Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 7 апреля 2022 г. N 5.1-01/766
по проекту федерального закона N 100514-8 "Об особенностях осуществления отдельными лицами деятельности на территории закрытого административно-территориального образования Циолковский Амурской области и о внесении изменения в статью 3 Закона Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании", принятому Государственной Думой 6 апреля 2022 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона был внесен в Государственную Думу Президентом Российской Федерации 5 апреля 2022 года (N 100514-8).
Федеральным законом Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" и ее организации наделяются правом привлекать граждан Республики Белоруссия, юридических лиц Республики Белоруссия, учредителями (участниками) которых являются Республика Белоруссия и (или) граждане Республики Белоруссия и которые созданы в организационно-правовой форме, установленной законодательством Республики Белоруссия, для осуществления деятельности на территории закрытого административно-территориального образования Циолковский Амурской области, в том числе для выполнения работ и оказания услуг, связанных со строительством и реконструкцией объектов наземной космической инфраструктуры космодрома "Восточный". Порядок и условия привлечения вышеуказанных граждан и юридических лиц устанавливаются Президентом Российской Федерации и (или) Правительством Российской Федерации.
В Закон Российской Федерации от 14 июля 1992 года N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании" (пункт 2.2 статьи 3) внесено корреспондирующее изменение, в соответствии с которым запрет на создание и деятельность на территории закрытого административно-территориального образования организаций, учредителями которых являются, в том числе иностранные граждане и иностранные организации, не будет распространяться на случаи, предусмотренные федеральными законами.
Федеральный закон принят по предметам ведения Российской Федерации, установленным пунктами "и" (космическая деятельность), "м" (безопасность) статьи 71 Конституции Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
По Федеральному закону проведена антикоррупционная экспертиза в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, так как не затрагивает вопросы, предусмотренные статьёй 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен Советом Федерации не позднее 21 апреля 2022 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Н.А. Журавлёву, заместителю Председателя Совета Федерации Ю.Л. Воробьёву, заместителю Председателя Совета Федерации Г.Н. Кареловой, заместителю Председателя Совета Федерации К.И. Косачеву, председателю Комитета Совета Федерации по экономической политике А.В. Кутепову, председателю Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности В.Н. Бондареву, председателю Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера А.А. Шевченко, председателю Комитета Совета Федерации по международным делам Г.Б. Карасину, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.