Предварительный национальный стандарт ПНСТ 568-2021
"Нефтяная и газовая промышленность. Системы подводной добычи. Оборудование электрическое и электронное на судах. Электромагнитная совместимость"
(утв. и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2021 г. N 60-пнст)
Petroleum and natural gas industry. Subsea production systems. Electrical and electronic installations in ships. Electromagnetic compatibility
УДК 622.276.04:006.354
ОКС 75.020
Срок действия - с 1 мая 2022 г.
до 1 мая 2025 г.
Предисловие
1 Разработан Обществом с ограниченной ответственностью "Газпром 335" (ООО "Газпром 335")
2 Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 023 "Нефтяная и газовая промышленность"
3 Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2021 г. N 60-пнст
Введение
Создание и развитие отечественных технологий и техники для освоения шельфовых нефтегазовых месторождений должно быть обеспечено современными стандартами, устанавливающими требования к проектированию, строительству и эксплуатации систем подводной добычи. Для решения данной задачи Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии реализуется "Программа по обеспечению нормативной документацией создания отечественной системы подводной добычи для освоения морских нефтегазовых месторождений". В объеме работ программы предусмотрена разработка национальных и предварительных национальных стандартов, областью применения которых являются системы подводной добычи углеводородов.
Целью разработки настоящего стандарта является установление единых требований к обеспечению электромагнитной совместимости (ЭМС) электрического и электронного оборудования на морских судах и платформах, предназначенных для строительства и эксплуатации систем подводной добычи углеводородов.
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает требования электромагнитной совместимости в части допускаемых уровней создаваемых электромагнитных помех и требований устойчивости к внешним электромагнитным помехам, а также соответствующие методы испытаний и измерений электронного и электрического оборудования морских судов и платформ, применяемых при строительстве и эксплуатации систем подводной добычи углеводородов.
Требования настоящего стандарта применяют при разработке конструкторской и технологической документации на проектирование, изготовление, эксплуатацию и ремонт морских судов и платформ.
Требования к испытаниям на электромагнитную совместимость электрического и электронного оборудования судов, плавучих буровых установок и стационарных платформ, находящихся под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства, должны соответствовать [1] и [2].
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 30372-2017 Совместимость технических средств электромагнитная. Термины и определения
ГОСТ 30804.4.2 (IEC 61000-4-2:2008) Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость к электростатическим разрядам. Требования и методы испытаний
ГОСТ IEC 61000-4-3 Электромагнитная совместимость (ЭМС). Часть 4-3. Методы испытаний и измерений. Испытание на устойчивость к излучаемому радиочастотному электромагнитному полю
ГОСТ IEC 61000-4-4 Электромагнитная совместимость (ЭМС). Часть 4-4. Методы испытаний и измерений. Испытание на устойчивость к электрическим быстрым переходным процессам (пачкам)
ГОСТ IEC 61000-4-5 Электромагнитная совместимость (ЭМС). Часть 4-5. Методы испытаний и измерений. Испытание на устойчивость к выбросу напряжения
ГОСТ 30804.6.1 (IEC 61000-6-1:2005) Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость к электромагнитным помехам технических средств, применяемых в жилых, коммерческих зонах и производственных зонах с малым энергопотреблением. Требования и методы испытаний
ГОСТ 30804.4.11 (IEC 61000-4-11:2004)/[ГОСТ Р 51317.4.11-2007 (МЭК 61000-4-11:2004)] Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость к провалам, кратковременным прерываниям и изменениям напряжения электропитания. Требования и методы испытаний
ГОСТ IEC 61000-6-3 Электромагнитная совместимость (ЭМС). Часть 6-3. Общие стандарты. Стандарт электромагнитной эмиссии для жилых, коммерческих и легких промышленных обстановок
ГОСТ CISPR 16-1-1 Требования к аппаратуре для измерения радиопомех и помехоустойчивости и методы измерения. Часть 1-1. Аппаратура для измерения радиопомех и помехоустойчивости. Измерительная аппаратура
ГОСТ CISPR 16-1-2 Требования к аппаратуре для измерения радиопомех и помехоустойчивости и методы измерения. Часть 1-2. Аппаратура для измерения радиопомех и помехоустойчивости. Устройства связи для измерений кондуктивных помех
ГОСТ CISPR 16-1-4 Совместимость технических средств электромагнитная. Требования к аппаратуре для измерения параметров индустриальных радиопомех и помехоустойчивости и методы измерений. Часть 1-4. Аппаратура для измерения радиопомех и помехоустойчивости. Антенны и испытательные площадки для измерения излучаемых помех
ГОСТ CISPR 16-2-1 Требования к аппаратуре для измерения радиопомех и помехоустойчивости и методы измерения. Часть 2-1. Методы измерения помех и помехоустойчивости. Измерения кондуктивных помех
ГОСТ CISPR 16-2-3 Требования к аппаратуре для измерения радиопомех и помехоустойчивости и методы измерения. Часть 2-3. Методы измерения радиопомех и помехоустойчивости. Измерения излучаемых помех
ГОСТ Р 8.568 Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ). Аттестация испытательного оборудования. Основные положения
ГОСТ Р 51317.4.6 (МЭК 61000-4-6-96) Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость к кондуктивным помехам, наведенным радиочастотными электромагнитными полями. Требования и методы испытаний
ГОСТ Р 51317.4.16 (МЭК 61000-4-16-98) Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость к кондуктивным помехам в полосе частот от 0 до 150 кГц. Требования и методы испытаний
ГОСТ Р 52691 Совместимость технических средств электромагнитная. Оборудование и системы морской навигации и радиосвязи. Требования и методы испытаний
ГОСТ Р 59304 Нефтяная и газовая промышленность. Системы подводной добычи. Термины и определения
ГОСТ Р МЭК 60945 Морское навигационное оборудование и средства радиосвязи. Общие требования. Методы испытаний и требуемые результаты испытаний
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 59304 и ГОСТ 30372, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 потеря функциональности (loss of function): Снижение уровня функциональности технического средства сверх допустимого, при этом функциональность может быть восстановлена только техническими способами.
Примечания
1 Особый случай потери функциональности - это повреждение.
2 Потеря функциональности может быть постоянной или временной:
- технические меры для устранения постоянной потери функциональности требуют наличия инструментов или запасных частей;
- технические меры для устранения временной потери функциональности требуют простых действий оператора, например, перезагрузки или сброса компьютера.
3.2
связь (coupling): взаимодействие между электрическими цепями, передача энергии из одной цепи в другую. [ГОСТ Р 51317.4.16-2000, статья 4.3] |
3.3 матрица влияния электромагнитных помех; матрица EMI (electromagnetic interference matrix; EMI matrix): Структура, в которой отображается степень влияния источников электромагнитной эмиссии на восприимчивые технические средства.
3.4 система (system): Набор технических средств и/или компонентов, которые взаимодействуют между собой.
Примечание - Все судно вместе с его оборудованием можно считать системой.
3.5 подсистема (subsystem): Единичное техническое средство и/или компонент, выполняющие заданную функцию и состоящие из некоторого количества компонентов, связанных между собой электрически и механически.
3.6 интегрированная система (integrated system): Комбинация отдельных систем, предназначенных для выполнения заданной функции (например, интегрированная система мониторинга груза с датчиками и оборудованием в различных зонах).
3.7 земля (ground): Точка, плоскость или поверхность, обозначенная как нулевой потенциал (номинально) и являющаяся общим опорным потенциалом для электрического и электронного оборудования (например, металлическая конструкция судна и другие металлические части, электрически связанные между собой).
Примечания
1 Для обеспечения электромагнитной совместимости, электрические соединения между металлическими частями должны уравнивать потенциалы и требуют низкого полного сопротивления в рассматриваемом диапазоне частот. Рассматриваемый диапазон частот включает в себя как рабочие частоты, так и частоты наведенных помех. Диапазон частот и физический размер технических средств определяют возможность уравнивания потенциалов и, следовательно, эффективность заземления. Не во всех случаях заземление (замыкание на землю) отвечает требованиям обеспечения безопасности персонала.
2 Для судов с неметаллическим корпусом все электрически связанные металлические части (включая заземляющую пластину, если предусмотрена) образуют общее заземление.
3.8 заземление (grounding): Создание электрического соединения какой-либо точки сети, электроустановки или оборудования с заземляющим контуром.
Примечание - Под этим термином также понимается создание обратного пути для тока при однопроводной схеме подключения.
3.9 типовые испытания (type test): Испытание образца оборудования на электромагнитную совместимость с целью проверки его соответствия требованиям настоящего стандарта.
3.10
порт (в электромагнитной совместимости) [port]: Частный интерфейс оборудования, который связывает данное оборудование с внешней электромагнитной обстановкой (ГОСТ 30372-2017, пункт 161-01-01) и через который эта обстановка влияет на оборудование. [ГОСТ 30372-2017, статья 161-01-27] |
Примечания
1 Для порта функционального заземления проведение испытаний, предусмотренных в настоящем стандарте, не требуется.
2 Примеры портов приведены на рисунке 1.
Рисунок 1 - Примеры портов (см. ГОСТ 30372-2017, рисунок 1)
3.11 зона (zone): Область, характеризующаяся наличием технических средств, восприимчивых к электромагнитным помехам и/или эмиттеров электромагнитных помех.
Примечание - См. рисунок А.1.
3.12 зона палубы и мостика (deck and bridge zone): Область в непосредственной близости к принимающим и/или передающим антеннам и рулевой рубке, а также помещениям управления, характеризующаяся наличием оборудования для коммуникации, обработки сигналов, радиосвязи и навигации, вспомогательного оборудования и большими вырезами в корпусных конструкциях.
Примечание - См. рисунок А.1.
3.13 общая зона распределения энергии (general power distribution zone): Область, характеризующаяся наличием нормальных потребителей энергии (рисунок А.1).
3.14 специальная зона распределения энергии (special power distribution zone): Область, характеризующаяся наличием электрической движущей установки, подруливающего устройства и другими потребителями энергии с высоким уровнем создаваемых электромагнитных помех.
Примечания
1 См. рисунок А.1.
2 Пределы генерируемых излучений представлены в таблице 3.
3.15 бытовая зона (accommodation zone): Область, характеризующаяся наличием оборудования, не являющегося обязательным для судна.
Примечания
1 В бытовую зону входят жилые и служебные помещения команды, офисы, комнаты приема пищи, зоны отдыха, пассажирские каюты (см. рисунок А.1).
2 Необходимо принять меры для эффективной развязки бытовых зон относительно всех остальных помещений.
3.16 нормальные потребители (normal consumers): Оборудование, предназначенное для эксплуатации судна (например, механическое оборудование, оборудование системы управления, преобразователи электроэнергии и т.д.).
3.17 разделение кабелей (cable separation): Прокладка кабелей различных категорий с определенными интервалами в целях уменьшения влияния перекрестных помех.
3.18 полевые испытания (in-situ testing): Испытания по месту монтажа.
Примечания
1 Полевые испытания невозможно выполнить по стандартной процедуре при контролируемых условиях. Это означает, что стандартным может быть только испытательное оборудование, а не условия испытаний и окружающая обстановка.
2 Полевые испытания выполняются, например, для крупных и/или тяжелых установок.
3.19 металлический корпус (metallic hull): Водонепроницаемый корпус судна, выполненный из металла или аналогичного проводящего материала.
Примечания
1 Допустимо считать, что металлический корпус значительно уменьшает напряженность электромагнитного поля.
2 Как правило приняты дополнительные меры для уменьшения помех, проникающих или покидающих зону внутри корпуса.
4 Сокращения
В настоящем стандарте применены следующие сокращения:
ИО - испытуемое оборудование;
СКЗ - среднеквадратическое значение;
СПД - система подводной добычи (углеводородов);
ЭМС - электромагнитная совместимость;
PLC - передача сигналов по линиям электропитания (power line communication)
5 Общие положения
5.1 Оборудование и системы судов могут подвергаться различным видам электромагнитных помех, вызываемых силовыми линиями, линиями управления и другими источниками излучения. Типы и уровни помех зависят от конкретных условий, в которых установлено и эксплуатируется оборудование.
Примечание - Термины "техническое средство" и "оборудование", используемые по тексту стандарта, имеют одно и то же значение для целей настоящего стандарта.
5.2 Оборудование судна также может быть источником электромагнитных помех в широком частотном диапазоне, создаваемых силовыми и сигнальными линиями, а также излучаемых самим оборудованием, что влияет на функциональность другого оборудования или на внешнюю электромагнитную обстановку.
5.3 Критерии приемки для испытаний на помехоустойчивость связаны с критериями качества функционирования, которые определяются техническими требованиями.
5.4 Целью предельно допустимых уровней излучения является обеспечение соответствия помех, создаваемых оборудованием и системами, такому уровню, при котором другое оборудование и системы могут применяться по назначению.
5.5 Предельно допустимые уровни излучения по настоящему стандарту, однако, не всегда обеспечивают надлежащую защиту от помех для радиоприемников, если иное судовое оборудование используется на расстоянии менее 3 м от принимающей антенны. Более подробно методы достижения ЭМС в таких случаях описаны в [3] (приложение А).
5.6 Когда применяется высоко восприимчивое оборудование на расстоянии менее 3 м от передающей антенны, возможно потребуется принять дополнительные меры по уменьшению электромагнитного воздействия и повышению электромагнитной помехоустойчивости вне пределов, указанных в разделе 8.
Примечание - Минимальные требования к помехоустойчивости, описанные в разделе 8, характеризуют стандартную электромагнитную обстановку и были выбраны с точки зрения обеспечения достаточного уровня помехоустойчивости электрооборудования судов.
5.7 К электрооборудованию судов, соединяемых электрическими кабелями с подводными компонентами СПД, могут быть предъявлены повышенные требования по обеспечению электромагнитной совместимости. Как правило, для передачи сигналов управления от судов к компонентам СПД используется технология передачи данных по кабелям электропитания (PLC). Такое оборудование (PLC-модемы) создает высокочастотные электрические сигналы напряжением до 15 В (СКЗ) и частотой от 100 Гц до 150 кГц. Электрические цепи (сигнальные и электропитания) как на судне, так и на оборудовании СПД должны быть развязаны от PLC-цепей (цепей передачи данных по силовым линиям) с помощью специальных фильтров (таким образом, чтобы уровень кондуктивных помех на сигнальных и силовых линиях не превышал значений, установленных в таблице 3).
6 Подготовка к проведению и оценка результатов испытаний
6.1 Общие положения
6.1.1 Перед выполнением испытаний необходимо разработать план испытаний на электромагнитную совместимость. Он должен содержать как минимум испытания из 6.2-6.5.
6.1.2 Испытания, описанные в настоящем стандарте, как правило, выполняются как типовые испытания и по возможности должны проводиться в испытательной лаборатории по ЭМС. Процедуры испытаний проводятся на основе стандартов и процедур, приведенных в таблице 1.
6.1.3 Если провести типовые испытания в лаборатории невозможно (например, из-за больших механических размеров оборудования), разрешается проводить отдельные испытания на месте эксплуатации (или установки) в соответствии с индивидуальной процедурой испытаний.
6.1.4 Испытания на месте эксплуатации не обладают такой же повторяемостью, как испытания, проведенные в испытательной лаборатории. Поэтому следует с осторожностью использовать результаты испытаний, полученные на одном месте установки при прогнозировании соответствия требованиям продукта серийного производства.
6.1.5 Испытания проводят с использованием испытательного оборудования, аттестованного по ГОСТ Р 8.568, и средств измерений, поверенных в установленном порядке.
6.2 Конфигурация испытываемого оборудования
6.2.1 Общие положения
6.2.1.1 Судовые системы не являются однотипными.
6.2.1.2 Тип, количество и монтаж оборудования, установленного индивидуально или встроенного, могут отличаться между системами. Следовательно, нецелесообразно исследовать каждую возможную компоновку; тем не менее рекомендуется выполнить типовые испытания по требованиям данного стандарта.
6.2.1.3 Для реалистичного моделирования условий ЭМС (связанных с эмиссией и помехоустойчивостью) следует проводить испытания оборудования совместно со вспомогательным оборудованием, например, кабелями, источниками питания и т.д., которые будут использованы совместно с испытуемым оборудованием (ИО) на практике. По возможности должна моделироваться эксплуатация ИО в штатных условиях (включая программное обеспечение).
6.2.2 Сборка испытуемого оборудования
6.2.2.1 Если ИО, подлежащее типовым испытаниям, представляет собой систему, подсистему или оборудование, которое при установке будет разнесено в пространстве, для воспроизведения реальных условий установки необходимо выбрать одну или несколько типовых конфигураций со всеми компонентами ИО.
6.2.2.2 В плане испытаний ЭМС необходимо привести обоснование выбранных конфигураций.
Примечание - Сертификат о типовых испытаниях, выданный после испытаний, действителен только для состава ИО, перечисленного в плане испытаний ЭМС.
6.2.3 Соединительные кабели ИО
6.2.3.1 При испытаниях необходимо использовать по меньшей мере по одному соединительному кабелю каждого типа, который предполагается эксплуатировать совместно с ИО.
6.2.3.2 Соединительные кабели должны быть стандартных типов (см. [3], таблица В.1). Если требуются специальные кабели, необходимо, чтобы производитель ИО предоставил их спецификацию.
6.2.4 Вспомогательное оборудование
6.2.4.1 Необходимо предоставить полный список вспомогательного оборудования.
6.2.4.2 Вспомогательное оборудование должно быть достаточным для моделирования всех реальных условий эксплуатации и всех возможных режимов работы.
6.2.5 Кабельная проводка и заземление
6.2.5.1 ИО должно быть подключено всеми необходимыми кабелями и заземлено в соответствии с техническими требованиями производителя и требованиями по монтажу.
6.2.5.2 Дополнительные заземляющие подключения недопустимы.
6.3 Подготовка к испытаниям
6.3.1 Условия эксплуатации
6.3.1.1 Производитель должен определить типовые режимы эксплуатации ИО перед испытаниями с учетом того, что только наиболее общие условия эксплуатации и функции могут быть испытаны, например, испытания проводятся при подаче аналоговых сигналов величиной 0 %, 50 % и 100 % или цифровых сигналов со стандартной последовательностью импульсов.
6.3.1.2 Особое внимание следует уделить выбору наиболее критического режима.
6.3.2 Условия окружающей среды
6.3.2.1 Испытания ЭМС необходимо выполнять при нормальных условиях окружающей среды (см. [3]): температура в диапазоне от + 15 °С до + 45 °С и относительная влажность в диапазоне от 20 % до 75 %.
6.3.2.2 Если нет возможности выполнить испытания при условиях окружающей среды, указанных выше, к отчету об испытаниях необходимо приложить соответствующее дополнение с указанием фактических условий окружающей среды во время испытаний.
6.3.3 Программное обеспечение для проведения испытаний
6.3.3.1 Программное обеспечение, используемое для испытаний в различных режимах работы, должно быть задокументировано и отображено в отчете.
6.4 Критерии качества функционирования
6.4.1 Критерии прохождения испытания должны быть установлены для каждого порта. По возможности критерии прохождения испытания должны быть указаны в виде количественных значений.
6.4.2 Ниже перечислены критерии качества функционирования ИО.
а) Критерий качества функционирования А
ИО должно продолжать работать по назначению на протяжении и после испытаний. При этом не допускается ухудшение эксплуатационных параметров или потеря функциональности, установленных действующими стандартами на оборудование и технической спецификацией производителя.
б) Критерий качества функционирования В
ИО должно продолжать работать по назначению после испытаний. При этом не допускается ухудшение эксплуатационных параметров или потери функциональности, установленных действующими стандартами на оборудования и технической спецификацией производителя. В ходе испытаний допускается ухудшение эксплуатационных параметров или потеря функциональности при условии их самостоятельного восстановления; но не допускается изменение фактического рабочего состояния или сохраненных данных.
в) Критерий качества функционирования С
Допускается временное ухудшение эксплуатационных параметров или потеря функциональности на протяжении и после испытаний при условии самостоятельного восстановления функциональности или восстановления путем воздействия оператора на элементы управления в соответствии с действующими стандартами на оборудование и технической спецификацией производителя.
6.5 Объем испытаний ЭМС
6.5.1 Каждое выполняемое испытание должно быть указано в плане испытаний ЭМС в соответствии с матрицей испытаний оборудования в таблице 1 настоящего стандарта.
6.5.2 Описание испытаний, методы испытаний, параметры и настройки испытательных стендов приведены в соответствующих стандартах, на которые даны ссылки в 7.2 и 8.2.
6.5.3 Информация, необходимая для практической реализации испытаний, приведена в настоящем стандарте.
6.5.4 Необходимые критерии качества функционирования для отдельных испытаний приведены в таблице 1.
Примечание - Как правило, дополнительных испытаний ЭМС, кроме испытаний, указанных в настоящем стандарте, выполнять не требуется.
Таблица 1 - Матрица испытаний оборудования
Группа |
Группы оборудования и установок |
Подгруппы оборудования и установок |
Примеры используемых технических средств |
ГОСТ CISPR 16-2-3 |
ГОСТ IЕС 61000-4-4 |
|||||||
Кондуктивные помехи |
Излучаемые помехи |
Кондуктивные помехи до 150 кГц |
Изменение напряжения питания |
Провалы напряжения питания |
Быстрые переходные процессы |
Выброс напряжения |
Кондуктивные помехи |
Электростатический разряд |
||||
А |
Оборудование радиосвязи и навигации |
Оборудование и системы судовой радиосвязи и навигации |
Передатчики и приемники систем судовой радиосвязи и навигации |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
В |
Оборудование для выработки и преобразования энергии |
Электрические машины |
Индукционные двигатели/генераторы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Синхронные машины |
X |
X |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Машины постоянного тока |
X |
X |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Электрические машины, управляемые электронным оборудованием |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
|||
Специальные электрические машины |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
|||
Электронные устройства возбуждения |
Автоматические регуляторы напряжения (AVR) |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
||
Дополнительное оборудование для AVR |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
|||
Преобразователи |
Циклопреобразователи |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
||
Синхропреобразователи (звено постоянного тока) |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
|||
Широтно-импульсные преобразователи |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
|||
Преобразователи постоянного тока |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
|||
Трансформаторы |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
С |
Оборудование, работающее с пульсирующей мощностью |
Судовое навигационное оборудование |
Радиолокационные а и гидроакустические системы, эхолоты |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
D |
Системы распределения и управления |
Размыкатели цепи/контакторы |
Без электроники |
- |
- |
X |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Электронные технические средства управления |
|
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
||
Релейные технические средства управления |
|
- |
- |
- |
- |
X |
- |
X |
- |
- |
||
Е |
Оборудование систем внутренней связи и обработки сигналов |
Электронные системы аварийного мониторинга |
|
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
Электронная система управления |
|
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
||
Система автоматизации |
|
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
||
Компьютеры, датчики |
|
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
||
F |
Неэлектрические компоненты и оборудование |
Оснастка |
Создание паразитных широкополосных помех |
Не применяется |
||||||||
G |
Интегрированные системы |
Система мониторинга груза с датчиками и оборудованием в различных зонах |
Испытание отде |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предварительный национальный стандарт ПНСТ 568-2021 "Нефтяная и газовая промышленность. Системы подводной добычи. Оборудование электрическое и электронное на судах. Электромагнитная совместимость" (утв. и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2021 г. N 60-пнст)
Текст стандарта приводится по официальному изданию Российского института стандартизации, Москва, 2022 г.
Срок действия - с 1 мая 2022 г. до 1 мая 2025 г.
Настоящий документ фактически прекратил действие в связи с истечением срока