В соответствии с указами Главы Республики Саха (Якутия) от 18 июня 2020 г. N 1260 "О задачах модернизации государственного управления в Республике Саха (Якутия) до 2024 года", от 10 января 2022 г. N 2261 "О профессиональном развитии государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия) и признании утратившими силу отдельных правовых актов Главы Республики Саха (Якутия)" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый порядок мониторинга оценки качества подготовки государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия) по дополнительным профессиональным программам.
2. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на Департамент кадровой политики, государственной и муниципальной службы Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) (Николаева С.И.).
Руководитель Администрации |
Г.Н. Михайлов |
Зарегистрировано в Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) 22 апреля 2022 г.
Регистрационный N RU140142022710
Утвержден
приказом Администрации
Главы Республики Саха (Якутия)
и Правительства Республики Саха (Якутия)
от 15 апреля 2022 г. N 25-ПА
Порядок
мониторинга оценки качества подготовки государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия) по дополнительным профессиональным программам
1. Основные положения
Настоящий порядок разработан во исполнение указов Главы Республики Саха (Якутия) от 18 июня 2020 г. N 1260 "О задачах модернизации государственного управления в Республике Саха (Якутия) до 2024 года", от 10 января 2022 г. N 2261 "О профессиональном развитии государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия) и признании утратившими силу отдельных правовых актов Главы Республики Саха (Якутия)", в целях формирования мониторинга оценки качества подготовки государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия) по дополнительным профессиональным программам (далее - мониторинг качества).
Мониторинг качества является одним из этапов кадровой работы по организации мероприятий по профессиональному развитию государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия).
Целью мониторинга качества является планирование и реализация профессионального развития государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия).
Принципы единых подходов мониторинга качества:
единство требований к процедуре оценки;
регулярность получения информации;
доступность информации о результатах оценки;
учет результатов оценки при планировании профессионального развития государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия);
результативность и эффективность.
Основой для методологии мониторинга качества выступает модель оценки качества подготовки государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия) по дополнительным профессиональным программам:
1) мониторинг качества программ обучения основывается на сводной оценке содержания и методического обеспечения дополнительных профессиональных программ;
2) мониторинг качества достижения результатов программ развития органа государственной власти Республики Саха (Якутия) основывается на сводной оценке достижения целевых показателей программ развития органа государственной власти Республики Саха (Якутия);
3) мониторинг рейтинга программ обучения для государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия) основывается на сводной информации по оценке подготовки государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия) по дополнительным профессиональным программам.
2. Оценка качества программ обучения
2.1. Оценка качества программ обучения формируется на основе оценки, получаемой от государственного гражданского служащего Республики Саха (Якутия), прошедшего обучение по дополнительной профессиональной программе.
В течение 30 дней после завершения обучения государственный гражданский служащий Республики Саха (Якутия) обязан пройти анкетирование на кадровом портале "Команда Республики Саха (Якутия)/ArcticTalents" komanda.sakha.gov.ru.
2.2. Анкета государственного гражданского служащего Республики Саха (Якутия), прошедшего обучение по дополнительной профессиональной программе (приложение N 1), состоит из трех блоков:
1) в первый блок анкеты включается основная информация о дополнительной профессиональной программе:
наименование дополнительной профессиональной программы, освоенной государственным гражданским служащим Республики Саха (Якутия);
наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность, реализовавшей образовательную программу;
период реализации дополнительной профессиональной программы;
2) во втором блоке анкеты указывается оценка по содержанию и сопровождению дополнительной профессиональной программы:
содержание и методическое обеспечение;
практическая значимость;
организация учебного процесса;
3) в третьем блоке анкеты государственный гражданский служащий Республики Саха (Якутия) дает оценку отдельным качественным характеристикам дополнительной профессиональной программы:
компетенции, на развитие которых было направлено обучение;
определение понимания достижения целевых показателей программ развития органа государственной власти Республики Саха (Якутия);
задачи, в которых были применены полученные знания, навыки, компетенции.
2.3. ГАУ ДПО "Высшая школа инновационного менеджмента при Главе Республики Саха (Якутия)" проводит анализ качества программ обучения на основе оценок, получаемых от государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия).
Ежегодно не позднее 1 марта направляет информацию о результатах оценки подготовки государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия) по дополнительным профессиональным программам в части "качества программ обучения" (приложение N 2) в органы государственной власти Республики Саха (Якутия) и в Департамент кадровой политики, государственной и муниципальной службы Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия).
3. Оценка качества достижения результатов программ развития органа государственной власти Республики Саха (Якутия)
3.1. Оценка качества достижения результатов программ развития органа государственной власти Республики Саха (Якутия) проводится кадровыми службами органов государственной власти Республики Саха (Якутия) на основе оценки непосредственного руководителя государственного гражданского служащего Республики Саха (Якутия), прошедшего обучение по дополнительной профессиональной программе.
Один раз в полугодие (март, сентябрь) непосредственный руководитель государственного гражданского служащего Республики Саха (Якутия), прошедшего обучение по дополнительной профессиональной программе, обязан пройти анкетирование.
3.2. Анкета непосредственного руководителя государственного гражданского служащего Республики Саха (Якутия) (приложение N 3), состоит из следующих блоков:
1) в первый блок анкеты включается информация о дополнительной профессиональной программе, освоенной государственным гражданским служащим Республики Саха (Якутия) (заполняется работником кадрового подразделения органа государственной власти Республики Саха (Якутия):
фамилия, имя, отчество государственного гражданского служащего Республики Саха (Якутия), прошедшего обучение по дополнительной профессиональной программе;
должность государственного гражданского служащего Республики Саха (Якутия), прошедшего обучение по дополнительной профессиональной программе;
2) во втором блоке непосредственному руководителю государственного гражданского служащего Республики Саха (Якутия) предлагается выбрать ответ, отражающий оценку достижения результатов программы развития органа государственной власти Республики Саха (Якутия) после освоенной государственным гражданским служащим Республики Саха (Якутия) дополнительной профессиональной программы, в соответствии со следующими характеристиками:
оценка необходимости развития у сотрудника компетенции, которая отражается в выбранной дополнительной профессиональной программе;
оценка использования полученных знаний государственным гражданским служащим Республики Саха (Якутия);
оценка определения государственным гражданским служащим Республики Саха (Якутия) на достижение какой цели органа государственной власти Республики Саха (Якутия) было направлено обучение;
оценка эффективности профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Республики Саха (Якутия);
оценка достижения целевых показателей органа государственной власти Республики Саха (Якутия) после освоенной государственным гражданским служащим Республики Саха (Якутия) дополнительной профессиональной программы;
навыки, умения, компетенции, которыми государственному гражданскому служащему Республики Саха (Якутия) стоит овладеть.
3.3. Органы государственной власти Республики Саха (Якутия) совместно с экспертной поддержкой ГАУ ДПО "Высшая школа инновационного менеджмента при Главе Республики Саха (Якутия)" проводят анализ качества достижения результатов программ развития органа государственной власти Республики Саха (Якутия);
Ежегодно не позднее 1 апреля направляют информацию о результатах оценки подготовки государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия) по дополнительным профессиональным программам в части "достижение результатов программ развития ОГВ РС (Я)" (приложение N 2) в Департамент кадровой политики, государственной и муниципальной службы Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия).
4. Формирование рейтинга программ обучения для государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия)
4.1. Для формирования рейтинга программ обучения государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия) Департамент кадровой политики, государственной и муниципальной службы Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), реализует следующие мероприятия:
1) осуществляет сбор и обобщение информации о результатах подготовки государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия) по дополнительным профессиональным программам;
2) формирует итоговую оценку качества программ обучения по каждой образовательной программе, рассчитанную на основании сводной информации ГАУ ДПО "Высшая школа инновационного менеджмента при Главе Республики Саха (Якутия)" о результатах оценки качества программ обучения государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия) в части "качества программ обучения".
Итоговая оценка качества программ обучения определяется по формуле:
,
где:
- значение итоговой оценки качества программ обучения по j-ой образовательной программе;
- порядковый номер оцениваемой образовательной программы;
- среднее значение оценки по критерию "Содержание и методическое обеспечение";
- среднее значение оценки по критерию "Практическая значимость дополнительной профессиональной программы (применимость полученных знаний, умений и навыков в профессиональной служебной деятельности)";
- среднее значение оценки по критерию "Построение образовательного процесса";
- среднее значение оценки по критерию "Квалификация профессорско-преподавательского состава и экспертов";
- среднее значение оценки по критерию "График проведения обучения".
При расчете значений ,
, округление осуществляется до двух знаков после запятой;
3) формирует оценку качества достижения результатов программ развития органа государственной власти Республики Саха (Якутия) по каждой образовательной программе, рассчитанную на основании сводной информации органов государственной власти Республики Саха (Якутия) о результатах оценки качества обучения государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия) в части "достижение результатов программ развития ОГВ РС (Я)".
Итоговая оценка качества достижения результатов программ развития органа государственной власти Республики Саха (Якутия) определяется по формуле:
,
где:
- средняя оценка степени необходимости развития у сотрудника компетенций;
- порядковый номер оцениваемой образовательной программы;
- средняя оценка использования полученных знаний;
- средняя оценка определения сотрудником цели органа государственной власти Республики Саха (Якутия), на достижение которой было направлено обучение;
- средняя оценка изменения эффективности профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Республики Саха (Якутия);
- средняя оценка достижения результатов достижения целевых показателей программ развития органа государственной власти Республики Саха (Якутия);
При расчете значений ,
используется округление до двух знаков после запятой;
4) формирует итоговую оценку подготовки государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия) по дополнительным профессиональным программам по каждой образовательной программе по формуле:
,
где:
- сводная оценка подготовки государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия) по дополнительным профессиональным программам;
- порядковый номер оцениваемой образовательной программы;
- значение итоговой оценки качества обучения;
- значение итоговой оценки качества достижения результатов программ развития органа государственной власти Республики Саха (Якутия);
5) формирует рейтинг программ обучения государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия) по форме:
Место в рейтинге |
Наименование дополнительной профессиональной программы |
Наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность, реализовавшей образовательную программу |
Оценка качества подготовки государственного гражданского служащего РС (Я) |
1 |
Указывается наименование образовательной программы |
Указывается наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность, реализовавшей образовательную программу |
|
2 |
Указывается наименование образовательной программы |
Указывается наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность, реализовавшей образовательную программу |
|
3 |
Указывается наименование образовательной программы |
Указывается наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность, реализовавшей образовательную программу |
|
Рейтинг программ обучения государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия) формируется по убыванию значений итоговой оценки.
4.2. В целях повышения информированности рейтинг программ обучения государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия) будет размещаться в открытом доступе на сайте https://ggs.sakha.gov.ru/.
Приложение N 1
к порядку мониторинга оценки качества
подготовки государственных гражданских
служащих Республики Саха (Якутия)
по дополнительным
профессиональным программам
Анкета
государственного гражданского служащего Республики Саха (Якутия), прошедшего обучение по дополнительной профессиональной программе
ФИО, прошедшего обучение ___________________________________________
Должность __________________________________________________________
Наименование дополнительной профессиональной программы _____________
Наименование организации, осуществляющей образовательную
деятельность ____________________________________________________________
Период реализации __________________________________________________
Содержание и методическое обеспечение (где 1 - неудовлетворительно, 5 - отлично) | ||||||
|
Содержательное наполнение разделов дополнительной профессиональной программы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Практическая значимость дополнительной профессиональной программы (применимость полученных знаний, умений и навыков в профессиональной служебной деятельности) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Построение образовательного процесса (соотношение часов лекционных и практических занятий, использование различных форм занятий (тренинги, круглые столы и пр.) и другое) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Квалификация профессорско-преподавательского состава и экспертов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
График проведения обучения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Выберите, пожалуйста, из списка на развитие какой компетенции было направлено обучение | ||||||
|
Человекоцентричность - формирование системы управления отраслью, ориентированной на человека и создание ценности для людей |
1 |
||||
|
Правосознание - соблюдение закона и этики, выполнение взятых на себя обязательств государственного гражданского служащего |
2 |
||||
|
Эффективные коммуникации - нацеленность на сотрудничество и открытый диалог, умение четко излагать свои мысли, обосновывать свое мнение и убеждать собеседника |
3 |
||||
|
Работа в команде - ориентация на активное командное взаимодействие при реализации общих целей, навыков продуктивной совместной работы |
4 |
||||
|
Саморазвитие - постоянное совершенствование своих компетенций, ориентация на изучение и развитие новых навыков и способностей |
5 |
||||
|
Системное мышление - способность анализировать, мыслить масштабно, принимать взвешенные решения, оценивать риски и возможности |
6 |
||||
|
Готовность к изменениям - восприимчивость к новому, готовность принимать и внедрять инновации, генерация оригинальных идей |
7 |
||||
|
Ответственность - готовность отвечать за действия, свои и сотрудников, за общий результат, принимать взвешенные решения, проявлять эффективность в условиях неопределенно |
8 |
||||
|
Компетенции цифровой трансформации |
9 |
||||
|
Процессное управление |
10 |
||||
|
Проектное управление |
11 |
||||
|
Профессиональная компетенция (hard skills): |
12 |
||||
Укажите, пожалуйста, на достижение какой цели, задачи органа государственной власти Республики Саха (Якутия) было направлено Ваше обучение | ||||||
| ||||||
Укажите, пожалуйста, при выполнении каких профессиональных задач Вами были применены полученные знания, навыки и умения | ||||||
|
Приложение N 2
к порядку мониторинга оценки качества
подготовки государственных гражданских
служащих Республики Саха (Якутия)
по дополнительным
профессиональным программам
Информация
о результатах оценки подготовки государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия) по дополнительным профессиональным программам
N п/п |
ФИО, прошедшего обучение |
Замещаемая должность государственной гражданской службы |
Наименование дополнительной профессиональной программы |
Наименование развиваемой компетенции |
Наименование цели ОГВ РС (Я) было направлено обучение |
Наименование профессиональных задач |
Наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность, реализовавшей образовательную деятельность |
Период проведения обучения по образовательной программе |
Оценка по критерию "качества программ обучения" |
Оценка по критерию "достижение результатов программ развития ОГВ РС (Я)" |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Среднее значение |
|
|
|
|
|
Среднее значение |
___________________ _____________ ________________
Руководитель подпись Ф.И.О.
Приложение N 3
к порядку мониторинга оценки качества
подготовки государственных гражданских
служащих Республики Саха (Якутия)
по дополнительным
профессиональным программам
Анкета
по оценке уровня достижения результатов программ развития органа государственной власти Республики Саха (Якутия) (заполняемая непосредственным руководителем государственного гражданского служащего Республики Саха (Якутия), прошедшего обучение по дополнительной профессиональной программе)
"_____" ____________ 20___ г.
(дата заполнения отчета)
ФИО, прошедшего обучение ___________________________________________
Должность __________________________________________________________
Наименование дополнительной профессиональной программы
Оцените, пожалуйста, степень необходимости развития у сотрудника компетенции, которая отражается в выбранной дополнительной профессиональной программе (укажите ответ, соответствующий Вашему мнению) | ||
|
1. Совершенно не требует. 2. Требует, но незначительно/компетенция уже развита на достаточном уровне. 3. Требует в достаточной степени/не оказывает прямого влияния на повышение эффективности работы отдела/структурного подразделения в целом. 4. Совершенно необходимо, напрямую влияет на повышение эффективности работы отдела/структурного подразделения в целом. 5. Совершенно необходимо, напрямую влияет на повышение эффективности работы ОГВ РС (Я) |
1 2 3 4 5 |
Оцените, пожалуйста, насколько хорошо, на Ваш взгляд, государственный гражданский служащий Республики Саха (Якутия) использует полученные знания | ||
|
1. Неправильное использование знаний/не использует. 2. Использует верно, но не требуется для решения профессиональных задач сотрудником. 3. Использует верно в достаточной степени. 4. Верное использование умения. 5. Экспертное использование умения |
1 2 3 4 5 |
Оцените, пожалуйста, насколько точно определил сотрудник на достижение какой цели ОГВ РС (Я) было направлено обучение | ||
|
1. Совершенно неверно. 2. Верно определено направление. 3. Достаточно верно. 4. Верно в значительной степени. 5. Совершенно верно |
1 2 3 4 5 |
Оцените, пожалуйста, как изменилась эффективность профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего РС (Я) после обучения (укажите ответ, соответствующий Вашему мнению): | ||
|
1. Не изменилась. 2. Повысилась незначительно. 3. Повысилась в достаточной степени. 4. Повысилась в значительной степени, повысилась эффективность работы отдела/ структурного подразделения в целом. 5. Повысилась в значительной степени, стал брать на себя новые задачи, благодаря чему повысилась эффективность работы отдела/ структурного подразделения в целом |
1 2 3 4 5 |
Достижение целевых показателей программы развития органа государственной власти РС (Я) после освоенной государственным гражданским служащим РС (Я) дополнительной профессиональной программы | ||
|
1. Не изменилась. 2. Повысилась незначительно. 3. Повысилась в достаточной степени. 4. Повысилась в значительной степени. 5. Повысилась в значительной степени, повысилась эффективность работы отдела/ структурного подразделения в целом |
1 2 3 4 5 |
Какими навыками, умениями, компетенциями сотруднику стоит овладеть? | ||
|
___________________ _____________ ________________
Должность подпись Ф.И.О.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Администрации Главы и Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 апреля 2022 г. N 25-ПА "О мониторинге оценки качества подготовки государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия) по дополнительным профессиональным программам"
Зарегистрировано в Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) 22 апреля 2022 г.
Регистрационный N RU140142022710
Вступает в силу с 25 апреля 2022 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 25 апреля 2022 г. N 1401202204250002