Дополнительное соглашение N 2
о внесении изменений в Отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту Российской Федерации на 2020 - 2022 годы
(Москва, 29 декабря 2021 г.)
Настоящее Соглашение зарегистрировано в Роструде 25 января 2022 г.
Регистрационный N 2/20-22
Некоммерческая организация "Российский автотранспортный союз" и Общественная организация "Общероссийский профессиональный союз работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, учитывая резкое обострение эпидемиологической ситуации и как следствие существенное сокращение доходов от перевозок пассажиров, вызванное действием вновь вводимых ограничительных мер, руководствуясь статьями 48 и 49 Трудового кодекса Российской Федерации и пунктом 1.4. Отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту Российской Федерации на 2020 - 2022 годы, заключили настоящее Дополнительное соглашение N 2 о следующем:
1. Считать Дополнительное соглашение N 1 к Отраслевому соглашению по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту РФ на 2020 - 2022 годы приложением N 4 к Отраслевому соглашению по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту РФ на 2020 - 2022 годы; считать Дополнительное соглашение N 2 к Отраслевому соглашению по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту РФ на 2020 - 2022 годы приложением N 5 к Отраслевому соглашению по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту РФ на 2020 - 2022 годы.
2. Дополнить первый абзац пункта 3.1. текстом следующего содержания:
"Установить, что введение новых тарифных ставок рабочего 1 разряда в связи с установлением с 1 января 2022 года нового МРОТ в Российской Федерации в организациях автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта, испытывающих финансовые затруднения, может осуществляться поэтапно в сроки, определенные работодателем по согласованию с комитетом первичной профсоюзной организации, а при ее отсутствии - с другим представительным органом работников".
3. Изложить пункт 3.2. Отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту Российской Федерации на 2020 - 2022 годы в следующей редакции:
"Минимальные гарантии по заработной плате водителей автомобилей (автобусов, электробусов), троллейбусов, трамвая, отработавших норму рабочего времени и выполнивших нормы труда, устанавливаются в размере не менее двукратного прожиточного минимума трудоспособного населения в субъекте Российской Федерации. Минимальный гарантированный размер месячной заработной платы водителя не включает в себя компенсационные выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, оплату труда в местностях с особыми климатическими условиями, а также другие выплаты, в том числе: за условия труда, отклоняющиеся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных).
Стороны рекомендуют устанавливать в региональных (территориальных) отраслевых соглашениях, коллективных договорах организаций размеры месячной заработной платы водителя автобуса, трамвая, троллейбуса, ремонтного рабочего, отработавших норму рабочего времени и выполнивших нормы труда, на уровне, не менее приведенных в приложении N 6 к настоящему Отраслевому соглашению.
4. Последнее предложение абзаца первого пункта 3.5. Соглашения изложить в следующей редакции: "При этом рекомендуемая разница между тарифными коэффициентами соседних разрядов 0,2".
5. Изложить Приложение N 3 к Отраслевому соглашению по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту Российской Федерации на 2020 - 2022 годы (Состав Отраслевой комиссии по подготовке, заключению и контролю за ходом выполнения Отраслевого соглашения) в редакции согласно Приложению к Дополнительному соглашению N 2.
6. Изменения в Отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту Российской Федерации на 2020 - 2022 годы, принятые настоящим Дополнительным соглашением N 2, вводятся в действие с даты подписания настоящего Дополнительного соглашения N 2.
7. Принятие настоящего Дополнительного соглашения N 2 не является основанием для уменьшения ранее установленных в отраслевых организациях минимальных гарантий и конкретных размеров оплаты труда работников.
8. В течение семи дней со дня подписания настоящего соглашения сторона работодателей представляет в Федеральную службу по труду и занятости данное соглашение для уведомительной регистрации.
Председатель |
В.В. Ломакин |
29 декабря 2021 г.
Президент |
О.И. Старовойтов |
29 декабря 2021 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Дополнительное соглашение N 2 о внесении изменений в Отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту Российской Федерации на 2020 - 2022 годы (Москва, 29 декабря 2021 г.)
Зарегистрировано в Роструде 25 января 2022 г.
Регистрационный N 2/20-22
Вводится в действие с 29 декабря 2021 г.
Текст Соглашения опубликован не был
Настоящий документ прекратил действие с 1 января 2023 г. в связи с прекращением действия Отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2020 - 2022 годы