Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
от 25 апреля 2022 г. N 61-пк
Административный регламент
предоставления муниципальных услуг по предварительному согласованию предоставления земельного участка, по предоставлению в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов
I. Общие положения
1.1. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальных услуг по предварительному согласованию предоставления земельного участка, по предоставлению в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов (далее также муниципальные услуги).
1.2. Муниципальные услуги предоставляются гражданам, юридическим лицам (далее - заявители). От имени заявителей при предоставлении муниципальных услуг могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальных услуг (далее - представители заявителей).
1.3. Муниципальные услуги предоставляются в отношении земельных (лесных) участков, находящихся в муниципальной собственности.
1.4. Информация о месте нахождения и графике работы департамента земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени (далее - Департамент), государственного автономного учреждения Тюменской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области" (далее - МФЦ), справочные телефоны Департамента и МФЦ размещены в электронном региональном реестре муниципальных услуг (функций) Тюменской области в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области". Доступ граждан к указанным сведениям обеспечивается на Портале услуг Тюменской области (http://uslugi.admtyumen.ru) (далее - Региональный портал), а также на официальном сайте Администрации города Тюмени посредством размещения ссылки на Региональный портал.
1.5. Заинтересованные лица могут получить справочную информацию по вопросам исполнения муниципальных услуг в Департаменте на личном приеме, в устной форме по справочному телефону, путем направления письменного обращения, в том числе в электронной форме, которое подлежит рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством, а также посредством обращения к официальному сайту Администрации города Тюмени, Единому порталу государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), Региональному порталу, в том числе путем оборудования в МФЦ рабочих мест, предназначенных для обеспечения доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", информационным стендам МФЦ.
II. Стандарт предоставления муниципальных услуги
2.1. Наименование муниципальных услуг:
предварительное согласование предоставления земельного участка (далее - предварительное согласование предоставления земельного (лесного) участка),
предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов (далее - предоставление земельного (лесного) участка без проведения торгов).
2.2. Органом Администрации города Тюмени, предоставляющим муниципальные услуги, является Департамент.
2.3. Результатами предоставления муниципальных услуг являются:
а) при предоставлении муниципальной услуги по предварительному согласованию предоставления земельного (лесного) участка:
приказ директора Департамента о предварительном согласовании предоставления земельного (лесного) участка;
сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
приказ директора Департамента о предоставлении земельного участка (в случае, указанном в пункте 2 статьи 3.7 Федерального закона от 25.10.2001 N137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 137-ФЗ));
Абзац вступает в силу с 1 сентября 2022 г.
приказ директора Департамента о предоставлении земельного участка (в случае, указанном в пункте 2 статьи 3.8 Федерального закона N 137-ФЗ);
б) при предоставлении муниципальной услуги по предоставлению земельного (лесного) участка без проведения торгов:
приказ директора Департамента о предоставлении земельного (лесного) участка (в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, либо в случае предоставления лесного участка в аренду на новый срок в соответствии со статьей 74 Лесного кодекса Российской Федерации);
подписанный уполномоченным должностным лицом Департамента проект договора купли-продажи земельного участка (в случае предоставления земельного участка в собственность за плату);
подписанный уполномоченным должностным лицом Департамента проект договора аренды земельного (лесного) участка (в случае предоставления земельного участка в аренду);
подписанный уполномоченным должностным лицом Департамента проект договора безвозмездного пользования земельным (лесным) участком (в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование);
сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальных услуг составляет:
а) при предоставлении муниципальной услуги по предварительному согласованию предоставления земельного (лесного) участка:
25 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в Департаменте (при подаче заявления в электронном виде или почтовым отправлением) или со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ (при подаче заявления на личном приеме в МФЦ) до дня регистрации результата предоставления муниципальной услуги;
20 рабочих дней со дня регистрации в МФЦ (при подаче на личном приеме в МФЦ) либо в Департаменте документа, предусмотренного подпунктом "н" пункта 2.6 Регламента (при его поступлении в Департамент), после государственного кадастрового учета земельного участка до дня регистрации результата предоставления муниципальной услуги, предусмотренного абзацем четвертым подпункта "а" пункта 2.3 Регламента;
Абзац вступает в силу с 1 сентября 2022 г.
20 рабочих дней со дня регистрации в МФЦ (при подаче на личном приеме в МФЦ) либо в Департаменте документа, предусмотренного подпунктом "ц" пункта 2.6 Регламента (при его поступлении в Департамент), после государственного кадастрового учета земельного участка до дня регистрации результата предоставления муниципальной услуги, предусмотренного абзацем пятым подпункта "а" пункта 2.3 Регламента;
б) при предоставлении муниципальной услуги по предоставлению земельного (лесного) участка без проведения торгов - 25 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в Департаменте (при подаче заявления в электронном виде или почтовым отправлением) или со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ (при подаче заявления на личном приеме в МФЦ) до дня регистрации результата предоставления муниципальной услуги.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг, размещен в электронном региональном реестре муниципальных услуг (функций) Тюменской области в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области". Доступ граждан к указанным сведениям обеспечивается на Региональном портале, а также на официальном сайте Администрации города Тюмени посредством размещения ссылки на Региональный портал.
2.6. Для принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного (лесного) участка и для принятия решения о предоставлении земельного (лесного) участка без проведения торгов устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, которые заявитель должен представить самостоятельно:
а) заявление о предварительном согласовании предоставления земельного (лесного) участка (далее - заявление, заявление о предоставлении муниципальной услуги, заявление о предварительном согласовании) по форме согласно приложениям 2, 5 к Регламенту, заявление о предоставлении земельного (лесного) участка без проведения торгов (далее - заявление, заявление о предоставлении муниципальной услуги, заявление о предоставлении земельного участка) по форме согласно приложениям 3, 6 к Регламенту (в случае если заявление подается в электронном виде через "Личный кабинет" - по форме, размещенной на Едином портале или Региональном Портале;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя в случае их личного обращения в МФЦ (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности при личном приеме) (предоставление документа не требуется в случае установления личности заявителя посредством идентификации и аутентификации с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"), копия указанного документа (в случае подачи заявления в электронном виде на электронную почту Департамента (прилагается в виде электронного образа), либо в случае поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги почтовым отправлением, при этом копия указанного документа не требуется при подаче заявления о предоставлении муниципальных услуг в случаях, указанных в пункте 2 статьи 3.7, пункте 2 статьи 3.8 Федерального закона N 137-ФЗ);
в) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обращается представитель заявителя (предоставление указанного документа не требуется, в случае если от имени юридического лица обращается лицо, имеющее право действовать без доверенности, а также в случаях, когда законный представитель гражданина действует на основании свидетельства о рождении, выданного органами записи актов гражданского состояния Российской Федерации, или документа, выданного органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации);
г) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
д) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 02.09.2020 N П/0321 (за исключением документов, которые в соответствии с приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 02.09.2020 N П/0321 должны быть представлены в порядке межведомственного информационного взаимодействия);
е) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок (в случае, если подано заявление о предварительном согласовании);
Подпункт "ж" вступает в силу с 1 сентября 2022 г.
ж) схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует утвержденный проект межевания территорий, предусматривающий образование земельного участка, основанием для предоставления которого является пункт 2 статьи 3.8 Федерального закона N137-ФЗ, либо утвержденный проект межевания не предусматривает образование такого земельного участка (в случае, если подано заявление о предварительном согласовании);
з) проектная документация лесных участков (в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка);
и) подготовленный садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом реестр членов такого товарищества в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование такому товариществу;
к) документ о предоставлении или ином выделении гражданину земельного участка либо о возникновении у гражданина права на использование такого земельного участка по иным основаниям (в случае, если заявление о предоставлении муниципальной услуги подано гражданином, имеющим право на предоставление в собственность бесплатно земельного участка, на котором расположен гараж, в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 3.7 Федерального закона N 137-ФЗ, либо его наследником, либо лицом, приобретшем гараж по соглашению у такого гражданина);
л) документ, подтверждающий предоставление или иное выделение земельного участка, из которого образован или должен быть образован испрашиваемый земельный участок, гаражному кооперативу либо иной организации, при которой был организован гаражный кооператив, для гаражного строительства и (или) размещения гаражей, или документ, подтверждающий приобретение указанными кооперативом либо организацией права на использование такого земельного участка по иным основаниям (в случае, если заявление о предоставлении муниципальной услуги подано гражданином, имеющим право на предоставление в собственность бесплатно земельного участка, на котором расположен гараж, в соответствии с подпунктом 2 пункта 2, пунктом 7 статьи 3.7 Федерального закона N 137-ФЗ, либо его наследником, либо лицом, приобретшем гараж по соглашению у такого гражданина);
м) решение общего собрания членов гаражного кооператива о распределении гражданину гаража и (или) указанного земельного участка либо иной документ, устанавливающий такое распределение, и (или) документ, выданный гаражным кооперативом, подтверждающий выплату таким гражданином пая (паевого взноса), в том числе без указания на то, что выплата такого пая (паевого взноса) является полной, и (или) подтверждающий факт осуществления строительства гаража данным кооперативом или указанным гражданином (в случае, если заявление о предоставлении муниципальной услуги подано гражданином, имеющим право на предоставление в собственность бесплатно земельного участка, на котором расположен гараж, в соответствии с подпунктом 2 пункта 2, пунктом 7 статьи 3.7 Федерального закона N 137-ФЗ, либо его наследником, либо лицом, приобретшем гараж по соглашению у такого гражданина).
В случае отсутствия у гражданина одного из документов, указанных в подпунктах "к" - "м" настоящего пункта, вместо данного документа к заявлению могут быть приложены один или несколько документов из следующих документов:
заключенные до дня введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации договор о подключении (технологическом присоединении) гаража к сетям инженерно-технического обеспечения, и (или) договор о предоставлении коммунальных услуг в связи с использованием гаража, и (или) документы, подтверждающие исполнение со стороны гражданина обязательств по оплате коммунальных услуг;
документ, подтверждающий проведение государственного технического учета и (или) технической инвентаризации гаража до 1 января 2013 года в соответствии с требованиями законодательства, действовавшими на момент таких учета и (или) инвентаризации, в котором имеются указания на заявителя в качестве правообладателя гаража либо заказчика изготовления указанного документа и на год его постройки, указывающий на возведение гаража до дня введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации;
решение суда, указывающее на факт возведения до 30.12.2004 гаража, являющегося объектом капитального строительства;
документ, выданный налоговым органом, подтверждающий оплату гражданином до 30.12.2004 налога в отношении испрашиваемого земельного участка или гаража за налоговый период, предшествующий указанной дате;
справка об использовании гражданином возведенного до 30.12.2004 гаража, выданная гаражным кооперативом, членом которого является гражданин;
н) технический план гаража, расположенного на испрашиваемом земельном участке (представляется заявителем после проведения государственного кадастрового учета земельного участка, образованного на основании принятого решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, и в случае, если заявление о предоставлении муниципальной услуги подано гражданином, имеющим право на предоставление в собственность бесплатно земельного участка, на котором расположен гараж, в соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 2, пунктом 7 статьи 3.7 Федерального закона N 137-ФЗ, либо его наследником, либо лицом, приобретшем гараж по соглашению у такого гражданина);
о) свидетельство о праве на наследство, подтверждающее, что наследником было унаследовано имущество гражданина, имеющего право на предоставление в собственность бесплатно земельного участка, на котором расположен гараж, в соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 2, пунктом 7 статьи 3.7 Федерального закона N 137-ФЗ (в случае, если заявление о предоставлении муниципальной услуги подано наследником такого гражданина);
п) документы, подтверждающие передачу гаража (в случае, если заявление о предоставлении муниципальной услуги подано гражданином, приобретшим такой гараж по соглашению от лица, указанного в пункте 2 статьи 3.7 Федерального закона N 137-ФЗ).
В случае, если заявление о предоставлении муниципальной услуги подано гражданином, имеющим право на предоставление земельного участка в соответствии с пунктом 2 статьи 3.8 Федерального закона N 137-ФЗ, к заявлению прилагается один или несколько документов из документов, предусмотренных подпунктами "р" - "ч" настоящего пункта;
Подпункт "р" вступает в силу с 1 сентября 2022 г.
р) документ, подтверждающий подключение (технологическое присоединение) жилого дома к сетям инженерно-технического обеспечения и (или) подтверждающий осуществление оплаты коммунальных услуг;
Подпункт "с" вступает в силу с 1 сентября 2022 г.
с) документ, который подтверждает проведение государственного технического учета и (или) технической инвентаризации жилого дома до 1 января 2013 года и из которого следует, что заявитель является правообладателем жилого дома либо заказчиком изготовления указанного документа и жилой дом возведен до 14 мая 1998 года;
Подпункт "т" вступает в силу с 1 сентября 2022 г.
т) документ, подтверждающий предоставление либо передачу иным лицом земельного участка, в том числе из которого образован испрашиваемый земельный участок, заявителю;
Подпункт "у" вступает в силу с 1 сентября 2022 г.
у) документ, подтверждающий регистрацию заявителя по месту жительства в жилом доме до 14 мая 1998 года;
Подпункт "ф" вступает в силу с 1 сентября 2022 г.
ф) выписка из похозяйственной книги или из иного документа, в которой содержится информация о жилом доме и его принадлежности заявителю;
Подпункт "х" вступает в силу с 1 сентября 2022 г.
х) документ, выданный заявителю нотариусом до 14 мая 1998 года в отношении жилого дома, подтверждающий права заявителя на него;
Подпункт "ц" вступает в силу с 1 сентября 2022 г.
ц) технический план жилого дома, расположенного на испрашиваемом земельном участке, в отношении которого на дату подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги не осуществлен государственный кадастровый учет (представляется заявителем после проведения государственного кадастрового учета земельного участка, образованного на основании принятого решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка гражданину, имеющему право на предоставление земельного участка в соответствии с пунктом 2 статьи 3.8 Федерального закона N 137-ФЗ);
Подпункт "ч" вступает в силу с 1 сентября 2022 г.
ч) свидетельство о праве на наследство, подтверждающее, что заявитель является наследником гражданина, имеющего право на предоставление земельного участка в соответствии с пунктом 2 статьи 3.8 Федерального закона N 137-ФЗ (в случае, если заявление о предоставлении муниципальной услуги подано наследником гражданина, имеющего право на предоставление земельного участка в соответствии с пунктом 2 статьи 3.8 Федерального закона N 137-ФЗ).
В случае направления заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг, посредством почтового отправления, верность копий направляемых заявителей документов должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, если иное не установлено действующим законодательством.
При подаче заявления о предоставлении земельного участка предоставление документов, указанных в настоящем пункте, не требуется в случае, если указанные документы были представлены в Департамент с заявлением о предварительном согласовании, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного (лесного) участка.
При подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги гражданином, имеющим право на предоставление в собственность бесплатно земельного участка, на котором расположен гараж, в соответствии с подпунктом 2 пункта 2, пунктом 7 статьи 3.7 Федерального закона N 137-ФЗ, либо его наследником, либо лицом, приобретшем гараж по соглашению у такого гражданина, представление документов, предусмотренных подпунктами "л", "м" настоящего пункта, не требуется, в случае если ранее они были представлены иными членами такого гаражного кооператива.
В случае, если по итогам рассмотрения заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, подача заявления о предоставлении земельного участка не требуется (в случае подачи заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка гражданином, имеющим право на предоставление в собственность бесплатно земельного участка, на котором расположен гараж, в соответствии с пунктами 2, 7 статьи 3.7 Федерального закона N 137-ФЗ, либо его наследником, либо лицом, приобретшем гараж по соглашению у такого гражданина, либо гражданином, имеющим право на предоставление земельного участка в соответствии с пунктом 2 статьи 3.8 Федерального закона N 137-ФЗ, либо его наследником).
2.7. Заявитель вправе предоставить по собственной инициативе следующие документы:
а) документы, которые в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 02.09.2020 N П/0321, должны быть представлены в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
б) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о гаражном кооперативе, членом которого является заявитель, либо документ, содержащий сведения Единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации гаражного кооператива или об исключении такого кооператива из Единого государственного реестра юридических лиц в связи с прекращением деятельности юридического лица (в случае, если заявление о предоставлении муниципальной услуги подано гражданином, имеющим право на предоставление в собственность бесплатно земельного участка, на котором расположен гараж, в соответствии с пунктами 2, 7 статьи 3.7 Федерального закона N 137-ФЗ, либо его наследником, либо лицом, приобретшем гараж по соглашению у такого гражданина).
в) документ, подтверждающий полномочия лица, имеющего право действовать от имени заявителя (в случаях обращения законного представителя гражданина, действующего на основании свидетельства о рождении, выданного органами записи актов гражданского состояния Российской Федерации, или документа, выданного органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации).
2.8. Основания для отказа в приеме документов:
нарушение порядка и способов подачи заявления в электронной форме, установленных приказом Минэкономразвития РФ от 14.01.2015 N 7 (в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме).
2.9. Основаниями для возврата заявления, поданного в целях предоставления муниципальной услуги (за исключением заявления о предоставлении лесного участка без проведения торгов в аренду), являются:
а) поданное заявление не соответствует требованиям пункта 1 статьи 39.15 (при подаче заявления о предварительном согласовании), либо пункта 1 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации (при подаче заявления о предоставлении земельного участка), либо требованиям, установленным Положением о перечне документов (при подаче гражданином заявления о предоставлении муниципальной услуги в соответствии с Законом ТО N 55);
б) Департамент не является органом, уполномоченным на рассмотрение заявления;
в) к заявлению не приложены документы, которые в соответствии с пунктом 2.6 Регламента заявителем предоставляются самостоятельно.
2.10. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги по предварительному согласованию предоставления земельного (лесного) участка:
на рассмотрении в Департаменте имеется ранее поступившая от другого лица схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено указанной схемой и схемой, приложенной к заявлению о предоставлении муниципальной услуги, частично или полностью совпадает.
2.11. В предварительном согласовании предоставления земельного участка отказывается:
а) при наличии оснований, предусмотренных пунктом 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации (за исключением случаев, указанных в пункте 2 статьи 3.7, пункте 2 статьи 3.8 Федерального закона N137-ФЗ);
б) наличие сведений о заявителе в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений (в случае если подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка в аренду);
в) при наличии основания, предусмотренного пунктом 12 статьи 3.7 Федерального закона N 137-ФЗ;
г) при наличии оснований, предусмотренных пунктом 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных пунктами 3, 13 статьи 3.7 Федерального закона N 137-ФЗ (если заявление подано в случаях, указанных в пункте 2 статьи 3.7 Федерального закона N137-ФЗ), либо с учетом особенностей, установленных пунктом 13 статьи 3.8 Федерального закона N 137-ФЗ (если заявление подано в случаях, указанных в пункте 2 статьи 3.8 Федерального закона N137-ФЗ);
Подпункт "д" вступает в силу с 1 сентября 2022 г.
д) при наличии оснований, предусмотренных пунктами 10, 12 статьи 3.8 Федерального закона N 137-ФЗ.
2.12. В предоставлении земельного участка без проведения торгов отказывается:
а) при наличии оснований, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации (за исключением случаев, указанных в пункте 2 статьи 3.7, пункте 2 статьи 3.8 Федерального закона N 137-ФЗ);
б) в случае несоответствия градостроительному регламенту площади земельного участка, который находится в муниципальной собственности, не предоставлен гражданам и юридическим лицам и государственный кадастровый учет которого осуществлен до 01.03.2015;
в) в случае несоблюдения хотя бы одного из условий, установленных пунктом 4 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, либо частью 2 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации (в случае если подано заявление о предоставлении земельного участка в аренду на новый срок гражданином или юридическим лицом, являющимися арендатором такого земельного участка);
г) наличие сведений о заявителе в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений (в случае если подано заявление о предоставлении лесного участка в аренду);
д) при наличии оснований, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, с учетом особенностей пунктов 3, 13 статьи 3.7 Федерального закона N 137-ФЗ (если заявление подано в случаях, указанных в пункте 2 статьи 3.7 Федерального закона N 137-ФЗ), либо с учетом особенностей, установленных пунктом 13 статьи 3.8 Федерального закона N 137-ФЗ (если заявление подано в случаях, указанных в пункте 2 статьи 3.8 Федерального закона N 137-ФЗ);
е) при наличии основания, предусмотренного пунктом 12 статьи 3.7 Федерального закона N 137-ФЗ;
Подпункт "ж" вступает в силу с 1 сентября 2022 г.
ж) при наличии оснований, предусмотренных пунктами 10, 12 статьи 3.8 Федерального закона N 137-ФЗ.
2.13. Предоставление муниципальных услуг осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата муниципальных услуг не должен превышать 15 минут.
2.15. Заявление, поступившее при личном обращении заявителя или посредством почтового отправления, подлежит регистрации в день его поступления.
Заявление, поступившее в электронном виде, регистрируется в день его поступления, а в случае его поступления в нерабочий день или за пределами рабочего времени рабочего дня - не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
2.16. Помещения, в которых предоставляются муниципальные услуги, залы ожидания, места для заполнения заявлений о предоставлении муниципальных услуг, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг, должны соответствовать требованиям, предусмотренным Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 N 1376, а также иным обязательным требованиям, установленным законодательством.
2.17. Показателями доступности и качества оказания муниципальных услуг являются:
а) удовлетворенность заявителей качеством муниципальных услуг;
б) полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальных услуг, в том числе в электронной форме;
в) соблюдение сроков предоставления муниципальных услуг;
г) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальных услуг;
д) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами Департамента нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальных услуг;
е) минимально необходимое количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Департамента при предоставлении муниципальных услуг.
2.18. При предоставлении муниципальных услуг в электронной форме заявитель вправе:
а) получить информацию о порядке и сроках предоставления муниципальных услуг, размещенную на Едином портале или на Региональном портале;
б) осуществить предварительную запись на личный прием в МФЦ через официальный сайт МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.mfcto.ru);
в) подать заявление о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа путем направления заявления на официальную электронную почту Департамента в порядке, предусмотренном приказом Минэкономразвития РФ от 14.01.2015 N 7 (далее - посредством электронной почты), либо посредством заполнения интерактивной формы, размещенной на Едином портале, и(или) электронной формы, размещенной на Региональном портале.
При подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги с использованием "Личного кабинета" Единого портала или Регионального портала указанное заявление подписывается простой электронной подписью заявителя, указанной в пункте 2(1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 (далее - Правила).
Вид электронной подписи для подписания прилагаемых к заявлению документов указывается в электронной форме заявления, размещенной на Едином портале или Региональном портале, в соответствии с требованиями пункта 2 Правил, при этом в случаях, установленных подпунктами "г" - "ц" пункта 2.6 Регламента, пунктом 2.7 Регламента, для подписания таких документов допускается использование простой электронной подписи заявителя, указанной в пункте 2(1) Правил;
При подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде, документы, необходимые для предоставления муниципальных услуг, также могут быть поданы:
Абзац вступает в силу с 1 июля 2022 г.
в форме электронных дубликатов документов, созданных в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
путем автоматического заполнения полей интерактивной формы, размещенной на Едином портале, с использованием размещенных в государственных, муниципальных и иных информационных системах документов (сведений) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
г) получить сведения о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальных услуг, поданного в электронной форме;
г1) осуществить оценку качества предоставления муниципальных услуг посредством Единого портала или Регионального портала;
д) получить результат предоставления муниципальных услуг в форме электронного документа;
е) подать жалобу на решение и действие (бездействие) Департамента, а также его должностных лиц, муниципальных служащих посредством официального сайта Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru), Единого портала или Регионального портала, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими.
2.19. Муниципальные услуги в части приема документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг, предоставляются МФЦ в соответствии с действующим соглашением о взаимодействии Администрации города Тюмени и МФЦ. Указанные действия осуществляются МФЦ в случае личного обращения гражданина в МФЦ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в МФЦ посредством личного приема либо в Департамент в электронной форме или посредством почтового отправления.
3.1.2. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальных услуг, осуществляется МФЦ в рабочее время в порядке электронной очереди либо по предварительной записи. При личном приеме заявитель предъявляет работнику МФЦ документ, удостоверяющий его личность, а в случае, если от имени заявителя действует его представитель, также документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
3.1.3. В ходе проведения личного приема работник МФЦ, уполномоченный на прием документов:
а) устанавливает личность заявителя (представителя заявителя) способами, предусмотренными Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а в случае, если от имени заявителя действует его представитель, также устанавливает полномочия представителя заявителя на основании документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя;
б) обеспечивает заполнение заявления о предоставлении муниципальной услуги, после этого предлагает заявителю убедиться в правильности внесенных в заявление данных и подписать заявление (обеспечивает прием заявления в случае, если заявитель самостоятельно оформил заявление), проверяет наличие документов, которые в силу пунктов 2.6 настоящего Регламента заявитель должен предоставить самостоятельно;
в) обеспечивает изготовление копий с представленных заявителем подлинников документов, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, должности и даты заверения (за исключением документа, предусмотренного подпунктом "б" пункта 2.6 Регламента);
г) регистрирует заявление в соответствии с правилами делопроизводства МФЦ;
д) выдает расписку о приеме документов с указанием их перечня, даты получения результата муниципальных услуг.
3.1.4. При поступлении заявления, принятого МФЦ в ходе личного приема, работник МФЦ передает заявление с приложенными к нему документами в Департамент в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии.
Должностное лицо Департамента, ответственное за прием заявлений, в день передачи документов из МФЦ:
обеспечивает регистрацию заявления;
3.1.5. При поступлении заявления в электронной форме должностное лицо Департамента, ответственное за прием заявлений:
обеспечивает регистрацию заявления;
направляет заявителю указанным в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления в Департаменте, уведомление о получении заявления, содержащее входящий регистрационный номер заявления, дату получения заявления и прилагаемых к нему документов, перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема, дату получения результата предоставления муниципальных услуг;
проверяет подлинность электронной подписи посредством обращения к Единому порталу (в случае, если заявителем представлены электронные образы документов, подписанные электронной подписью);
проверяет соответствие представленного заявления требованиям к формату, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. При наличии оснований для отказа в приеме заявления, предусмотренных пунктом 2.8 Регламента, не позднее 5 рабочих дней со дня представления заявления направляет заявителю указанным в заявлении способом уведомление об отказе в приеме заявления с указанием допущенных при подаче заявления нарушений.
3.1.6. При поступлении документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг, посредством почтового отправления, должностное лицо Департамента, ответственное за прием заявлений, обеспечивает регистрацию заявления и направление указанным в заявлении способом не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации заявления в Департаменте уведомления о получении документов с указанием входящего регистрационного номера заявления, перечня полученных документов, даты получения результата муниципальных услуг.
В случае направления заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг, посредством почтового отправления, верность копий направляемых заявителем документов должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.
3.1.7. Результатом административной процедуры является:
а) при личном приеме заявителя - выдача расписки о приеме документов;
б) при поступлении заявления в электронном виде - направление уведомления о получении заявления и (или) уведомления об отказе в приеме заявления с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление;
в) при поступлении заявления посредством почтового отправления - направление уведомления о получении документов.
3.1.8. Все поступившие документы, необходимые для предоставления муниципальных услуг, в том числе распечатанные документы, поступившие в электронном виде, комплектуются в одно дело.
3.1.9. Срок административной процедуры:
а) при личном приеме документов не должен превышать 15 минут;
б) при подаче документов посредством почтового отправления - 3 рабочих дня;
в) при подаче документов в электронном виде - 2 рабочих дня (в случае если заявление соответствует установленным требованиям), или 5 рабочих дней (в случае, если заявление представлено с нарушением установленных требований).
3.2. Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг.
3.2.2. Должностное лицо Департамента, ответственное за прием заявления, в течение 1 рабочего дня со дня регистрации документов, поданных заявителем для предоставления муниципальных услуг, с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случаях, предусмотренных правилами межведомственного информационного взаимодействия, утвержденными Правительством Российской Федерации, - на бумажных носителях направляет запросы в органы государственной власти, органы местного самоуправления, подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся нижеуказанные документы или сведения из них, о предоставлении следующих документов (сведений из них):
выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае, если заявителем является юридическое лицо);
сведений о действительности (недействительности) паспорта гражданина Российской Федерации (в случае подачи заявления в электронном виде или почтовым отправлением);
сведений о законных представителях заявителя, в том числе из Единой государственной информационной системы социального обеспечения (в случаях подачи заявления законным представителем гражданина, действующим на основании свидетельства о рождении, выданного органами записи актов гражданского состояния Российской Федерации, или документов, выданных органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации) (в случае, если представитель заявителя по собственной инициативе не представил документ, подтверждающий его полномочия законного представителя);
выписки из Единого государственного реестра юридических лиц о гаражном кооперативе, членом которого является заявитель, либо сведений Единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации гаражного кооператива или об исключении такого кооператива из Единого государственного реестра юридических лиц в связи с прекращением деятельности юридического лица;
осуществляет проверку документов, представленных заявителем, на предмет их действительности в соответствии с действующим законодательством;
проверяет основания для возврата заявления, предусмотренные пунктом 2.9 Регламента;
при наличии оснований для возврата заявления, установленных пунктом 2.9 Регламента, подготавливает проект уведомления о возврате заявления, обеспечивает его подписание уполномоченным должностным лицом Департамента и направление его заявителю и приложенных документов посредством Единого портала или Регионального портала (в случае подачи заявителем заявления в электронном виде посредством Единого портала или Регионального портала) либо по адресу электронной почты (в случае подачи заявителем заявления в электронном виде посредством электронной почты), либо на почтовый адрес, указанный в заявлении (в случае подачи заявления через МФЦ либо посредством почтового отправления).
3.2.3. Должностное лицо Департамента, ответственное за прием заявления, при отсутствии оснований для возврата заявления, установленных пунктом 2.9 Регламента, обеспечивает передачу поступившего заявления и документов уполномоченному должностному лицу Департамента для определения должностного лица Департамента, ответственного за рассмотрение заявления.
3.2.4. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления:
а) осуществляет подготовку и направление запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся нижеуказанные документы или сведения из них, о предоставлении следующих документов (сведений из них):
документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 02.09.2020 N П/0321, подлежащие запросу в порядке межведомственного информационного взаимодействия (в случае, если подано заявление о предварительном согласовании либо заявление о предоставлении земельного участка, за исключением заявления о предоставлении лесного участка без проведения торгов в аренду);
сведения, содержащиеся в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, которую ведут органы местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых расположены земельные участки, находящиеся в собственности города Тюмени (в случае, если подано заявление о предварительном согласовании либо заявление о предоставлении земельного участка, за исключением заявления о предоставлении лесного участка без проведения торгов в аренду и если испрашиваемый земельный участок расположен на территории другого муниципального образования);
документы, удостоверяющие право собственности на здания, сооружения, помещения в них, расположенные на лесном участке, или документы, подтверждающие право хозяйственного ведения или оперативного управления такими объектами (в случае, если подано заявление о предоставлении лесного участка в аренду в соответствии с подпунктом 4 части 3 статьи 73.1 Лесного кодекса Российской Федерации);
сведения из реестра недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений (в случае если подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка в аренду или заявление о предоставлении лесного участка в аренду);
б) устанавливает наличие оснований для приостановления предоставления муниципальных услуг, предусмотренных пунктом 2.10 Регламента (в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка) с учетом ответов на межведомственные запросы.
3.2.5. При наличии оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.10 Регламента, должностное лицо Департамента, ответственное за рассмотрение заявления, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления подготавливает сообщение о приостановлении предоставления муниципальной услуги, в котором также указывается срок, на который приостанавливается предоставление муниципальной услуги, дата получения заявителем результата муниципальной услуги, и направляет его заявителю по адресу электронной почты (в случае, если в заявлении заявителем указан адрес электронной почты), посредством Единого портала или Регионального портала (в случае подачи заявителем заявления в электронном виде посредством Единого портала или Регионального портала) либо на почтовый адрес, указанный в заявлении (в случае, если заявителем заявление не подавалось в электронном виде и в заявлении адрес электронной почты не указан) не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания уполномоченным должностным лицом Департамента.
3.2.6. При отсутствии оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.10 Регламента, а также по истечении срока, на который в соответствии с пунктом 3.2.5 Регламента было приостановлено предоставление муниципальной услуги, должностное лицо Департамента, ответственное за рассмотрение заявления:
осуществляет сбор сведений об испрашиваемом земельном участке и смежных земельных участках с использованием информационной системы "Кадастр недвижимости муниципального образования городского округа город Тюмень", кадастрового плана соответствующей территории;
осуществляет выезд на место для обследования и фотофиксации испрашиваемого земельного участка, уточнения (подтверждения) информации о земельном участке, фактическом использовании земельного участка, о границах испрашиваемого земельного участка;
по результатам обследования испрашиваемого земельного участка составляет акт обследования земельного участка по форме, утвержденной приказом директора Департамента, с использованием электронного кадастрового плана соответствующей территории;
регистрирует в книге регистрации актов обследования земельных участков утвержденный начальником управления земельных отношений Департамента акт обследования земельного участка;
Абзац вступает в силу с 1 сентября 2022 г.
проводит осмотр жилого дома в целях подтверждения его наличия на испрашиваемом земельном участке в порядке, установленном действующим законодательством, составляет акт осмотра по установленной форме в сроки, предусмотренные действующим законодательством (если заявление подано в случаях, указанных в пункте 2 статьи 3.8 Федерального закона N 137-ФЗ);
Абзац вступает в силу с 1 сентября 2022 г.
обеспечивает опубликование в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов Уставом города, а также размещение на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на информационных щитах извещения о предоставлении земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении муниципальной услуги (если заявление подано в случаях, указанных в пункте 2 статьи 3.8 Федерального закона N 137-ФЗ);
с учетом имеющихся сведений о земельном участке, утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства проверяет наличие оснований для отказа, предусмотренных пунктами 2.11, 2.12 Регламента, с учетом ответов на межведомственные запросы.
3.2.7. При наличии оснований для отказа, предусмотренных пунктами 2.11, 2.12 Регламента, должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления:
подготавливает проект письменного сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
обеспечивает согласование подготовленного проекта сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги с начальником отдела по распоряжению земельными ресурсами, начальником управления земельных отношений Департамента;
передает проект сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги вместе с документами, принятыми от заявителя, документами, послужившими основаниями для принятия решения об отказе, должностному лицу Департамента, ответственному за проведение правовой экспертизы документов.
В случае, если по результатам осмотра жилого дома установлен факт отсутствия жилого дома на испрашиваемом земельном участке, к проекту сообщения об отказе прилагается акт осмотра. При этом срок подготовки, согласования, подписания и регистрации сообщения от отказе не может превышать десяти дней со дня составления акта осмотра.
3.2.8. При отсутствии оснований для отказа, предусмотренных пунктами 2.11, 2.12 Регламента, должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления:
обеспечивает подготовку схемы расположения земельного участка в форме электронного документа в соответствии с требованиями к ее подготовке, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации (в случае, если подано заявление о предварительном согласовании и заявителем к заявлению приложена схема расположения земельного участка на бумажном носителе);
подготавливает проект приказа директора Департамента о предварительном согласовании предоставления земельного (лесного) участка (в случае, если подано заявление о предварительном согласовании), проект приказа директора Департамента о предоставлении земельного (лесного) участка, пояснительную записку к проекту приказа директора Департамента и проект уведомления о возможности заключения нового договора аренды лесного участка (в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в собственность бесплатно либо заявление о предоставлении лесного участка в аренду на новый срок в соответствии со статьей 74 Лесного кодекса Российской Федерации либо заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случаях, указанных в пункте 2 статьи 3.7 Федерального закона N 137-ФЗ), обеспечивает согласование подготовленных проектов документов с начальником отдела по распоряжению земельными ресурсами, начальником управления земельных отношений Департамента, передает подготовленные проекты документов должностному лицу Департамента, ответственному за проведение правовой экспертизы документов;
подготавливает информацию о возможности заключения договора купли-продажи, договора аренды или договора безвозмездного пользования (в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в собственность за плату, в аренду или в безвозмездное пользование), обеспечивает подписание подготовленной информации уполномоченным должностным лицом Департамента, передает должностному лицу Департамента, ответственному за подготовку проектов договоров, подготовленную информацию вместе с документами, принятыми от заявителя.
3.2.9. Должностное лицо, ответственное за подготовку проектов договора купли-продажи, договора аренды или договора безвозмездного пользования, на основании информации, подготовленной в соответствии с абзацем четвертым пункта 3.2.8 Регламента, подготавливает проекты договора купли-продажи, договора аренды или договора безвозмездного пользования с сопроводительным письмом и передает подготовленные проекты документов должностному лицу Департамента, ответственному за проведение правовой экспертизы.
3.2.10. Должностное лицо, ответственное за проведение правовой экспертизы документов, в течение 3 календарных дней со дня поступления на правовую экспертизу документов, указанных в абзаце третьем пункта 3.2.8, пункте 3.2.9 Регламента, обеспечивает проведение правовой экспертизы поступивших документов.
3.2.11. После завершения правовой экспертизы документов должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления, обеспечивает подписание директором Департамента проекта приказа директора Департамента о предварительном согласовании предоставления земельного (лесного) участка либо проекта приказа директора Департамента о предоставлении земельного (лесного) участка, либо подписание уполномоченным должностным лицом Департамента проекта сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо проекта договора купли-продажи, проекта договора аренды, проекта договора безвозмездного пользования.
Директор Департамента (уполномоченное должностное лицо Департамента) при подписании проектов документов проверяют соблюдение должностными лицами Регламента в части сроков выполнения административных процедур, их последовательности и полноты.
При наличии замечаний к проектам документов директор Департамента (уполномоченное должностное лицо Департамента) возвращают документы, поступившие для рассмотрения, уполномоченному должностному лицу для устранения замечаний. Устранение замечаний осуществляется в течение 1 рабочего дня, следующего за днем возврата документов. После устранения замечаний проект документа вместе с делом повторно передаются для подписания директору Департамента (уполномоченному должностному лицу Департамента) в порядке, предусмотренном настоящим пунктом.
При отсутствии замечаний к проектам документов директор Департамента (уполномоченное должностное лицо Департамента) подписывает указанные документы.
В случае выявления нарушений в части сроков выполнения административных процедур, их последовательности и полноты директор Департамента (уполномоченное должностное лицо Департамента) инициирует привлечение к ответственности лиц, допустивших нарушения, в соответствии с пунктом 4.4 Регламента.
3.2.12. Документы, подписанные директором Департамента (уполномоченным должностным лицом Департамента), регистрируются должностным лицом, ответственным за ведение документооборота в Департаменте, в день их подписания. Должностное лицо Департамента, ответственное за регистрацию договоров, соглашений, заключенных Департаментом, обеспечивает регистрацию подписанных уполномоченным должностным лицом Департамента проектов договоров.
3.2.13. Результатом административной процедуры является уведомление о возврате поступившего заявления или приказ директора Департамента о предварительном согласовании предоставления земельного (лесного) участка, либо приказ директора Департамента о предоставлении земельного (лесного) участка, либо сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, либо проект договора купли-продажи, проект договора аренды, проект договора безвозмездного пользования.
3.2.14. Зарегистрированный в соответствии с пунктом 3.2.12 Регламента результат предоставления муниципальных услуг Департамент направляет в МФЦ в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии (в случае, если документы, необходимые для предоставления муниципальных услуг, поступили через МФЦ, либо в электронной форме посредством Единого портала или Регионального Портала и заявителем выбран способ получения результата муниципальных услуг - "При личном обращении").
Результат предоставления муниципальных услуг вручается заявителю при его обращении в Департамент либо направляется почтовым отправлением в случае, если заявитель не явился за его получением в течение 5 календарных дней с даты получения результата муниципальных услуг, указанной в расписке о приеме (уведомлении о получении) документов - в случае, если заявление о предоставлении муниципальной услуги поступило посредством почтового отправления или электронной почты и заявителем выбран способ получения результата - "При личном обращении".
В случае если в заявлении заявитель указал в качестве способа получения результата муниципальных услуг "В виде электронного документа" Департамент не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации результата муниципальных услуг, обеспечивает направление результата предоставления муниципальных услуг, которым является приказ о предварительном согласовании предоставления земельного (лесного) участка, приказ о предоставлении земельного (лесного) участка, либо сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, выбранным заявителем способом, а результата предоставления муниципальных услуг, которым является подписанный уполномоченным должностным лицом Департамента проект договора купли-продажи земельного участка либо проект договора аренды земельного участка, либо проект договора безвозмездного пользования посредством почтового отправления.
В случае, если заявителем выбран способ получения результата "Почтовым отправлением" Департамент не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации результата муниципальных услуг, обеспечивает направление результата предоставления муниципальных услуг способом, выбранным заявителем.
3.2.15. Максимальный срок исполнения административной процедуры по рассмотрению заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать:
а) при наличии оснований для возврата заявления - 7 календарных дней со дня регистрации заявления до даты направления уведомления о возврате заявления;
б) при рассмотрении заявления о предварительном согласовании, заявления о предоставлении земельного участка:
25 календарных дней со дня регистрации заявления до даты регистрации результата муниципальных услуг,
20 рабочих дней со дня регистрации документа, предусмотренного подпунктом "н" пункта 2.6 Регламента после государственного кадастрового учета земельного участка до даты регистрации результата муниципальной услуги (в случаях, указанных в пункте 2 статьи 3.7 Федерального закона N 137-ФЗ),
Абзац вступает в силу с 1 сентября 2022 г.
20 рабочих дней со дня регистрации документа, предусмотренного подпунктом "ц" пункта 2.6 Регламента после государственного кадастрового учета земельного участка до даты регистрации результата муниципальной услуги (в случаях, указанных в пункте 2 статьи 3.8 Федерального закона N 137-ФЗ).
3.2.16. Отдельные административные действия, предусмотренные главами 3.2, 3.3 Регламента, могут осуществляться в автоматическом режиме в пределах функциональных возможностей информационных систем, используемых при предоставлении муниципальных услуг, а также с учетом таких информационных систем.
3.3. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальных услуг документах
3.3.1. Допущенные опечатки и ошибки в выданном в результате предоставления муниципальных услуг документе подлежат исправлению не позднее 5 рабочих дней со дня поступления в Департамент заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок (далее по тексту главы - заявление). Заявление может быть подано посредством личного обращения в МФЦ либо почтового отправления. Заявление подается в произвольной форме с указанием документа, в котором допущена опечатка и (или) ошибка. К заявлению заявитель вправе приложить оригинал документа, в котором допущена опечатка и (или) ошибка, и документ, подтверждающий наличие опечатки и (или) ошибки.
3.3.2. Прием заявления осуществляется в порядке и сроки, установленные главой 3.1 Регламента, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей главой.
3.3.3. Внесение исправлений осуществляется непосредственно в документе, являющемся результатом предоставления муниципальных услуг, в котором выявлена опечатка или ошибка, заверяется надписью "Исправленному верить" и подписью должностного лица, уполномоченного на подписание результата предоставления муниципальных услуг, с указанием даты исправления. Исправления вносятся как в выданный заявителю документ (при его предоставлении заявителем), так и в экземпляр, находящийся в деле.
При отсутствии в документе, являющемся результатом предоставления муниципальных услуг, опечаток и (или) ошибок заявителю направляется (выдается) ответ об отсутствии опечаток и ошибок в результате предоставления муниципальных услуг.
3.3.4. Оригинал документа, являющийся результатом предоставления муниципальных услуг, с внесенными исправлениями либо заверенная его копия (в случае, если заявитель не предоставил оригинал документа) или ответ об отсутствии опечаток и ошибок в результате предоставления муниципальных услуг не позднее 3 рабочих дней со дня подписания направляется (выдается) заявителю выбранным заявителем в заявлении способом. В случае, если заявителем способ получения в заявлении не указан, данные документы направляются (выдаются) тем способом, которым заявление поступило в Департамент.
3.4. Особенности выполнения отдельных административных процедур в МФЦ
3.4.1. При предоставлении муниципальных услуг в МФЦ заявитель вправе:
а) получать информацию о порядке предоставления муниципальных услуг в МФЦ, о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальных услуг (в части процедур, выполняемых в МФЦ, а также процедур, выполняемых Департаментом, информация о ходе выполнения которых передается в МФЦ), по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальных услуг, а также имеет право на консультирование о порядке предоставления муниципальных услуг в МФЦ и через Единый портал или Региональный портал, в том числе путем оборудования в МФЦ рабочих мест, предназначенных для обеспечения доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) осуществить предварительную запись на прием в МФЦ для подачи документов и для получения результата муниципальных услуг, в том числе в случае подачи заявления в электронном виде и если заявитель выбрал способ получения результата муниципальных услуг в МФЦ. Запись на прием в МФЦ осуществляется через официальный сайт МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.mfcto.ru).
3.4.2. Административные процедуры, предусмотренные пунктом 3.4.1 Регламента, выполняются в соответствии с Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376, Стандартом обслуживания заявителей в Государственном автономном учреждении Тюменской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области", утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 08.12.2017 N 610-п.
IV. Формы контроля за исполнением настоящего Регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется в следующих формах:
а) текущего контроля;
б) последующего контроля в виде проверок качества предоставления муниципальных услуг;
в) общественного контроля в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальных услуг, контроль за принятием данными должностными лицами решений по результатам выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом, осуществляет начальник управления земельных отношений (в отношении сотрудников управления) и директор Департамента.
4.3. Последующий контроль в виде проверок качества предоставления муниципальных услуг осуществляется административным департаментом Администрации города Тюмени в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.
4.4. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальных услуг, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии со статьями 11.1 - 11.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Администрации города Тюмени и настоящим Регламентом.
5.2. Жалоба может быть адресована следующим должностным лицам, уполномоченным на ее рассмотрение:
а) заместителю Главы города Тюмени, координирующему и контролирующему деятельность Департамента, на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц Департамента и руководителя Департамента;
б) Главе города Тюмени на решения и действия (бездействие) заместителя Главы города Тюмени, координирующего и контролирующего деятельность Департамента;
в) директору ГАУ ТО "МФЦ" на решения или (и) действия (бездействие) работников МФЦ, учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, на решения и действия (бездействие) МФЦ.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации города Тюмени от 25 апреля 2022 г. N 61-пк "О внесении изменений в постановления Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.