Рассмотрев проект решения Думы Талицкого городского округа "О внесении изменений в решение Думы Талицкого городского округа от 16.09.2021 N 69 "Об осуществлении муниципального земельного контроля на территории Талицкого городского округа" ", в соответствии со статьей 53 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Талицкого городского округа, Дума Талицкого городского округа решила:
1. Внести в решение Думы Талицкого городского округа от 16.09.2021 N 69 "Об осуществлении муниципального земельного контроля на территории Талицкого городского округа" следующие изменения:
1.1. В Приложении N 1 "Положение о муниципальном земельном контроле на территории Талицкого городского округа":
1.1.1. Пункт 17 дополнить абзацами пятым - девятым следующего содержания:
"Перечни объектов контроля, отнесенных к определенной категории риска (за исключением категории низкого риска), утверждаются нормативным правовым актом Администрации Талицкого городского округа).
Орган муниципального контроля ведет перечни земельных участков, которым присвоены категории риска (далее - перечни земельных участков).
Перечни земельных участков с указанием категорий риска размещаются на официальном сайте Администрации Талицкого городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности.
По запросу правообладателя земельного участка должностные лица уполномоченного органа, предоставляют ему информацию о присвоенной земельному участку категории риска.
Правообладатель земельного участка вправе подать в орган муниципального контроля заявление об изменении присвоенной ранее земельному участку категории риска.";
1.1.2. Пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. В зависимости от присвоенной категории риска проведение плановых контрольных мероприятий осуществляется со следующей периодичностью:
1) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска - одно плановое контрольное мероприятие в 3 года;
2) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска - одно плановое контрольное мероприятие в 6 лет.
В ежегодные планы плановых контрольных мероприятий подлежат включению контрольные мероприятия в отношении объектов земельных отношений, принадлежащих на праве собственности, праве (постоянного) бессрочного пользования или ином праве, а также используемых на праве аренды гражданами и юридическими лицами, для которых в году реализации ежегодного плана истекает период времени с даты окончания проведения последнего планового контрольного мероприятия.
В случае если ранее плановые контрольные мероприятия в отношении земельных участков не проводились, в ежегодный план подлежат включению земельные участки после истечения одного года с даты возникновения у юридического лица или гражданина права собственности, права постоянного (бессрочного) пользования или иного права на такой земельный участок.".
1.1.3. Пункт 33 дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"Орган муниципального контроля осуществляет учет консультирований.";
1.1.4. Раздел 3 дополнить пунктом 37.1 следующего содержания:
"37.1. В целях снижения рисков причинения вреда (ущерба) на объектах контроля и оптимизации проведения контрольных мероприятий орган муниципального контроля формирует и утверждает проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований).
Проверочные листы подлежат обязательному применению при осуществлении следующих плановых контрольных мероприятий:
а) рейдовый осмотр;
б) выездная проверка.
Орган муниципального контроля вправе применять проверочные листы при проведении иных плановых контрольных мероприятий, внеплановых контрольных мероприятий, предусмотренных пунктом 40 настоящего Положения (за исключением контрольного мероприятия, основанием для проведения которого является истечение срока исполнения решения органа муниципального контроля об устранении выявленного нарушения обязательных требований).
Формы проверочных листов утверждаются нормативным правовым актом Администрации Талицкого городского округа в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 27.10.2021 N 1844.
Формы проверочных листов после дня их официального опубликования подлежат размещению на официальном сайте Администрации Талицкого городского округа в сети "Интернет" и внесению в единый реестр видов муниципального контроля.";
1.1.5. Пункт 40 дополнить абзацем шестым следующего содержания:
"Контрольные мероприятия, указанные в настоящем пункте, проводятся в форме плановых и внеплановых мероприятий.";
1.1.6. Подпункт 5 пункта 44 изложить в следующей редакции:
"5) истечение срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, если контролируемым лицом не представлены документы и сведения, представление которых предусмотрено выданным ему предписанием, или на основании представленных документов и сведений невозможно сделать вывод об исполнении предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.";
1.1.7. Пункт 52 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Во всех случаях проведения контрольных мероприятий для фиксации должностными лицами уполномоченного органа и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, геодезические и картометрические измерения, проводимые должностными лицами уполномоченного органа. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, геодезических и картометрических измерений и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного мероприятия, и протоколе, составляемом по результатам контрольного действия, проводимого в рамках контрольного мероприятия.";
1.1.8. Абзац 2 пункта 54 изложить в следующей редакции:
"В случае представления индивидуальным предпринимателем, гражданином, являющимися контролируемыми лицами, в орган муниципального контроля информации о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы, орган муниципального контроля переносит проведение контрольного мероприятия на срок, необходимый для устранения указанных обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.";
1.1.9. Абзац 1 пункта 57 изложить в следующей редакции:
"Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами уполномоченного органа действиях и принимаемых решениях осуществляется посредством размещения сведений об указанных действиях и решениях в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также доведения их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) через региональный портал государственных и муниципальных услуг.";
1.1.10. Пункт 65 дополнить абзацами седьмым и восьмым следующего содержания:
"Должностные лица уполномоченного органа, при осуществлении муниципального земельного контроля, взаимодействуют в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с органами исполнительной власти Свердловской области, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, организациями и гражданами.
В случае выявления в ходе проведения контрольного мероприятия в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте контрольного мероприятия указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица уполномоченного органа, направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора.";
1.1.11. Пункт 66 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Орган муниципального контроля вправе утверждать формы документов, используемых при осуществлении муниципального контроля, не утвержденные в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта.";
1.1.12. Пункт 68 изложить в следующей редакции:
"68. Досудебный порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа не применяется.";
1.2. В Приложении N 3 "Ключевые показатели в сфере муниципального земельного контроля в Талицком городском округе и их целевые значения, индикативные показатели в сфере муниципального земельного контроля в Талицком городском округе", пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Индикативные показатели в сфере муниципального земельного контроля в Талицком городском округе:
1. Количество плановых контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период.
2. Количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период при взаимодействии с контролируемым лицом.
3. Количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требовании или отклонения объекта контроля от таких параметров.
4. Общее количество контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, проведенных за отчетный период.
5. Общее количество контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период при взаимодействии с контролируемым лицом.
6. Количество инспекционных визитов, проведенных за отчетный период.
7. Количество рейдовых осмотров, проведенных за отчетный период.
8. Количество документарных проверок, проведенных за отчетный период.
9. Количество выездных проверок, проведенных за отчетный период.
10. Количество инспекционных визитов, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период.
11. Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требовании, объявленных за отчетный период.
12. Количество контрольных мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период.
13. Количество контрольных мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период.
14. Сумма административных штрафов, наложенных в результате рассмотрения дел об административных правонарушениях, возбужденных в результате проведения контрольных мероприятий, за отчетный период.
15. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, за отчетный период.
16. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании их проведения, за отчетный период.
17. Общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода.
18. Количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска, на конец отчетного периода.
19. Количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, на конец отчетного периода.
20. Количество учтенных объектов контроля, отнесенных к низкой категории риска, на конец отчетного периода.
21. Количество объектов контроля, в отношении которых проведены контрольные мероприятия, за отчетный период.
22. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа, направленных контролируемыми лицами в суд, за отчетный период.
23. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа, направленных контролируемыми лицами в суд, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период.
24. Количество контрольных мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению муниципального земельного контроля, результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.".
2. Опубликовать настоящее Решение в газете "Сельская новь" и разместить на официальном сайте Думы Талицкого городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по законности и местному самоуправлению (Михнова С.А.).
Председатель Думы Талицкого городского округа |
Е.Г. Забанных |
Глава Талицкого городского округа |
А.Г. Толкачев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Талицкого городского округа Свердловской области от 7 апреля 2022 г. N 29 "О внесении изменений в решение Думы Талицкого городского округа от 16.09.2021 N 69 "Об осуществлении муниципального земельного контроля на территории Талицкого городского округа"
Текст решения опубликован на официальном сайте Думы Талицкого городского округа Свердловской области (http://talduma.ru)