных индустриальных парков" предусматривается предоставление субсидий управляющим компаниям областных государственных индустриальных парков, резидентам областных государственных индустриальных парков на возмещение части затрат на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства.
Реализация Государственной программы будет способствовать повышению конкурентоспособности и росту производительности труда в Смоленской области, созданию новых рабочих мест, в том числе высокопроизводительных, а также позволит улучшить социально-экономическое положение Смоленской области, увеличить поступления в консолидированный бюджет Смоленской области, повысить уровень жизни населения.
2. Сведения о региональном проекте "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях"
Общие положения
Руководитель регионального проекта |
начальник Департамента промышленности и торговли Смоленской области Соколов Игорь Анатольевич |
Связь с Государственной программой |
областная государственная программа "Развитие промышленности Смоленской области и повышение ее конкурентоспособности" |
Значения результатов регионального проекта
Название результата |
Единица измерения |
Базовое значение результата (2021 год) |
Планируемое значение результата на очередной финансовый год и плановый период |
||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||
Реализованы проекты по повышению производительности труда на предприятиях-участниках национального проекта "Производительность труда" по направлению "Бережливое производство" с помощью созданной региональной инфраструктуры обеспечения повышения производительности труда, нарастающим итогом |
условных единиц |
0 |
8 |
20 |
32 |
3. Паспорта комплексов процессных мероприятий
Паспорт
комплекса процессных мероприятий "Создание и развитие инфраструктуры поддержки промышленных предприятий Смоленской области"
Общие положения
Ответственный за выполнение комплекса процессных мероприятий |
начальник Департамента промышленности и торговли Смоленской области Соколов Игорь Анатольевич |
Связь с Государственной программой |
областная государственная программа "Развитие промышленности Смоленской области и повышение ее конкурентоспособности" |
Показатели реализации комплекса процессных мероприятий
N п/п |
Наименование показателя реализации |
Единица измерения |
Базовое значение показателя реализации (2021 год) |
Планируемое значение показателя реализации на очередной финансовый год и плановый период |
||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Обеспечена финансовая поддержка предприятиям промышленности на модернизацию существующих производств, а также реализацию новых инвестиционных проектов в Смоленской области |
условных единиц |
1 |
1 |
1 |
1 |
2. |
Количество созданных рабочих мест (накопленным итогом) |
человек |
21 |
23 |
29 |
- |
3. |
Объем инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации |
млрд. рублей |
0,042 |
0,025 |
0,037 |
- |
4. |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации |
млрд. рублей |
0,774 |
0,065 |
0,096 |
- |
Паспорт
комплекса процессных мероприятий "Создание и развитие инфраструктуры областных государственных индустриальных парков"
Общие положения
Ответственный за выполнение комплекса процессных мероприятий |
начальник Департамента промышленности и торговли Смоленской области Соколов Игорь Анатольевич |
Связь с Государственной программой |
областная государственная программа "Развитие промышленности Смоленской области и повышение ее конкурентоспособности" |
Показатели реализации комплекса процессных мероприятий
Наименование показателя реализации |
Единица измерения |
Базовое значение показателя реализации (2021 год) |
Планируемое значение показателя реализации на очередной финансовый год и плановый период |
||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||
Обеспечено предоставление финансовой поддержки управляющим компаниям областных государственных индустриальных парков, резидентам областных государственных индустриальных парков на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства |
условных единиц |
1 |
1 |
- |
- |
Паспорт
комплекса процессных мероприятий "Обеспечение деятельности органов исполнительной власти Смоленской области"
Общие положения
Ответственный за выполнение комплекса процессных мероприятий |
начальник Департамента промышленности и торговли Смоленской области Соколов Игорь Анатольевич |
Связь с Государственной программой |
областная государственная программа "Развитие промышленности Смоленской области и повышение ее конкурентоспособности" |
Показатели реализации комплекса процессных мероприятий "Обеспечение деятельности органов исполнительной власти Смоленской области" не предусмотрены.
4. Оценка применения мер государственного регулирования в части налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам и сборам в сфере реализации областной государственной программы "Развитие промышленности Смоленской области и повышение ее конкурентоспособности"
Наименование налоговой льготы, освобождения, иной преференции по налогам и сборам |
Вид налога (сбора), по которому предоставлены налоговая льгота, освобождение, иная преференция по налогам и сборам |
Цель (цели) введения налоговой льготы, освобождения, иной преференции по налогам и сборам |
Период действия налоговой льготы, освобождения, иной преференции по налогам и сборам |
Фактический объем налогового расхода областного бюджета за 2020 год (тыс. рублей) |
Оценочный объем налогового расхода областного бюджета за 2021 год (тыс. рублей) |
Прогнозный объем налоговых расходов областного бюджета (тыс. рублей) |
Целевой показатель (индикатор) налогового расхода |
||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Освобождение инвесторов, являющихся стороной специального инвестиционного контракта, от уплаты налога в отношении недвижимого имущества (за исключением жилых помещений), построенного, реконструированного в результате реализации специального инвестиционного контракта |
налог на имущество организаций |
реализация промышленной политики |
действует с 1-го числа налогового периода, следующего за датой заключения специального инвестиционного контракта, и прекращается с 1-го числа налогового периода, следующего за датой окончания срока действия специального инвестиционного контракта |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
объем привлеченных инвестиций |
Установление инвесторам, являющимся стороной специального инвестиционного контракта, ставки налога, подлежащего зачислению в областной бюджет, в размере 5% |
налог на прибыль организаций |
реализация промышленной политики |
в течение пяти налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от реализации товаров, произведенных в результате реализации регионального инвестиционного проекта; начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от реализации товаров, произведенных в результате реализации регионального инвестиционного проекта, и заканчивая отчетным (налоговым) периодом, в котором разница между суммой налога, рассчитанной исходя из ставки налога в размере 20 процентов, и суммой налога, исчисленного с применением пониженных налоговых ставок налога, установленных за конами субъектов Российской Федерации в соответствии с подпунктом 2 пункта 3 статьи 284.3 Налогового кодекса Российской Федерации и пунктом 1.5 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации, определенная нарастающим итогом за указанные отсчетные (налоговые) периоды, составила величину, равную объему осуществленных в целях реализации инвестиционного проекта капитальных вложений, определяемому в соответствии с пунктом 8 статьи 284.3 Налогового кодекса Российской Федерации |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
объем привлеченных инвестиций |
Освобождение от уплаты налога организаций в части недвижимого имущества, построенного (реконструированного) на территории индустриального парка, управляющих компаний и резидентов индустриальных парков |
налог на имущество организаций |
увеличение притока новых инвестиций в экономику Смоленской области; рост научно-технического потенциала; повышение числа высокопроизводительных рабочих мест; развитие приоритетных отраслей экономики в Смоленской области |
в течение 3 налоговых периодов, если суммарный объем капитальных вложений составляет до 150 миллионов рублей включительно; в течение 5 налоговых периодов, если суммарный объем капитальных вложений составляет свыше 150 миллионов рублей до 300 миллионов рублей включительно; в течение 10 налоговых периодов, если суммарный объем капитальных вложений составляет свыше 300 миллионов рублей |
0,0 |
1 857,0 |
2 774,0 |
3 432,0 |
3 432,0 |
количество резидентов; объем привлеченных инвестиций; создание новых рабочих мест |
Установление управляющим компаниям индустриальных парков, включенным в реестр индустриальных парков, расположенных на территории Смоленской области, и резидентам индустриальных парков, включенным в реестр резидентов индустриальных парков, расположенных на территории Смоленской области, ставки налога в размере 13,5% в части налога, подлежащего зачислению в областной бюджет |
налог на прибыль организаций |
увеличение притока новых инвестиций в экономику Смоленской области; рост научно-технического потенциала; повышение числа высокопроизводительных рабочих мест; развитие приоритетных отраслей экономики в Смоленской области |
в течение 3 налоговых периодов, если суммарный объем капитальных вложений составляет до 150 миллионов рублей включительно; в течение 5 налоговых периодов, если суммарный объем капитальных вложений составляет свыше 150 миллионов рублей до 300 миллионов рублей включительно; в течение 10 налоговых периодов, если суммарный объем капитальных вложений составляет свыше 300 миллионов рублей |
12,0 |
570,0 |
628,0 |
0,0 |
0,0 |
количество резидентов; объем привлеченных инвестиций; создание новых рабочих мест |
Освобождение от уплаты налога управляющих компаний индустриальных парков в отношении не более чем 10 транспортных средств (за исключением легковых автомобилей, мотоциклов, спортивных, туристских и прогулочных судов), впервые зарегистрированных на территории Смоленской области после включения сведений об управляющей компании индустриального парка в реестр индустриальных париков, расположенных на территории Смоленской области; освобождение от уплаты налога резидентов индустриальных парков в отношении не более чем 10 транспортных средств (за исключением легковых автомобилей, мотоциклов, спортивных, туристских и прогулочных судов), впервые зарегистрированных на территории Смоленской области после включения сведений о резиденте индустриального парка в реестр резидентов индустриальных парков, расположенных на территории Смоленской области |
транспортный налог |
увеличение притока новых инвестиций в экономику Смоленской области; рост научно-технического потенциала; повышение числа высокопроизводительных рабочих мест; развитие приоритетных отраслей экономики в Смоленской области |
в течение 3 налоговых периодов, если суммарный объем капитальных вложений составляет до 150 миллионов рублей включительно; в течение 5 налоговых периодов, если суммарный объем капитальных вложений составляет свыше 150 миллионов рублей до 300 миллионов рублей включительно; в течение 10 налоговых периодов, если суммарный объем капитальных вложений составляет свыше 300 миллионов рублей |
112,0 |
123,0 |
135,0 |
149,0 |
164,0 |
количество резидентов; объем привлеченных инвестиций; создание новых рабочих мест |
Инвестиционный налоговый вычет по налогу на прибыль организаций |
налог на прибыль организаций |
реализация промышленной политики |
с 01.01.2020 по 31.12.2027 включительно |
х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
объем привлеченных инвестиций |
5. Сведения о финансировании структурных элементов областной государственной программы "Развитие промышленности Смоленской области и повышение ее конкурентоспособности"
N п/п |
Наименование |
Участник Государственной программы |
Источник финансового обеспечения |
Объем средств на реализацию Государственной программы на очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей) |
|||
всего |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Региональный проект "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" | |||||||
1.1. |
Реализованы проекты по повышению производительности труда на предприятиях-участниках национального проекта по направлению "Бережливое производство" с помощью созданной региональной инфраструктуры обеспечения повышения производительности труда |
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на реализацию мероприятий регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" |
Департамент промышленности и торговли Смоленской области |
федеральный бюджет |
68 970,0 |
20 971,8 |
24 004,1 |
23 994,1 |
областной бюджет |
742,1 |
- |
- |
742,1 |
|||
Итого по региональному проекту |
|
|
69 712,1 |
20 971,8 |
24 004,1 |
24 736,2 |
|
|
|
федеральный бюджет |
68 970,0 |
20 971,8 |
24 004,1 |
23 994,1 |
|
областной бюджет |
742,1 |
- |
- |
742,1 |
|||
2. Комплекс процессных мероприятий "Создание и развитие инфраструктуры поддержки промышленных предприятий Смоленской области" | |||||||
2.1. |
Расходы на реализацию государственных функций |
Департамент промышленности и торговли Смоленской области |
областной бюджет |
1 413,9 |
1 413,9 |
- |
- |
2.2. |
Субсидия микрокредитной компании "Смоленский областной фонд поддержки предпринимательства" на предоставление финансовой поддержки в форме займов субъектам деятельности в сфере промышленности, расположенным и зарегистрированным на территории Смоленской области |
Департамент промышленности и торговли Смоленской области |
областной бюджет |
56 094,9 |
16 617,3 |
19 738,8 |
19 738,8 |
2.3. |
Объем внебюджетных инвестиций, привлеченных на реализацию инвестиционных проектов |
организации промышленности (по согласованию) |
внебюджетные средства |
2 275 000,0 |
750 000,0 |
760 000,0 |
765 000,0 |
Итого по комплексу процессных мероприятий |
|
|
2 332 508,8 |
768 031,2 |
779 738,8 |
784 738,8 |
|
областной бюджет |
57 508,8 |
18 031,2 |
19 738,8 |
19 738,8 |
|||
внебюджетные средства |
2 275 000,0 |
750 000,0 |
760 000,0 |
765 000,0 |
|||
3. Комплекс процессных мероприятий "Создание и развитие инфраструктуры областных государственных индустриальных парков" | |||||||
|
Субсидия управляющим компаниям областных государственных индустриальных парков, резидентам областных государственных индустриальных парков на возмещение части затрат на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства |
Департамент промышленности и торговли Смоленской области |
областной бюджет |
1 219,0 |
1 219,0 |
- |
- |
Итого по комплексу процессных мероприятий |
|
областной бюджет |
1 219,0 |
1 219,0 |
- |
- |
|
4. Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение деятельности органов исполнительной власти Смоленской области" | |||||||
|
Расходы на обеспечение деятельности государственных органов |
Департамент промышленности и торговли Смоленской области |
областной бюджет |
77 081,9 |
24 769,4 |
25 643,4 |
26 669,1 |
Итого по комплексу процессных мероприятий |
|
областной бюджет |
77 081,9 |
24 769,4 |
25 643,4 |
26 669,1 |
|
Всего по Государственной программе |
|
2 480 521,8 |
814 991,4 |
829 386,3 |
836 144,1 |
||
федеральный бюджет |
68 970,0 |
20 971,8 |
24 004,1 |
23 994,1 |
|||
областной бюджет |
136 551,8 |
44 019,6 |
45 382,2 |
47 150,0 |
|||
внебюджетные средства |
2 275 000,0 |
750 000,0 |
760 000,0 |
765 000,0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Смоленской области от 31 марта 2022 г. N 198 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.