Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Д
(рекомендуемое)
Испытания на соскоб покрытия
Далее описан метод аттестации защитного покрытия и систем крепления для случая скобления трубопровода траловой распорной доской. Метод применяют для испытания участков с покрытием и креплениями.
Метод включает:
- образцы для испытаний;
- оборудование для испытаний;
- процедуры испытаний.
Образцы для испытаний:
- трубы с соответствующими материалами/покрытием/размерами/DEH кабелем;
- минимум 3 образца для каждого типа покрытия/систем DEH кабеля;
- длина соскоба L s - в соответствии с рисунками Д.1 и Д.2 (обычно 6 м), если только направление трубопровода и превалирующее направление трала не указывают на иное значение.
Образец для испытаний должен включать основное покрытие и по меньшей мере один промежуточный участок с изоляцией сварного шва.
Данные о покрытии должны быть документированы с указанием типа покрытия, возможного усиления и процедуры нанесения.
Контроль качества покрытия во время производства следует осуществлять после нанесения новых слоев покрытия. Новый слой в этом контексте определяется как слой, для которого возможное изменение процедуры производства может изменить конечные механические свойства.
Бетонное покрытие должно испытываться не ранее чем через двадцать восемь дней после его изготовления.
В случае, если покрытие чувствительно к температуре, испытание на ударное воздействие необходимо проводить при максимальной и минимальной температурах.
В течение срока эксплуатации следует учитывать влияние старения.
Покрытие монтажного соединения должно соответствовать тем же требованиям, что и общее покрытие. В качестве альтернативы документация после предыдущих испытаний на похожих трубах может определять качество материала для изоляции сварного шва.
Оборудование для испытаний:
- типовой стенд для испытаний на соскоб для покрытия (включая изоляцию сварного шва) в соответствии с рисунком Д.1;
- типовой стенд для испытаний на соскоб для системы DEH кабеля в соответствии с рисунком Д.2.
Рисунок Д.1 - Типовая схема стенда для испытаний для участка трубопровода с покрытием, включая изоляцию сварного шва
1, 2 - типовое расположение кабелей
Рисунок Д.2 - Типовая схема стенда для испытаний трубопровода с системой защиты кабеля, включая крепления
Масса скребка должна соответствовать весу погруженной в воду траловой распорной доски.
Скорость скобления при испытаниях определяется для молота и должна быть равна максимальной скорости работ с тралом в районе. Меньшая скорость может применяться, если задокументировано получение консервативных результатов испытаний или компенсации влияния скорости.
Скребок должен быть плоский, из стали толщиной 20 мм. Наклон скребка должен составлять 20° при повороте на 30° вдоль оси трубы.
Сталь скребка должна быть качества стали Hardox или аналогичной износостойкой стали. Скребок должен быть спроектирован так, чтобы выдерживать усилия при соскобе без значительного прогиба или постоянной деформации. Участок трубопровода должен быть неподвижен во время испытания. Скребок не должен двигаться или вращаться в другом направлении, отличном от продольного направления, что необходимо для проведения испытаний.
Опоры и крепления трубы должны предотвращать движение трубопровода или скребка во время испытаний. Опорное седло между трубой и установкой должно быть жестким (сталь) и должно обеспечивать ровную опору для трубы. Седло должно охватывать трубу по окружности не менее чем на 30° с каждой стороны от положения 6 ч.
Процедура испытаний, исходные данные:
- вес траловой оснастки, используемой в этом районе;
- максимальная скорость трала, применяемого в этом районе (см. [2]);
- количество воздействий для соскоба, требуемых для каждого образца (см. [2], таблица 6-4).
Применяют вертикальную нагрузку согласно максимуму веса погруженной в воду траловой распорной доски. Применяют постоянную скорость для скребка. Для труб с покрытием скребок должен проходить от покрытия трубы, продолжать движение вдоль участка изоляции сварного шва к покрытию трубы.
Критерии приемки приведены в [2].
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.